Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#268

Сообщение raduga » 15 дек 2019, 16:51


Здравствуйте, Полина Львовна.
С этим пока понятно. Вернусь к дневнику развития. У меня есть несколько вопросов по 7 ступени.
1. "Прежде, чем указать на что-то пальчиком, смотрит на взрослого, чтобы привлечь его внимание". Мне не понятно, как я могу влиять на развитие данного навыка? Сейчас Слава зачастую, просто показывает пальчиком на что-то, не глядя на меня. Может даже сидя в комнате один, показывать на что-то и просить "дай-дай", хотя рядом никого нет.
2. "Начинает ревновать". Не знаю как проверить, ведь Слава единственный ребенок в семье.
3. В играх с ответом времени ждёт начала игры, ориентируясь на счёт.
Мы со Славой ещё не играли в такие игры, ведь он до сих пор не ходит. Помогите мне пожалуйста подобрать пару подходящих для Славы игр со светом. Вот, например, катиться с горки на счёт три, подходит?
4. Демонстрирует предвкушение ключевых фраз в определенных играх.
В такие игры мы ещё тоже не играли. С чего лучше начать?

С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#269

Сообщение polina » 16 дек 2019, 15:55


Добрый день, Настя.
С этим пока понятно. Вернусь к дневнику развития. У меня есть несколько вопросов по 7 ступени.
Да, давайте продолжим разбор результатов по дневнику.
1. "Прежде, чем указать на что-то пальчиком, смотрит на взрослого, чтобы привлечь его внимание". Мне не понятно, как я могу влиять на развитие данного навыка? Сейчас Слава зачастую, просто показывает пальчиком на что-то, не глядя на меня. Может даже сидя в комнате один, показывать на что-то и просить "дай-дай", хотя рядом никого нет.
Привлеките его внимание к себе, позовите, а когда повернется к вам, спросите, что дать.
Так он приучится к такой последовательности: посмотрел - показал - сказал.
2. "Начинает ревновать". Не знаю как проверить, ведь Слава единственный ребенок в семье.
Дети могут ревновать к другим членам семьи, к компьютеру, телефону. Ко всему, что по их мнению, отвлекает ваше внимание от него.
3. В играх с ответом времени ждёт начала игры, ориентируясь на счёт.
Мы со Славой ещё не играли в такие игры, ведь он до сих пор не ходит. Помогите мне пожалуйста подобрать пару подходящих для Славы игр со светом. Вот, например, катиться с горки на счёт три, подходит?

Да, подходит. Можно бросать мяч, например.
Но больше всего, детям нравится построить башню, например, их туалетной бумаги и сбивать ее на счет.
4. Демонстрирует предвкушение ключевых фраз в определенных играх.
В такие игры мы ещё тоже не играли. С чего лучше начать?
Мне кажется, что играли. Например: по ровненькой дорожке и в ямку - бух!

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#270

Сообщение raduga » 30 дек 2019, 20:44


Здравствуйте, Полина Львовна.
Поздравляю вас с наступающим праздниками, Новым годом и Рождеством!
Что-то я разболелась и потому всё никак не могла ответить на ваше письмо.
Сейчас уже выздоровела и хотела бы продолжить наше обсуждение по дневнику развития. Скажите пожалуйста, до какого числа вы будете отдыхать? Когда вам можно написать?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#271

Сообщение polina » 31 дек 2019, 23:29


Добрый вечер, Настя.
Поздравляю вас и всю вашу семью с Новым Годом и рождеством.
Не болейте. )))
Писать можете, когда вам удобно. Я буду отвечать и в каникулы.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#272

Сообщение raduga » 05 янв 2020, 18:32


Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо за поздравления!
Давайте вернемся к дневнику развития.
1.В шестой ступени есть пункт "демонстрирует предвкушение ключевых фраз в определенных играх" (например: "Я иду искать! или "Я буду догонять!"). В прошлый раз вы мне напомнили про такие фразы в играх, как "В ямку бух!", еще я вспомнила "Коза рогатая". Что-то подобное встречалось где-то на предыдущих ступенях. В этих играх Слава действительно ждет ключевой фразы. Но, в 6 ступени приведены новые примеры, в такие игры мы еще не играли. Я даже не решаюсь пробовать, не знаю как начать, мне кажется Слава не поймет. Но, хотелось бы научить его, ведь это действительно веселые игры.
2. Еженедельно понимание речи увеличивается на 1-2 новых слова. И следующий пункт: 3. Еженедельно появляется понимание обобщенного значения одного знакомого слова.
Как я могу это отслеживать, ведь это не активная речь? Или просто нужно целенаправленно работать в этом направлении, выбирая еженедельно несколько соответствующих слов и работая над их пониманием и усвоением?
4. Больше не тянет предметы в рот, чтобы исследовать их. Слава действительно почти не тянет предметы в рот, но некоторые ему все же хочется попробовать на зуб. Разве я могу как-то влиять на данный пункт развития?
5. Спонтанно присоединяется к выполнению повседневных дел.
Да, как-то у нас мало таких дел к которым Слава может спонтанно присоединится. Какие у нас повседневные дела: приготовить поесть, убрать со стола, помыть посуду, протереть пыль, подмести, помыть пол, постирать, развесить белье, убрать белье с сушки, погладить. Поскольку Слава все еще любит бросать предметы на пол, его сложно привлечь к готовке или мытью посуды. Так как он до сих пор ползает на четвереньках, его не привлечешь к уборке со стола, он не может развешивать белье или снимать его с сушки. Все к чему он может подключиться это к подметанию, у него есть своя маленькая метелочка. Когда я мою пол, то даю ему маленькую тряпочку и он развозит ею воду. Помогает мне закидывать белье в стиральную машинку, включать ее, а потом доставать бель от туда. Вот пожалуй и все. Но, он не подключается спонтанно, чаще всего мне надо Славу позвать и привлечь к процессу.
6. Помнит, где должны лежать игрушки. Убирает игрушки в нужное место и знает, откуда их потом достать.
Самостоятельно Слава за собой не убирает, только разбрасывает. Обычно мы убираем игрушки вместе, и я подсказываю что куда сложить.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#273

Сообщение polina » 08 янв 2020, 01:59


Добрый вечер, Настя

Давайте вернемся к дневнику развития.
1.В шестой ступени есть пункт "демонстрирует предвкушение ключевых фраз в определенных играх" (например: "Я иду искать! или "Я буду догонять!"). В прошлый раз вы мне напомнили про такие фразы в играх, как "В ямку бух!", еще я вспомнила "Коза рогатая". Что-то подобное встречалось где-то на предыдущих ступенях. В этих играх Слава действительно ждет ключевой фразы. Но, в 6 ступени приведены новые примеры, в такие игры мы еще не играли. Я даже не решаюсь пробовать, не знаю как начать, мне кажется Слава не поймет. Но, хотелось бы научить его, ведь это действительно веселые игры.
Выберите одну игру и мы ее обсудим.
2. Еженедельно понимание речи увеличивается на 1-2 новых слова. И следующий пункт: 3. Еженедельно появляется понимание обобщенного значения одного знакомого слова.
Как я могу это отслеживать, ведь это не активная речь? Или просто нужно целенаправленно работать в этом направлении, выбирая еженедельно несколько соответствующих слов и работая над их пониманием и усвоением?
Только с помощью наблюдения, а потом проверки, если сомневаетесь.
Например, вы используете слово "обувь", "игрушки", "посуда".
Вам кажется, что Славик эти слова понимает, но вы не уверены.
Можно спросить, например, "Где обувь?" и посмотреть на реакцию Славика.
Есть книги для малышей, где приведены картинки, всего, что их окружает.
Можно использовать такие книги, для расширения пассивного словаря и для проверки понимания.
Вот пример такой книги.

. Image
4. Больше не тянет предметы в рот, чтобы исследовать их. Слава действительно почти не тянет предметы в рот, но некоторые ему все же хочется попробовать на зуб. Разве я могу как-то влиять на данный пункт развития?
Этот пункт показывает нам, что ребенок перешел от ротового обследования к более взрослым способам.
После того, как Славик попробовал предмет на зуб, предложите ему посмотреть, какой он красивый, потрогать, какой гладкий, пушистый итд5. Спонтанно присоединяется к выполнению повседневных дел.
5. Спонтанно присоединяется к выполнению повседневных дел.
Да, как-то у нас мало таких дел к которым Слава может спонтанно присоединится. Какие у нас повседневные дела: приготовить поесть, убрать со стола, помыть посуду, протереть пыль, подмести, помыть пол, постирать, развесить белье, убрать белье с сушки, погладить. Поскольку Слава все еще любит бросать предметы на пол, его сложно привлечь к готовке или мытью посуды. Так как он до сих пор ползает на четвереньках, его не привлечешь к уборке со стола, он не может развешивать белье или снимать его с сушки. Все к чему он может подключиться это к подметанию, у него есть своя маленькая метелочка. Когда я мою пол, то даю ему маленькую тряпочку и он развозит ею воду. Помогает мне закидывать белье в стиральную машинку, включать ее, а потом доставать бель от туда. Вот пожалуй и все. Но, он не подключается спонтанно, чаще всего мне надо Славу позвать и привлечь к процессу.
То, что вы описали - тоже не мало. Если Слава не видит "процесса", то, естественно, его нужно звать.
Но, если мы хотим спонтанности, выберите одно дело, которое ему очень нравится и начните делать его на глазах у мальчика.
Делайте увлеченно, с репликами. Но не предлагайте присоединиться.
Давайте попробуем посмотреть, что получится.
6. Помнит, где должны лежать игрушки. Убирает игрушки в нужное место и знает, откуда их потом достать.
Самостоятельно Слава за собой не убирает, только разбрасывает. Обычно мы убираем игрушки вместе, и я подсказываю что куда сложить.
Это длительный процесс и, конечно, постепенно у Славы получится.
Но и здесь нужно взять 2-3 группы предметов, которые Славик без подсказки вспомнит куда поставить, например, книги на полочку, машинки под стол - в гараж.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#274

Сообщение raduga » 09 янв 2020, 21:08


Добрый вечер, Полина Львовна.
Выберите одну игру и мы ее обсудим.
Мне хотелось бы поиграть в "Я иду искать!"
Только с помощью наблюдения, а потом проверки, если сомневаетесь.
Например, вы используете слово "обувь", "игрушки", "посуда".
Вам кажется, что Славик эти слова понимает, но вы не уверены.
Можно спросить, например, "Где обувь?" и посмотреть на реакцию Славика.
Есть книги для малышей, где приведены картинки, всего, что их окружает.
Можно использовать такие книги, для расширения пассивного словаря и для проверки понимания.
Вот пример такой книги.

. Image

Этот пункт показывает нам, что ребенок перешел от ротового обследования к более взрослым способам.
После того, как Славик попробовал предмет на зуб, предложите ему посмотреть, какой он красивый, потрогать, какой гладкий, пушистый итд5. Спонтанно присоединяется к выполнению повседневных дел.
То, что вы описали - тоже не мало. Если Слава не видит "процесса", то, естественно, его нужно звать.
Но, если мы хотим спонтанности, выберите одно дело, которое ему очень нравится и начните делать его на глазах у мальчика.
Делайте увлеченно, с репликами. Но не предлагайте присоединиться.
Давайте попробуем посмотреть, что получится.
Это длительный процесс и, конечно, постепенно у Славы получится.
Но и здесь нужно взять 2-3 группы предметов, которые Славик без подсказки вспомнит куда поставить, например, книги на полочку, машинки под стол - в гараж.
С этим понятно, спасибо.
Продолжу.
- Привлекает окружающих к игре.
Пока Слава только приносит мне книгу, чтобы я ему почитала или какую-нибудь коробочку с игрушками, чтобы я ее открыла. Ну, если я нахожусь в комнате, Слава берет мяч и смотрит на меня, я трактую это как приглашение к игре. Сажусь, и мы играем в мяч. А в остальном, может я не очень наблюдательна и пропускаю его сигналы?
- приносит игрушки кому-то из родителей "делится".
Не припомню, что бы Слава именно "делился". Чаще всего он приносит книги, чтобы ему их почитали. Или какую-нибудь сумочку/коробочку, что бы ему ее открыли.
-инициирует взаимодействие с другими детьми.
Вообще Слава сторонится детей. Буквально на днях мы были в гостях. В семье двое ребятишек, девочка 4 года и мальчик 2 года. Я заметила, что когда Слава сидел в комнате один или со мной, он спокойно играл с игрушками, но как-только в комнате появлялись дети, он переставал играть, потихоньку начинал продвигаться к выходу и выползал из комнаты. Правда и дети оказались довольно шумными. Сестра все донимала младшего брата, а он каждый раз кричал и плакал. Какое уж тут взаимодейтсвие, Славе явно было не комфортно.
Когда мы были в Черногории, на пляже к Славе как-то подошла маленькая девочка, лет двух-трех. Она хотела с ним поиграть, присела рядом, стала гладить по головке, а Слава начал убегать от нее по всему пляжу. Девочка за ним, а он от нее. Да, так старался, что и маму с папой потерял из виду. Пришлось мне вместе с этой девочкой его догонять. Потом ничего, привык к ней, рядом сидели играли и под конец даже немного вместе камушки в одно ведерко складывали.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#275

Сообщение polina » 10 янв 2020, 18:27


Добрый вечер, Настя. Да, давайте продолжим.
Продолжу. - Привлекает окружающих к игре. Пока Слава только приносит мне книгу, чтобы я ему почитала или какую-нибудь коробочку с игрушками, чтобы я ее открыла. Ну, если я нахожусь в комнате, Слава берет мяч и смотрит на меня, я трактую это как приглашение к игре. Сажусь, и мы играем в мяч. А в остальном, может я не очень наблюдательна и пропускаю его сигналы? - приносит игрушки кому-то из родителей "делится".
Да, Слава вам предлагает совместную игру или чтение книги и вы совершенно правильно поступаете, интерпретируя и комментируя, а потом выполняя его просьбы.
Не припомню, что бы Слава именно "делился". Чаще всего он приносит книги, чтобы ему их почитали. Или какую-нибудь сумочку/коробочку, что бы ему ее открыли.
Делится, здесь имеется в виду - делится своими желаниями, впечатлениями.
Например, у видел на улице кота, посмотрел и перевел взгляд на вас. Он поделился с вами. А вы можете прокомментировать: какой котик, Славе нравится.
-инициирует взаимодействие с другими детьми. Вообще Слава сторонится детей. Буквально на днях мы были в гостях. В семье двое ребятишек, девочка 4 года и мальчик 2 года. Я заметила, что когда Слава сидел в комнате один или со мной, он спокойно играл с игрушками, но как-только в комнате появлялись дети, он переставал играть, потихоньку начинал продвигаться к выходу и выползал из комнаты. Правда и дети оказались довольно шумными. Сестра все донимала младшего брата, а он каждый раз кричал и плакал. Какое уж тут взаимодейтсвие, Славе явно было не комфортно. Когда мы были в Черногории, на пляже к Славе как-то подошла маленькая девочка, лет двух-трех. Она хотела с ним поиграть, присела рядом, стала гладить по головке, а Слава начал убегать от нее по всему пляжу. Девочка за ним, а он от нее. Да, так старался, что и маму с папой потерял из виду. Пришлось мне вместе с этой девочкой его догонять. Потом ничего, привык к ней, рядом сидели играли и под конец даже немного вместе камушки в одно ведерко складывали. С уважением, Анастасия Горбунова.
Мне кажется, это нормальная ситуация, когда дети боятся незнакомых детей.
Дети бывают настойчивы, не останавливаются, когда видят, что с ними не хотят играть.
Поэтому описанная вами ситуация часто встречается и если вы будете оказывать поддержку Славику, комментировать детям его желания, не будете требовать от него, чтобы он отдал по просьбе другого ребенка игрушку - взаимодействие детьми будет развиваться.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#276

Сообщение raduga » 10 янв 2020, 20:55


Здравствуйте, Полина Львовна.
Мне кажется, это нормальная ситуация, когда дети боятся незнакомых детей.
Дети бывают настойчивы, не останавливаются, когда видят, что с ними не хотят играть.
Поэтому описанная вами ситуация часто встречается и если вы будете оказывать поддержку Славику, комментировать детям его желания, не будете требовать от него, чтобы он отдал по просьбе другого ребенка игрушку - взаимодействие детьми будет развиваться.
Да, понятно. А нужно ли мне как-то подталкивать Славу к взаимодействию с другими детьми?
Еще, вы знаете, Слава очень пугается громких звуков, например бытовых приборов дома и, в т.ч. громких звуков издаваемых другими детьми.
Сегодня мы были на занятии группы "мама+малыш" в одном очень хорошем семейном центре нашего города. Мне нравится, как проходят занятия в этом центре, и Слава ходит туда с удовольствием. В группе все дети нормотипичные, но группа маленькая, на занятие приходит максимум 6 ребятишек. Но, вот сегодня мы пришли, а в группе новенький мальчик. Мальчику явно нравилось на занятии, и он бурно выражал свои эмоции, прыгал и громко вскрикивал от радости. Такое поведение Славу очень напугало, он вцепился в меня, и я чувствовала, как у него пошла дрожь по всему телу, а лицо скривилось так, что было видно, Слава готов вот-вот заплакать. Все занятие Слава отказывался принимать участие в играх, держался за меня или забирался ко мне на руки, наблюдал за детьми со стороны. Хотя, детей то было всего 2, кроме Славы.
Я сама теряюсь и расстраиваюсь в такой ситуации, не знаю как себя вести. Я просто всегда позволяю Славе забраться ко мне на руки и не принимать участие в игре. Если он хочет уйти, мы уходим. Пока сидит у меня на руках, обнимаю его, поглаживаю, разговариваю с ним, что бы успокоился. Немного комментирую происходящее, например "Мальчик плачет" рассказываю почему плачет. Или "Мальчик радуется", пытаюсь объяснить Славе поведение ребенка, чтобы оно перестало его пугать.
Или, как себя вести в ситуации, когда скажем кто-то из детей подбегает и начинает выхватывать у Славы из рук игрушку? Обычно я останавливаю этого ребенка, говорю, что Слава сейчас играет с игрушкой. Предлагаю ребенку попросить то, что он хочет. Но, если Слава не желает отдавать игрушку, то комментирую это другому малышу. В этот момент я чувствую себя не ловко, мне кажется что родители того малыша смотрят на меня косо по причине того, что я занимаюсь воспитанием их ребенка.
Давайте обсудим игру "Я иду искать!" Мы никогда со Славой в нее не играли. С чего начать?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#277

Сообщение polina » 13 янв 2020, 17:44


Добрый день, Настя. Вы правильно и очень разумно поступаете.
Можно попробовать не брать на руки, а самой присесть и остаться вместе со Славиком на одном уровне с происходящим.
У меня дочка так всех боялась, но постепенно становилась все более уверенной.
Подружка у нее была одна, такая же "курочка" как она и они вместе тихонько играли )))
Вы правы, выступаете адвокатом своего ребенка.
Намного легче гулять с ребенком, если у вас постоянная компания для прогулок.
Теперь о игре.

Давайте обсудим игру "Я иду искать!" Мы никогда со Славой в нее не играли. С чего начать?
Вы играли в прятки с поиском игрушки?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»