Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#278

Сообщение raduga » 14 янв 2020, 20:44


Здравствуйте, Полина Львовна.
Можно попробовать не брать на руки, а самой присесть и остаться вместе со Славиком на одном уровне с происходящим.
У меня дочка так всех боялась, но постепенно становилась все более уверенной.
Вы меня обнадежили :))
Теперь о игре.

Давайте обсудим игру "Я иду искать!" Мы никогда со Славой в нее не играли. С чего начать?
Вы играли в прятки с поиском игрушки?
Я только сейчас начала играть со Славой в эту игру. Он пока не очень активно включается, поэтому я прячу игрушку в комнате так, чтобы её было видно. Задача Славика внимательно посмотреть вокруг себя. Сама же подаю ему пример того, как надо искать: хожу по комнате, заглядываю в разные уголки, под кровать, подушки и т.п. Приглашаю его двигаться вместе со мной. Он пока больше наблюдает. Я, конечно, стараюсь сделать так, чтобы он сам заметил игрушку. В общем, мы только начали играть в эту игру.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#279

Сообщение polina » 16 янв 2020, 14:11


Добрый день, настя.
Можно сначала упростить:
Играть на ограниченной поверхности, например, на диване., но в разных местах.
Например, вы прячете мишку под подушкой, лапка торчит.
Прячете там же, но лапка не видна.
Прячете под пледом
Потом опять под подушкой.
Так вы чередуете, пока Славик не поймет, что нужно перебирать варианты: если здесь нет - искать в другом месте.

Второй способ: искать звучащую игрушку в помещении комнаты.
Это может быть таймер, музыкальная заводная игрушка.
Попробуйте оба варианта.
Думаю, что это продвинет вашу игру на новый уровень.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#280

Сообщение raduga » 20 янв 2020, 21:35


Здравствуйте, Полина Львовна.
Попробовали со Славой поиграть, прятать и искать игрушку как вы посоветовали. Славе очень понравился такой вариант игры. Одна только сложность у меня возникла, после того как Слава находит игрушку, он с ней играет и не так то просто ее взять, чтобы опять спрятать, нужно немного подождать. А когда Слава наиграется с игрушкой, то и интерес ее искать у него пропадает. Может он чуть позже проникается самим процессом, самой игрой, я так думаю.
Ещё у нас произошло интересное событие! Слава стал обращать внимание на буквы в книжке и проявлять интерес к чтению. На днях он принес мне книгу, раньше он в ней обращал внимание только на картинки, а тут приносит и пальчиком на буквы показывает. Я его посадила к себе на колени, взяла его руку в свою, стала водить по буквам его пальчиком и читать. Славе так это понравилось, что он стал проследовать меня с этой книжкой по всей квартире! Протягивает мне книжку, вкладывает свою руку в мою и просит ему читать.
https://youtu.be/TPuYplsvJS0
https://youtu.be/nJfzz7KO4y8
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#281

Сообщение polina » 21 янв 2020, 18:35


Добрый вечер, Настя.
Попробовали со Славой поиграть, прятать и искать игрушку как вы посоветовали. Славе очень понравился такой вариант игры. Одна только сложность у меня возникла, после того как Слава находит игрушку, он с ней играет и не так то просто ее взять, чтобы опять спрятать, нужно немного подождать. А когда Слава наиграется с игрушкой, то и интерес ее искать у него пропадает. Может он чуть позже проникается самим процессом, самой игрой, я так думаю.
Трудно отделить игру от интересной игрушке.
Мы ведь тоже ищем то, что нам нужно в данный момент, а не просто занимаемся процессом поиска.
Конечно давайте Славику игрушку поиграть, когда он ее найдет, пусть поиграет, а потом смените игрушку и тоже ее спрячьте.
Ещё у нас произошло интересное событие! Слава стал обращать внимание на буквы в книжке и проявлять интерес к чтению. На днях он принес мне книгу, раньше он в ней обращал внимание только на картинки, а тут приносит и пальчиком на буквы показывает. Я его посадила к себе на колени, взяла его руку в свою, стала водить по буквам его пальчиком и читать. Славе так это понравилось, что он стал проследовать меня с этой книжкой по всей квартире! Протягивает мне книжку, вкладывает свою руку в мою и просит ему читать.
Посмотрела видео. Славик так заинтересован и вас слушает, и сам пытается читать.
Попробуйте сделать ему книжечку с табличками: мама, папа, Слава.
Попробуйте подобрать картинки, которые он может назвать и он будет читать, опираясь на картинку и табличку.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#282

Сообщение raduga » 22 янв 2020, 20:22


Здравствуйте, Полина Львовна.
Трудно отделить игру от интересной игрушке.
Мы ведь тоже ищем то, что нам нужно в данный момент, а не просто занимаемся процессом поиска.
Конечно давайте Славику игрушку поиграть, когда он ее найдет, пусть поиграет, а потом смените игрушку и тоже ее спрячьте.
Поняла :) Ещё такой момент, если мы играем на диване, то Слава ведь всё равно видит, как я прячу игрушку.
И как мы потом перейдем к игре "Я иду искать!", в какой момент это можно будет сделать?
Посмотрела видео. Славик так заинтересован и вас слушает, и сам пытается читать.
Попробуйте сделать ему книжечку с табличками: мама, папа, Слава.
Попробуйте подобрать картинки, которые он может назвать и он будет читать, опираясь на картинку и табличку.
Имеется ввиду то, что Слава может называть взрослым словом? Таких пока только 2 слова: мама, папа. Когда видит свою фотографию, говорит: "Я". Остальные слова использует детские, либо произносит только первую букву или слог из слова. Например волк - в, заяц - за, белый - бе. А то так-то весь говорильный альбом можно было бы просто подписать.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#283

Сообщение polina » 22 янв 2020, 22:08


Добрый вечер, Настя.
Ещё такой момент, если мы играем на диване, то Слава ведь всё равно видит, как я прячу игрушку. И как мы потом перейдем к игре "Я иду искать!", в какой момент это можно будет сделать?
В игре на диване, приучайте Славика закрывать глазки, когда вы прячете.
"Я иду искать" - это игра не с игрушкой а с человеком. Начинать можно с того, что прятаться будет Славик. Детям это очень нравится.
Теперь, как объяснить.
Нужен третий человек.
Сначала вы спрячетесь с мальчиком вместе, объясните ему, что сидеть нужно тихо, а папа ищет, комментируя:
на диване нет, под столом нет.
Где же Слава?
Посмотрю за занавеской.
И тут он вас находит.
Потом прячется папа, а вы со Славой ищите.
Имеется ввиду то, что Слава может называть взрослым словом? Таких пока только 2 слова: мама, папа. Когда видит свою фотографию, говорит: "Я". Остальные слова использует детские, либо произносит только первую букву или слог из слова. Например волк - в, заяц - за, белый - бе. А то так-то весь говорильный альбом можно было бы просто подписать.
Подписываем только то, что Слава называет взрослым словом, а не звукоподражанием.
Слово может быть полное: папа, мама
Но можно подписывать и те картинки, которые Славик называет взрослыми усеченными словами:
волк, заяц.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#284

Сообщение raduga » 23 янв 2020, 20:03


Добрый вечер, Полина Львовна.
В игре на диване, приучайте Славика закрывать глазки, когда вы прячете.
"Я иду искать" - это игра не с игрушкой а с человеком. Начинать можно с того, что прятаться будет Славик. Детям это очень нравится.
Теперь, как объяснить.
Нужен третий человек.
Сначала вы спрячетесь с мальчиком вместе, объясните ему, что сидеть нужно тихо, а папа ищет, комментируя:
на диване нет, под столом нет.
Где же Слава?
Посмотрю за занавеской.
И тут он вас находит.
Потом прячется папа, а вы со Славой ищите.
Поняла, спасибо :)
Подписываем только то, что Слава называет взрослым словом, а не звукоподражанием.
Слово может быть полное: папа, мама
Но можно подписывать и те картинки, которые Славик называет взрослыми усеченными словами:
волк, заяц.
А "деда, баба" тоже можно подписать или это всё же к детским словам относится?
Кстати, тут в 7 ступени есть такой пункт: слова, которые произносит малыш, примерно соответствуют оригиналам.
Я поставила "-" по этому пункту. Как я могу влиять на развитие этого навыка?
Ещё мне не понятны два пункта из блока "сенсомоторное развитие":
1. Вставляет большие круглые штырьки в специальную панель (доску) с отверстиями для штырьков.
2. Вставляет в доску с выемками круглые формочки.
О каких досках идёт речь в этих пунктах?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#285

Сообщение polina » 24 янв 2020, 11:55


Добрый день, Настя.
А "деда, баба" тоже можно подписать или это всё же к детским словам относится?
Хороший вопрос. Слова мама, папа, деда, баба, няня, тетя - с одной стороны, детские, но уже перешли во взрослую речь.
Так что подписывать их можно.
Не подписываем то, что Слава называет звукоподражанием.
Приведу пример: Слово "КОРОВА"
Если Славик называет картинку "МУ" - не подписываем и в альбом, который он будет читать - не вставляем.
Если Славик называет картинку "КО" или "ОВА" подписываем и вставляем в альбом для чтения.
Давайте назовем его "первая книга.
Там будет фотография Славы и написано "Я"
Потом фотографии близких, которые он может назвать,
Потом все взрослые слова, независимо от качества произнесения.

Кстати, тут в 7 ступени есть такой пункт: слова, которые произносит малыш, примерно соответствуют оригиналам. Я поставила "-" по этому пункту. Как я могу влиять на развитие этого навыка?
Вот эта первая книга уже поможет вам.
Отслеживайте словарь мальчика, записывайте его, выделяйте взрослые слова.
А дальше можно будет улучшать их структуру, например, отхлопывать по ладошкам.
Ещё мне не понятны два пункта из блока "сенсомоторное развитие": 1. Вставляет большие круглые штырьки в специальную панель (доску) с отверстиями для штырьков. 2. Вставляет в доску с выемками круглые формочки. О каких досках идёт речь в этих пунктах?
ImageImage

Подобные пособия можно сделать самому
1. Вместо доски со штырьками:
Взять плотную картонную коробку, проделать в крышке отверстия и вставлять в них карандаши, прищепки.

2.Доску с выемками для подбора фигурок делать немного дольше, но тоже не сложно.
Можно взять два квадрата или прямоугольника и толстого гофрированного картона.
Подобрать круглые предметы разного диаметра, например, это могут быть пластмассовые флакончики из-под лекарств.
В одном квадрате вырежете круглые отверстия разного диаметра.
Потом эти два листа картона склейте.
Так вы получите доску с углублениями.
Флакончики можно использовать вот такого типа. А можно брать только крышечки от них.
Позже вы сможете сделать доску с выемками разной формы.
Впоследствии, вы сможете сделать доску с выемками разной формы: В вырезать отверстия, в которые встанут: кубик, кирпичик, цилиндр.
Image

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#286

Сообщение raduga » 05 фев 2020, 08:46


Здравствуйте, Полина Львовна.
Хороший вопрос. Слова мама, папа, деда, баба, няня, тетя - с одной стороны, детские, но уже перешли во взрослую речь.
Так что подписывать их можно.
Не подписываем то, что Слава называет звукоподражанием.
Приведу пример: Слово "КОРОВА"
Если Славик называет картинку "МУ" - не подписываем и в альбом, который он будет читать - не вставляем.
Если Славик называет картинку "КО" или "ОВА" подписываем и вставляем в альбом для чтения.
Давайте назовем его "первая книга.
Там будет фотография Славы и написано "Я"
Потом фотографии близких, которые он может назвать,
Потом все взрослые слова, независимо от качества произнесения.
Вот эта первая книга уже поможет вам.
Отслеживайте словарь мальчика, записывайте его, выделяйте взрослые слова.
А дальше можно будет улучшать их структуру, например, отхлопывать по ладошкам.
Поняла, спасибо! Кстати, у вас на сайте есть серия видео по теме "жестовая речь", как считаете, нужно ли нам со Славой учить жесты? Я все хотела взяться за этот блок, но муж считает, что у Славы вполне хорошо развивается речь и ему не надо учить жесты, боится что если Слава научиться жестам и мы будем его понимать, то и говорить у него не будет необходимости. А мне кажется хорошо, если Слава больше сможет выразить своих чувств, желаний. Например, он не может пока сказать "груша" или "яблоко", а жестом смог бы показать.

ImageImage

Подобные пособия можно сделать самому
1. Вместо доски со штырьками:
Взять плотную картонную коробку, проделать в крышке отверстия и вставлять в них карандаши, прищепки.

2.Доску с выемками для подбора фигурок делать немного дольше, но тоже не сложно.
Можно взять два квадрата или прямоугольника и толстого гофрированного картона.
Подобрать круглые предметы разного диаметра, например, это могут быть пластмассовые флакончики из-под лекарств.
В одном квадрате вырежете круглые отверстия разного диаметра.
Потом эти два листа картона склейте.
Так вы получите доску с углублениями.
Флакончики можно использовать вот такого типа. А можно брать только крышечки от них.
Позже вы сможете сделать доску с выемками разной формы.
Впоследствии, вы сможете сделать доску с выемками разной формы: В вырезать отверстия, в которые встанут: кубик, кирпичик, цилиндр.
Image
Вот здорово! Интересный хэндмейд :)
А вот тут еще такой пункт: кладет крупные круглые формочки в специальную коробку с отверстиями разных форм.
Я правильно понимаю, что речь идет про обычный сортер, только малышу пока надо выдать одни круглые формочки? Это должны быть именно круглые формочки или шарики подойдут? Вместо формочек опять же можно использовать крышечки, если делать такой сортер своими руками.
Еще интересный пункт: любит игры и игрушки, предполагающие предвкушение действия.
Приведите пожалуйста пример таких.
И, у нас много пробелов по самообслуживанию:
1. Пьет из чашки-непроливайки без посторонней помощи.
Купила кружку фирмы munchkin, но не знаю как объяснить Славе, как из нее пить. Он вообще у нас очень плохо и мало пьет. Нет такого питья которое он бы сильно любил, хотел и мог прям пол кружки выпить. Обычно я хожу за Славой со стаканом и уговариваю сделать пару глоточков.
2. Чистит зубы с помощью взрослого
Поскольку у Славы есть проблемы с зубами (плохая, слабая эмаль), то чищу зубы я ему сама, что бы сделать это как следует. А сам он так, для вида щеткой во рту повозит. Поэтому делаем мы это обычно на кровати, Слава ложиться головой ко мне на бедро, открывает рот, а я чищу ему зубы, окуная зубную щетку в стаканчик с водой. А поскольку паста детская и сидим мы на кровати, то и рот не полощем, я просто протираю ему зубки ватным диском.
3. Снимает носки
Слава стаскивает себя носки, берется за кончик носка, где пальцы и просто тянет. Поэтому если носок сидит плотно, если он длинный, то Слава уже не может его снять.
Еще он часто пытается сам одеть носочек, но ему удается его только на большой палец ноги натянуть, руками сил не хватает достаточно растянуть носок.
4. Держит чашку двумя руками и пьет, немного проливая при этом.
Слава мог бы сам пить, например, кефирчик. Мы даже сделали ему специальны кружечку с вырезом. Но, я никак не могу приодолеть в себе этот страх разлитой жидкости по столу, по полу, по ребенку. Как вспомню сколько времени мы мучились с летающей ложкой. Если столько же времени будет летать и кружка...в общем, никак не решусь и держу пока кружку сама.
5. Пьет через соломинку
Еще и не пробовала
6. Участвует в мытье рук
Слава неплохо справляется с мытьем рук, но после того как их намылит - всегда облизывает (ест мыло), ничего уже не облизывает, а вот мыло с рук слизывает. Оно даже без каких либо ароматизаторов! Думала попробует пару раз - не понравится, но, похоже ему нравится. Пену для бритья тоже ест. Как-то решили сенсорную игру устроить, повозиться с пеной, а он ее есть стал. В детском центре играли с искусственным снегом (крахмал чем-то разведенный), дети лепили снеговиков, снежки, горку, а Слава пытался его съесть. Думали попробует один раз - не понравится, но, ему похоже понравилось.
7. Надевает шапку на голову
Слава надевает сам шапку, но не плотно, накидывает себе на макушку, а я уже вниз ее до конца подтягиваю.
8. Дает понять, когда он сходил в штаны
Нет. Пока мы дошли только до того, что Слава ходит на горшочек тогда, когда его посадишь. Но, если вовремя не посадить, сходит в штаны и молчит, будет продолжать играть.
9. Хочет и стремится самостоятельно совершать разные действия: есть с помощью приборов, раздеваться и т.д.
да, иногда Слава стремиться сам есть суп, но я ему не даю, потому что весь суп будет на футболке. Однажды Слава даже расплакался, потому что я не дала ему ложку, а он хотел сам суп есть.
еще Слава часто любит играть со штанами, надевает и снимает их, но только на правую ногу. Иногда целая проблема куда-то собраться. Заберет у меня штаны, хочет сам надеть, но надевает только на правую ногу. Пытаюсь подхватить и помочь следом и на левую ногу одеть, но он тогда злится, не дает помогать. Сижу жду по пол часа пока наиграется.
Бывает кофту заберет, одну руку просунет в рукав, другую, пытаюсь подхватить и помочь дальше на голову одеть, злится, кричит, не дает помогать. И сам дальше не пытается надеть. Так снимает-надевает, снимает-надевает, а я сижу жду, когда ему надоест. Что делать? Как помочь ему дальше продвинуться? Он уже вполне мог бы сам штаны надевать, у него уже очень хорошо получается, даже колготки натягивает до конца на одну ногу, а на вторую даже не пытается.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#287

Сообщение polina » 05 фев 2020, 21:39


Добрый вечер, Настя.
Поняла, спасибо! Кстати, у вас на сайте есть серия видео по теме "жестовая речь", как считаете, нужно ли нам со Славой учить жесты? Я все хотела взяться за этот блок, но муж считает, что у Славы вполне хорошо развивается речь и ему не надо учить жесты, боится что если Слава научиться жестам и мы будем его понимать, то и говорить у него не будет необходимости. А мне кажется хорошо, если Слава больше сможет выразить своих чувств, желаний. Например, он не может пока сказать "груша" или "яблоко", а жестом смог бы показать.
Соглашусь с вашим мужем.
У Славика много слов, да и предлагаем мы в раннем возрасте жесты, которые понятны всем, то есть входят в структуру нашего языка.
Груши, там, например, нет. А ориентировать на жесты, которые никто, кроме вас не понимает, я бы не советовала.
Вот здорово! Интересный хэндмейд :)
Хендмейд - наше все. Я начинала работать, когда в магазинах ничего не было и до сих пор все "мои родители" пользуются моими знаниями. )))
А вот тут еще такой пункт: кладет крупные круглые формочки в специальную коробку с отверстиями разных форм.
Я правильно понимаю, что речь идет про обычный сортер, только малышу пока надо выдать одни круглые формочки? Это должны быть именно круглые формочки или шарики подойдут? Вместо формочек опять же можно использовать крышечки, если делать такой сортер своими руками.
Сортеры бывают двух типов: ящик форм и, так называемая, доска Сегена
И тот и другой выполняет аналогичные задачи, но лучше использовать оба вида.
Подбирать и опускать/или вставлять мы начинаем с круглого отверстия. А потом добавляем другие формы.
ImageВот это доска сегена, а ниже ящик форм

Image
Но ребенку лучше начинать с ящика, в котором фигурки не требуют поиска ракурса, например, не цилиндр, а шарик и не равнобедренная, а равносторонняя призма.
Еще интересный пункт: любит игры и игрушки, предполагающие предвкушение действия.
Приведите пожалуйста пример таких.
Игрушки, которые нажмешь и что-то выскочит. ребенок, когда жмет, уже предполагает результат.
Игры связаны с речью, например, в ямку бух- действие, которое происходит после определенных слов.
Или прятки, когда ребенок прячется, а вы говорите: я иду искать.
Продолжу в следующем сообщении.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»