Елизавета, 11.10.2017

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.04.2021 21:04

#51

Сообщение polina » 14 окт 2019, 16:03


Добрый день, Валентина.
Первые два занятия было знакомство и привыкание к новой обстановке. Мы встречаемся 1 раз в неделю. И еще 1 раз ходим туда же только играть в группу. На третьем занятии перебирали счетные палочки ( похожи на спички четырехгранные только чуть больше) тренировали захват пальчиками и складывали их в коробочку. Дома мы подобным образом скдадывали палочки от мороженного. Я предлагала нашему педагогу зарегистрироваться здесь на форуме, чтоб обсуждать методику( так ведь можно?)
Еще они одевали колечки на вертикальные и горизонтальные палочки ( как пирамидки)
Похоже, что пока занимались мелкой моторикой.
Ребенок в процессе деятельности учится не только складывать предметы, но и совершенствует захват, учится последовательности действий, каким-то правилам.
Например
Нужно взять палочку из коробки
Взять одну, а не несколько.
Опустить палочку в отверстие или в коробочку
Взять следующую палочку
итд
Потом может быть усложнение: в один стаканчик нужно складывать красные палочки, в другой - желтые.
Пока трудно сказать, что будет дальше.
Я еще не могу понять что это за методика.
Может вы посоветуете как организовать занятия.
Можем с вами обсудить программу занятий.
Первый раз сказала когда сидела в стуле и ждала обед)
А сейчас везде. И когда книжку надо достать, когда игрушку включить. Но адресно ко мне, бабушку когда видит говорит баба.
То есть, это просьба к вам помочь.
Это очень хорошо, что у нее не только слово -название, а и просьба помочь.
Еще хотела спросить можно ли Лизе играть музыкальными игрушками. Нам один педагог сказала что не нужно ей давать музыкальные, светящиеся и похожие на гаджеты игрушки. А ей сейчас так они нравятся. И я не знаю позволять ей играть ими или нет.
Музыкальными игрушками можно, а такими развлекательными центрами - нежелательно.
Дети на них зависают и резко снижается количество деятельности.
По полу только на попе ездит.. Кладу ее на живот она лодочкой выгибается и руки ко мне тянет. Знает что я её всё равно возьму.
Пусть ездит, чтобы добраться для цели, и одновременно формируйте четвереньки. Фото 76, 81, 82, 83, 85.
Опять же собрались к специалисту которая к нам из реабилитационного центра ездила. Потому что стоит Лизуне чуть похныкать мне ее жалко и я не заставляю ее что либо делать. Она с ней лфк занималась. Но опять же хочу ей предложить нашу литературу по синдрому. Чтоб как то индивидуально с Лизой позанималась.

Это хорошая идея.
Еще она когда сидит на попе то получается что не на попе сидит а на копчике как будьто. Когда повыше ей нужно заглянуть, то вытягивается и хорошо стдит. Но не надолго. Можно ли как то повлиять на способ сидения. Делала что то подобное ортопедической подушке, но она с неё слазит.
Используйте подушечку, небольшую банкеточку, любое возвышение.
Предлагайте игрушки не ниже уровня груди.
Сама не встает. Если что то интересное, то подползет вытянется и руки тянет( так обычно ссутулившись сидит) помогу ей она поднимется, постоит пока всё на пол не перекидает и опять садится. Если сползает с кровати то не встает на ножки а сразу их подгибает и садится. Но ее ловить надо а то она резко плюхается. На одной ноге стоять не может.
Нужно сначала научиться уверенно стоять на двух ногах. На одной пока рано.
Нужно сейчас заниматься опорой на ноги - можно с мяча
фото 86, 87
И пора учить вставать к опоре 93-97.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Валентина
Последний визит: 20.03.2020 14:51
Дети:
Елизавета
11.10.2017

#52

Сообщение Валентина » 17 окт 2019, 19:30


Добрый день, Полина Львовна!
Посмотрела Ваш вебинар! Спасибо Вам за те знания, которые Вы нам даёте! С Вашей поддержкой кажется, что у нас всё получится!
Можем с вами обсудить программу занятий.
Хорошо бы обсудить. Я если честно даже не знаю что спросить. Как построить занятие? Какие игры и упражнения выбирать?
Один вопрос меня беспокоит. На вебинаре Вы привели пример мальчика, который бросал баночки в отверстие в ведре. Вы сказали что нужно вовремя увидеть сигнал что ребенку не интересно. На занятиях Лиза еще очень мало времени может делать что то. Например бросать шарики в баночку. Потом ей это надоедает или сразу не интересно. И она хочет отползти, но задание ещё не закончено. Преподаватель её не пускает. Следующая попытка уйти от упражнения она уже закрывает лицо руками. Потом слёзы. Так нужно ли отпустить её если даже задание не завершено? Или нужно приучать к порядку?
С лфк пока не получилось. Один раз съездили. Лиза все занятие проревела. Я засомневалась опять стоит ли так через силу заниматься
С уважением, Валентина.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.04.2021 21:04

#53

Сообщение polina » 18 окт 2019, 15:43


Добрый день, Валентина.
Добрый день, Полина Львовна!
Посмотрела Ваш вебинар! Спасибо Вам за те знания, которые Вы нам даёте! С Вашей поддержкой кажется, что у нас всё получится!
Спасибо, Валентина за обратную связь. Конечно, все у нас вместе получится.
Хорошо бы обсудить. Я если честно даже не знаю что спросить. Как построить занятие? Какие игры и упражнения выбирать?
Один вопрос меня беспокоит. На вебинаре Вы привели пример мальчика, который бросал баночки в отверстие в ведре. Вы сказали что нужно вовремя увидеть сигнал что ребенку не интересно. На занятиях Лиза еще очень мало времени может делать что то. Например бросать шарики в баночку. Потом ей это надоедает или сразу не интересно. И она хочет отползти, но задание ещё не закончено. Преподаватель её не пускает. Следующая попытка уйти от упражнения она уже закрывает лицо руками. Потом слёзы. Так нужно ли отпустить её если даже задание не завершено? Или нужно приучать к порядку?
Про организацию занятий.: на следующем вебинар мы как раз поговорим об этом.
Как обследовать ребенка, ставить задачи и подбирать задания.
Ну и задания выполняются не только в форме занятий, но и игры и повседневных действий.
В двух летнем возрасте ребенок может заниматься за столом около 7-10 минут. 10-15 - если часто менять задания.
Если ребенок не умеет сидеть и это время - его можно постепенно приучать.
Но не заставлять, а привлекать, самому играть с интересом.
Напишите, пожалуйста, подробнее, как проходит занятие, сколько времени, какие задания дают, чередуются ли подвижные занятия с занятиями за столом.
С лфк пока не получилось. Один раз съездили. Лиза все занятие проревела. Я засомневалась опять стоит ли так через силу заниматься
Опишите, как оно проходит.
Но сразу напишу - заставлять не нужно, но еще раз попробовать стоит.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Валентина
Последний визит: 20.03.2020 14:51
Дети:
Елизавета
11.10.2017

#54

Сообщение Валентина » 14 ноя 2019, 09:37


Добрый день, Полина Львовна!
Спасибо за вебинар про развитие! Хоть нам и прислали литературу сразу, но с дневником на тот момент не разобралась. А во время вебинара еще раз все перечитала. Отметила желтым всё что умеем и +/-. Не знаю точно верно или нет. Отмечала начиная с 4 ступени, тк в преыдущих вроде всё умеем. Нужно ли как то подробно обсуждать все пункты или достаточно выделить базовую ступень?
В 4ой ступени у нас 39+, 16 +/-, 12-
В 5ой ступени 42+, 17+/-, 20-
Сделала я это сразу, но немного расстроилась конечно. Хотя по уровню видно что мы наравне с детками которым чуть больше годика)
Провалы у нас в основном в речи, в самостоятельной еде и в движении.
К опоре Лиза просится но сама еще не встает. Я ее поднимаю. А она сразу пытается залезть на диван или на стол. Ногу закидывает, будьто зашагивает. Учу залезать коленком. Слезать тоже почти научились. Стоит у опоры уже лучше. Заигрывается. Вы как то спрашивали, могу ли я качнуть Лизу на одну ножку чтоб одеть ботинок например. Да, сейчас могу. Штанишки бывает одеваем или снимаем стоя. Научилась садиться сама в кроватке. Лёжа на животе пятиться назад до упора в бортик. Потом подгибает ножки, опирается на руки и садится. По своему конечно.
Хотела спросить про стол за которым заниматься. Нужно чтобы Лиза сидя на стуле ножками устойчиво стояла на полу? У нас стульчик чуть великоват. Только носочки касаются пола. Если нужно муж сказал что подпилит.
Про занятия: еще никакой структуры выделить не могу. Пока привыкаем друг к другу. Уже второе занятие Лиза одна с дефектологом занимается. Я выхожу. Она Лизу хвалит, хорошо адаптируется к занятиям. Занятие целиком 45 мин. Сначала здороваются звонят в колокольчик. Потом на ковре играют. Перекладывают кубики, крупные вкладыши. Стоят немного играют. За столом домашних животных рассматривают. Сегодня Лиза вышла довольная, не "жаловалась"даже)
На лфк ходить не стали. Похоже не нашли контакт чтоб наши книги использовать. На занятии был просто массаж по точкам и пальчиков рук и ног. А потом она Лизу пыталась на коленки поставить чтоб та ползла. А так она упирается и ревёт. Да я толклм и не запомнила что там было. Больше переживала из за рёва.
Спасибо!
С уважением, Валентина.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.04.2021 21:04

#55

Сообщение polina » 14 ноя 2019, 14:10


Добрый день, Валентина.
Спасибо за вебинар про развитие! Хоть нам и прислали литературу сразу, но с дневником на тот момент не разобралась. А во время вебинара еще раз все перечитала. Отметила желтым всё что умеем и +/-. Не знаю точно верно или нет. Отмечала начиная с 4 ступени, тк в преыдущих вроде всё умеем.
Вы все сделали правильно. Будем ориентироваться на 4-5 ступени.
Нужно ли как то подробно обсуждать все пункты или достаточно выделить базовую ступень?
Все пункты, конечно, не нужно, но то, что вызывает у вас сомнения, вы не уверены, не знаете, какие игры и задания можно использовать.
В 4ой ступени у нас 39+, 16 +/-, 12-
В 5ой ступени 42+, 17+/-, 20-
Сделала я это сразу, но немного расстроилась конечно. Хотя по уровню видно что мы наравне с детками которым чуть больше годика)
Провалы у нас в основном в речи, в самостоятельной еде и в движении.
В речи и двигательном наши дети всегда отстают и поэтому мы создаем отдельную программу по этим разделам.
Ну а самообслуживание можно формировать по таблицам "я все смогу".
К опоре Лиза просится но сама еще не встает. Я ее поднимаю. А она сразу пытается залезть на диван или на стол. Ногу закидывает, будьто зашагивает. Учу залезать коленком. Слезать тоже почти научились. Стоит у опоры уже лучше. Заигрывается. Вы как то спрашивали, могу ли я качнуть Лизу на одну ножку чтоб одеть ботинок например. Да, сейчас могу. Штанишки бывает одеваем или снимаем стоя. Научилась садиться сама в кроватке. Лёжа на животе пятиться назад до упора в бортик. Потом подгибает ножки, опирается на руки и садится. По своему конечно.
Хотела спросить про стол за которым заниматься. Нужно чтобы Лиза сидя на стуле ножками устойчиво стояла на полу? У нас стульчик чуть великоват. Только носочки касаются пола. Если нужно муж сказал что подпилит.
Про это мы поговорим подробно и составим программу двигательного развития.
Ножки у стула пилить не нужно, девочка растет и придется покупать новый стул. Поставьте под ноги низкую банкеточку, или просто деревянный брус. И сидеть Лизоньке будет удобно.
Про занятия: еще никакой структуры выделить не могу. Пока привыкаем друг к другу. Уже второе занятие Лиза одна с дефектологом занимается. Я выхожу. Она Лизу хвалит, хорошо адаптируется к занятиям. Занятие целиком 45 мин. Сначала здороваются звонят в колокольчик. Потом на ковре играют. Перекладывают кубики, крупные вкладыши. Стоят немного играют. За столом домашних животных рассматривают. Сегодня Лиза вышла довольная, не "жаловалась"даже)
На лфк ходить не стали. Похоже не нашли контакт чтоб наши книги использовать. На занятии был просто массаж по точкам и пальчиков рук и ног. А потом она Лизу пыталась на коленки поставить чтоб та ползла. А так она упирается и ревёт. Да я толклм и не запомнила что там было. Больше переживала из за рёва.
Судя по вашему описанию, у ваш хороший дефектолог, который умеет заниматься с детьми такого возраста.
И с ЛФК поступили правильно.
Мы с вами все обсудим и будете заниматься двигательными навыками в приятной для Лизоньки форме.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Валентина
Последний визит: 20.03.2020 14:51
Дети:
Елизавета
11.10.2017

#56

Сообщение Валентина » 21 ноя 2019, 15:49


Добрый день, Полина Львовна!
Спасибо Вам за очередной вебинар. Это сейчас кажется само собой разумееющимся общаться с нашими детками и ждать от них ответных реакций чуть подольше. На первых порах и правда можно разминуться. Очень здорово что Вы всё это нам разъясняете! Хоть и учитель из меня не такой уж и хороший. Хотя бы можно не делать очевидных ошибок.
Из слов у Лизы только ма-ма и ба-ба. Это и слова и обращения и просьба о помощи. Остальное всё звууи в процессе игры. Но меня понимает. И просьбы свои выражает. Если есть хочет может к стульчику подползти. Если купаться, то тянется к ванночке.
Еще раз хочу спросить у Вас про музыкальные игрушки. Лиза сейчас проявляет к ним особый интерес. Просит их если увидит. Слушает песенки, танцует. А я как вмегда переживаю не во вред ли эти игрушки. Посмотрите пожалуйста. Или нам их совсем убрать или можно такими игрушками играть и как долго.

Еще хочу спросить про обувь. Я раньше задумывалась нужна ли нам специальная ортопедическая обувь которую отшивают на заказ. Вы сказали что если специальных показаний нет, то можно просто магазинсеую с хорошей фиксацией ноги. Сандали и ботинки у нас были. Вопрос можно ли Лизе покупать обувь с запасом или нужно точно в размер? И можно ли зимой носить простые валенки или всё таки нужны сапожки с правильной фиксацией ноги?
Спасибо!
С уважением, Валентина.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.04.2021 21:04

#57

Сообщение polina » 21 ноя 2019, 18:34


Добрый вечер, Валентина
Спасибо Вам за очередной вебинар. Это сейчас кажется само собой разумееющимся общаться с нашими детками и ждать от них ответных реакций чуть подольше. На первых порах и правда можно разминуться. Очень здорово что Вы всё это нам разъясняете! Хоть и учитель из меня не такой уж и хороший. Хотя бы можно не делать очевидных ошибок.
Спасибо за отклик. Семинары проводить проще - сразу видна реакция слушателей. С вебинарами сложнее
Из слов у Лизы только ма-ма и ба-ба. Это и слова и обращения и просьба о помощи. Остальное всё звууи в процессе игры. Но меня понимает. И просьбы свои выражает. Если есть хочет может к стульчику подползти. Если купаться, то тянется к ванночке.
Пробуйте прибавить слова, обозначающие то, что нравится Лизоньке.
Например, поскольку она любит купаться и показывает это явно, попробуйте комментировать ее желание взрослым словом "купаться"+ детское слово, которое она могла бы повторить.
Поскольку я не знаю, какие слоги и звуки говорит девочка, то могу предложить ку-куп, или буль-буль.

Еще раз хочу спросить у Вас про музыкальные игрушки. Лиза сейчас проявляет к ним особый интерес. Просит их если увидит. Слушает песенки, танцует. А я как вмегда переживаю не во вред ли эти игрушки.
Посмотрите пожалуйста. Или нам их совсем убрать или можно такими игрушками играть и как долго.
Если это занимает много времени и является основной игрой - то ваши опасения правильны.
Это, фактически, не игра. там нет ни развития сюжета, ни игровых действий, ни дидактических заданий.
Еще хочу спросить про обувь. Я раньше задумывалась нужна ли нам специальная ортопедическая обувь которую отшивают на заказ. Вы сказали что если специальных показаний нет, то можно просто магазинсеую с хорошей фиксацией ноги. Сандали и ботинки у нас были. Вопрос можно ли Лизе покупать обувь с запасом или нужно точно в размер? И можно ли зимой носить простые валенки или всё таки нужны сапожки с правильной фиксацией ноги?
Уличную обувь для зимы покупайте теплую и удобную.
Не так уж много они зимой ходят.
Для дома можно покупать с небольшим запасом, можно вначале носить и с носочком.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Валентина
Последний визит: 20.03.2020 14:51
Дети:
Елизавета
11.10.2017

#58

Сообщение Валентина » 01 дек 2019, 18:10


Добрый день, Полина Львовна!
Спасибо за отклик. Семинары проводить проще - сразу видна реакция слушателей. С вебинарами сложнее
Живое общение ничто не заменит. Но вебинар это для нас очень хорошая возможность "пообщаться" пусть и виртуально.

Пробуйте прибавить слова, обозначающие то, что нравится Лизоньке
Например, поскольку она любит купаться и показывает это явно, попробуйте комментировать ее желание взрослым словом "купаться"+ детское слово, которое она могла бы повторить.
Поскольку я не знаю, какие слоги и звуки говорит девочка, то могу предложить ку-куп, или буль-буль.
И купаться у нас "ба-ба". Хотя я говорю "купаться буль-буль". Она меня понимает сразу улыбается и в сторону ванной направляется. Кушать у неё иногда получается "ам- ам" чаще всего сливается "ма-ма-ма" и "ам-ам-ам" Еще говорит "да-да-да" и "тя-тя-тя" но это скорее просто лепетухи.
Лиза научилась ложкой есть. Правда ленится, чаще мне протягивает чтоб я ее кормила. Но тут взяла сама перевернула ложку как надо и давай зачерпывать кашу и в рот. И ловко так)
Еще хотела спросить. Мы 10 декабря записались на консультацию в Даунсайд-ап. Подскажите может надо как то специально подготовиться? Дневник развития у нас заполнен. Может какие то фото и видео подготовить для консультации?
С уважением, Валентина.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.04.2021 21:04

#59

Сообщение polina » 02 дек 2019, 23:05


Добрый добрый вечер, Валентина
Живое общение ничто не заменит. Но вебинар это для нас очень хорошая возможность "пообщаться" пусть и виртуально.

Хорошо, когда есть все варианты.
Живое общение бывает достаточно редко, а вопросы могут возникать в любое время. Поэтому сочетание очных консультаций+ форум+ вебинары - очень продуктивны.
И купаться у нас "ба-ба". Хотя я говорю "купаться буль-буль". Она меня понимает сразу улыбается и в сторону ванной направляется. Кушать у неё иногда получается "ам- ам" чаще всего сливается "ма-ма-ма" и "ам-ам-ам" Еще говорит "да-да-да" и "тя-тя-тя" но это скорее просто лепетухи.
Попробуйте сделать из этого слова. Начнем с да-да. Используйте его вместе с жестом Дай-дай.
И сами просите, и комментируйте просьбу Лизоньки.
Лиза научилась ложкой есть. Правда ленится, чаще мне протягивает чтоб я ее кормила. Но тут взяла сама перевернула ложку как надо и давай зачерпывать кашу и в рот. И ловко так)
Придется вам принять это и предлагать есть самой. Суп пока не нужно, а вот разные пасты, пюре, наверняка получится.
Можно пробовать и вилкой, если Лизонька есть продукты, которые можно наколоть
Еще хотела спросить. Мы 10 декабря записались на консультацию в Даунсайд-ап. Подскажите может надо как то специально подготовиться? Дневник развития у нас заполнен. Может какие то фото и видео подготовить для консультации?
Дневник возьмите. Видео и фото- не думаю, что нужно - тратится много времени, а лучше посмотреть все в реале. Но если вы хотите по видео задать вопрос - конечно, возьмите.
Подготовьте вопросы, которые вы хотите задать и выберите из них те, которые нам обсудить заочно сложно, а лучше это увидеть.
Возьмите все, что нужно девочке: любимую игрушку, еду, сменку, памперсы.
Если вы захотите снять какой-то момент занятия - это можно сделать.
Вот, вроде и все.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Валентина
Последний визит: 20.03.2020 14:51
Дети:
Елизавета
11.10.2017

#60

Сообщение Валентина » 05 мар 2020, 06:24


Добрый день, Полина Львовна!
Долго не писала. В Москву мы попали только недавно. 3 марта. В декабре не получилось. Были на консультации у Татьяны Нечаевой. Просто в восторге и от неё и от ДаунсайдАП!
Лизуня молодец, поиграла с Татьяной. Показала что умеет делать. И что не хочет))
Очень благодарны Вам за Ваши советы и рекомендации на форуме! Спасибо еще раз за вебинары! Это такая ценность! Татьяна сказала, что у Лизы всё хорошо. Конечно, есть над чем еще поработать.
Как хорошо что Вы есть у нас!Спаси Вас Бог!
С уважением, Валентина.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»