Похоже, что появляются первые слова. От того, как вы будете на них реагировать: комментировать, повторять, выполнять - они закрепятся.здравствуйте , Полина Львовна. Спаибо за ссылку. Все внимательно изучила. Еще в книге " малыш с синромом дауна" нашла много полезного. Ника наверное на этапе лепета.
Если мальчику не нравится - конечно не нужно делать.Но возможно у него все таки есть слова которые он соотносит. Это "папа, а а ( нина) та ( катя)" . И точно есть " ххх" что значит рычит тигр. Но я точно не уверенна потому что он не всегда их использует. Мы многое делаем , как окозалось, из тех упражнений что описаны в книге. Некоторые взяла на заметку. Буду учить жевать. Очень понравился такой способ. А вот массаж лица я ему не делаю. Играем только стенка стенка потолок электрический звонок. Он не любит чтоб я особо за лицо его трогала. Только ласкаться. Это ничего?
Но можно придумать и другие игры, которые приучат Нику к прикосновениям к лицу.