Девочка, 26.09.2012 (продолжение)

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 15:46

#101

Сообщение polina » 23 дек 2016, 11:45

Добрый день, Ира
Полина Львовна, добрый день.Результаты не плохие, я с Вами согласна.
Ну хоть в этом сошлись Image
Но, речь Вари очень отличается от той речи, которую я слышу в саду и в других местах.
Я бы сказала: своеобразная, усечённая.
Как будто что-то сдерживает её, я наблюдаю какое-то торможение.
Это и есть те особенности, с которыми нужно работать отчасти логопеду,  и которые, отчасти, будут корректироваться в процессе общения со сверстниками.
У меня еще предположение, если бы её тестировал другой человек, не я, то Варя показала намного хуже результат.
Как и многие другие дети.
Я бы у неё не спросила без картинок, но так было написано сделатьImage.
В таблице 4  обобщения: посуда, одежда, обувь, игрушки.
Сегодня смотрели картинки с мебелью, Варя не смогла обобщить.
Ира, этому просто учат. Мебель вообще сложная категория, ее нельзя обобщить одним словом, как например, еда и одежда.
Д
а, она никогда не пробовала перессказывать.Варю сразу куда-то уносит, она начинает что-то походу придумывать, жил не котик, а сыночек и т.п.
Полина Львовна, первый вопрос: Как учить пересказывать? Что бы Вы посоветовали. Вот, как бы Вы учили пересказывать текст про Катю?
Это нормально для  такого возраста, говорит о фантазии и креативности ребенка. Переучивать  только привычкой. выработать фразу, которая предшествует пересказу, например:  сейчас нужно все  повторить, потом будем придумывать.
К месту, хочу добавить: примерно два дня назад, Варя стала не плохо пересказывать, рассказывать две сказки, причем они длинные, она помнит их до конца. А началось так, нам подарили одну книгу сказок, с яркими картинками, перед сном я стала читать эту книгу. И вот, читаю вечером ей первый раз сказку "Хитрая лиса", лиса в лапку загнала щепочку и так далее. Вечером следующего дня, Варя меня просит читать про лису, начинаю читать: ... загнала лиса в лапку (пауза, жду что Варя скажет). А Варя: щепочку. Я так удивилась. А сегодня днем она раскрыла книгу и рассказала: что лиса хитрая, загнала щепочку, ну вообщем и про собаку и про хвост. Рассказала как могла сказку.
Мы с Варей только одну сказку учились рассказывать: "курочку рябу". 
Это тоже ответ на ваш вопрос.
Я попробовала, напишу про результат: где-то на четвертый или пятый раз Варя мне перессказала текст про Катю.       
Потом повторов понадобится меньше и  будет повторять с первого раза.
Да, новое выражение Вари: я не знаюImage.
Очень важное выражение.  Социально значимое: не молчит, не отказывается, а сообщает о том, что не знает, что сразу дает   перспективу в общении                                                                                                                                
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#102

Сообщение Ir-ra » 23 дек 2016, 16:42

                                           Полина Львовна, добрый вечер.
Спасибо большое за ответ.
У меня потихоньку всё начинается "укладываться в голове".
Я уже набросала программу, примерно 17 пунктов, пересмотрю и  оставлю не больше 5-ти.
Один из пунктов точно будет: связная речь, учить пересказывать.
По ходу хочу уточнить у Вас про пересказ.
На примере текста:
Котёнок.
Жила была девочка Катя. У Кати жил котёнок. Катя любила котёнка. Она поила котёнка молоком. Котёнок любил играть с Катей.
Пересказ с помощью взрослого. 
Вопрос/ответ.
1. Кто жил у Кати?
У Кати жил котёнок.
2. Чем она поила котёнка?
Она поила котёнка молоком.
3. С кем любил играть котёнок?
Котёнок любил играть с Катей.
Может Вы ещё что-то посоветуете или исправите, буду очень признательна.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 15:46

#103

Сообщение polina » 23 дек 2016, 17:22

Ира,  сначала попробуйте с вашими вопросами - они наталкивают на ответ, а потом вопросы лучше разнообразить, например, добавив варианты: Как   звали девочку? Чем Катя кормила котенка?                                         
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#104

Сообщение Ir-ra » 24 дек 2016, 03:23

                   Ира,  сначала попробуйте с вашими вопросами - они наталкивают на ответ, а потом вопросы лучше разнообразить, например, добавив варианты: Как   звали девочку? Чем Катя кормила котенка?                                                         
Полина Львовна, спасибо большое за рекомендации. 
Мне Ваш вариант больше нравиться. Буду пробовать всё, потом напишу про результат.
Программа по развитию речи.
1. Называть слова (по картинкам): кружка, сарафан, валенки, репа, свекла, тыква.
2. Называть части предметов (по картинкам): спинка стула, сиденье стула, ножки стула, кабина машины, кузов машины.
3. Отвечать на вопросы:
Что делают дети? Что делает птица? Что делают рыбки? Что делают машины?
4. Словоизменения:
  4.1 Стол-столы, рот-, кукла-, рука-, окно-.
  4.2 Что ты видишь на картинке? (Машину)
О ком думает кошка? (О мышке)
  4.3 Красный мяч, синий шар, жёлтое ведро.
  4.4 Где летает бабочка? Над цветком.
Где спряталась мышка? Под грибком.
  4.5 Два кота. Пять котов. Две машины. Пять машин.
5. Словообразование:
У кошки - котёнок, у лисы -, у утки -, у слона -.
6. Связная речь.
Учится пересказывать короткий текст, мультфильм, сказку.
(Несколько предложений.)
7. Находить признаки предмета: окно прозрачное, стол деревянный, яблоко вкусное.
Планирую добавить 8-ой пункт, но не знаю как его обозначить.
Хочу взять оценочные слова (хорошо, плохо) из пункта "Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются обобщения понятий, оценочные слова («хорошо», «плохо»)". 
Чтобы в будущем они вошли в активный словарь. 
P.S. Спасибо за руку помощиImage. Вы добрая феяImage.  
Я и подумать не могла что подобное могу составить. Да, коряво, но всё же.
С уважением,
Ира
                                         
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 15:46

#105

Сообщение polina » 24 дек 2016, 16:16

Ира, вы составили все  очень хорошо. Совет по усвоению качеств и признаков предметов.
Можно провести ребенка через систему классификаций и он бет знать все
лучше чем взрослый.
 Показываете. что такое деревянный, ищите в квартире. Потом собираете разные предметы и просите выбрать из них деревянные: ложка, щепка, шкатулка итд
 Это развивает мышление ребенка: он начинает понимать, что если мы собираем на поднос посуду, то ложка деревянная и металическая лежать  вместе. А если вы собираете  все деревянное, то металлические ложки не годятся.
 Таким образом вы учите менять основу для классификации: назначение предметов, материал, тяжелый легкий, теплый-холодный, по цвету, по форме, по вкусу Image
 Это все не сразу, а года два - постепенно. Но результат будет  очень хороший.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#106

Сообщение Ir-ra » 01 янв 2017, 07:15

                                           Доброе утро, Полина Львовна.
Поздравляю Вас с Новым Годом и Рождеством!
Желаю Вам чудес Божьих в наступившем году.
Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 15:46

#107

Сообщение polina » 01 янв 2017, 15:38

Спасибо, мои дорогие. Чудеса мне понадобятся Image
 Вам всего самого лучшего: здоровья, любви, благополучия, мира.
 Передайте мои поздравления всем близким, особенно вашей замечательной бабушке. Ну и, конечно, Юме. Image
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#108

Сообщение Ir-ra » 09 янв 2017, 19:07

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за поздравление!
С Рождеством!
Желаем Вам крепкого здоровья.
Я для Вас подготовила видео поздравление. Снимаю два дняImage
Хочется поднять Вам настроение.



                                           
Спрашивает меня как дальшеImage, поэтому тоже хочу чтобы Вы посмотрели:

Мама не смейся!

Крепко обнимаем,
Ира и Варя.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 15:46

#109

Сообщение polina » 13 янв 2017, 17:10

Спасибо за поздравление мои дорогие!                                         
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#110

Сообщение Ir-ra » 16 янв 2017, 02:07

                                           Полина Львовна, доброе утро.
Рада Вас слышать!
Вы на форуме, Слава Богу.
Помогите мне разобраться.
В садике сейчас начали на "граматике" учить (просить) называть слово, которое начинается на определенную букву (звук).
Я понимаю, что это очень сложная тема, можно сказать космическаяImage.
С чего начать?
Я не хочу заучивания, натаскивания и т.п.
Вопрос не простой. Смотрите, тут две сложности: 1. Понимание "первая буква", что слово начинается с определенного звука. 2. Подобрать слово в уме и назвать его.
Со слов воспитателя, на занятии дети по очереди вытягивают букву из мешочка, произносят звук, говорят слово. Воспитатель разрешает пользоваться плакатом (на плакате к каждой букве алфавита есть картинка).
Чтобы на этом занятии Варе было хоть как-то интересно, я хочу дома с ней начать этим заниматься. Но, как я снова не знаю.
С головы не выходит глобальное чтение. Но, слов в арсенале у Вари очень малоImage, всего 20.
Буква (звук)-табличка со словом-картинка с изображением. Например,
Д — ДОМ — картинка, на которой изображен дом.
Можно к каждой букве подобрать просто картинки без написания слова.
С уважением,
Ира
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»