Девочка, 26.09.2012 (продолжение)

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#151

Сообщение Ir-ra » 09 мар 2017, 17:21


Добрый вечер, Полина Львовна.
Поздравляем Вас с праздником весны!
Желаем Вам здоровья и красотыImage
                        
 Да, некоторые ошибки есть, но речь замечательная.       
СпасибоImage.
Хочется без ошибок.
Относительно: папа покушала, может что-то посоветуете?
Получилось у вас скачать с    you tube ?                                      
Еще не пробовала, обязательно попробую.
Полина Львовна, хочу с Вами посоветоваться.
Сегодня пришла в сад забирать Варю. Воспитатель сразу с вопросом: как вы Варю учите читать? Ответ: глобально, Варя читает до 30 слов.
Достаёт телефон и показывает мне видео, где Варя сегодня на занятии читает слоги: бо, во, до, зо... (Окошечко с буквой О, перемещается по буквам б, в, з...)
Что мне с этим делать, в каком направлении двигаться ума не приложу? Прошу у Вас помощи.
С уважением,
Ира
                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#152

Сообщение polina » 10 мар 2017, 00:51

Ира, а в чем вы видите проблему?
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#153

Сообщение Ir-ra » 10 мар 2017, 01:48

Полина Львовна, основная трудность: я не знаю, не понимаю методику обучения чтению детей с синдромом Дауна.
Когда-то я у Вас спрашивала про  чтение:
Как я поняла тогда, что детям сложно (трудно) сливать слоги в слова. 
То есть сначала глобальное чтение  (целое слово) —> звуки (подкладывать буквы к слову).
У меня есть несколько вариантов того, что мне сейчас можно делать:
1. Не обращать внимание на то, чему обучают в саду.
2. Повторять буквы/звуки алфавита.
3. Продолжать глобальное чтение. (Я сердцем за этот пункт, но я не знаю какие слова читать, проблема с подбором слов.)
Недавно был такой случай. Едем в машине.  С собой таблички из книги про Юму (давно не читали, думаю, дай возьму, в машине почитаем). В дороге, я держу двумя руками таблички, Варя читает предложение: Юма ест кашу с мясом. Денис слушает и говорит: поменяй местами таблички "ест" и "кашу". Я поменяла. Варя прочитала: Юма кашу ест с мясомImage. (Просто Денис не верит что Варя читает.)
Ещё я не понимаю какой нужен объём слов, чтобы перейти к звукобуквенному чтению.
Лучше читать слова или предложения?
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#154

Сообщение polina » 10 мар 2017, 15:33

Добрый день, Ира.
 Я могу вам предложить следующий порядок:
 Продолжаете глобальное чтение. Берите бытовые слова и фразы,  можно составить простой рассказ и тоже читать.
 То, что вам предложил сделать Денис, очень правильно. используйте этот прием при чтении фраз, чтобы Варя ориентировалась на сами слова, а не запоминала их порядок.
 Меняйте в знакомых фразах слова:  и персонажей, и глаголы и другие части речи. 
 Теперь то, что касается побуквенного чтения.
 Не будем путать Варю, а потому можно продолжить то, чем они занимаются в детском саду: составлению слогов из букв.
 Через некоторое время можно прибавить и другой вид упражнений: вы бросаете кубик на котором написаны слоги с какой-то согласной ва. во, ву, ви итд 
Варя должна собрать тот слог, который выпал верхним.
 То есть пока согласная одна, а к ней она прибавит нужную гласную
 Этим можно заниматься долго и не спешить к составлению полного слова из букв.
Третье направление - тоже не спеша изучайте буквы, но называйте их как звуки, то есть не ша, а ш, не ве, а в.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#155

Сообщение Ir-ra » 12 мар 2017, 18:00

                                                       
Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за то, что прояснили ситуацию.
У меня есть вопросы к предложенным направлениям.
Продолжаете глобальное чтение. Берите бытовые слова и фразы,  можно составить простой рассказ и тоже читать.
Вопрос: с каких слов лучше начать: трехбуквенных (односложнных), четырехбуквенных (двухсложных)?
Про перестановку слов в предложении поняла, спасибо за совет.
Теперь то, что касается побуквенного чтения.
 Не будем путать Варю, а потому можно продолжить то, чем они занимаются в детском саду: составлению слогов из букв.
Полина Львовна, мне не понятно, что Вы имели ввиду, когда написали "не будем путать Варю", объясните, пожалуйста.
В саду читают слоги: ва, во, ву; их не составляют, а читают как слова.
Вообще, мне послоговое чтение напоминает глобальное, только читают (запоминают) не слова, а слоги.
Третье направление - тоже не спеша изучайте буквы, но называйте их как звуки, то есть не ша, а ш, не ве, а в.                
Буквы называем как звуки.
Варя уже знает, сама называет много букв.
И последний вопрос, на каком языке учить буквы?
Глобальное чтение на русском, дома все говорят на русском, в саду общение на русском, занятия на украинском.
P.S. Варя помогает бабушке убирать возле дома: Часть 1Часть 2.
С уважением,
Ира
                                                                                                   
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#156

Сообщение polina » 13 мар 2017, 10:24

                               Добрый день, Ира
Спасибо большое за то, что прояснили ситуацию.У меня есть вопросы к предложенным направлениям.Вопрос: с каких слов лучше начать: трехбуквенных (односложнных), четырехбуквенных (двухсложных)?Про перестановку слов в предложении поняла, спасибо за совет.
 На ваше усмотрение. Если основываться уровне развития речи Вари, то ограничений практически нет.
 Варя училась читать, чтобы говорить и она заговорила.
 1. Теперь можно выбирать слова, которые вам нужны для конкретного рассказа - то есть вы будете продолжать расширять запас слов, которые Варя читает.
2. Можно выбирать слова, в которых есть трудности в произношении, например, Варя пропускает звук, которые умеет произносить, или переставляет слоги. То есть подбор слов будет диктоваться качеством речи.
3. Можно подбирать слова,  изучение которых  поможет перейти к слого-буквенному методу чтения. Для этого можно брать слова, которые отличаются одной буквой/звуком
Полина Львовна, мне не понятно, что Вы имели ввиду, когда написали "не будем путать Варю", объясните, пожалуйста.В саду читают слоги: ва, во, ву; их не составляют, а читают как слова.
Вообще, мне послоговое чтение напоминает глобальное, только читают (запоминают) не слова, а слоги.
Я имею в виду, что мы будем идти в том порядке, что и в детском саду. ВВам просто нужно будет узнавать, какие слоги они изучают. Дома можно будет использовать дополнительные упражнения.
 
Буквы называем как звуки.
Варя уже знает, сама называет много букв.
 Да, теперь, мучительный процесс слияния звуков исключен, практически из всех методик. Дети узнают слоги, узнают в них звуки/буквы, а потом сами складывают слог из букв, и слово из слогов.
Начинают с работы на слух - вы уже сталкивались с этим, когда Варе предлагали определить первый звук в слове итд.
 И, как мы знаем, для детей бывает очень трудно сделать это без зрительной основы. Поэтому наша задача эту основу дать. Мы с вами это отчасти уже обсуждали. 
Глобальное чтение как раз в этом и помогает.
 То есть у него двойная задача: сначала оно помогает запустить речь, потом оно помогает освоить звуко-буквенное чтение. Мы с вами проведем несколько экспериментов на Варе Image, чтобы в этом убедиться. Для этого я предлагаю вам на некоторое время сосредоточится только на этом.
 
И последний вопрос, на каком языке учить буквы?
Глобальное чтение на русском, дома все говорят на русском, в саду общение на русском, занятия на украинском.
Ох, Ира, это сложный вопрос.  Даже не знаю, что сказать. Вот как политика мешает нашему обучению. Конечно, полагается учить буквы/звуки того языка, на котором разговаривает ребенок, все осложняется тем, что в детском саду они это правило нарушают. 
P.S. Варя помогает бабушке убирать возле дома: Часть 1Часть 2.
Видео посмотрю чуть позже. Спасибо, что присылаете.
                                                                                                         Видео посмотрела. Позавидовала - очень хочется тоже заняться весенними работами. Варя трудится с удовольствием,  оптимистична   старательна. Image
 Вывод: Варе нужно свое оборудование       
                                                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#157

Сообщение Ir-ra » 13 мар 2017, 17:24

                                                              
Полина Львовна, добрый вечер.
Спасибо огромное за рекомендации!
У меня снова вопросыImage.
2. Можно выбирать слова, в которых есть трудности в произношении, например, Варя пропускает звук, которые умеет произносить, или переставляет слоги. То есть подбор слов будет диктоваться качеством речи.
Я столкнулось со следующим: всё (98%) что говорит Варя мне понятно, но окружающим, например, в садике далеко не всё.
Воспитать, на праздник записывала за Варей: рассказ про маму (какая мама). (Получился набор предложений.)
Отрывок: "люблю с мамой делать плавнички..", а на самом деле сырнички, но воспитатель писала так как понимала, то что говорила Варя.
ImageОткрытка
Не знаю с чего начать. Попробую описать. У меня есть несколько видео на тему: сырники. Я нарисовала как могла, рецепт, есть макет рисунков. И всё хотела с Вами обсудить, составить книгу рецептов. Первый рецепт, сырники.
Ну, вот и пришёл тот час.
Я подготовлю материал и напишу в следующем сообщении. 
Соединится качество речи и рассказImage.
3. Можно подбирать слова,  изучение которых  поможет перейти к слого-буквенному методу чтения. Для этого можно брать слова, которые отличаются одной буквой/звуком
Хочу уточнить про слова, подойдут: Юма и юла, Ира и Юра, или это должны быть гласные: кот и кит, мяч и меч. 
Я бы хотела к уже узнаваемым словам  (трехбуквенным) подобрать пары, слова которые отличаются одним звуком.
Я имею в виду, что мы будем идти в том порядке, что и в детском саду. Вам просто нужно будет узнавать, какие слоги они изучают. Дома можно будет использовать дополнительные упражнения.
Полина Львовна, они читают все открытые слоги, такая табличка,  гласные (в рядке), согласные в (столбике), на пересечении слог.
Я сегодня ходила за воспитателем по пятам, пытаясь узнать с чего нам начать, на десятой минуте хождения, мне сказали: три колонки, слоги с гласными а,у, о.
Мы с вами проведем несколько экспериментов на Варе Image, чтобы в этом убедиться. Для этого я предлагаю вам на некоторое время сосредоточится только на этом.
Я на эксперимент согласна.
Только мне не понятно со слогами: лучше взять одну согласную и все гласные, или все согласные и несколько гласных?
Ох, Ира, это сложный вопрос.  Даже не знаю, что сказать. Вот как политика мешает нашему обучению. Конечно, полагается учить буквы/звуки того языка, на котором разговаривает ребенок, все осложняется тем, что в детском саду они это правило нарушают. 
С языком засада. 
Я всё-таки буду учить на русском, глобальное уже начато на русском.
Если научится, поймёт как составляются слоги, может потом сможет читать на украинском. 
А параллельно учить нельзя?
...Варе нужно свое оборудование.
Полина Львовна, спасибо что посмотрели видео.
Оборудование для Вари подберем.
С уважением,
Ира
                                                                        
                                                       
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#158

Сообщение polina » 14 мар 2017, 12:03

м гласные
У меня снова вопросыImage.
Это хорошо. Нет вопросов - нет движения.
Я столкнулось со следующим: всё (98%) что говорит Варя мне понятно, но окружающим, например, в садике далеко не всё.
Воспитать, на праздник записывала за Варей: рассказ про маму (какая мама). (Получился набор предложений.)
Отрывок: "люблю с мамой делать плавнички..", а на самом деле сырнички, но воспитатель писала так как понимала, то что говорила Варя.
Это нормально. Качество речи повышается  постепенно, и, как пишут наши зарубежные коллеги, "неуклонно" Image           
Не знаю с чего начать. Попробую описать. У меня есть несколько видео на тему: сырники. Я нарисовала как могла, рецепт, есть макет рисунков. И всё хотела с Вами обсудить, составить книгу рецептов. Первый рецепт, сырники.
Ну, вот и пришёл тот час.
Я подготовлю материал и напишу в следующем сообщении. 
Соединится качество речи и рассказ.
можно брать слова, которые отличаются одной буквой/звуком
Очень хорошая идея. Пишите рецепт - обсудим текст. Но это позже. Сначала составляем программу чтения.
Хочу уточнить про слова, подойдут: Юма и юла, Ира и Юра, или это должны быть гласные: кот и кит, мяч и меч. 
Я бы хотела к уже узнаваемым словам  (трехбуквенным) подобрать пары, слова которые отличаются одним звуком.
Любые. Мы сейчас хотим показать Варе, что одна буква меняет слово. Она начнет обращать внимание на буквы в словах. Насколько она это умеет делать сейчас - как раз и будет наш эксперимент. Так что пока ничего не начинайте делать, в конце я дам задание.
Полина Львовна, они читают все открытые слоги, такая табличка,  гласные (в рядке), согласные в (столбике), на пересечении слог.
Я сегодня ходила за воспитателем по пятам, пытаясь узнать с чего нам начать, на десятой минуте хождения, мне сказали: три колонки, слоги с гласными а,у, о.
Да, сначала изучаются открытые слоги. Теперь нам бы еще понять, в какой последовательности они будут брать согласные. Image
ЧТЕНИЕ
Последовательность обучения чтению аналитико синтетическим методом проходит в следующей последовательности:
1 этап - Учим и запоминаем буквы;
2 этап - Учимся читать слоги разной степени трудности;
3 этап – Читаем слова  и понимаем смысл прочитанного слова;
4 этап - Читаем и воспринимаем прочитанные слова как часть какого-то смыслового целого: словосочетания, предложения, текста.
 Посмотрите на этот порядок. У Вари, благодаря глобальному чтению уже есть 3 и 4 этап, вы уже успешно проходите первый. Нам нужно пройти второй этап и соединить все воедино.
 Теоретически считается. что при наличии у ребенка 10-15 слов, которые он читает глобально, позволяет перейти к  аналитико - синтетическому методу чтения и письма.
Порядок изучения букв может быть следующим а, о, с, н, м, у, т, к, ы, л, в, д, п, р, и, з, б, г, е, ч, ш, я, ь, ё, ж, й, ф, ю, ц, щ, х, э, ъ.
Но может быть и другим. Например, звук "в" здесь стоит не в начале, но взяли его правильно, поскольку первыми должны быть звуки, которые можно тянуть: м, в, н, ш, с, з, ж. При этом, в дошкольном возрасте нужно выбирать звуки, которые большинство детей произносит правильно, поэтому с, ш итд не очень удачные для начала. Звуки в и м - это хороший выбор. Действует  тоже самое правило: если ребенок поймет на небольшом количестве примеров в чем суть чтения по слогам и буквам - он все это перенесет на остальные  буквы и слоги. Так было у вас с речью.
Я на эксперимент согласна.
Договорились Image
Только мне не понятно со слогами: лучше взять одну согласную и все гласные, или все согласные и несколько гласных?
Будем брать две согласные и М и В и предложенные вам гласные  а, у, о
С языком засада. 
Я всё-таки буду учить на русском, глобальное уже начато на русском.
Если научится, поймёт как составляются слоги, может потом сможет читать на украинском. 
А параллельно учить нельзя?
Мне ваше решение кажется правильным. Одновременно лучше не учить. Во всяком случае, если даже в детском саду будут учить украинскому, вы учите русскому. Есть такое правило, которое помогает ребенку разобраться "один язык-один носитель". Если вы будете давать сразу два языка Варюшу это будет путать
 Оборудование для Вари подберем.
То-то же Image
Теперь опять возвращаемся к чтению.
 ЧТЕНИЕ.
 1. Повторяем первый этап: Учим и запоминаем буквы.  
Проверьте умение Вари узнавать и называть буквы (в звуковом звучании, то есть не эм и не мэ, а м).
Запишите их в столбик. Отдельно согласные, отдельно гласные.
 Подготовьте: таблички с теми буквами, которые Варя узнает и называет. По величине буквы должны быть такими, как в словах, которые она читает. Попробуйте, можно ли будет их подложить под слова.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#159

Сообщение Ir-ra » 15 мар 2017, 02:22

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо огромное за ответ!
Очень хорошая идея. Пишите рецепт - обсудим текст. Но это позже. Сначала составляем программу чтения. 
Хорошо, обсудим после того, как составим программу
Теперь нам бы еще понять, в какой последовательности они будут брать согласные. Image 
В таблице, которую мне дали, в столбце такая последовательность согласных:
М, Н, В, Л, С, К, П, Р, Т, Д, З, Б, Г, Ч, Х, Ж, Ш, Ц, Щ.
Но может быть и другим. Например, звук "в" здесь стоит не в начале, но взяли его правильно, поскольку первыми должны быть звуки, которые можно тянуть: м, в, н, ш, с, з, ж. При этом, в дошкольном возрасте нужно выбирать звуки, которые большинство детей произносит правильно, поэтому с, ш итд не очень удачные для начала. Звуки в и м - это хороший выбор. 
Я всего этого не зналаImage.
Буква В, это Варина буква, она мне всегда говорит: в, эта моя! Она хорошо читает слово Варя.
Буква М, она её всегда узнаёт и называет, хорошо читает слово мама. Поэтому такой выбор.
Будем брать две согласные и М и В и предложенные вам гласные  а, у, о.
Какой материал мне нужно подготовить для занятия?
Примерная величина буквы, слога, как Вы думаете?
ЧТЕНИЕ.
1. Повторяем первый этап: Учим и запоминаем буквы.  
Проверьте умение Вари узнавать и называть буквы (в звуковом звучании, то есть не эм и не мэ, а м).
Запишите их в столбик. Отдельно согласные, отдельно гласные. 
Гласные (узнаёт и называет):
А
О
У
И
Ю
Я
6 букв
Согласные (узнаёт и называет):
Б
В
Д
Г
Ж
З
К
Л
М
Н
П
Р
С
Т
Ф
Ш
Ь / называет: мягкий знак
17 букв
Подготовьте: таблички с теми буквами, которые Варя узнает и называет. По величине буквы должны быть такими, как в словах, которые она читает. Попробуйте, можно ли будет их подложить под слова.
Я начала делать, выходит так:
ImageФото 1
ImageФото 2
ImageФото 3
ImageФото 4
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#160

Сообщение polina » 15 мар 2017, 12:19

                                                                                             :
 Добрый день, Ира.
 Начинаем  эксперимент, целью которого будет проверить, как Варя сможет соотнести буквы со слогами и словами.
ЧТЕНИЕ
 Задание 1
 Начнем с супа Image
 
 
Покажите перед Варей  картинку "суп" и табличку  СУП.  Попросите прочитать.
Попросите найти в слове буквы с, у, п
Попросите найти эти буквы в другом порядке, например у, п, с
Попросите подложить буквы под слово
 Попросите прочитать.  
 Уберите табличку СУП,  а буквы разложите в случайном порядке
 Предложите Варе самой собрать слово СУП из букв.     Диктуйте ей, утрированно произнося звуки: С_____У_____П
Предложите прочитать
Задание 2.
Разложите на столе слоги: ва, во, ву и прочитайте их в слух
Предложите найти их по вашей просьбе: где .....
Попросите Варю их прочитать в случайном порядке
То же самое со слогами МА,МО, МУ
Уберите со стола слоги и оставьте МА и ВА
 Попросите найти МА, ВА.
 Попросите прочитать.
То же самое со слогами МУ и ВУ
 Не спешите с выполнением и не переживайте, если  не будет получаться. Нам нужно определить,  как  2и3 этап соотносятся с глобальным чтением.
                                                                                   
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»