Девочка, 26.09.2012 (продолжение)
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#161
Добрый день, Полина Львовна.
Задания поняла.
Хочу уточнить про слоги (МА, ВА и т.д.): делаю таблички, высота буквы такая как в словах для глобального чтения или больше?
Если как в глобальном чтении, то табличка получится примерно, я ещё не делала, только прикинула: высота 4 см, длина 5 см, высота буквы 1,5 см.
Что Вы думаете?
С уважением,
Ира
Задания поняла.
Хочу уточнить про слоги (МА, ВА и т.д.): делаю таблички, высота буквы такая как в словах для глобального чтения или больше?
Если как в глобальном чтении, то табличка получится примерно, я ещё не делала, только прикинула: высота 4 см, длина 5 см, высота буквы 1,5 см.
Что Вы думаете?
С уважением,
Ира
- polina
- Последний визит: 11.09.2025 22:48
#162
Ира, мы потом перейдем на более маленькие буквы, а пока делайте в соответствии с табличками. Важно, чтобы они были одинаковыми, а вносить что-то новое по форме пока не будем. Нам пока хватит и нового содержания 
Нам важно, чтобы слово из букв, слово из слогов и слово на табличке были совершенно одинаковыми.

Нам важно, чтобы слово из букв, слово из слогов и слово на табличке были совершенно одинаковыми.
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#163
У меня вопросы
.
Длина табличка СУП = 10 см (табличка глобального чтения).
Значит длина таблички слога МУ тоже будет 10 см (МУ будет написано относительно левого края таблички), так сделать?
Если посмотреть на фото 2 или фото 4, то составленное слово "суп" из букв, получается короче таблички из глобального чтения.
Сделать буквы по другому?
Или оставить как есть?
Задание 1.
Вот как Варя выполняет задание: Часть 1, Часть 2.
Так читает сегодня утром.
Таблички с буквами сделаю толще, наклею несколько слоёв картона.
Полина Львовна, пожалуйста, критикуйте
.

Длина табличка СУП = 10 см (табличка глобального чтения).
Значит длина таблички слога МУ тоже будет 10 см (МУ будет написано относительно левого края таблички), так сделать?
Если посмотреть на фото 2 или фото 4, то составленное слово "суп" из букв, получается короче таблички из глобального чтения.
Сделать буквы по другому?
Или оставить как есть?
Задание 1.
Вот как Варя выполняет задание: Часть 1, Часть 2.
Так читает сегодня утром.
Таблички с буквами сделаю толще, наклею несколько слоёв картона.
Полина Львовна, пожалуйста, критикуйте

- polina
- Последний визит: 11.09.2025 22:48
#164
Добрый день, Ира. Спасибо, что шлете фото и видео. Так все понятно.
Даже и покритиковать нечего.

Пока отметим, что есть трудности с ракурсом буквы. Можно будет отдельно позаниматься над этим, если это будет встречаться и в других буквах
ЧТЕНИЕ + ПИСЬМО
Задание 3
Теперь следующее задание. С тем же супом

Положите картинку "суп", назовите или попросите Варю назвать.
Предложите сложить слово СУП из букв, но к нужным буквам добавьте еще одну, сильно отличающуюся по графическому виду, например, О. Получится набор С,У,П, О,
Про длину и другие параметры табличек: По величине должны совпадать буквы, а не длина табличек. У вас все с буквами сделано правильно. Со слогами тоже самое. Можно просто сделать копию слова, разрезать его на слоги и обрезать края. Слог должен быть в центре таблички.
Должно получиться что-то вроде кассы букв и слогов, но к ней у вас будут прилагаться таблички.
Можно, кстати, купить такую кассу и сделать к ней таблички. Но это чуть позже, когда Варя поймет, в чем смысл того, что мы делаем.
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#165
Полина Львовна, добрый вечер.
Задание выполнили
.
Смотрите что получилось: Задание 3. СУП
(Это задание делает первый раз.)
Всё что знала рассказала
.
Самое неожиданное это СУПО
.
Слоги в процессе, не готовы таблички.
С уважением,
Ира
Задание выполнили

Смотрите что получилось: Задание 3. СУП
(Это задание делает первый раз.)
Всё что знала рассказала

Самое неожиданное это СУПО

Слоги в процессе, не готовы таблички.
С уважением,
Ира
- polina
- Последний визит: 11.09.2025 22:48
#166
Добрый вечер, Ира.
ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО
Прежде всего, я думаю, вы получили представление о том, как происходит процесс перехода от глобального чтения к побуквенному письму и чтению.

При выполнении Варя исключила лишнюю букву и собрала слово из букв.
Но есть одна ошибка в выполнении: складывать нужно, начиная с первой буквы.
Чтобы помочь, диктуйте Варе слова при выкладывании слова.
Не нужно говорить лишних , о том, какая буква первая, какая за ней. Просто утрированно произносите слово, чтобы Варя привыкала воспринимать на слух и писать.
Постепенно Варя должна будет научиться диктовать себе сама.
объяснений.
Задание 4
Попробуйте взять еще одно слово и проделайте упражнения 1 и 3.
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#167
Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо большое!
Вы точно заметили, Варе трудно начать с первой буквы, я не хотела вмешиваться, потому что она могла всё тут же отодвинуть, уйти в отказ.ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО
.....
Но есть одна ошибка в выполнении: складывать нужно, начиная с первой буквы.
Поэтому Вы увидели реальную картину.
Я давно подметила, ей сложно выкладывать по порядку.
Это нужно дополнительно тренировать.
Ошибку поняла.Чтобы помочь, диктуйте Варе слова при выкладывании слова.
Не нужно говорить лишних , о том, какая буква первая, какая за ней. Просто утрированно произносите слово, чтобы Варя привыкала воспринимать на слух и писать.
Постепенно Варя должна будет научиться диктовать себе сама.
Я попробую так делать.
Какое слово лучше взять ДОМ или МЯЧ?Задание 4
Попробуйте взять еще одно слово и проделайте упражнения 1 и 3.
Новости:
Варя учится прыгать

С уважением,
Ира
- polina
- Последний визит: 11.09.2025 22:48
#168
Как я рада, что вы пошли на эти занятия. Они очень важны для Вари. они нравятся ей, не смотря на то, что дается ей это не просто.
ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО
Давайте возьмем слово "дом", чтобы не брать пока новых гласных.
Ира, кроме полного цикла упражнений (задания 1 и 3) вы можете давать по одному знакомому слову, любой длины с простым заданием подставить отдельные буквы под буквы на табличке. Это поможет Варюше научиться класть слева направо, по одной, и правильно выбирать ракурс буквы.
Последовательность:
выкладываете табличку со словом
предлагаете прочесть.
просите подложить все буквы и прочитать еще раз.
Если Варюша устает, то это задание лучше давать отдельно от заданий 1, 3
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#169
Доброе утро, Полина Львовна.
Задание 4.
У меня было мало места на карте памяти, поэтому получилось четыре части, приходилось выключать камеру, чтобы как-то показать что получилось в итоге.
Какие у меня возникли трудности?
1. Как диктовать слово, растягивать слово и повторять несколько раз, или проговорить звук и ждать пока она его поставит в слово? Если бы это услышать или увидеть как кто-то делает, было бы супер.
2. Терминалогия, я запуталась
.
Слово мы пишем, составляем или складываем?
Слово складываем сначала, по порядку или Ваш вариант?
Надеюсь на Вашу помощь.
Да, на занятии я не спрашивала у Вари где какая буква в слове (покажи где С?....), этот этап пропустила заведомо, чтобы удержать её внимание, в итоге сложить два слова.
17 марта, вечер.
Начало занятия Часть 1.
Часть 2. Вот здесь возникла трудность: я предлагаю сложить дом, в Варя начинает складывать суп, уходит в сторону рассказывает про бабушку.
Часть 3. Первый раз складывает слово ДОМ. Мне показалось, что слово дом легче слова суп.
Быстро справилась.
Я убираю таблички со словами, прошу Варю сложить слова, она говорит не хочу, пауза, поднимает голову, и по памяти складывает два слова. Финал Часть 4.
С уважением,
Ира
P.S. Хочу показать два ролика записаны днём 17 марта:
делает упражнения с Викой, выполняет сама задание с кеглей.
Задание 4.
У меня было мало места на карте памяти, поэтому получилось четыре части, приходилось выключать камеру, чтобы как-то показать что получилось в итоге.
Какие у меня возникли трудности?
1. Как диктовать слово, растягивать слово и повторять несколько раз, или проговорить звук и ждать пока она его поставит в слово? Если бы это услышать или увидеть как кто-то делает, было бы супер.
2. Терминалогия, я запуталась

Слово мы пишем, составляем или складываем?
Слово складываем сначала, по порядку или Ваш вариант?
Надеюсь на Вашу помощь.
Да, на занятии я не спрашивала у Вари где какая буква в слове (покажи где С?....), этот этап пропустила заведомо, чтобы удержать её внимание, в итоге сложить два слова.
17 марта, вечер.
Начало занятия Часть 1.
Часть 2. Вот здесь возникла трудность: я предлагаю сложить дом, в Варя начинает складывать суп, уходит в сторону рассказывает про бабушку.
Часть 3. Первый раз складывает слово ДОМ. Мне показалось, что слово дом легче слова суп.
Быстро справилась.
Я убираю таблички со словами, прошу Варю сложить слова, она говорит не хочу, пауза, поднимает голову, и по памяти складывает два слова. Финал Часть 4.
С уважением,
Ира
P.S. Хочу показать два ролика записаны днём 17 марта:
делает упражнения с Викой, выполняет сама задание с кеглей.
- polina
- Последний визит: 11.09.2025 22:48
#170
Добрый день, Ира.
ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО
Терминология
Слова "составить" и "сложить" слово - синонимы. используйте то, которое используют в детском саду при работе со слогами.
Я называю это письмом в названии, потому что это обучение письму.
Сейчас она составляет слово из букв, а потом будет писать по буквам. Сначала печатным, потом письменным.
Диктовать нужно так, чтобы утрированно произносился нужный звук: С____________уп, сУ____________п, суП
С домом сложнее, поскольку Д не тянется, но мне казалось, что Варя справится, так и получилось. То есть, степень поддержки должна быть разной.
Дело в том, что вы так хорошо справились, что от проб вы перешли уже к упражнениям и задание со слогами путает нумерацию.
Поэтому сейчас я распишу уже задания и нужную последовательность.
ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО
Терминология
Слова "составить" и "сложить" слово - синонимы. используйте то, которое используют в детском саду при работе со слогами.
Я называю это письмом в названии, потому что это обучение письму.
Сейчас она составляет слово из букв, а потом будет писать по буквам. Сначала печатным, потом письменным.
Диктовать нужно так, чтобы утрированно произносился нужный звук: С____________уп, сУ____________п, суП
С домом сложнее, поскольку Д не тянется, но мне казалось, что Варя справится, так и получилось. То есть, степень поддержки должна быть разной.
Я думаю, что упражнения мне нужно переписать сначала и расставить другую нумерациюСлово складываем сначала, по порядку или Ваш вариант?
Дело в том, что вы так хорошо справились, что от проб вы перешли уже к упражнениям и задание со слогами путает нумерацию.
Поэтому сейчас я распишу уже задания и нужную последовательность.
С уважением, Полина Львовна