Девочка, 26.09.2012 (продолжение)

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#161

Сообщение Ir-ra » 15 мар 2017, 13:37

Добрый день, Полина Львовна.
Задания поняла.
Хочу уточнить про слоги (МА, ВА и т.д.): делаю таблички, высота буквы такая как в словах для глобального чтения или больше?
Если как в глобальном чтении, то табличка получится примерно, я ещё не делала, только прикинула: высота 4 см, длина 5 см, высота буквы 1,5 см.
Что Вы думаете?
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 16:58

#162

Сообщение polina » 15 мар 2017, 15:41

                               Ира, мы потом перейдем на более маленькие буквы, а пока делайте в соответствии с табличками. Важно, чтобы они были одинаковыми, а вносить что-то новое по форме пока не будем. Нам пока хватит и нового содержания Image
 Нам важно, чтобы слово из букв, слово из слогов и слово на табличке были совершенно одинаковыми.
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#163

Сообщение Ir-ra » 15 мар 2017, 16:36

                               У меня вопросыImage.
Длина табличка СУП = 10 см (табличка глобального чтения).
Значит длина таблички слога МУ тоже будет 10 см (МУ будет написано относительно левого края таблички), так сделать?                                       
Если посмотреть на фото 2 или фото 4, то составленное слово "суп" из букв, получается короче таблички из глобального чтения.
Сделать буквы по другому?
Или оставить как есть?
Задание 1.
Вот как Варя выполняет задание: Часть 1Часть 2.
Так читает сегодня утром
Таблички с буквами сделаю толще, наклею несколько слоёв картона.
Полина Львовна, пожалуйста, критикуйтеImage.
                                                                                   
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 16:58

#164

Сообщение polina » 16 мар 2017, 12:35

                                                              
Добрый день, Ира. Спасибо, что шлете  фото и видео. Так все понятно.
 Даже и покритиковать нечего. Image
Пока отметим, что есть трудности с ракурсом буквы. Можно будет отдельно позаниматься над этим, если это будет встречаться и в других буквах
 
ЧТЕНИЕ + ПИСЬМО
 Задание 3

Теперь следующее задание. С тем же супом Image
 Положите картинку "суп", назовите или попросите Варю назвать.
 Предложите сложить слово СУП из букв, но к нужным буквам добавьте еще одну, сильно отличающуюся по графическому виду, например, О. Получится набор  С,У,П, О,
 
Про длину и другие параметры табличек: По величине должны совпадать буквы, а не длина табличек. У вас все с буквами сделано правильно.  Со слогами тоже самое. Можно просто сделать копию слова, разрезать его на слоги и обрезать края. Слог должен быть в центре таблички.     
 Должно получиться что-то вроде кассы букв и слогов, но к ней у вас будут прилагаться таблички.
Можно, кстати, купить такую кассу и сделать к ней таблички. Но это чуть позже, когда Варя поймет, в чем смысл того, что мы делаем.                                                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#165

Сообщение Ir-ra » 16 мар 2017, 21:20

                                                              Полина Львовна, добрый вечер.
Задание выполнилиImage.
Смотрите что получилось: Задание 3. СУП
(Это задание делает первый раз.)
Всё что знала рассказалаImage.
Самое неожиданное это СУПОImage.
Слоги в процессе, не готовы таблички.  
С уважением,
Ира                                                                          
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 16:58

#166

Сообщение polina » 17 мар 2017, 00:10


Добрый вечер, Ира.
 ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО
 Прежде всего, я думаю, вы получили представление о том, как происходит процесс перехода от глобального чтения  к побуквенному письму и чтению. Image
 При выполнении Варя исключила лишнюю букву и собрала слово из букв.
 Но есть одна ошибка в выполнении: складывать нужно, начиная с первой буквы.
  Чтобы помочь, диктуйте Варе слова при выкладывании слова.
Не нужно говорить лишних , о том, какая буква первая, какая за ней. Просто утрированно произносите слово, чтобы Варя привыкала воспринимать на слух и писать.
 Постепенно Варя должна будет научиться диктовать себе сама.  
объяснений.
 Задание 4
Попробуйте взять еще одно слово и проделайте  упражнения 1 и 3.  

                
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#167

Сообщение Ir-ra » 17 мар 2017, 11:51


Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо большое!
ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО
 .....
 Но есть одна ошибка в выполнении: складывать нужно, начиная с первой буквы. 
Вы точно заметили, Варе трудно начать с первой буквы, я не хотела вмешиваться, потому что она могла всё тут же отодвинуть, уйти в отказ.
Поэтому Вы увидели реальную картину. 
Я давно подметила, ей сложно выкладывать по порядку.
Это нужно дополнительно тренировать.
Чтобы помочь, диктуйте Варе слова при выкладывании слова.
Не нужно говорить лишних , о том, какая буква первая, какая за ней. Просто утрированно произносите слово, чтобы Варя привыкала воспринимать на слух и писать.
 Постепенно Варя должна будет научиться диктовать себе сама.   
                         
Ошибку поняла.
Я попробую так делать.
Задание 4
Попробуйте взять еще одно слово и проделайте  упражнения 1 и 3.
Какое слово лучше взять ДОМ или МЯЧ?
Новости:
Варя учится прыгатьImage.
 С уважением,
Ира                             
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 16:58

#168

Сообщение polina » 17 мар 2017, 16:59

                                  
Как я рада, что вы пошли на эти занятия. Они очень важны для Вари.  они нравятся ей, не смотря на то, что дается ей это не просто.
ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО
 Давайте возьмем слово "дом", чтобы не брать пока новых гласных.
Ира, кроме полного цикла упражнений  (задания  1 и 3) вы можете давать по одному  знакомому слову, любой длины с простым заданием подставить отдельные  буквы под буквы на табличке.  Это поможет Варюше научиться класть слева направо, по одной, и правильно выбирать ракурс буквы.
Последовательность:
выкладываете табличку со словом
предлагаете прочесть.
просите подложить все буквы и прочитать еще раз.
 
 Если Варюша устает, то это задание лучше давать отдельно от заданий 1, 3
                                   
                              
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#169

Сообщение Ir-ra » 18 мар 2017, 03:53

                                                              Доброе утро, Полина Львовна.
Задание 4.
У меня было мало места на карте памяти, поэтому получилось четыре части, приходилось выключать камеру, чтобы как-то показать что получилось в итоге.
Какие у меня возникли трудности? 
1. Как диктовать слово, растягивать слово и повторять несколько раз, или проговорить звук и ждать пока она его поставит в слово? Если бы это услышать или увидеть как кто-то делает, было бы супер.
2. Терминалогия, я запуталасьImage
Слово мы пишем, составляем или складываем?
Слово складываем сначала, по порядку или Ваш вариант?
Надеюсь на Вашу помощь.
Да, на занятии я не спрашивала у Вари где какая буква в слове (покажи где С?....), этот этап пропустила заведомо, чтобы удержать её внимание, в итоге сложить два слова.
17 марта, вечер.
Начало занятия Часть 1.
Часть 2. Вот здесь возникла трудность: я предлагаю сложить дом, в Варя начинает складывать суп, уходит в сторону рассказывает про бабушку.
Часть 3. Первый раз складывает слово ДОМ. Мне показалось, что слово дом легче слова суп.
Быстро справилась.
Я убираю таблички со словами, прошу Варю сложить слова, она говорит не хочу, пауза, поднимает голову, и по памяти складывает два слова. Финал Часть 4. 
С уважением,
Ира
P.S. Хочу показать два ролика записаны днём 17 марта: 
делает упражнения с Викой, выполняет сама задание с кеглей.
                                                       
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 16:58

#170

Сообщение polina » 18 мар 2017, 15:33

 Добрый день, Ира.
 ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО
 
 Терминология
Слова "составить"  и "сложить" слово  - синонимы. используйте то, которое используют в детском саду при работе со слогами.
 Я называю это письмом в названии, потому что это обучение письму.
  Сейчас она составляет  слово из букв, а потом будет писать по буквам. Сначала печатным, потом письменным.
 Диктовать нужно так, чтобы утрированно произносился нужный звук: С____________уп, сУ____________п, суП
С домом сложнее, поскольку Д не тянется, но мне казалось, что Варя справится, так и получилось. То есть, степень поддержки должна быть разной.
Слово складываем сначала, по порядку или Ваш вариант?
 Я думаю, что упражнения мне нужно переписать сначала и расставить другую нумерацию
 Дело в том, что вы так хорошо справились, что от проб вы перешли уже к упражнениям и задание со слогами путает нумерацию.
 Поэтому сейчас я распишу уже задания и нужную последовательность.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»