Девочка, 26.09.2012 (продолжение)

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#181

Сообщение polina » 22 мар 2017, 00:00

Поскольку это эксперимент, то сначала без картинок. То есть яму обсудите  и наяву и по картинке, но занятие начните без картинок.
 А второй частью, чтобы у Варюши осталось  ощущение завершенности можно к  уже прочитанным словам подложить картинки. В эксперименте мы идем от сложного к простому, а не наоборот (как при обучении).
 Нам нужно нащупать  Варин уровень и понимать с какой скоростью двигаться и какие упражнения использовать.
Если шесть слогов, то будет три пары в столбик, так? Или в ряд по два, как лучше?
Прочитать первую пару, убрать со стола и т.д.
Что скажите?
      Я думаю, три пары в столбик. Первая пара "спела и ушла" потом вторая пара. Но если будет сложно, попробуйте и второй вариант - в ряд. 
 
Не поверите. Утром Денис во дворе начал выкорчевывать огромную яблоню (дереву 60 лет, оно погибло), выкопал глубокую яму. Вообщем, после садика Варе эту яму показали, постояла в ней, показали корни и т.п. 
Это  тоже чудо. Image
                  
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#182

Сообщение Ir-ra » 22 мар 2017, 08:01

                                                                          Полина Львовна, доброе утро.
Спасибо большое за ответ!
Буквы учим давно, очень-очень постепенно, но букв по сравнению со слогами не так много.
Ане, огромное спасибо за упражнение!
Я не успела еще сделать оборудование.
Сделаю для трёх гласных.
Пока хочу показать наше "пение" слогов.

С уважением,
Ира                            
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#183

Сообщение polina » 22 мар 2017, 12:42

                                                                    Ира, добрый день.
Спасибо за видео. очень хорошо. Вы движетесь семимильными шагами. Image
Буквы учим давно, очень-очень постепенно, но букв по сравнению со слогами не так много.
Слогов много, но их не нужно заучивать все. Ребенок понимает принцип составления слогов из уже знакомых букв.
 Это общее правило для всех видов обучения. Так Варюша и начала говорить. Вы ведь не заучивали все слова, которые она теперь говорит.
 У меня к вам два предложения и один эксперимент Image
 
Предложения:
1. Добавьте узнавание слогов по просьбе. То есть вы спрашиваете: где ... му, во, ву итд
 Занятие удлинять не нужно, сократите немного чтение и добавьте узнавание.  Это не менее полезно, и придаст разнообразие занятию.
 
3. Когда вы поете/читаете   слоги парочками - это, по сути,  послоговое чтение, а значит слоги должны стоять парами.
 Предложите Варе построить слоги парами "на прогулку".
 Пусть расставит их в любом порядке, а потом прочитает.
Эксперимент по чтению:
Перед занятием убедитесь в том, что такое Варя знает слово "яма" Image
1. Кладете букву Ю
2 Варя называет и вы придвигаете слог "ма", который Варя тоже называет. Ю____ма
3 Просите еще раз прочитать полностью ЮМА
4 Подтверждаете: да, ЮМА
Кладете букву Я
 Варя называет и вы придвигаете слог "ма", который Варя тоже называет. Я____ма
Просите еще раз прочитать полностью  ЯМА
  Подтверждаете да, ЯМА
 
Выкладываете два   слова: ЯМА и ЮМА    
 Просите показать, где ЮМА, где ЯМА
Просите прочитать.
 Можно поменять местами и попросить прочитать снова.
 Во время чтения проводить пальцем по слову. Так Варе проще будет увидеть первую букву
       
                                                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#184

Сообщение Ir-ra » 22 мар 2017, 17:38

                               
Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ!
Слогов много, но их не нужно заучивать все. Ребенок понимает принцип составления слогов из уже знакомых букв.
 Это общее правило для всех видов обучения. 
Это утешаетImage.
 У меня к вам два предложения и один эксперимент Image
Я на всё согласнаImage.
Предложения:
1. Добавьте узнавание слогов по просьбе. То есть вы спрашиваете: где ... му, во, ву итд
 Занятие удлинять не нужно, сократите немного чтение и добавьте узнавание.  Это не менее полезно, и придаст разнообразие занятию.
Спасибо за предложение.
Я чувствую как трудно ей называть слоги. 
6 с трудом называет, когда иду на второй круг быстро утомляется, теряет интерес.
А показывать ей будет намного проще.
У меня есть вопросы:
1. 
3. Когда вы поете/читаете   слоги парочками - это, по сути,  послоговое чтение, а значит слоги должны стоять парами.
 Предложите Варе построить слоги парами "на прогулку".
 Пусть расставит их в любом порядке, а потом прочитает.
Если шесть слогов, то будет три пары в столбик, так? Или в ряд по два, как лучше?
Прочитать первую пару, убрать со стола и т.д.
Что скажите?
Эксперимент по чтению:
Перед занятием убедитесь в том, что такое Варя знает слово "яма" Image
Не поверите. Утром Денис во дворе начал выкорчевывать огромную яблоню (дереву 60 лет, оно погибло), выкопал глубокую яму. Вообщем, после садика Варе эту яму показали, постояла в ней, показали корни и т.п. 
2.
1. Кладете букву Ю
2 Варя называет и вы придвигаете слог "ма", который Варя тоже называет. Ю____ма
3 Просите еще раз прочитать полностью ЮМА
4 Подтверждаете: да, ЮМА
Кладете букву Я 
 Варя называет и вы придвигаете слог "ма", который Варя тоже называет. Я____ма
Просите еще раз прочитать полностью  ЯМА
  Подтверждаете да, ЯМА
 
Выкладываете два   слова: ЯМА и ЮМА     
 Просите показать, где ЮМА, где ЯМА
Просите прочитать.
 Можно поменять местами и попросить прочитать снова.
 Во время чтения проводить пальцем по слову. Так Варе проще будет увидеть первую букву
Сразу предупрежу: я много не знаю и не понимаю.
Можно добавить картинки Юмы и ямы? Или тут нужно, чтобы Варя ориентировалась на слух, без зрительной подсказки.
Яму на всякий случай сфотографировалаImage.
С уважением, 
Ира и ЮмаImage.
                                                          
                                                                       
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#185

Сообщение Ir-ra » 23 мар 2017, 02:00

                                                                                             Доброе утро, Полина Львовна.
Эксперимент.
Читает ЮМА, ЯМА.
В инструкции 3 этапа, поэтому разделила на  3 ролика.
Это настоящий эксперимент, Варя читает первый раз эти слова. (Слово ЮМА хорошо читает глобально, знакомо Варе.)
Я бы начала со слова ЯМА, она его никогда не читала, и не видела, но в инструкции ЮМА, не могу ослушатьсяImage.     
В третьей части Варя устаёт и начинает отвлекаться, вытирать руки салфеткойImage.
Фотография ямы не четкая, пришлось увеличить изображение, убрать часть ствола яблони, потому что глядя на фотографию, на вопрос: что это? Отвечала: дуплоImage. (Её впечатлила и яма и особенно дупло.)
Приятного просмотра.
Вечер 22 марта.



Петь слоги будем завтра, то есть сегодняImage.
P. S. Ходите в гости по утрамImage.
С уважением,
Ира
                                                                                   
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#186

Сообщение polina » 24 мар 2017, 15:44

Добрый день, Ира.
 Спасибо за эксперимент Image Можно было слово "яма" поместить первым, но побоялась, что уж совсем трудно.
 Итак мы увидели:
 1. Варя может читать новые слова соединяя слоги 
2. После прочтения она видит все слово целиком, и повторяет его слитно, как и  мы при чтении
3. Варя понимает смысл прочитанного слова.
То есть глобальное чтение помогает нам обойти две сложности звукобуквенного чтения: 
сложности в целостном прочтении слова и понимании смысла прочитанного.
 Какие упражнения из этого вытекают:
 Различение слов, отличающихся одной буквой.
Составление и чтение слов из слогов, знакомых Варе.
Общая рекомендация: не спешите. Image Во многом этот эксперимент мы провели для того, чтобы убедиться в том, что Варюша свободно перейдет от глобального чтения  к побуквенному письму и послоговому чтению.
 У вас впереди  до школы много  времени. Не гонитесь за детьми в группе, идите в своем темпе и все будет хорошо.
 Про стихотворение. Варюша молодец: стихотворение длинное и непростое.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#187

Сообщение Ir-ra » 24 мар 2017, 18:14

                               Полина Львовна, добрый вечер.
Спасибо огромное за рекомендации, упражнения, добрые слова.
Я хотела задать вопрос: нужно ли сейчас заниматься чтением? 
А Вы уже ответилиImage.
Точно не буду спешить!
Я не знаю какие взять слова для глобального чтения.
Глобально читать очень полезно, вот этого будет намного больше, чем "классического" чтения.
Я бы очень хотела с Вами составить словарь для глобального и звукобуквенного чтения. Прописать программу по пунктам, виды упражнений. 
 
Обещаю делать видеоотчетыImage.
Упражнение: пропевать парами слоги.
Варя сама выкладывает парами слоги в столбик. Пропеть может только три пары один раз, на второй круг не соглашается.
Вопрос: пропела МА_ ВУ_ (по очереди показала пальцем на слоги), нужно возвращается и петь это "слово"  (два слога) слитно, без пауз?
Новости:
Сегодня в садике воспитатель показала мне как Варя читает слова.
Такой лист А-4 с буквами и окошко с "А", например, М (окошко) К. Окошко  с буквой А придвигается, получается МАК.
Варя прочитала слова (с помощью, но читает она слитно, сначало слог, букву, а потом слитно), воспитатель её похвалила. В начале несколько слов прочитала сама.
(Дома у нас таких окошек и материалов нет.)
С уважением,
Ира
                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#188

Сообщение polina » 25 мар 2017, 15:53

                               Добрый день, Ира.
Полина Львовна, добрый вечер.Спасибо огромное за рекомендации, упражнения, добрые слова.Я хотела задать вопрос: нужно ли сейчас заниматься чтением? А Вы уже ответилиImage.
Точно не буду спешить!
И это правильно, тем более, что и в саду тоже  этому учат. 
Глобально читать очень полезно, вот этого будет намного больше, чем "классического" чтения.
Общие направления и содержание занятий
1. Глобальное чтение. Я думаю, что для глобального чтения теперь нужно брать слова, качество которых вы хотите улучшить. То есть цель: качество произношения. Потом собирать их во фразы, чтобы они вошли в повседневную жизнь.
2. На этих же словах учиться подставлять буквы и потом просто еще раз читать слова - видя перед собой буквы и целое слово. Основная цель - подготовка к письму+ качество произношения. Ну и повторение образа букв
3. Разные упражнения на чтение слогов.
Упражнение: пропевать парами слоги.
Варя сама выкладывает парами слоги в столбик. Пропеть может только три пары один раз, на второй круг не соглашается.
Вопрос: пропела МА_ ВУ_ (по очереди показала пальцем на слоги), нужно возвращается и петь это "слово"  (два слога) слитно, без пауз?
  1. Варя читает слоги в столбик
  2. Варя сама из ставит парами
  3. Читает пары.
 
Поскольку это нудное занятие, то не нужно повторять на том же самом материале и тем же самым приемом. Вводите разные виды упражнений, которые помогут замаскировать однотипность.
Например, кроме прогулки парами, один слог может ходить в гости к другому. Или Варя их достает из мешочка по два и читает.
 Читать Варя должна называя слоги му-ба, потом попросите повторить  слитно муба или повторите сами.
4. Чтение слов по слогам.
 Это тоже самое, что и №3, но слоги подобраны так, что получается осмысленное слово. Вот здесь она должна прочитать по слогам, повторить слитно и, желательно показать картинку, чтобы  стало ясно, понимает ли она смысл прочитанного.
Я бы очень хотела с Вами составить словарь для глобального и звукобуквенного чтения. Прописать программу по пунктам, виды упражнений. 
 
Обещаю делать видеоотчетыImage.
Договорились Image
Новости:
Сегодня в садике воспитатель показала мне как Варя читает слова.
Такой лист А-4 с буквами и окошко с "А", например, М (окошко) К. Окошко  с буквой А придвигается, получается МАК.
Варя прочитала слова (с помощью, но читает она слитно, сначало слог, букву, а потом слитно), воспитатель её похвалила. В начале несколько слов прочитала сама.
(Дома у нас таких окошек и материалов нет.)
 Я не совсем поняла, что в окошке и как расположены буквы на листе. Image Но смысл поняла: сначала Варя прочитала слог МА, потом букву К потом слово МАК
 Хочу здесь отметить: слог и букву можно назвать/вспомнить изолированно  пока они еще не стоят рядом.
 А когда поставили рядом это уже слово и  нежелательно просить назвать их раздельно - нужно уже читать слева направо.
 То, что таких материалов нет, а Варя читает в детском саду, означает, что она "поймала" смысл. И это самое важное.
                                                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#189

Сообщение Ir-ra » 25 мар 2017, 22:56

Добрый вечер, Полина Львовна.
Это опять яImage
Спасибо большое за ответ!
Хочу показать упражнение на чтение слогов, записала сегодня вечером.

Вопрос: что мне отвечать Варе на вопрос: что такое МОМУImage?
P. S. Полина Львовна, программу я начала составлять по Вашим рекомендациям.
С уважением,
Ира
                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#190

Сообщение polina » 26 мар 2017, 18:25

                                Добрый день, Ира.
 Варя очень хорошо читает парами. То есть, фактически, у нее есть послоговое чтение, а значит она сможет читать и новые слова.
 
что мне отвечать Варе на вопрос: что такое МОМУ
 Чтение слогов - послоговое чтение слов
  Image Хороший вопрос. Для нас это упражнение, а для ребенка - смысла в этом нет.
 Поэтому такой вид упражнений очень кратковременный, чтобы подхватить чтение слогами. В нем есть большой плюс: ребенок не может угадать слово и вынужден читать.
 Как рекомендуют играть, если ребенок все-таки хочет узнать смысл
 Листы альбома режут на  4 части и рисуют на каждом забавный человечков. Их зовут мома, мова итд Эта надпись делается под рисунком
 Когда ребенок прочитывает слоги, то можно попросить его показать такого человечка при выборе из двух.
 
Как только у вас наберется 7-10 слов, которые Варя может читать по слогам, этот пункт убираете и просто читаете по слогам.
 Посчитайте, кстати, сколько слов уже можно составить:
 мама,
Юма
яма
мак
Вова
Осталось совсем немного. Image
                                                                 
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»