Девочка, 26.09.2012 (продолжение)

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#201

Сообщение Ir-ra » 30 мар 2017, 16:22

 Те слова, которые вы выбрали Варя произносит плохо? 
Я не знаю.
Имена: Елисей говорит Г(х)елисей, Рома/что-то похоже на Грома.
Вот в этих словах глобальное чтение наверное может помочь.
Помните слово весалопед, теперь этого слова нет, только велосипед или велосипедикImage.
                      
С уважением,
Ира
                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 11:25

#202

Сообщение polina » 30 мар 2017, 18:44

Ира, если ребенок не говорит звук вообще, то глобальное чтение это не улучшит Image
 Есть у Вари звук "р", ш, щ?
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#203

Сообщение Ir-ra » 30 мар 2017, 18:55

                                                                                             
                   Ира, если ребенок не говорит звук вообще, то глобальное чтение это не улучшит Image
 Есть у Вари звук "р", ш, щ?
                                                           
Я думаю что есть Image.     
Может не такие чёткие как надо, но они точно есть.
С уважением,
Ира                                                        
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 11:25

#204

Сообщение polina » 31 мар 2017, 17:19

Добрый день, Ира. Звуки, действительно есть. То, что они не точные - требует отдельных занятий с логопедом.
 Звук "р" Варя произносит по-разному, иногда у нее замена, а иногда - есть "р", но одноударное.
 Когда будете брать слова со звуком "р", лучше не фиксировать на нем внимание, чтобы не получилось вибрации язычка, то есть горлового варианта. 
 То, как Варя говорит сейчас, исправить легко, а горловой вариант - сложно.
 Так что выбирайте слова, которые вам кажутся нужными, но не тратьте много времени на их  их запоминание. 
 Что касается качества речи, то в логопедической практике принято подбирать короткие стихотворения, лучше четверостишие, которые  доводится до совершенства. 
  В эти четверостишия должны входить слова с теми буквами, которые Варя умеет говорить правильно, но делает это не всегда.
 Такой  вид упражнений носит название "автоматизация".
 Автоматизируют сначала в слогах, потом в словах, потом в стихотворениях и коротких знакомых рассказах.
                                        
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#205

Сообщение Ir-ra » 01 апр 2017, 07:44

                               Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо большое за рекомендации!
Про качество речи поняла, подберу четверостишия, потом напишу какие выбрала.
 Так что выбирайте слова, которые вам кажутся нужными, но не тратьте много времени на их  их запоминание. 
Вопросы:
1. Какие слова "нужные", задайте векторImage, в каком направлении двигаться?
Брать слова по "лексическим" темам + глаголы? 
Сначала запомнить одну группу слов, потом другую, так?
Или брать сорва в "перемешку", на разные темы?
2. Сколько слов Вы рекомендуете взять в начале для занятия? Какой объём слов? Длинные или короткие слова?  
3. Вы рекомендуете не тратить много времени на запоминание слов, как понять что ребёнок запомнил слово, можно двигаться дальше, может выбрать из трёх предложенных?
4. Занятия проводить по классической схеме, как описано в методических материалах? Или другая схема? 
Новости:
Сегодня утром  Варя стояла в коридоре ждала пока Денис оденется, потом начала подпрыгивать. 
Денис: "Прыгает".
Я пришла в коридор, попросила ещё подпрыгнуть, Варя подпрыгнула.
Ну, вообщем настал тот часImage.
С уважением,
Ира                            
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 11:25

#206

Сообщение polina » 01 апр 2017, 19:45

 Ира, добрый день.
Мы  уже обсуждали критерии  отбора слов, поэтому подытожу:
1. Слова часто используются
2. Варя их произносит недостаточно четко
 3. Я уже писала, что глобальное чтение, свою роль выполнило и  теперь мы постепенно переходим к послоговому чтению, поэтому слова можно подбирать и с этой точки зрения: слово состоит из слогов, которые Варя учит сейчас или будет учить в ближайшем будущем.
                                        
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#207

Сообщение Ir-ra » 01 апр 2017, 19:52

Добрый вечер, Полина Львовна.
Всё поняла.
Спасибо большое.
Понаблюдаю, подумаю.
Составлю список.
Напишу что получилось.
Потом определимся с количеством.
Полина Львовна, недавно Варя рисовала (раскрашивала) красками инструменты: отвертку и плоскозубцы. 
Если Вас не затруднит посмотрите два видео:


Варя плоскозубцы называет щипчики, щипцы. Может взять в глобальное чтение: щипцы, слово со звуками "щ" и "ц". 
Дома ремонт, много инструментов, они Варю притягиваютImage.
С уважением, 
Ира                             
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 11:25

#208

Сообщение polina » 03 апр 2017, 11:20

      Посмотрела. Image Варя сначала раскрашивает, потом творческий порыв берет верх.
 Я бы предложила ей рисовать двор, деревья, весну.
Мне кажется, ей это понравится.
 Про слова: я тоже все эти кусачки, плоскогубцы и пассатижи называю щипцами. Image
 Возьмите, конечно, если Варе будет интересно. Можно взять и молоток и пилу и потом сделать книгу про инструменты.
 Варя сможет сама нарисовать, приклеить таблички и потом подбирать к ним буквы и слоги.
 Да, хотела вас попросить держать в курсе того, что происходит в детском саду по чтению.
                                    
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#209

Сообщение Ir-ra » 03 апр 2017, 16:22

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо за советы, постараюсь выполнить.
Весну нарисуемImage, книгу сделаю, осталось нарисовать пилу. 
Молоток, щипцыImage, отвертка уже есть.
Да, хотела вас попросить держать в курсе того, что происходит в детском саду по чтению.
                       
 Записала сейчас как Варя читает слоги с гласными а, о, у.
Три первых столбика таблицы, которую нам дали в саду (в верхнем углу таблицы, карандашом написано: Варя).
Варя эти слоги читает лучше, чем на видео; она устала, только что пришли из садика, немного нервничала, то мы не так с бабушкой сидим и т.п.
(По-моему читает без ошибок.)
Что я хочу сказать: Вы оказались правы, мне кажется, Варя поняла как соединять буквы в слоги, я имею ввиду три гласные а, о, у.      
Потому что мы с ней читаем дома только шесть слогов.
   
Для меня это чудо, что она читает слоги.
Кстати, можно ещё услышать как она произносит звуки. 



С уважением,
Ира                            
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 11:25

#210

Сообщение polina » 03 апр 2017, 17:38

 Добрый день, Ира.
Посмотрела. Варюша молодец.
Записала сейчас как Варя читает слоги с гласными а, о, у.
Три первых столбика таблицы, которую нам дали в саду (в верхнем углу таблицы, карандашом написано: Варя).
Варя эти слоги читает лучше, чем на видео; она устала, только что пришли из садика, немного нервничала, то мы не так с бабушкой сидим и т.п.
(По-моему читает без ошибок.)
Что я хочу сказать: Вы оказались правы, мне кажется, Варя поняла как соединять буквы в слоги, я имею ввиду три гласные а, о, у.      
Потому что мы с ней читаем дома только шесть слогов.
   Да, произошел перенос. Думаю, что и дальше таблица, которую читает Варя, будет расширяться.                                       
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»