Девочка, 26.09.2012 (продолжение)

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#301

Сообщение Иванова Марина М. » 12 окт 2017, 12:55


Добрый день, Ирина!
Я тоже рада встретиться с Вами в старшем разделе! Поверьте, это искренне.
Image ВерюImage
Теперь и я испытываю некую неловкость от того, что не так выразилась, и снова начудилаImage.
Да все в порядке, просто письмо Полине Львовне оказалось такое нежное и трогательное. После письма хотелось сделать паузу, вместе помолчать. Знаете, бывает так, что с некоторыми людьми бывает комфортно помолчать, некий очень личный момент.
Но теперь мы поговорим про новый этапImage
Я хочу с Вами обсудить речевое развитие, и с Вашей помощью составить программу. Марина, с чего лучше начать своё описание? Направьте меня, пожалуйста.
Я читала вашу переписку с Полиной Львовной, но пока не сложилось общей картины об имеющихся занятиях у Вари (внешние и домашние), просто перечислите виды и формы занятий на сегодняшний день.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#302

Сообщение Ir-ra » 14 окт 2017, 11:30


Здравствуйте, Марина!
Спасибо большое за ответ.
Я читала вашу переписку с Полиной Львовной, но пока не сложилось общей картины об имеющихся занятиях у Вари (внешние и домашние), просто перечислите виды и формы занятий на сегодняшний день.
Внешние
Садик 3 раза в неделю с 9.00 до 14.00, в месяц получается 12 дней. Групповые занятия: математика, логика, чтение, творчество, игровой английский, йога, хореография. В группе 10 детей.
(Это пока все, что мы можем оплатить.)
Домашние
1. Каждое утро зарядка. Примерно, 17 упражнений выполняем по 10 раз, считаем вслух, например: я или Варя произносим: "один", делаем первый наклон головы, затем произносим: "два", выполняем второй наклон и т.д.
После зарядки Варя сама одевается, смотрит два мультфильма по 8 минут, выпивает чашку воды, а я ей тем временем заплетаю волосы. Мультфильм это награда за зарядку, одевание и воду.
В те дни, когда Варя не в садике:
2. Днём занятие за столом, 20 минут. Как правило это графические навыки.
3. Перед обедом чтение, 5 минут. Варя читает слова, написанные мною от руки большими печатными буквами на листах А-4. (Читаем где-то месяц, начали после того, как я услышала, что у неё получается сливать звуки.)
4. Днём помогает по хозяйству мне или бабушке. (Самое простое.)
Независимо была Варя в садике или нет:
5. Вечером занятие 40 минут. (Это конечно, громко сказано "занятие".)
6. Перед сном, Варя просит меня почитать книгу. Это ритуал. Любит сказки В. Сутеева, С. Козлова.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#303

Сообщение Иванова Марина М. » 17 окт 2017, 23:19


Добрый вечер, Ирина!
Спасибо за пояснения о занятиях. У меня чуть больше ушло времени на просмотр всех видео, читала тему в психологическом разделе. Image
Ирин, я восхищаюсь вашей работе с Варей. Именно благодаря Вам и семье Варя растет такой умничкой. Очень хотела написать об этомImage
Хочу с Вами поделиться некоторыми мыслями о видео и дальнейших направлениях работы.
Про игру:
1. Согласна с Полиной Львовной, что для игры необходима универсальная игровая зона. Там должны быть стол, стул, емкости с тематическими играми. Подписывать их точно не надо, а вот карточки сделать можно (их подкладывать, когда Варя играет в соответствующую игру).
2. Организовывать пространство должны и Варя и Вы, но в большей степени уже Варя. Она уже взрослая и вполне с этим справится. Ваша помощь может заключаться в наводящих вопросах: "Что будет стоять в магазине?", "Кто стоит за кассой?", "Куда будешь складывать продукты?", "Кто будет кассиром?" Расставлять стулья и продукты на прилавках должна Варя.
3. Во всех видео, которые я просмотрела в играх принимали участие Вы и Варя (или кукла и Варя, два действующих лица). Настало время, когда в игру нужно подключать другие игрушки. Сейчас нужно, усложнить игру вводя дополнительные игрушки, новые действующие лица. Например, покупателями будут заяц, мишка, жираф. У каждого персонажа должны быть корзинка/пакет. За кассой может стоять кукла. Варя подошла к тому моменту в развитии, когда сама может озвучивать диалоги других игрушек. Причем, в самой игре можно обыгрывать разные эмоциональные состояния, когда заяц расстроился, т.к. нет морковки или конфеты, а вот капусту он не хочет покупать. Мишка может обрадоваться сыру. Понятна эта идея?
4. Вся игра сейчас у вас крутится вокруг списка с продуктами. Я понимаю, хочется закреплять навыки чтения. Но тогда основная энергия уходит именно на прочитывание и зачеркивание наименований. А дальше выдох и Варя начинает увлеченно выполнять какие-то действия/манипуляции. То она убежала за карандашом, то она пытается открыть кастрюлю, то она открывает пакет. Дальше в игре она фиксируется на каких-то функциональных действиях. Она как-будто берет тайм-аут для передышки. На мой взгляд нужно развести два процесса: дидактика с чтением и игра. Варя может читать списки и зачеркивать предметы, когда вы ходите в реальный магазин, когда видит упаковки с продуктами на прилавке магазина. А дома в игре, вспомните как будучи маленькими это было у Вас? Мы с подружками просто рисовали волнистые линии, имитируя процесс письма взрослого человека. Играли в школу, были дневники, в которых все было исписано, делали маленькие книжки для больных, доктор писал рецепты и справки. И все это было имитацией.
5. В игре сейчас необходимо вводить проблемные ситуации. Например, Варя укладывает куклу спать, поет ей песенку, а Вы через пару секунд берете эту куколку, поднимаете ее с кроватки и говорите: "Очень хочу пить" (озвучиваете куклу). И тут важна не Ваша инструкция: "Варя неси кукле пить", а важно дождаться реакции Вари. Если она опять попытается уложить куклу, Вы опять чуть потеребив куклу повторяете просьбу, можно просить настоятельно. Таким образом Вы сбиваете привычный сюжет игры и усложняете его введя просьбу куклы. Варе надо будет учиться подстраиваться под маленькие новые шаги. Сейчас в жизни Вари все предсказуемо и она очень хорошо ориентируется, отлично все комментирует (подсмотрела одну вашу историю с бабушкой и фонариком для погреба). Но иногда в жизни что-то происходит неожиданно и Варе нужно учиться подстраиваться. Поэтому решение проблемных ситуаций в игре поможет и в дальнейшей социализации.
Как ввести имитацию в игру? Ирина, попробуйте поиграть с Варей в письмо. Возьмите зайца, карандаш и бумагу. Одной рукой держите зайца, другой руков придерживайте зайца за лапу, вложите в лапу карандаш. Нарисуйте на бумаге волнистые линии и попутно озвучивайте: "Дорогой мишка! Приглашаю тебя в гости на чай". А далее играете - заяц прячет письмо в конверт, Варя пусть будет почтальоном и доставит письмо мишке. А дальше уже по обстоятельствам. И вот вам сюжет.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#304

Сообщение Иванова Марина М. » 17 окт 2017, 23:21


У меня еще есть некоторые комментарии, но с ними поделюсь после Вашего отклика на сообщение. Давайте пока про игру разберемся.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#305

Сообщение Ir-ra » 20 окт 2017, 10:07


Добрый вечер, Марина!
Премного благодарна Вам за ответ!
Давайте пока про игру разберемся.
С радостью Image. Вы прочитали мои мысли. Честно, именно это в первую очередь я хотела обсудить с Вами.
Давно читаю Ваши публикации, статьи в методических материалах. Пытаюсь применять на практикеImage.
У меня чуть больше ушло времени на просмотр всех видео, читала тему в психологическом разделе.
Поражаюсь как Вы всё успеваете:).
Ирин, я восхищаюсь вашей работе с Варей. Именно благодаря Вам и семье Варя растет такой умничкой. Очень хотела написать об этом
Марина, спасибо за добрые слова. На самом деле ничего особенного мы не делаем.
1. Согласна с Полиной Львовной, что для игры необходима универсальная игровая зона. Там должны быть стол, стул, емкости с тематическими играми. Подписывать их точно не надо, а вот карточки сделать можно (их подкладывать, когда Варя играет в соответствующую игру).
Какие тематические игры Вы бы нам посоветовали/предложили? Буду благодарна за совет. Потом можно было бы обговорить содержимое коробок.
На сегодняшний день такие игры:
1. Кухня (приготовление еды)
2. Магазин
3. Поликлиника
Недавно случайно получилась такая игра (думаю это игра моделирование, когда-то мне про неё рассказывала Полина Львовна): сидя за столом Варя строит из кирпичиков много домиков, я на листочках пишу имена и прикрепляю кусочек скоча, Варя на крыши домиков приклеивает таблички, потом в домики расселяет жильцов, человечков "Лего". Есть ещё один дом, приклеиваем надпись магазин. Вот так это выглядело:
Image
Image
Человечки по очереди на машине ездят со списком в магазин (списки очень коротенькие, два или одно наименование, ничего не вычеркиваем:)). Чтобы человечки не падали, я к машине прикрепляю кусочек мягкого пластилина, список Варя скручивала и засовывала между машиной и пассажиром. Продукты в магазине были тоже кусочки пластилина, которые крепко держались в руках. Человечек садился с продуктами в машину и ехал домой.
Ещё у нас есть маленький набор Лего "квартира": шкафчик, дверь. два стульчика, чайник, заварник, плита, унитазик, рукомойник, человечки. Я добавила: кроватку (коробочку из под фиников) и одеяльце (салфетку), угощение (коробочку с косточками от абрикос), тарелочки и чашечки (крышечки от лекарств). Хочу рассказать случай, который произошёл летом: играет Варя с этим набором, наливает чай "человечкам". (Я сижу на кресле, думаю о своём.) Варя мне говорит: "Мама давай по настоящему чай пить." Я: "Давай!" И мы пошли на кухню...
2. Организовывать пространство должны и Варя и Вы, но в большей степени уже Варя. Она уже взрослая и вполне с этим справится. Ваша помощь может заключаться в наводящих вопросах: "Что будет стоять в магазине?", "Кто стоит за кассой?", "Куда будешь складывать продукты?", "Кто будет кассиром?" Расставлять стулья и продукты на прилавках должна Варя.
Спасибо!!
3. Во всех видео, которые я просмотрела в играх принимали участие Вы и Варя (или кукла и Варя, два действующих лица). Настало время, когда в игру нужно подключать другие игрушки. Сейчас нужно, усложнить игру вводя дополнительные игрушки, новые действующие лица. Например, покупателями будут заяц, мишка, жираф. У каждого персонажа должны быть корзинка/пакет. За кассой может стоять кукла. Варя подошла к тому моменту в развитии, когда сама может озвучивать диалоги других игрушек. Причем, в самой игре можно обыгрывать разные эмоциональные состояния, когда заяц расстроился, т.к. нет морковки или конфеты, а вот капусту он не хочет покупать. Мишка может обрадоваться сыру. Понятна эта идея?
Да, идея понятна. Про дополнительные игрушки я читала раньше в Вашей статье "Развитие речи детей с синдромом Дауна в игровом взаимодействии со взрослым ". Вами были определены этапы обучения ребёнка игре, Варя сейчас находится на третьем этапе, в каких-то игровых действиях на четвёртом. (Видео, которые Вы смотрели они были записаны весной этого года, игра чуть-чуть изменилась.) Например, вчера она закапывала нос игрушкам. (Перед игрой я ей промыла нос хьемером, и подарила пустую монодозу, Варя очень обрадовалась. Так возникла идея поиграть. Варя смотрит на пустую монодозу и говорит мне: у меня нет водички. Мы пошли на кухню, я поставила на стол чашечку с водой). На столе в комнате стояли три игрушки, она взяла сначала Пяточка, закапала ему носик и глазки, вытерла салфеткой, отложила его в сторону, потом взяла Волка и ему закапала. Затем у неё закончились капельки, Варя побежала на кухню набрать в "пипетку" ещё "лекарство". Полечила Волка, отложила его, взяла Карлсона и начала ему закапывать нос.
Хочу поделиться своими наблюдениями: у Вари сначала появилась фразовая речь, потом только начала развиваться/изменяться игра, другими словами речь соответствовала третьей группе, а игра второй. Только сейчас, примерно как месяц, начали появляться диалоги, Варя стала озвучивать диалоги игрушек, даже меняя интонацию.
Хочу ещё отметить: играет так хорошо только дома. В садике такой игры даже и близко нет, я бы сказала: не умеет взаимодействовать с ровесниками. Плохо получается играть с бабушкой, приглашает бабушку поиграть, сама выбирает игру, садятся играть, Варя не даёт ей игрушки, кричит это моё, а сама перекладывает их с места на место, бабушка сидит рядом и смотрит. Рисунок игры одинаковый что в саду, что с бабушкой. (Только одна игра идёт хорошо с бабушкой, это тема кухни.)
4. Вся игра сейчас у вас крутится вокруг списка с продуктами. Я понимаю, хочется закреплять навыки чтения. Но тогда основная энергия уходит именно на прочитывание и зачеркивание наименований. А дальше выдох и Варя начинает увлеченно выполнять какие-то действия/манипуляции. То она убежала за карандашом, то она пытается открыть кастрюлю, то она открывает пакет. Дальше в игре она фиксируется на каких-то функциональных действиях. Она как-будто берет тайм-аут для передышки. На мой взгляд нужно развести два процесса: дидактика с чтением и игра. Варя может читать списки и зачеркивать предметы, когда вы ходите в реальный магазин, когда видит упаковки с продуктами на прилавке магазина. А дома в игре, вспомните как будучи маленькими это было у Вас? Мы с подружками просто рисовали волнистые линии, имитируя процесс письма взрослого человека. Играли в школу, были дневники, в которых все было исписано, делали маленькие книжки для больных, доктор писал рецепты и справки. И все это было имитацией.
Марина, спасибо большое за рекомендации. Всё распечатала буду изучать. Со списком с Вами согласна на 100%.
5. В игре сейчас необходимо вводить проблемные ситуации. Например, Варя укладывает куклу спать, поет ей песенку, а Вы через пару секунд берете эту куколку, поднимаете ее с кроватки и говорите: "Очень хочу пить" (озвучиваете куклу). И тут важна не Ваша инструкция: "Варя неси кукле пить", а важно дождаться реакции Вари. Если она опять попытается уложить куклу, Вы опять чуть потеребив куклу повторяете просьбу, можно просить настоятельно. Таким образом Вы сбиваете привычный сюжет игры и усложняете его введя просьбу куклы. Варе надо будет учиться подстраиваться под маленькие новые шаги. Сейчас в жизни Вари все предсказуемо и она очень хорошо ориентируется, отлично все комментирует (подсмотрела одну вашу историю с бабушкой и фонариком для погреба). Но иногда в жизни что-то происходит неожиданно и Варе нужно учиться подстраиваться. Поэтому решение проблемных ситуаций в игре поможет и в дальнейшей социализации.
В игре со мной она более менее сговорчива, идёт на уступки. (У меня даже по этому поводу осуждение, может я на неё давлю своим авторитетом?) Бабушкины правила часто не принимает, комментирует так: "я(Варя) сказала и всё!"
Как ввести имитацию в игру? Ирина, попробуйте поиграть с Варей в письмо. Возьмите зайца, карандаш и бумагу. Одной рукой держите зайца, другой руков придерживайте зайца за лапу, вложите в лапу карандаш. Нарисуйте на бумаге волнистые линии и попутно озвучивайте: "Дорогой мишка! Приглашаю тебя в гости на чай". А далее играете - заяц прячет письмо в конверт, Варя пусть будет почтальоном и доставит письмо мишке. А дальше уже по обстоятельствам. И вот вам сюжет.
Марина, Вы телепат!!! ImageНе поверите, не давно купили Варе книгу "Город добрых дел" Р. Скарри, так там есть Бетси, которая написала и отправила бабушке письмо, самый любимый персонаж!!! Так что с письмом обязательно попробуем!!
Эта книга какая-то "магическая". Вечером чистим зубы, Варя мне говорит: "Я кузнец Лис, буду ковать железо, а ты Иголка, будешь зашивать одежду." Есть там ещё один персонаж фермер Турнепс, вначале читали, думаю, ну зачем они его так назвали, разве ребёнок может такое запомнить и повторить. Походит день, Варя просит: "Прочитай мне про фермера Турнепса".
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#306

Сообщение Иванова Марина М. » 23 окт 2017, 21:45


Добрый вечер, Ирина!
С радостью Image. Вы прочитали мои мысли. Честно, именно это в первую очередь я хотела обсудить с Вами.
Давно читаю Ваши публикации, статьи в методических материалах. Пытаюсь применять на практикеImage.
СпасибоImage. Буду надеятся, что они окажутся полезными.
Марина, спасибо за добрые слова. На самом деле ничего особенного мы не делаем.
Вы скромны Image
Какие тематические игры Вы бы нам посоветовали/предложили? Буду благодарна за совет. Потом можно было бы обговорить содержимое коробок.
Тематические коробки: "Семья" - куклы, посудка, текстиль для кукол: одеяла, простыни, подушки, гигиена для кукол (зубная щетка/паста, мыло, мочалка, кукольная ванночка или любой хозяйственный таз (можно использовать ваш домашний, главное, чтоб Варя знала его расположение и могла взять в любой момент). "Магазин" - все те атрибуты, что обычно используете в этой игре. "Парикмахерская" - куклы, детские ножницы, фен, расческа, резинки для волос, заколки, браслеты, колечки, бигуди - можно настоящие. На занятиях с детьми мы даже лошадь-качалку украшаем этими богатсвамиImage - боковые ручки все в резинках, на шею вешаем различные бусы и т.д. "Доктор" - можно покупной, но дополнить баночкой с "таблетками"-цветные фишки из геометрических наборов - дети это очень(!) любят; различные шарфики, можно отрезы ткани, для закутывания заболевших кукол или животных; шпатели, можно использовать палочки для мороженого; ватные диски, для "обрабатывания" ушибову кукол. "Почта" - различные письменны принадлежности - конвертики, штампики, ручка, карандаш, листы бумаги. "Театр" - это могут быть куклы бибабо; театр на рукавичках; настольный театр. "Ферма" - вызывает огромный интерес у детей(!) - могут быть готовые домики, а иногда мы их (домики) строим из обычных коробок, комбинируем модули (коробки) каждый раз.
Эти коробки можно формировать постепенно.


С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#307

Сообщение Иванова Марина М. » 23 окт 2017, 22:57


Игра с машинками и человечками просто замечательная! Ведь в игре важны не только манипуляции/действия с предметами, там важна эмоциональная включенность всех участников. Появляется единое поле, в котором идет непрерывный обмен мимикой, репликами, прикосновения к рукам, голове, это завораживающий процесс. Ребенок и взрослый в единой связке (пространство, предметы). Все очень гармонично Image.
Хочу рассказать случай, который произошёл летом: играет Варя с этим набором, наливает чай "человечкам". (Я сижу на кресле, думаю о своём.) Варя мне говорит: "Мама давай по настоящему чай пить." Я: "Давай!" И мы пошли на кухню...
Здорово!
Про дополнительные игрушки я читала раньше в Вашей статье "Развитие речи детей с синдромом Дауна в игровом взаимодействии со взрослым ". Вами были определены этапы обучения ребёнка игре, Варя сейчас находится на третьем этапе, в каких-то игровых действиях на четвёртом.
Ок. Спасибо за Ваше внимание к публикациям.
(Видео, которые Вы смотрели они были записаны весной этого года, игра чуть-чуть изменилась.)
Это логично, Варя взрослеетImage За лето (огромный сенсорный опыт) многие детки меняются.
Например, вчера она закапывала нос игрушкам. (Перед игрой я ей промыла нос хьемером, и подарила пустую монодозу, Варя очень обрадовалась. Так возникла идея поиграть. Варя смотрит на пустую монодозу и говорит мне: у меня нет водички. Мы пошли на кухню, я поставила на стол чашечку с водой). На столе в комнате стояли три игрушки, она взяла сначала Пяточка, закапала ему носик и глазки, вытерла салфеткой, отложила его в сторону, потом взяла Волка и ему закапала. Затем у неё закончились капельки, Варя побежала на кухню набрать в "пипетку" ещё "лекарство". Полечила Волка, отложила его, взяла Карлсона и начала ему закапывать нос.
А в следующий раз, пусть бутылочка будет пустой, но Вы протяните ее Варе и так и скажите: "Вот капли". Это как в игре с супом: она его варит, размешивает, но кастрюля пустая.
Хочу поделиться своими наблюдениями: у Вари сначала появилась фразовая речь, потом только начала развиваться/изменяться игра, другими словами речь соответствовала третьей группе, а игра второй. Только сейчас, примерно как месяц, начали появляться диалоги, Варя стала озвучивать диалоги игрушек, даже меняя интонацию.
Если у Вас есть возможность, берите другую игрушку и тоже озвучивайте ее, вступайте в диалог. Иногда в таких играх бывают сложности, ребенок может "не пустить" в игру. Там уже немного другая тактика поведения взрослого.
Хочу ещё отметить: играет так хорошо только дома. В садике такой игры даже и близко нет, я бы сказала: не умеет взаимодействовать с ровесниками. Плохо получается играть с бабушкой, приглашает бабушку поиграть, сама выбирает игру, садятся играть, Варя не даёт ей игрушки, кричит это моё, а сама перекладывает их с места на место, бабушка сидит рядом и смотрит. Рисунок игры одинаковый что в саду, что с бабушкой. (Только одна игра идёт хорошо с бабушкой, это тема кухни.)
Ага, я как в воду смотрела. Обычно так бывает, когда ребенок не знает чего ожидать от взрослого (от бабушки). У Вари есть опыт обычных повседневных дел с бабушкой, но игрового опыта мало. Варе нужно научиться доверять в такой деятельности бабушке. Тогда поступим так. В следующий раз, когда Варя сядет перебирать предметы, бабушка пусть сначала сидит рядом. Через пару минут пусть пересядет чуть ближе, но ничего не делает (не трогает руками). Постепенно сокращаем дистанцию, и озвучиваем действия Вари на уровне междометий. Бабушке надо произносить только АХ, ОХ, ОЙ (и т.д.) в ответ на различные действия Вари, т.е. сначала подключается на речевом уровне. Тем самым она дает Варе понять, что тоже участвует, но не активно и не несет директивы, "не покушается" на Варины игрушки. И это тоже будет являтся участием. Это первый этап, ваше домашнее задание.
Варя привыкла играть с Вами, а бабушка это уже "усложнение" игры Image . У Вари есть навыки, которые надо научиться переносить во взаимодействии с другими людьми. Пока это будет бабушка. Пробуйте описанный выше прием хотя бы несколько дней. Опишите потом итоги Image.
Если у Вас возникают сомнения по каким-либо рекомендациям, озвучивайте обязательно, будем думать дальше.
В игре со мной она более менее сговорчива, идёт на уступки. (У меня даже по этому поводу осуждение, может я на неё давлю своим авторитетом?) Бабушкины правила часто не принимает, комментирует так: "я(Варя) сказала и всё!"
А это как раз перекликается с описанием выше и с описанием детей третьей группы (из статьи). Варе легче произнести свою фразочку, чем выполнить бабушкино правило. Для Вари это "усложнение" в жизни. Т.е. она привыкла к определенным действиям и сопротивляется "новым". И опять же это перекликается с игровой деятельностью.
Все просто, смотрите. Есть правила в быту, есть правила в игре. У ребенка есть потребность в установлении правил. В быту рулит взрослый, в игре - ребенок. Если эта система нарушается, то вырисовывается такая картина: взрослый диктует свои правила в игре (вот машинка, катай ее), ребенок диктует свои правила в быту (чаще выражается отказами на просьбы взрослого), т.е. взрослые трактуют так: "Он у нас характерный, редко с ним можно договориться". Заметили общую картину? А теперь переносим эту информацию на вашу семью. Вы с Варей играете и в игре она рулит чаще (т.е. потребность в установлении правил реализована: вы даете ей возможность бегать за карандашом, медленно открывать пакет, соглашаетесь на настоящее чаепитие и т.д.), поэтому, когда Вы устанавливаете правила - она с ними соглашается. Это как бартерImage. Но с бабушкой, она еще не пришла к взаимной системе. Это нас возвращает к домашнему заданию (первый этап. как учим бабушку подключаться к игре с Варей). Понятен сам механизм или что-то надо еще прояснить?
ImageМилая история про книгу!
Сейчас посмотрела свои сообщения и забеспокоилась, не очень ли много всего?! Вы как, справитесь? Можем чуть более дозированно, а то мне только повод дай пообщаться, тем более с таким отзывчивым и внимательным собеседником Image.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#308

Сообщение Ir-ra » 21 ноя 2017, 21:19


Здравствуйте, Марина!
У меня нет слов, чтобы выразить благодарность Вам, я в восторге! Последовала Вашим рекомендациям, на следующий день игра изменилась.
Первое что я сделала, упорядочила две коробки: 1. Доктор (сложила в сумочку с замочком: пипетку, гигиеническую помаду, бутылочку от лекарств, шпатель, палочку сахар размешивать, пустой флакончик окомистина в упаковке, из нового: три картонки и карандашик.) 2. Комод (одёжки кукол сложила в коробку, туда положила маленькую расчёсочку). (Это было вечером. Собирали вместе с Варей, потом поставили на пол коробку и сумочку. Ещё один момент: когда собирали сумку доктора, я комментировала: вот тебе картонки, будешь писать рецепты. Ниже я опишу игру, которую я увидела на следующий день.)
Второе, укладывали куклу спать, а потом кукла просила пить.
Третье, Варя сама готовила игровое пространство по моим наводящим вопросам.
(Моя мама три недели назад уехала, как только она возвратится, обязательно последуем Вашим советам, все рекомендации остаются в силе. Ещё в одну игру мы не играли: написать письмо зайке. Это тоже в ближайших планах.
Хочу описать несколько игр и узнать больше про коробку "Семья".
(Не могла долго начать писать, начинаю и остановлюсь, а сегодня получилось закончить.)
1. Игра доктор.
Три недели назад, вечером собрали сумочку для игры "Доктор", я её назвала аптечка: "Вот твоя аптечка, будешь лечить зверят." Поставили на пол. Утром поехали на приём к лору, вернулись домой я занялась своими делами на кухне, слышу Варину речь: "Раздевайся. А ты не развеваешься. (Пауза) Я же доктор. Надо тебе снять одежду. (Пауза) Потом я тебя одену. (Пауза) Ложись, вот так. Ложись. (Пауза) Вот помада...." Заглядываю в комнату: Варя сидит на полу, кукла раздета, лежит на коробке, в которую мы собрали одёжки, рядом лежит гигиеническая помада и расстегнутая сумочка с лекарствами. Через две минуты к нам пришли гости, игра остановилась. (Я подумала: как жаль что игра прервалась.) Гости ушли. Отнесли чашки на кухню. Я стала мыть посуду, слышу из комнаты как Варя разговаривает, понимаю, что она снова играет, выписывает кукле рецепт: "Что ещё надо? Окомистин есть. Сафадек/ сафрадекс нет." Заглядываю в комнату, Варя пишет карандашом волнистые линии. Я снова пошла на кухню. Слышу уже открытку подписывает, потом стала куклу одевать, один раз позвала меня, попросила вывернуть рукава кофточки, я вывернула, вернулась на кухню, а когда снова зашла в комнату кукла была полностью одета.
Вот фото: кукла, рецепт и открытка.
Image
2. Укладывание куклы спать.
С проблемной ситуацией справилась, на мой взгляд, замечательно. Как только кукла встала и сказала: "Я хочу пить." Варя сразу ответила: "Хорошо. Сейчас принесу.", побежала искать игрушечную чашку, не нашла, взяла на столе свою чашку, и дала кукле пить. В другой день после слов куклы, она побежала на кухню (я осталась в комнате, её действия определила по звукам), придвинула стул к мойке, достала в сушке чашку, включила кран, налила немного воды, принесла чашку с водой и напоила куклу.
Спустя несколько дней, Варя лежит в постели, не может долго заснуть, садится, и говорит: "Я хочу пить."
Марина, расскажите, пожалуйста, подробнее про коробку "Семья", в какие игры можно с ней играть, мне очень интересно.
С уважением,
Ира

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#309

Сообщение Иванова Марина М. » 13 дек 2017, 23:56


Добрый вечер, Ирина!
Я была некоторое время без интернета, поэтому не смогла Вам сразу ответить.
У меня нет слов, чтобы выразить благодарность Вам, я в восторге! Последовала Вашим рекомендациям, на следующий день игра изменилась.
Image Я рада, что игра Вам понравилась. Это был следующий логический шаг, Вы создали среду, в которой игра стала развиваться. Чудесно!
Диалог в игре с аптечкой просто изумительный. Игра действительно изменилась, появились дополнительные атрибуты и удивляет то, как Варя продолжила игру после гостей. Она удержала идею игры с лечением куклы.
С проблемной ситуацией справилась, на мой взгляд, замечательно. Как только кукла встала и сказала: "Я хочу пить." Варя сразу ответила: "Хорошо. Сейчас принесу.", побежала искать игрушечную чашку, не нашла, взяла на столе свою чашку, и дала кукле пить.
С помощью решения проблемных ситуаций в игре у ребенка развивается воображение, мышление, фантазия, это важно для дальнейшего развития. Ставьте перед Варей разные задачи, но не с прямыми инструкциями к действию. Ирин, игры замечательные, это значимое достижение!
Марина, расскажите, пожалуйста, подробнее про коробку "Семья", в какие игры можно с ней играть, мне очень интересно.
Обычно, в такую коробку мы складываем "маму", "папу", "малышку", "бабушку" и "дедушку". Чаще используем эти куклы для игры в "Чаепитие", "Поездка в машине", "Доктор", но в большинстве случаев используем для театрализации сказок, в которых встречаются все эти герои. Я бы даже сказала, что эти куклы являются базовыми для всех остальных игр, т.к. ближайшее окружение ребенка - это семья.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#310

Сообщение Ir-ra » 30 дек 2017, 21:00


Марина, добрый вечер.
Примите наши самые искренние и теплые поздравления с наступающим Новым годом и Рождеством!
Желаем Вам почувствовать всю полноту замечательного зимнего отдыха, провести новогодние дни рядом с близкими людьми, с верными друзьями.
Image
Image
С уважением,
Ира и Варя
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»