Девочка, 26.09.2012 (продолжение)

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#311

Сообщение Иванова Марина М. » 15 янв 2018, 23:58


Доброй ночи, Ирина!
Спасибо огромное за такой подарок и слова! Варя так красиво все подписала! Спасибо!
Ирина, поздравляю Вас и Варю с наступившим годом! Желаю вам новых открытий, свершений, интересностей! Желаю крепкого здоровья, отличного настроения и грандиозных планов!
Открытки изумительные! Спасибо!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#312

Сообщение Иванова Марина М. » 28 янв 2018, 23:18


Ирина, добрый вечер!
Получили ваши открытки по почте! Спасибо! И Вера, И Полина Львовна, и я расматривали с восхищением. Очень трогательное поздравление на украинском языке, спасибо!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#313

Сообщение Ir-ra » 13 фев 2018, 15:08


Добрый вечер, Марина.
Получили ваши открытки по почте! Спасибо!
Image Рада что письмо дошло!
Побывали с Варей на почте. Письма отправляли вместе.
Хочу возобновить с Вами переписку.
1. Начну с игры, своего рода отчет: покажу много коротеньких видео и расскажу, опишу игру вкратце.
Игра в доктора: Что у вас болит? Выписывает Коле рецепт. Выписывает Зайке рецепт.
Игра с куклой: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5.
Бабушка приезжает к нам редко, Варя всегда рада её видеть, с порога: "Давай играть." Пример игры с бабушкой. Бабушка в комнате спрашивает у Вари: "Во что будем играть?" Варя достаёт мешок с кубиками, говорит: "Строить!" Высыпает из мешка строительный материал, начинает делить на две кучки: тебе мне. Бабушка начинает строить из своих кубиков, а Варя рушит, не даёт ей строить и сама не строит. Я на кухне, всё слышу, захожу в комнату, и говорю: "Вот твои, а вот бабушкины. Стройте, потом посмотрим у кого лучше получилось." Игра пошла, постройки получились.
Ещё один пример игры, на размещение, играли первый раз. На листе А-4 я нарисовала два домика, Варя выбрала двух зверят, барашка и львёнка, я подписала домики. Потом нарисовала дорожку от одного домика к другому, скатали вместе колбаску, выложили тропинку из пластилина. Варя фасолью выложила дорогу к домику Льва.
Image
Image
Барашек вернулся к себе домой другой дорогой, то есть сделали еще одну дорогу, оранжевого цвета.
Image
А дальше Варя говорит: "Барашек заболел. Нужно ему таблетки." Идёт к своей аптечке достаёт коробочку, кладёт в неё таблетки (фасоль и каштанчики) и ставит коробочку на стол. Мне приходит идея нарисовать аптеку. Доклеиваем ещё один лист. Я прошу Варю нарисовать домик, она быстро рисует дом. Я подписываю: аптека. Спрашиваю: кто будет аптекарем? Варя: Ослик. Ставим ослика. Прошу Варю нарисовать дорогу от домика Барашка к аптеке. (Варя вначале повернула вправо, потом исправилась, нарисовала дорогу в правильном направлении.) Скатали коричневую колбаску, приклеили, Варя по колбаске выложила фасоль.
Image
Image
Лев и Барашек поехали на машине в аптеку за таблетками. (Машина тоже идея Вари.)
Image
Дальше Варя говорит: Ослик заболел. Кладёт ослика на бок. Чтобы Льву добраться до Ослика нужно нарисовать/сделать ещё одну дорогу, тут Варя быстрее справилась, нарисовала сразу, выбрала чёрный пластилин, поделила на две части, одну часть дала мне, скатали две колбаски, по линии проложили дорогу, потом Варя выложила фасоль, повторила контур.
Image
Image
Лев по чёрной дороге пошёл лечить ослика.
Image
Ослик выздоровел. Барашек и Ослик пришли к львёнку в гости, они стали танцевать. Конец.
Планировала только лев и барашек ходят в гости, а тут: барашек заболел, аптека, ослик заболел и т.д. Такой вот сюжет!
Эта история имеет продолжение.
Утром следующего дня, после завтрака, Варя побежала в комнату играть, слышу из комнаты доносятся какие-то стуки, думаю, опять без смысла чем-то стучит, заглядываю осторожно в комнату, она играет в эту игру со зверятами, звери ходят в гости, я пошла на кухню взяла телефон, и вот что получилось записать, начало так себе, непонятное, середина и конец понятные: Тихий час. Барашек спит.
Сейчас Варя играет мало, по моей вине, не уделяю этому должного внимания.
2. Во втором пункте опишу распорядок дня.
• Туалет, приём таблетки, выпивает полстакана воды.
• Составляем визуальное расписание в альбоме, в котором в течении дня вычеркиваем события, которые выполнили/произошли, если по какой-то причине событие не выполнилось, его заштриховываем.
• Зарядка.
• Переодевается.
• Завтрак.
• Просмотр мультфильмов 30 минут.
• Свободная игра.
• Прогулка.
• Обед.
• Дневной сон.
• Просмотр мультфильмов 30 минут.
• Свободная игра.
• Занятие 20 минут (три задания/игры или задания в тетрадке, которую выдали в садике.) Этот пункт происходит не каждый день.
• Ужин.
• Прогулка с собакой на улице 30 минут.
• Подготовка ко сну (готовит пижаму, трусы, носочки; выбирает книгу, которую будем читать.)
• Туалет, чистит зубы.
• Снимает одежду, водные процедуры.
• Одевает трусы, пижаму, носки.
• Чтение книги 30-40 минут.
• Сон.
Здоровье
С февраля принимает L-тироксин 12,5 мг, назначение эндокринолога, повышен ТТГ на две единицы от верхней границы нормы.
В конце декабря удалены аденоиды.
(За два последних месяца, три раза были в детском садике, всё остальное время дома на больничном.)
Внешние занятия
Нейропсихолог один раз в неделю, понедельник.
Дефектолог два раза в месяц, во вторник.
(За два месяца было пять занятий с нейропсихологом, три занятия с дефектологом.)
Появилась привязанность к планшету, смотрит мультики, тоже моя вина, желание быстро сделать работу по дому или почитать. Какое-то время, месяца два, занятия сошли на нет.
Вот так обстоят у нас дела. Моё желание остаётся неизменным - составить программу занятий.
Марина, помогите мне, пожалуйста.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#314

Сообщение Иванова Марина М. » 26 фев 2018, 18:21


Добрый день, Ирина!
Хочу возобновить с Вами переписку.
1. Начну с игры, своего рода отчет: покажу много коротеньких видео и расскажу, опишу игру вкратце.
Игра в доктора: Что у вас болит? Выписывает Коле рецепт. Выписывает Зайке рецепт.
Игра с куклой: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5.
Игры чудные, чего только стоит ее фраза: "А то одену с выворотом!" Значит уже можно начинать занятия по развитию грамматического строя речи. В игру с куклой можно добавить небольшой шкафчик для куклы и стиральную машинку. Все это можно сделать из упаковочных коробок. Такая мебель и бытовая техника была на играх и у нас. Чтоб машинка была узнаваема, мы делали ее с боковой загрузкой. Рисовали кнопки, круглыю дверцу вырезали и "стирали" там грязные вещи.
А в игре с бабушкой можно сразу обговорить: "Будем строить домики (или еще что-нибудь) и ходить друг к другу в гости". Лучше закрепить образ не соревновательный, а игры рядом.
Игра с Барашком, Львенком и Осликом тоже отличная! Вы хорошо придумали с аптекой. Такие игры-истории как раз направлены на развитие связной речи. Можно смело заниматься комментированным рисованием и созданием коллажа.
Сейчас Варя играет мало, по моей вине, не уделяю этому должного внимания.
Ирин, у вас игры очень качественные Image. Почему Вы думаете, что игр у Вари сейчас мало? Некоторые игры, Варя организует самостоятельно, это то, чему Вы ее научили. У нее это отлично получается. Вы переживаете, что мало новых игр с вами?
Про дополнительные занятия: да в режим можно включить занятия. Сейчас подумаю над расписанием. Ирин, а дома с Варе Вы все время? А у Вас есть сетка занятий детского сада? Она может помочь. Вы узнавали по каким программам (авторы) работаю в детском саду специалисты?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#315

Сообщение Иванова Марина М. » 09 апр 2018, 21:40


Добрый день, Ирина!
Получила вашу открытку с поздравлением! Это шедевр! Спасибо огромное! Сейчас так мало людей, которые отправляют письма и открытки обычной почтой. Image Спасибо!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#316

Сообщение Ir-ra » 27 окт 2018, 23:30

Марина, добрый вечер.
Очень давно не выходила на связь. Много раз начинала писать и всё без результатно.
Прошел незаметно почти год с того момента как я перестала переписываться с Вами. Говорили мы об игре, и спустя год я бы хотела продолжить эту тему.  Сегодня у меня получилось записать игру в доктора, её самостоятельную игру: сама решила в это поиграть и сюжет сама придумала. Вот это видео:
Я хотела бы возобновить консультирование, получить рекомендации, куда двигаться, подскажите Марина, пожалуйста.

С уважением,
Ира
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#317

Сообщение Иванова Марина М. » 02 ноя 2018, 00:16


Добрый вечер, Ирина!
У Вари отличная игра: и комментирует, и выполняет различные действия. Я иногда заглядывала в другие рубрики, смотрела про кулинарные шедеврыImage Мне кажется, что Варя развивается гармонично, она многое знает и умеет.
Из-за чего Вы тревожитесь?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#318

Сообщение Ir-ra » 03 ноя 2018, 17:41


Марина, добрый вечер!
Спасибо огромное за ответ, за то, что смотрите видео в других темах!
Что меня тревожит? Варя не всегда так играет. Очень часто любит перекладывать свои игрушки с места на место, или складывать их в пакет, одним словом паковать. И это похоже на зависание, то есть пакует, перекладывает на другое место, у нас дома все перемещается, порой не заметно от нас. То, что на видео идеальный вариант, идеальная игра.
Я хотела бы получить общие рекомендации по игре, на что обратить внимание, как игру расширить/улучшить. Если взять за точку отсчета игру в доктора на видео, какой следующий этап?
Заранее благодарю!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#319

Сообщение Иванова Марина М. » 06 ноя 2018, 22:18


Добрый вечер, Ирина!
Я хотела бы получить общие рекомендации по игре, на что обратить внимание, как игру расширить/улучшить. Если взять за точку отсчета игру в доктора на видео, какой следующий этап?
Есть одна очевидная деталь в игре Вари: она сначала берет в руки одну игрушку, совершает ряд манипуляций, убирает ее в сторону, затем берет новую игрушку и опять двадцать пять. Опять те же манипуляции, затем убирает ее в сторону...., т.е. занимается перебором, о котором Вы написали. Сидит чаще на одном месте. А теперь подумайте над игрой "В автобусе". Там несколько пассажиров, они по очереди сели, показали/купили билетики и т.д.. Таким образом в одной игре сразу несколько героев, о которых надо помнить. Они все по очереди совершают действия. А в игре Вари всегда один персонаж и набор действий. В моей статье Развитие речи в игровом взаимодействии посмотрите:
[h3]Рекомендации по речевому развитию детей второй группы (второй, третий и четвертый этапы игры).[/h3]
Сегодня на занятии с ребенком мы играли в электричку. Из кирпичиков построили сидения, расположенные друг за другом, затем рассадили (!) игрушки от киндер-сюрпризов, каждому выдали билет. Нарисовали "электронные табло" и поставили их на разных "станциях": под столом, под стулом; около двери. Раскатали рулон туалетной бумаги - пути для электрички, и "поехали". "Осторожно, двери закрываются". "Следующая станция - Кунцево/Молодежная" - это уже говорил ребенок (не норма в интеллектуальном развитии). Я его спрашиваю: "Куда еще поедем?" - уже работа воображения. "Ярославский вокзал" - сказал он. В игре он двигал электричку по всему кабинету, проверял у всех билетики на каждой остановке, "переключал" табло, гудел и думал над названием следующей остановки.
Чтобы понимать масштабы кабинета и электрички с шестью сидениями, выкладываю фото. Правда фото кабинета с другим занятием.
Image
Фото кирпичиков можно посмотреть тут Кирпичики Сообщение от 04/06/2012
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#320

Сообщение Ir-ra » 21 фев 2020, 23:51

Марина, здравствуйте!!!
Я очень давно не выходила на связь. Все вроде бы нормально у нас, есть трудности, впрочем как у всех.
У меня есть к Вам пять вопросов, которые касаются логопедии, так как Варя не занимается с логопедом, то спросить и проконсультироваться не у кого. Очень надеюсь на Ваши рекомендации и дельные советы.
Вопросы мои касаются обучения грамоте.
Варя в сентябре пойдёт в первый класс.  Я ее сейчас готовлю типа к школе.
Самая большая трудность это письмо, не любит/ не хочет писать.
Я сделала маленькие пробы, записала на видео.
Напишу что я увидела на занятиях, а видео это подтверждают, может вы ещё что-то заметите и расскажите мне.
1. При письме под диктовку пропускает гласные звуки или часть слова. (Сочиняю вам письмо уже месяц,  и заметила Варя стала меньше пропускать гласные буквы)

Слово собака записала и сложила хорошо, я думаю, потому что это слово очень-очень знакомо, вспомнила, это первое трёхсложное слово, которая она произнесла летом 2015 года, глядя на эту карточку.
2. При написании слогов с буквой «І» (это звук в руск. И) , пишет вместо «і» «ь».  Это ещё может быть из-за того, что буквы похоже пишутся, может в этом путаница?

3. Когда собирает из букв предложение/фразы  не разделяет на  слова.

Кстати , недавно написала бабушке записку, в конце предложения точку поставила,  но слова не разделила:ВАРЯ УШЛА НА РАБОТУ.
Вот так это выглядело.
Image
4. При написании слова ГАВКАЄ вместо буквы В пишет Ф.  Это можно увидеть на видео.  Я не замечала этого раньше.  Недавно писали, нужно было написать слово: Сашко  (это имя мальчика), вместо звука ш она упорно пишет с, я несколько раз стирала, а она упорно продолжала писать с. С третьей попытки, она всё же написала ш.

Вот в принципе главные ошибки при письме.
Это пишет буквы

5. Развивает ли фонематический слух у ребёнка занятия музыкой, например, игра на фортепиано?
Заранее благодарю за ответ!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»