Сыночек. 4.08.2013.

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.10.2025 16:12

#131

Сообщение polina » 21 мар 2017, 14:44

                               Добрый день, Настенька. Очень рада вас видеть на форуме.
 Волновалась из-за вашего внезапного исчезновения, рада, что все закончилось так хорошо: рождением Артюшиной  сестренки.
 Спасибо за описание опыта  кормления.  Думаю, что психологически это нужно было и вам и вашему сыночку
 
Вы у меня были одним из самых активных участников компетентностного подхода. Это просто чудо, что  вы смогли подготовить вашего мальчика к предстоящим испытаниям. 
Да, конечно вы можете писать в теме открытия. И если вы напишите о том, как ваш мальчик справился с  непростой ситуацией - буду вам благодарна.
 Я попрошу наших специалистов объединить ваши темы. 
По поводу перевода в старшую группу.    
 Давайте сделаем небольшую отсрочку - на две недели. Мы с  вами обсудим все вопросы, которые вы хотите задать мне, а потом я уже сама перенесу вашу тему в старший раздел.                                                                 
 Объединили! Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 26.10.2025 13:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#132

Сообщение Анастасия » 21 мар 2017, 17:10

                                                                           Image
Добрый день, Полина Львовна!   
 
 И если вы напишите о том, как ваш мальчик справился с  непростой ситуацией - буду вам благодарна.
Распорядок дня был примерно такой: 
утро: туалетно-умывальные процедуры  с папой, совместный завтрак с папой. Затем муж уезжал на работу
До обеда самостоятельная игра
обед: приезжал муж, клал покушать и уезжал
Сын  кушал один в кухне (у него свой столик и стул), относил посуду в раковину, как мог вытирал тряпочкой стол/пол, лицо и руки влажными салфетками или полотенцем.
Затем опять немножко играл, и потом ложился спать рядом со мной
Просыпался, шел на горшок.
Опять самостоятельная игра
Ужин: к ужину уже возвращался муж. Совместный ужин с папой
Игра с папой.
Книжка на ночь.
Сон.
 
                       
Если помните, Артюша очень рано стал проситься в туалет и терпеть (1 г 3 мес). Тогда еще мы отказались от подгузников. Единственное, он раньше только на унитаз ходил (у нас накладка со ступеньками), но т.к. водить его я не могла в туалет, муж переучил на горшок, который поставили в комнате.
 Очень вовремя прошел наш семинар. Сын к тому времени научился снимать и надевать штанишки. Так он справился с горшком. 
Огромные результаты в плане еды - отнести в раковину, вытереть за собой, себя вытереть. 
Одно дело выполнять все это под моим присмотром и с подсказками, и другое дело - совершенно самостоятельно.
 Просто слов нет, как я благодарна Вам за то, что мы использовали компетентностный подход!
Даже те действия, которые сын когда-то выполнял  "совместно с родителем", в итоге стал делать самостоятельно, т.к. больше некому было помогать.  А ведь решающую роль сыграли ежедневные проговаривания и повторения действий. 
 
 
Взаимодействие с сестрой:
 
Сейчас (связываю с появлением сестры) Артюша очень много капризничает. Многое отказывается делать (от настроения зависит). Много психует. Отшвыривает предметы в такие моменты. 
 
Конечно, странно, что в одной ситуации он собрался и стал "взрослым", а в случае рождения сестры наоборот. Получается, что появление другого ребенка для него стало бОльшим стрессом? 
Когда сестренка появилась сначала, Артюша стал писаться. Сейчас ситуация улучшилась. 
Полина Львовна, я постаралась минимизировать стресс - уделяю ему внимание, привлекаю к играм с сестрой, к уходу за сестрой. Не ругаю его, если начинает ее отпихивать от себя и толкать, предлагаю альтернативное взаимодействие. Разговариваю с ним от лица дочери.  
 
Часто копирует ее поведение – ложится на живот с игрушкой, сосет ее и кричит «аааааа….ааааааа…..ааааа», ползает на коленках, барахтает руками и ногами в положении «лежа на спине». Когда в 3 месяца сестренка освоила переворот на живот – активно переворачивался во все стороны, показывая, что он не хуже умеет)) Я так понимаю, это хорошо. По крайней мере его ровесники, у которых недавно тоже родились брат/сестра, аналогично ведут себя.
 
Ухаживает за сестрой  – приносит по просьбе и без просьбы (оценив ситуацию) вещи, салфетки. Вытирает, сам проявляет инициативу поменять памперс. Если Артюша видит, что она взяла что-то опасное (провод) – забирает и убирает (дочка ползать  начала в 5 мес на четвереньках, поэтому такие ситуации часто).
Если она ползет куда-то, куда не надо, то подбегает и оттаскивает ее в безопасное место и приговаривает:"нэнэнэ"
Играет с ней в мяч, догонялки (я бегаю с ней за ним и говорю, что это он с сестренкой играет), приносит ей свои игрушки, отбирает свои игрушки, обнимает, целует, но и толкает, просит не брать на руки (ревнует).
 
Повторяет лепет за ней "бабаба", "дись, дись"
 
 
Хочу поделиться нашими успехами
 
Как научился пить из чашки. 
Из чашки долго не умел пить. И, как оказалось, в этом виноваты оказались мы. Основная посуда для питья был стаканчик с трубочкой. Из обычной чашки давали только кефир вечером – его он пил сносно, но все равно разливал, хоть и густой (не мог хорошо контролировать наклон), поэтому мы не спешили давать из чашки и компот.
В один прекрасный день (месяца 2 назад) сын выбросил стаканчик с трубочкой в унитаз.
Новый решили не покупать (по принципу "все, что ни делается - к лучшему"). Резко так перешли к чашке. Сначала получалось плохо, сын разливал на себя почти весь компот. Но очень быстро научился пить нормально. Буквально за несколько дней)). Только сейчас поняла, что по сути это аналогично тому, как он оказался один на один с обслуживанием себя...Значит ли это, что для развития моего сына надо периодически "кидать в воду - авось выплывет"?
 
Как научился дуть в дудку/свисток.
Налила в чашку воды питьевой. Взяла трубочку от сока (они у нас быстро ломались, поэтому еще использовала силиконовую трубочку от стаканчика питьевого).
Показала, что можно не только пить из трубочки, но и устраивать бурю в стакане с пузырьками. Так он, периодически глотая воду, научился дуть в стакан с водой.
Когда стал уже почти без "холостых" выдувать пузыри , заменила трубочку на дудку пластиковую. Заклеила дырочку для свиста скотчем. Ей выдувал  пузыри. Как освоился, отлепила скотч. Придержала дудку (чтобы она не в воде была, но чтобы он не понял этого) и сказала дуть в воду. Он дунул, и вместо пузырей услышал звук. С тех пор ходит и дует))) 
Сегодня научился без промахов и с разной силой и с разного расстояния дуть на предметы) До этого через раз получалось
Сын занимается 2 раза /нед иппотерапией. Катается на пони. Все занятие направлено на сохранение равновесия (поднять руки вверх, руки в стороны, удержаться при галопе и т.д.). 
Еще 2 раза в нед ходит в школу танцев. Я не присутствую. Артюша в восторге! С первого занятия начал повторять какие-то упражнения за детками. Сам подходит к ним.  Иногда я подглядываю в щелочкуImage
Но самое главное - я очень хочу восстановить речь. 
Можно отведенные мне 2 недельки консультироваться с вами в этом направлении? Я уже составила словарь и описание речи. Есть альбом. Есть ладошки. Есть карточки  для глобального чтения. Но мне нужна помощь. Тему Иры изучила. И другие похожие. По ним и по вашим статьям сделала материал для занятий. 
                                                                                      
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.10.2025 16:12

#133

Сообщение polina » 22 мар 2017, 14:00

  Добрый день, Настя. Благодарна вам за такое подробное описание успехов Артишки, включая умение дуть в дудочку и   развития взаимоотношений с сестричкой. Тем более ценно, что у вас с двумя детьми не очень много свободного времени. И все же у меня просьба: написать в открытиях. как компетентностный подход помог вам  всем справится с вашей ситуацией.
 Заранее благодарна.
По поводу Артюшиных капризов и желания снова стать маленьким Image
 Это очень частая ситуация и вызвана не только ревностью, а тем, что положение старшего ребенка накладывает и лишние обязанности и требования (не отнимай. не шуми, принеси, помоги итд) но не дает никаких преимуществ. Либо преимущества есть, но ребенок их не видит.
 Поэтому их нужно создать и сделать явными для ребенка.:
 Свое место в шкафу, куда младшему нельзя, свои вещи, среди которых есть те, которые младшему нельзя,   можно лечь позже, можно смотреть ТВ, когда младший ребенок уже спит, можно пойти куда-то и делать то, что младшему недоступно итд 
 Старшему ребенку об этом говорят: ты уже большой и поэтому мы с тобой...
 Случается так, что эта фраза служит предверием того, что обязан сделать старший, а нужно, чтобы она несла в себе сообщение и о его дополнительных возможностях и правах.
 
Но самое главное - я очень хочу восстановить речь. 
Можно отведенные мне 2 недельки консультироваться с вами в этом направлении? Я уже составила словарь и описание речи. Есть альбом. Есть ладошки. Есть карточки  для глобального чтения. Но мне нужна помощь. Тему Иры изучила. И другие похожие. По ним и по вашим статьям сделала материал для занятий. 
  Настя, да конечно. И две недели - это условный срок. Просто в старшем разделе есть и педагог и логопед и мне всегда боязно, что я ограничу  ваши возможности, если не переведу вовремя.
Давайте начнем со словаря: напишите в столбик: существительные, глаголы, другие части речи. Пишите рядом, как произносит их Артем.
 Если есть фразы - приведите их и тоже с примером Артюшиной речи.
                                   
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 26.10.2025 13:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#134

Сообщение Анастасия » 22 мар 2017, 21:52

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Здравствуйте, Полина Львовна!
 
накладывает и лишние обязанности и требования (не отнимай. не шуми, принеси, помоги итд) но не дает никаких преимуществ. Либо преимущества есть, но ребенок их не видит.
 Поэтому их нужно создать и сделать явными для ребенка
           
Спасибо большое за подсказку! 
Давайте начнем со словаря: напишите в столбик: существительные, глаголы, другие части речи. Пишите рядом, как произносит их Артемий.
Полина Львовна, я очень много написалаImage Может что-то вообще не важно для речи. Постаралась максимально подробно описать наше общение. 

Существительные
o       
мама/мама, мам
o       банан/бам
o       собака/сяба, сьба
o       бабочка/бабахх 
o       блин/ба
o       бантик/ ба
o       хлеб/бам
o       девочка/де
o       репка/кхх
o       колобок/ба
o       бычок/бы
o       заяц/ая
o       яйцо/яя
o       кубик/ба
o       бантик/ба
o       ботинки/ба
o       дом/бом
o       банка / ба
o       голова / бам 
Глагол 
o       дай/дай
Другие
o       
на/на
o       мне/ ме
Вопрос
      где?/де? (раньше говорил Где?)
 Имена собственные
o       Вероника/ кхх
o       Пепа/пэпа  (почему правильно говорит слово «пепа», но не правильно слово «папа»?)
o       фру-фру /хру-хру
 
 
+ много слов с одной буквой «Кх» - в начале слова : корова, крокодил, киса,  и т.д., в конце слова – носорог, носок, платок
 
+ звукоподражания
o  
мышка пипипи / папапа
o  открой/закрой / кхх + жест
 
 
Слова исчезли и не удалось вернуть
o       
тётя/тетя
o       панда/тада
o       мышка/мава
o       лимон/вомо
o       исчезли некоторые  звукоподражания (16 звукоподражаний животных и предметов, 9 звукоподражаний ГЛАГОЛОВ, 1 звукоподражание наречие) ,  и фразы (мава пипипи – мышка пипипи, хрхр брбр – свинка едет)
 
 
Понимание речи – абсолютно все понимает. Понимает нас, понимает детей, других взрослых.
Понимает предлоги «возьми НА столе», «посмотри ПОД стулом», «лежит В ящике» (здесь хочу отметить, что очень большую роль сыграла книга «кто сказал мяу». Во время чтения Артюша не только озвучивал зверей, но и как щенок заглядывал везде).
Понимает один/много/ ни одного
 
Не знаю, насколько это важно. Он умеет «обманывать». Например, хочет сесть туда, где на данный момент сидит муж. Просит у папы попить, папа встает, Артюша бегом со смехом бежит и занимает его место (пить отказывается, т.к. добился того, что хотел). Это вообще к речи имеет отношение?
 
 
Использование речи в повседневной жизни
 
Использует самостоятельно не часто. В основном, приходится напоминать «проси словами»
 

 
Много рассказывает нам о чем-то, но мы не понимаем….примерно так + с жестами  «кх кх бам бам сссс  к кхх де де» . Иногда мы догадываемся о чем он (в основном, это рассказ того, что он видел. Например, он говорил «дядя бам бам ууу кхкх (и т.д.)» , а показывал в это время так: закатывал штаны, шагал на месте, потом приседал 2 раза и одновременно клал одну ладонь на голову и приподнимал только пальцы (ладонь прижата к голове). Мы только через дня 2 догадались, что он рассказывает про сыщика из бременских музыкантов (момент, когда он в лужу упал, закатал штанины, танцевал, приподнимая шляпу одной рукой).
Иногда сразу понимаем, о чем он говорит.
Комментирует происходящее
В самостоятельной игре разыгрывает сценки диалога животных, действия
«Читает» книжки – открывает, листает  и по картинкам рассказывает доступными ему словами и звуками + жесты
 
Пародирует животных и др. существ. Например, надел на голову ведро, взял из шкафа зонт и стал снеговиком. При этом болтает что-то. Спрашиваю : «ты кто?», А: «хх». И так далее (поддерживаю игру, задаю вопросы»
Или ходит на 4-х «лапках» по кругу и «маааааа- маааааа» (мяу-мяу) – это он котеночек. Подходит потереться и почесать за ушком.

Подбирает к картинке/ предмету: пару, тень, контур. 
Усложнила задание:  2 карточки-поля (12 картинок) предметы одинаковые, с небольшим отличием по контуру. Надо подобрать тень. Артюша выполняет. Некоторые (более простая тень) сразу находит, некоторые путем подбора (карточки с тенью на прозрачной пленке). 
 
Что делаем каждый день (пока еще 3 недели):
Обязательно (либо сразу, если есть настроение, либо в течении дня. Занимает 20-30 минут)
- дыхательная гимнастика (дуем на предметы различные, в трубу/свисток/стакан с водой)
- артикуляционная гимнастика  - повторяет почти все достаточно хорошо
- распевки аоуиэ  - помогла одноименная песенка Железновой. Я включала и пела, через какое-то время сын присоединился. А теперь и без песенки поем отдельно согласные, пары согласных и всё вместе. Показываю букву – называет ее (а, о, у, и, э)
- пальчиковая гимнастика (на разделение пальцев) – пока тяжело идет. «три» показывает. Например, когда просит включить аудиосказку «три поросенка»
- мелкая моторика с заданием – например, вкладки с животными и коробочкой (у вас на сайте такое видео, где логопед занимается с мальчиком.  Достает из коробки «пазл-вкладку», а ребенок должен сказать «дай мне …»). Или сортировать по цвету/ форме/ размеру (тоже есть видео на сайте. Используем по примеру 2-х животных и раскладываем им по тарелочкам)
- рассказ/ сказка с заданием – например, стаканчики от большего к меньшего с героями сказки. Ищем нужного героя – строим башенку. Рассказываю я (Артюша сопровождает жестами) , делаю паузы – Артюша называет героя. Потом складываем стаканчики в обратном порядке.
Или по книге, а потом карточки с персонажами разложить в нужной последовательности.
 
Плюс в течении дня пытаюсь вызвать его на диалог, задавая различные вопросы, на которые он не сможет ответить «да/нет».
 
Основной упор делаю во время еды, т.к. он очень сильно любит хлеб с маслом. И ради него старается говорить  (это как раз фразы «дай мне хлеб» и т.д.)

Очень много читаем с сыном. Обширная библиотека. В течении дня в основном "активные" книги, где в рассказе участвует Артюша: у меня зазвонил телефон и другие произведения чуковского, кто сказал мяу и др., сказки разные, стихи и загадки.
На ночь читаем то, что ему нравится, но нет диалога. У лукоморья дуб зеленый, про умную собачку Соню, энциклопедии (особенно любит раздел "как образовалась наша планета") и др. 
 
Постараюсь на выходных снять видео. Потому что по описанию он разговаривает лучше, чем на самом деле)) Ведь написанное не передает невнятность речи и т.д. 

 Есть видео танца домашнего. Сегодня) Здесь он не говорит, но выполняет мои просьбы. (а еще на этом видео он впервые сам подпрыгнул один разок. Ноги обе оторвались. Немножко, но как же я обрадоваласьImage)
              
Здесь играет и комментирует свою игру
                                                                                                                                            
А после этого случая мы скрутили ручки у нижних шкафов:

                                                                                                                            
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.10.2025 16:12

#135

Сообщение polina » 23 мар 2017, 17:18

     Добрый день, Настя. Пора отдавать в спортивную секцию Image
 Про речь.
 Видно, что Артюша хорошо понимает речь
 Соственная речь у него состоит из слов, фраз и иногда короткого рассказа   (слова, звуки, жесты).
 Словарь: много существительных. Есть слова  с сохранной слоговой структурой, например, мама,  взрослые слова с нарушенной слоговой структурой, например, бантик (ба), девочка (де) и есть звукоподражания.
 При такой картине речевого развития  принято поддерживать  общение в игре и в быту, одновременно занимаясь качеством речи. Качества можно достичь с помощью глобального чтения и ладошек.
 Для глобального чтения нужен определенный уровень развития. Основное - это интерес к картинкам, бережное отношение к ним (не рвать, не жевать) понимание их содержания, умение подбирать парочки и играть в лото.
 Вопроса, собственно два: хотите ли вы использовать глобальное чтение, и, если да, то играет ли Артюша в лото и/или парочки?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 26.10.2025 13:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#136

Сообщение Анастасия » 23 мар 2017, 17:44

                                                                                             Добрый вечер, ,Полина Львовна!
Вопроса, собственно два: хотите ли вы использовать глобальное чтение, и, если да, то играет ли Артюша в лото и/или парочки?
                           
Да и да. 
Подбирает к картинке/ предмету: пару, тень, контур/ассоциации
С чего начать?
Весь материал подготовила (альбом, схемы, карточки с парными словами и словами на узких полосках, ладошки тоже подготовила).
Получается, что полные слова у него только 
мама
баба
дядя
пепа
глагол только дай
 Супер-мини видео слов.
Дом

Папа

Баба и Дед

Пепа и Бабочка (бабочку стучит, потому что так учила его не ба говорить, а ба-бо-чка)
Полина Львовна, перед словами он почти всегда говорит "день" - "день ба", "день де". Это какая-то форма слова "это"? Как думаете?
И еще. У сына неправильный прикус. Это  сильно влияет на речь? Или только на произношение?
                                                                                   
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.10.2025 16:12

#137

Сообщение polina » 24 мар 2017, 16:45

     Добрый день, Настя.
 Начнем с глобального чтения.
 Подготовительный этап Артюша полностью освоил, поэтому  переходим к основному этапу:
Слова-названия. Предметные картинки.
1.Кладем перед ребенком 3 картинки: дом, мама, баба. Называем каждую. (мы должны быть уверены, что эти изображения знакомы ребенку).
2.Поочередно под каждую картинку кладем табличку с соответствующим словом. Проводим по табличке слева направо и «прочитываем» слово: ДОМ МАМА БАБА
3. Просим ребенка сделать то же самое: «Прочитай сам». Учим проводить пальчиком по слову и в это время прочитываем слово сами еще раз: «дом».
 
Аналогично поступаем с каждой следующей табличкой.
Итак: перед ребенком лежит 3 картинки, под каждой – соответствующая табличка со словом.

4. Кладем перед ребенком  второй экземпляр любой из из трех табличек  со словом (вот для этого нам нужны парные таблички), например, «МАМА». Просим: «Найди такую же табличку» или «Найди такое же слово».

5. Просим прочитать, проводя пальчиком слева направо.                              
 
Обратите внимание на инструкцию: Мы не просим найти картинку «мама» и не называем вслух слово, которое требуется найти. Нам важно, чтобы ребенок на этом этапе  на основе зрительного сличения находил парную табличку со словом. Помогаем подвинуть табличку под другую табличку и сравниваем их вместе с ребенком: «Посмотри, эти слова  одинаковые (такие же)» или «Нет, они разные».
На данном этапе учим ребенка перемещать парные таблички, сравнивать написанное, определять, одинаковые они или разные. Поскольку мы выбрали слова, которые говорит мальчик, мы прибавляем и пятый пункт.
Работа над структурой слова   Ладошки

Начинаем со слов, которые Артюша говорит правильно.
На данном этапе важно, чтобы он четко научился соотносить слог с  ударом по ладошке и чтобы он передвигался по ладошкам слева направо. Берем слова:
баба, мама, дом, дядя, пепа.
Полина Львовна, перед словами он почти всегда говорит "день" - "день ба", "день де". Это какая-то форма слова "это"? Как думаете?
И еще. У сына неправильный прикус. Это  сильно влияет на речь? Или только на произношение?
Возможно у него стало получаться слово "день" и оно ему нравится. Попробуйте понять это.
Возможно он так считает. Присмотритесь.

Прикус мешает только произношению, да и то не всегда.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 26.10.2025 13:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#138

Сообщение Анастасия » 24 мар 2017, 18:51

                               Добрый день, Полина Львовна! Пока все понятно ( я сомневалась в подборе слов) . Обычно вопросы возникают в процессе)
Спасибо!
Можно параллельно продолжать пропевать гласные? И делать другие упражнения, о которых я писала?                                        
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.10.2025 16:12

#139

Сообщение polina » 24 мар 2017, 21:44

                                                  Добрый день, Полина Львовна! Пока все понятно ( я сомневалась в подборе слов) . Обычно вопросы возникают в процессе)
Спасибо!
Можно параллельно продолжать пропевать гласные? И делать другие упражнения, о которых я писала?                                                        
Да, конечно. Все ваши упражнения можно продолжать.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 26.10.2025 13:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#140

Сообщение Анастасия » 26 мар 2017, 12:40

                               Здравствуйте, Полина Львовна!
ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Сегодня первый раз попробовали.
Полина Львовна, сынок меня поразил) 
Сначала я сделала все, как описано у вас. Артюша сразу подобрал парные слова. 
Затем я попробовала без парных слов, т.е. к картинке подобрать слово. И он тоже сразу выполнил!  Я и не знала, что он уже умеет соотносить слово (знакомое ему, видимо, из альбома для чтения) с картинкой.
По речи:
1. В повседневной жизни меня называет МАМА или МАМ четко, а когда читает слово, то часто БАМА или БАБА. Получается, когда произношение он контролирует, М заменяет Б.
2. По какой схеме заниматься дальше, если он уже может слово соотнести с картинкой или предметом?
3. Полина Львовна,  если эти три слова ему легко, то может утратить интерес. Я понимаю, что нам нужно качество речи. Можно ли взять какие-то еще слова?
Напоминаю слова:
Существительные
o       
мама/мама, мам
o       дед/де
o       
банан/бам
o       собака/сяба, сьба
o       бабочка/бабахх 
o       блин/ба
o       бантик/ ба
o       хлеб/бам
o       девочка/де
o       мальчик/ ма
o       репка/кхх
o       колобок/ба
o       бычок/бы
o       заяц/ая
o       яйцо/яя
o       кубик/ба
o       бантик/ба
o       ботинки/ба
o       дом/бом
o       банка / ба
o       голова / бам 
Глагол 
o       дай/дай
Другие
o       
на/на
o       
мне/ ме
Вопрос
      где?/де? (раньше говорил Где?)
 Имена собственные
o       Вероника/ кхх
o       Пепа/пэпа 
o       фру-фру /хру-хру
                           
С уважением, Анастасия
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»