Сыночек. 4.08.2013.

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#241

Сообщение Иванова Марина М. » 06 ноя 2017, 23:41

любит танцевать (жестом просит включить музыку)
Опять же, нужно внести смысл в деятельность. Поиграйте с ним в игру "День рожденья зайки/мишки". Можно и пирог испечь и потанцевать в хороводе.
Видео 2: При такой игре иногда можно просто комментировать действия Артемия, например: "Ой, упал робот/башня", "Он высокооо полетел". Вот таким рычанием (эгоцентрическая речь) он сам пытается сопровождать действия. Дайте ему образцы как описала. И обязательно нужна цель в игре. Робот может строить дорогу для машин или башни, на которые потом залезум собачка, киса, зайка; а может робот строит теремок.
Видео 3: Тут надо было Вам лечь на пол, чтоб сократить расстояние между игрушками и Вашим лицом. Видно, что Артемий смотрит очень часто только вниз, не на Ваше лицо. А ему надо видеть артикуляцию звуков, чоб повторить эти тонкие движения. Ориентироваться только на слух ему пока сложно. Фразы замечательные, но они быстро сменялись. Когда кабан (я так думаю это он) запрыгнул в дупло, он сказал: "Прыг, я запрыгнул к тебе в домик, белка", а дальше уже про еду. Вот надо было "покрутиться чуть около "домика". Например: "Теперь буду жить тут" или "Белка, дай обниму тебя" или "Привет, белка" и чмокнуть ее в щеку. Про еду это уже другой сюжет. А не хватает процесса предыдущего сюжета.
В этом же видео, когда кабана кормят желудем. Тоже видно, что после одной кормешки Артемий заскучал. Тут можно организовать многократность процесса: "Ням/Ам - Ням/Ам. Еще хочу желудь", "Ой, как вкусно. Еще хочу", "Дай еще!", "Ой, все" "Фу, не хочу больше, наелся". Каждый раз, когда вы произносили простые словечки, Артемий поднимал на Вас взгляд. А если этих словечек будет больше, а если кабан еще орехами белку угостит: "На, а это тебе", "Ешь, белка". Во сюжет отличный. А уже потом вводить ежика.
Когда еж угощает грибом, тоже чуть свернули его. Когда Артемий взял кабана, можно озвучить: "Я хочу!" - вот вам и отработка местоимений. "Дай мне гриб", "Еще гриб хочу", "Ой вкуснооо". Потом белочке дать гриб, потом мишке. А вообще сюжер милый, наши реалии - стоять в очереди. Правдо здорово. Иногда некоторые дети строят линейные конструкции (очень простые, в линию игрушки ставят) из машинок, родители поясняют: "Он в пробку играет"Image
Видео 4: когда медведь ловит игрушки, можно обозначить его словом "цап" - простое и короткое. Можно подключить в подобной игре чередование: еж догоняет, белка догоняет. И сопровождать процесс ловлиImage словом "цап". Потом поменяться, чтоб Артюша ловил и пробовал слово "цап". Анастасия, Вы очень чудесная и чуткая мама! Очень милая игра!
Что получилось снять. Говорит мало на этих видео. Трудно уловить, в какой именно момент он будет много говорить. Вчера перед сном удивил меня - сказал ЛИСА и ЛЕС с буквой Л. Поболтал языком лалалала и из этого положения сказал эти слова. Но сегодня уже опять просто СА и ЭС. Еще вчера пить попросил несколько раз ПЫ, вместо обычного чмокания. Сегодня повторить опять не захотел.
Ничего страшного в том, что новые слова сразу не повторяет нет, даже если и на следующий день. Он пробует звуки, слова еще неустойчивые. Речь - она пока ситуативна, просто проигрывайте одинаковые игры и проговаривайте сами эти слова. Игры у вас очень насышенные, простые, добрые! Речь у Вас замечательная! Постепенно слова будут носить устойчивый характер. Не переживайте.
Видео 5. С бельем это вы отлично придумали. Но меня смушает то, как он прочитывает. Очень тихий голос, сами слова очень не четкие, на видео с лампой (ссылка) и на видео с бельем. Нет четкого разделения слогов. Мне кажется вам надо подключить к проговариванию слов еще и отхлопывание ладошкой по столу. С хлопками возможно будет более четко.
Видео 7. Очень живописно говорит по телефону, мимика, жесты чудо. Анастасия, подключайте в ваши игры еще игрушки и часть действий перекладывайте на них: мишка звонит белке, тетя звонит зайке. В таких играх можно взрослому участвовать и озвучивать, а это образцы слов.
Видео 8. Фраза: "Медсестра, сложный случай" - сложна для копирования. Более простые слова "больно", "помоги", "ай-ай". Еще я замети две вещи. Первое - на Ваши речевые инструкции в игре Артемий чаще отвечает отрицанием. Второе - он играет всегда сидя на стульчике. В первом случае я бы рекомендовала ставить перед Артемием проблемные ситуации в игре и настаивать на них играючи. Например: у ежика болит голова. Озвучиваем ежика: "Ой больт голова. Спать хочется" или "Ой больт голова, а вот у меня платочек есть" - и смотрит, что Артемий придумает на Ваши добавочные комментарии. Или когда Артемий дал ежику таблетку (синюю например), можно поставить проблему так: "Ой фу-фу, нет, мне только красные таблетки помогают". Во втором случае (про игры на стульчике). Было бы замечатьльно, если бы Артимий двигался всем телом: подошел к столику, нагнулся за упавшим пинцетом, подошел к другой кукле - ее бы вылечил, подошел бы к какой-нибудь корзинке, достал бы от туда платок для головы ежику. Вот Вы пишите, что он скрепит, сосет язык - так а нагрузка где? Давайте сейчас чуть пересмотрите игры, и не создаем условия где Артемий сидит на одном месте. Включайте в игру пространство. Тут нагнулся, там присел, там повернулся, потянулся и достал Image.
Видео 9. Да, видно, что сужет понятный, но слов не хватает для выражения. Он очень эмоциональный мальчик, забавные и хорошие игры. Если есть возможность просто комментируйте, то что видите. Помогите ему со смыслом в игре. Можно спросить: "А ежик угостил зайку яблоком?" Артемий уже сооброзит, что можно кормить зайца.
И сейчас я вижу, что он иногда хочет сказать, но не может увязать с движениями рта/языка.
Да, соглашусь с Вами. Заметно, что ему сложно дается все координировать. Я бы рекомендовала сейчас сделать акцент на стихах с движениями, желательно не сидя на стульчике. Нужна логоритмика! Он отлично работает руками (чистит мандарин), передвигает игрушки в игре. Но делает это все СИДЯ! Тело расслаблено, а работают руки - вот что получается. В играх "Доктор" и т.д. убираем стул: игрушки сидят на полу, инструменты на диване - вот и организовываем ему действия и чтобы он получал ощущения от ВСЕГО тела.
Думается мне, что с как только уберете сидячую работу и будете провоцировать Артемия к движениям всем телом, такие явления как скрип зубами и сосание языка могут уменьшится по частоте.
Попыталась собрать все свои стикеры с заметками. Все ли моменты понятны? А за улучшения в речи очень рада. Они и дальше будут, парень у вас отличный, хозяйственный! Только пусть чаще двигается и помогает Вам по хозяйству: почистить не один мандарин, а всем членам семьи; поставить всем тарелки с ложками и т.д.

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 19.03.2024 13:31
Дети:
Артемий
04.08.2013

#242

Сообщение Анастасия » 17 ноя 2017, 00:05


Здравствуйте, Марина! Спасибо, что осилили такой большой текст)
По играм поняла - подольше обыгрывать одно действие в сюжете.
Про язык, скрип зыбами, мычание. Возможно два варианта: когда ребенок таким образом себя успокаивает и второй вариант - когда мало нагрузки.
Во многом больше подходит второй вариант - мало нагрузки, но здесь есть свои сложности, о которых я напишу в самом низу.
Но и успокаивает он себя ТАК тоже.
На карточки из глобального чтения и на "речевые угрозы" он реагирует протестом. Во время какой предлагаемой деятельности у него хорошее настроение? На какую предлагаемую Вами деятельность он реагирует положительно?
Положительно реагирует почти на всё, кроме чтения карточек, ладошек и рисования. Любит любые задания и занятия, где не надо использовать речь. Например, мемо, лото, по моей просьбе искать и показывать нужные карточки, классификация и т.д. Положительно реагирует на "звуки", когда я на доске пишу букву, а он озвучивает. Любые настольные игры (но может саму идею поддержать, только выбрать другую настолку), сюжетные игры, стройка - да всё поддержит, только бы читать карточки не надо было и простукивать. Отказывается, только если хочет во что-то другое поиграть в данный момент.
Очень любит игры в туки-туки (когда для какого-либо занятия предметы я вытаскиваю из коробочки, по которой он предварительно стучит). Так построены многие занятия наши. За основу взяты сюжеты видео ДСА (где логопед занимается с мальчишкой).
Вот нужно, чтоб Артемий речью ответил "Да".
Сразу же опробовала. Артюша подхватил без проблем. С напоминанием говорит "да". Надеюсь, скоро и без напоминания будет. Спасибо, совсем забыла об этомImage
Он хочет копировать Вашу деятельность, его это впечатляет и ему нравится этот процесс. Иногда можно просить его: "А почитай мне" или посадите перед ним мишку или зайку и озвучте игрушку: "И мне, и мне почитай сказку". Но не исправляйте его, когда он будет читать, даже если он будет ошибаться, иначе это может восприниматься как критика и Атремий не захочет при Вас "читать".
Не исправляюImage Марина, я говорю так часто "почитай мне". Поэтому вопрос - не стоит ли иногда оставлять сына наедине с книжкой, как он этого хочет? Я в такие моменты не вмешиваюсь, т.к. мне кажется, что сын хочет побыть один (ведь он целенаправленно уходит в другую комнату и не разрешает мне входить. Я спрашиваю:"ты хочешь, чтобы я ушла?", "ты хочешь побыть один?". Да.
Сегодня была ситуация. Артюша попросил достать букварь Нефёдовой/Узоровой :"Мам, дай ааа" (ааа- это по первой букве в букваре).
Начали читать. Отлично, все нравилось, настроение хорошее. На 5-ой букве (они там идут А, О, И, Ы, У...." Артюша отодвинул меня, ушел в кухню,сел там на диван и стал читать самостоятельно (почти все звуки знает, но не все правильно произносит). Я пошла за ним. "Поговорили". Он "сказал", что хочет почитать сам. Мне читать не хочет и попросил уйти. Но при этом не был расстроен или обижен. Просто вот так ему захотелось.
А как он энциклопедию читает?
Изначально их читаю я. Энциклопедии детские для дошкольников и младших школьников с картинками. Например, Артюше очень нравится раздел "как образовалась земля". В энциклопедии картинки поверхности, солнца, воды и т.д. Текст максимально понятный и его не много. Я стараюсь объяснять понятно, показываю, привожу примеры из жизни. Если что-то не понятно - Артюша показывает пальцем и интонацией спрашивает, я уточняю.
Уже потом Артюша может взять энциклопедию (он достает до полки, подставляя себе стульчик) и "читает" (звуки, жесты). Или просит опять почитать меня.
Это обычный этап речевого развития. Это - эгоцентрическая речь. Но надо не забывать, что вот такие разговоры могут быть до бесконечности. Будет лучше, если Вы внесете смысл в разговор и деятельность, т.к. речь развивается при целенаправленной деятельности. Пусть эти животные строят теремок или ледяную избушку. Взрослый может ненавязчиво "вмешаться" в такую игру. Можно взять грузовик, загрузить в него лего и сказать: "Эй, мишки/зайки, вот вам стены для дома", "Строим дом высокий. Будем там спать". Вот тогда в игре появляется сюжет, а в четких действиях будет и четче речь.
Немного неточно написала. Имела ввиду, что я беру животных и озвучивая их, разговариваю. С сюжетом. Т.е. он любит играть с говорящими животными, которых озвучиваю я. (хотя то, о чем вы пишите - эгоцентрическая речь - тоже есть, когда играет один).
Приходится с животными выполнять многие действия - мыться, спать, кушать - когда я озвучиваю, Артюша с радостью все делает.
А зубы любит чистить с говорящей зубной щеткой (её тоже я озвучиваю). Для этой зубной щетки он готов вычистить даже самые труднодоступные местаImage
Часто инсценируем сказки. Самая любимая - заюшкина избушка. Берем фигурки животных, домики строим. Чтобы Артюша понимал смысл слов, я беру лёд из морозилки и показываю, как растаяла избушка лисы. И т.д. Стараюсь пополнять пассивный словарь. Мне кажется, что если бы он умел говорить, то спросил бы:"мама, а что такое лубяная?", "а как это - тает?". Артюше очень нравится узнавать новое.
"любит танцевать (жестом просит включить музыку)"
Опять же, нужно внести смысл в деятельность. Поиграйте с ним в игру "День рожденья зайки/мишки". Можно и пирог испечь и потанцевать в хороводе.
Я бы рекомендовала сейчас сделать акцент на стихах с движениями, желательно не сидя на стульчике. Нужна логоритмика!
Только пусть чаще двигается
Марина, когда я написала "любит танцевать" я и имела ввиду логоритмику. Он уже очень много песен с движениями знает. Как по темам (например, сейчас мы танцуем осенние песенки ), так и просто под железнову. Все движения очень быстро запоминает. Следуем рекомендациям из методического пособия ДСА по логоритмике (ходьба, бег, упражнения, пение, игры и т.д.) - в утренние часы. 30 минут каждый день (стараемся) и вечером (но вечером уже не обязательно, только если сам захочет. Хотя, получается, что вечером он тоже хочет танцевать)
Здесь же хочу отметить, что на слух Артюша очень хорошо воспринимает речь. Без задержек. И даже если увлечен игрой - краем ухо слышит и далекую речь (с кухни, например, или наш с мужем разговор).
Однажды, когда я отвлеклась, вместо следующей песни включилась запись Железновой, где она рассказывает (как семинар) , как дети должны двигаться. Артюша ходил и выполнял все её инструкцииImage
Просто так он тоже танцует (с сестрой), когда я занята чем-либо.
Вот старое видео. Артюше 3г 8мес
3,8. Логоритмика. Ногами топ-топ. Железнова
3,8. Логоритмика. Мяч полетел-сел
3,8. Логоритмика. Танец утят
А здесь Артюше около 1 год 8 мес (скорее всего младше даже)
Видео 3: Тут надо было Вам лечь на пол, чтоб сократить расстояние между игрушками и Вашим лицом. Видно, что Артемий смотрит очень часто только вниз, не на Ваше лицо. А ему надо видеть артикуляцию звуков, чоб повторить эти тонкие движения.
Да, я всегда стараюсь, чтобы Артюша видел мое лицо, губы. Даже зверей поближе к губам своим ставлю. Просто именно этот сюжет было не удобно снимать лежа, а я была одна)) Обычно, я выполняю данное условие не только во время занятий, но и в повседневной жизни.
Но меня смушает то, как он прочитывает. Очень тихий голос, сами слова очень не четкие, на видео с лампой (ссылка) и на видео с бельем. Нет четкого разделения слогов. Мне кажется вам надо подключить к проговариванию слов еще и отхлопывание ладошкой по столу. С хлопками возможно будет более четко.
Читает плохо. Слова не четкие - так и есть. Ладошки мы подключили одновременно с ГЧ, но как и к ГЧ у него протест...
Вот видео второго (вообще второго) занятия по слоговой структуре. Артюше 3,8. Нового снять не могу, т.к. даже для животного не хочет говорить.
Очень редко соглашается, как и с ГЧ, но систематических занятий не получается
3,8. Ладошки.
Еще я замети две вещи. Первое - на Ваши речевые инструкции в игре Артемий чаще отвечает отрицанием. Второе - он играет всегда сидя на стульчике.
1. На видео с ГЧ, где я достаю Артюше карточки он протестует, потому что я должна была играть за "тётю". Когда я поняла это и взяла её, Артюша сам начал вытаскивать карточки.
А вообще, у него есть такая "фишка" - отвечать отрицанием. От настоящего отрицания можно отличить по улыбке. Например "Артюша, тебе понравилась ватрушка?". Артюша:"нее", - мотает головой и улыбается. "А еще будешь?". Кивает с улыбкой.
Сначала мы думали, что он путает нет и да. Проверяли много раз - нет, не путает. Это он так шутит.
2. Image Марина, на стульчике за столом Артюша не играет вообще) Только занимается (и то, не всегда, т.к. есть большие карточки, которые я раскладываю на полу, а Артюша к ним бегает и т.д.).
И в доктора, обычно, Артюша играет под колонной (сам выбрал это место, думаю, что он как буд-то под деревом, как доктор Айболит). Но именно в этот раз захотел сидеть за столом, как настоящий педиатр.
И возвращаясь к теме движения:
За день Артюша двигается очень много. Висит на спорткомплексе (лестница, кольца, сетка, трапеция и т.д.), играет в догонялки с сестрой, логоритмика, активные спортивные игры с папой, занятия со мной, требующие движения. Самостоятельная игра с животными и машинами, которые путешествуют по всей квартире, залезают под шкафы, на шкафы, прогулки на улице (где Артюша ведет себя очень активно) и т.д.. НО. Я вижу, что даже этого ему не хватает. К ночному сну он все еще полон сил и энергии. При этом, я не могу сказать, что он гиперактивный - может спокойно за столом сидеть во время еды и занятий, требующих концентрации внимания.
Я строю ему полосы препятствий. А на улицу составляю карты поиска (упрощенные рисунки того, что мы сегодня должны найти).
Каждый день включаем игры с глаголами повелительного наклонения. Сегодня были мыльные пузыри "мама, дуй!". У Артюши несколько раз хорошо получилось произнести. И потом он бегал их ловил - двигался.
И ему все равно мало. Мультики я не даю смотреть (мы с мужем и сами телевизор не смотрим вообще. Никогда). Только во время болезни, когда надо почистить нос, померить температуру - чтобы неподвижно посидел минут 5.
Но в рамках занятий иногда даю смотреть коротенькие видео (коротенькие отрывки из BBC и Animal Planet про зверей, насекомых, например)
Помогите, пожалуйста, правильно составить виды деятельности для Артюши, чтобы "заполнить" его. Ведь я не могу с ним всё время заниматься и всё время вмешиваться в его игру. А он мычит/скрипит когда не разговаривает и не слушает.
Мне нужно подробно написать примерное расписание на день и сколько Артюша двигается?
РАСПИСАНИЕ Новое расписание, с учетом лекотеки. Пока по нему не занимаемся, т.к. лекотеки еще нет. В остальном - примерно такое.
В общем, занятия построены на основе различных методических пособий по развитию речи, т.е., разбиты по темам (я и моя семья, транспорт, посуда, фрукты и овощи, насекомые и их знакомые и т.д.). Пассивный словарь, благодаря этому, большой.
Сейчас у нас в очередной раз (т.к. темы ежегодно повторяются с усложнением заданий) осень и осенняя одежда. Скоро перейдем на зиму, зимнюю одежду, звери зимой и т.д.
Недавно сдали ежегодный анализ на гормоны щитовидки. До этого всё было отлично. Теперь гипотиреоз. Читала, что это влияет на внимание, память, усидчивость и настроение в целом.
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#243

Сообщение Иванова Марина М. » 22 ноя 2017, 00:19


Здравствуйте, Анастасия!
По играм поняла - подольше обыгрывать одно действие в сюжете.
ТочноImage
Во многом больше подходит второй вариант - мало нагрузки, но здесь есть свои сложности, о которых я напишу в самом низу.
Ок. Тогда будем думать как насытить Артемия деятельностью и ощущениями.
Но и успокаивает он себя ТАК тоже.
Понаблюдайте за Артемием и опишите виды деятельности и их длительность, после которых он успокаивает себя.
Положительно реагирует почти на всё, кроме чтения карточек, ладошек и рисования. Любит любые задания и занятия, где не надо использовать речь.
Значит у него пока мало ресурса на такие задания. Подберем ему такие игры, в которых надо действовать с предметами и при выполнении которых он будет успешен. А опираясь на работу с энциклопедией и опыт другой совместной деятельности можно сделать вывод, что Артемию очень важен диалог и он с удовольствием разделяет эту деятельность с Вами. Ему важна Ваша положительная оценка. Это поможет в дальнейшей работе.
Сразу же опробовала. Артюша подхватил без проблем. С напоминанием говорит "да". Надеюсь, скоро и без напоминания будет. Спасибо, совсем забыла об этомImage
Здорово! Рада вашим первым результатамImage!
Не исправляюImage Марина, я говорю так часто "почитай мне". Поэтому вопрос - не стоит ли иногда оставлять сына наедине с книжкой, как он этого хочет? Я в такие моменты не вмешиваюсь, т.к. мне кажется, что сын хочет побыть один (ведь он целенаправленно уходит в другую комнату и не разрешает мне входить. Я спрашиваю:"ты хочешь, чтобы я ушла?", "ты хочешь побыть один?". Да.
Ок, допускаю, что иногда хочет поиграть один. Такую возможность давать впоне возможно, но не допускайте такого приоритетного вида деятельности. Присутствие человека - это дополнительная эмоциональная нагрузка, и мы все бережно относимся к своему личному пространству. И все же попробуйте оставлять его наедине с зайцами, мишками и куклами (пусть для них читает).
Очень любит игры в туки-туки (когда для какого-либо занятия предметы я вытаскиваю из коробочки, по которой он предварительно стучит). Так построены многие занятия наши. За основу взяты сюжеты видео ДСА (где логопед занимается с мальчишкой).
Рада, что этот материал оказался для Вас полезнымImage.
Про букварь:
Я бы рекомендовала сделать работу с букварем более целенаправленной, все же это не художественная литература. 5 букв - это 5 страниц. Так вот "чтение" каждой буквы можно сопровождать продуктивной деятельностью: выложить букву из теста (свернуть "колбаску" в виде буквы; закрасить вырезанную из бумаги букву, например используя штампики; выложить букву используя конструктор лего, в тарелке из печенья, нарисовать зубной пастой и т.д. Таким образом у вас получится чередовать пассивную работу с активной.
Начали читать. Отлично, все нравилось, настроение хорошее. На 5-ой букве (они там идут А, О, И, Ы, У...." Артюша отодвинул меня, ушел в кухню,сел там на диван и стал читать самостоятельно (почти все звуки знает, но не все правильно произносит).
Вот такого точно не следует допускать. Прекращение любой деятельности надо обозначать точно. Артюше надоело, он отодвинул Вас и пошел, когда зхотел, не сверяясь с Вашим желанием. В вашей ситуации нужно будет действовать чуть на опережение. Что это значит? Надо будет внимательно наблюдать за Артемием. Как только Вы заметили, что Артемий вот-вот прекратит деятельность, в этот момент надо присесть к нему ближе, привлечь к себе внимание (взять за руку, погладить по плечу) и сказать: "Все, Артюш, (+жест!!!) больше не будем читать. Хочешь сам почитать?" и обязательно дождаться его ответной реакции. Научите его жесту "Все" - соедините перед грудью ладони и затем разведите их вниз и в стороны. Этот жест очень поможет вам в повседневной жисни. Это следующее обозначение, которое мы учим с детками после "да" и "нет". Как правило и слово "все" тоже осваивается быстро, т.к. дети видят, что оно действенно, и деятельность действительно прекращается. С Артемием будем постепенно уходить от реакций/сообщений телом (например, ушел, когда надоело или лег на пол, когда устал). Постепенно переходим на жесты и слова. Главное, каждый раз, когда планируете прекратить деятельность воспользоваться словом и жестом "Все".
Немного неточно написала. Имела ввиду, что я беру животных и озвучивая их, разговариваю. С сюжетом. Т.е. он любит играть с говорящими животными, которых озвучиваю я. (хотя то, о чем вы пишите - эгоцентрическая речь - тоже есть, когда играет один).
Теперь поняла, но в любом случае помните, что у любой деятельности должна быть конечная цель и результат.
Однажды, когда я отвлеклась, вместо следующей песни включилась запись Железновой, где она рассказывает (как семинар) , как дети должны двигаться. Артюша ходил и выполнял все её инструкцииImage
Я уже поняла, что Артемий очень интеллектуальный мальчик. Сложность заключается в его ответных реакциях при взаимодействии со взрослым. Эти реакции либо интонационные, либо это неречевые, простые реакции. Поэтому опорой нам будет совместная структурированная деятельность, простые речевые образцы и жесты. Артемий быстро все схватывает, в этом я убедилась на примере со словом "Да".
Про музыкальные занятия:
Анастасия, у Вас потрясающий голос! Очень красиво поете, а Артюша с удовольствием выполняет движения! Здорово! Получила огромное удовольствие от просмотра видео, спасибо!
Надо подумать над тем, как бы и Артемия подключить к пению. В каком режиме проводите логоритмику? Репертуар песенок как часто меняется?
А вообще, у него есть такая "фишка" - отвечать отрицанием.
А знаете почему у многих детей это одно из первых слов и любимое? Потому, что речь уже становится социальной, ребенок осознает значимость общения речью (но слов в обиходе еще мало) и на это слово совершенно точно взрослый отреагирует.
На видео с ГЧ, где я достаю Артюше карточки он протестует, потому что я должна была играть за "тётю". Когда я поняла это и взяла её, Артюша сам начал вытаскивать карточки.
Вот знаете, на примере с прищепками видно, что ему интересна деятельность. Сама игра у него не ради чтения, а ради прищепок. Надо сейчас переключиться на игры, где есть активная деятельность: складывать, вытаскивать, тянуть, засовывать. И конечно же образцы простых слов.
Image Марина, на стульчике за столом Артюша не играет вообще) Только занимается (и то, не всегда, т.к. есть большие карточки, которые я раскладываю на полу, а Артюша к ним бегает и т.д.).
Ок, хорошо, значит мы с Вами на одной волнеImage
Про движения:
Я строю ему полосы препятствий. А на улицу составляю карты поиска (упрощенные рисунки того, что мы сегодня должны найти).
Ого, вот это уровень. Вы молодцы!
Каждый день включаем игры с глаголами повелительного наклонения. Сегодня были мыльные пузыри "мама, дуй!". У Артюши несколько раз хорошо получилось произнести. И потом он бегал их ловил - двигался.
Т.е. во время эмоциональной двигательной игры он проговорил целую фразу.
Анастасия, в плане игры и занятий у вас организовано все замечательно. Вы методически правильно делаете. Остается вопрос про частоту логоритмики, про репертуар.
Помогите, пожалуйста, правильно составить виды деятельности для Артюши, чтобы "заполнить" его. Ведь я не могу с ним всё время заниматься и всё время вмешиваться в его игру. А он мычит/скрипит когда не разговаривает и не слушает.
Есть возможность посещения дополнительных кружков, например, плавание, танцы, футбол?
Какое участие принимает Артемий в Ваших повседневных делах? Я имею ввиду помогает ли он Вам по хозяйству? Это тоже добавляет физической активности.
Недавно сдали ежегодный анализ на гормоны щитовидки. До этого всё было отлично. Теперь гипотиреоз. Читала, что это влияет на внимание, память, усидчивость и настроение в целом.
Да, это так. Влияе значительно. Здесь важно сразу начать лечение.
Жду отклика про логоритмику, повседневные дела и дополнительные кружки. И дальше переходим к составлению плана занятий.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 19.03.2024 13:31
Дети:
Артемий
04.08.2013

#244

Сообщение Анастасия » 25 ноя 2017, 02:48


продолжение
Надо подумать над тем, как бы и Артемия подключить к пению. В каком режиме проводите логоритмику? Репертуар песенок как часто меняется?
Марина, в предыдущем сообщении я писала, что у Артюши с каждым днём всё больше слов появляется. Не знаю, с чем это связано. На фоне всего этого он и подпевать начал. Пока робкоImage клёёёён/ёёёё - поёт тоненьким голоском (буквы К и Н нет у него. Н только в НЕ и НА)
Постоянные песни - Железнова и всем известные (гуси гуси, мишка косолапый и т.д.)
Временные - тематические (по лексическим темам) . Но, повторяются ежегодно самые любимые + добавляются новые

Логоритмика ежедневно утром по 30 минут:
  1. Начинаем с ходьбы по кругу, бега, ходьбы на носочках, пяточках, спиной, затем превращаемся в разных животных: утинной походкой, червечками ползком , кошечками на четвереньках , прыгаем зайчиками, лягушками и т.д. Артюша очень любит эту часть занятия. Тем более, сейчас ему веселее - сестрёнка тоже всё делает
  2. Игра подвижная под музыку (дождик шел и перестал, быстро/медленно и т.д.)
  3. Стих с движениями (я говорю) тематический
  4. Железнова распевки (коротенькие песенки со слогами) - Артюша подпевает!
  5. Железнова песенки с движениями
+ в течении дня (Артюша сам просит)
  1. Игра на музыкальных инструментах (по моей просьбе, обмениваются с сестренкой инструментами по аналогии игры с бубном)
  2. Пальчиковые игры-песенки
  3. Игры на слуховое восприятие и т.д.

Репертуар на сегодняшний день (песни и стихи, которые Артюша хорошо знает, знает движения и которые знаю я наизусть + новые песни).
Тематические:
Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь) – но осень уже заканчивается, наверное, нет смысла брать их уже
Зима (декабрь, январь, февраль) по темам:
  • Зима. Зимняя одежда (повторение)
  • Зимние забавы
  • Новый год (повторение)
  • Зимовье зверей (повторение)
  • Зимующие птицы
  • Домашние питомцы (повторение)
  • Животные арктики
  • Кухня. Посуда (повторение)
  • Продукты питания (повторение)
  • повторение всего зимнего материала
Железнова: очень много песен, выученных наизусть
Разные: ♡ танец маленьких утят, ♡ гуси гуси га га га, мишка косолапый, ♡ вот оно какое наше лето (хоровод), ♡ я на солнышке лежу, мы делили апельсин, ладушки и т.д..
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 19.03.2024 13:31
Дети:
Артемий
04.08.2013

#245

Сообщение Анастасия » 30 ноя 2017, 14:19


Здравствуйте, Марина!
Про логоритмику, репертуар и про наши игры я напишу отдельным сообщением. А то опять получится много текста))
И все же попробуйте оставлять его наедине с зайцами, мишками и куклами (пусть для них читает).
Поняла. Сделаю.
Рада, что этот материал оказался для Вас полезным


















[img]file:///C:\Users\08DE~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.png[/img].
Спасибо за материал. Он очень полезен.
Про букварь:
Я бы рекомендовала сделать работу с букварем более целенаправленной, все же это не художественная литература. 5 букв - это 5 страниц. Так вот "чтение" каждой буквы можно сопровождать продуктивной деятельностью
Марина, здесь вопрос.
У нас есть время «занятий, игр», когда я организую деятельность. В том числе, и игры с буквами (спасибо за материал на сайте, используем игры с буквами). А есть «свободная игра», во время которой Артюша может попросить меня послушать, как он будет читать Букварь. И ,часто, именно в это время я не могу дополнительно организовать активную деятельность, могу только задавать вопросы и хвалить (заняты руки). Как быть?
Букварь Нефедовой представляет из себя буквы и рядом сюжетные картинки с различными звукоподражаниями и восклицаниями из этих букв. Т.е., не типичный букварь. Именно поэтому он сынульке нравится.
Image Image
Вот такого точно не следует допускать. Прекращение любой деятельности надо обозначать точно. Главное, каждый раз, когда планируете прекратить деятельность воспользоваться словом и жестом "Все".
Поняла. Внедряю ))
Я уже поняла, что Артемий очень интеллектуальный мальчик.
Напросилась)))
Сложность заключается в его ответных реакциях при взаимодействии со взрослым. Эти реакции либо интонационные, либо это неречевые, простые реакции. Поэтому опорой нам будет совместная структурированная деятельность, простые речевые образцы и жесты. Артемий быстро все схватывает, в этом я убедилась на примере со словом "Да".
Марина, последнее время у него очень быстро пополняется активный словарь. Хватает буквально каждое слово. Началось это неожиданно. Раньше такого не было. Повторяет почти все слова, в том числе и глаголы.
Но.
Могу эти слова понять только я и муж, т.к. часть букв заменена (т.к. не может выговорить некоторые согласные), нарушена слоговая структура, хотя, последнее время, старается полностью произнести (тумба/буба)
Бывает, иногда, что слова говорит прям правильно пёс/пёс, домой/домой, еще/еще, борщ/бойщ, но потом повторить не может.
И еще, Артюша очень хочет правильно сказать слова. Внимательно наблюдает за моей артикуляцией и пытается поставить язык в правильно положение, но не получается (вроде это апраксия называется).
Пишу это, потому что боюсь упустить момент и он опять замолчит.
И добавлю - это МНЕ кажется, что он много говорит. Потому что я сравниваю с тем, что он вообще молчал))
Появились прилагательные (синий/си, жёлтый/жё, красный/кр - отвечает на вопрос "какой")
Анастасия, у Вас потрясающий голос! Очень красиво поете, а Артюша с удовольствием выполняет движения! Здорово! Получила огромное удовольствие от просмотра видео, спасибо!
СпасибоImage
А знаете почему у многих детей это одно из первых слов и любимое? Потому, что речь уже становится социальной, ребенок осознает значимость общения речью (но слов в обиходе еще мало) и на это слово совершенно точно взрослый отреагирует.
Понятно) Обычно, я переспрашиваю его.
Например. «Артюша, тебе понравилось печенье?». Мотает головой и улыбается хитро: «не». «Нет? Значит, больше не будешь?». Кивает головой (буду). «Так, понравилось печенье?». Кивает головой: «Да»
Что-то еще надо делать?
Т.е. во время эмоциональной двигательной игры он проговорил целую фразу.
Да. Когда родилась дочка, мы с ней начали как с малышами "еду к бабе , еду к деду", "восемь девок один я", "по кочкам, по ухабам" - все эти подкидывания на коленках и руках. Артюше тоже это все захотелось, так мы вернулись к "малышковским" играм))) Артюша в восторге, ждет своей очереди и с удовольствием произносит "еще" и заполняет эмоциональные паузы словами
Есть возможность посещения дополнительных кружков, например, плавание, танцы, футбол?
Возможность есть. И мы пытаемся Артюшу пристроить.
В 3 года начали водить на танцы, но потом преподаватель уволился, а другой нам не подошел (или мы ему не подошли).
Пробовали еще в 5-ти танцевальных школах/при клубах – никто не захотел брать такого активного/непослушного ребенка даже со мной в паре (со мной не захотели, потому что никто не хочет присутствия родителя на занятии)
Пробовали на футбол детский – тренер сказал, что Артюша не откликается даже на имя и у него глубокая умственная отсталость, лучше нам заграницу с ним уехатьImageImage
На этой неделе попробуем на айкидо. Я по телефону предупредила об особенностях. Сказали – надо смотреть на ребенка в процессе.
Еще ездили в центр спортивной гимнастики. Там для малышей группа ОФП. Но в группу с таким поведением нас не хотят брать (других будет отвлекать), только индивидуально. А индивидуально я не хочу, т.к. не вижу смысла в таких занятиях – один он и дома, и на улице может побегать. Только потраченное время на дорогу и в помещении.
Еще мне не дали ответ из садика, можно ли к ним ходить в кружки (музыкальный и танцевальный)
Бассейн ждем очереди на подходящее время, т.к. свободное только днем (когда Артюша спит)
Вот так всё сложно с кружком спортивным))
Какое участие принимает Артемий в Ваших повседневных делах? Я имею ввиду помогает ли он Вам по хозяйству? Это тоже добавляет физической активности.
Артюша активно помогает мне по хозяйству: вытирает пыль с полок, моет полы, протирает мебель, убирает игрушки, достает/закидывает вещи из/в стиралку и т.д..Часто вместе готовим (точнее, даю ему маленькие поручения) и 1 р/нед выделен специальный день для этого.
И новость:
Наконец ходим в Лекотеку. Логопед+ дефектолог + психолог. Периодически они собираются вместе и обсуждают подопечных, что меня очень радует.
Занятия вт и чт 10-12. Жалко, что всего 2р/нед. Специалисты произвели очень хорошее первое впечатление.
Координирует всю работу психолог. Придерживаются единой темы занятий. Переход из кабинета в кабинет обыгрывают, как "поход игрушки в гости".
Артюше все понравились - обследовал пространство.
Пока было только знакомство. Я рассказала про ДСА и предложила зарегистрироваться, чтобы можно было получить дополнительную консультацию (деток с сд у них не было). Скинула им ссылки на материалы (пособия, статьи и видео).
Марина, меня волнует работа логопеда. Надо ли предложить метод ГЧ по вызыванию речи? Или пусть занимаются тем, чем и со всеми детьми?
Марина, есть ли какой-то список "помощник" для логопеда и дефектолога? Не под конкретного специалиста и даже не под конкретного ребенка.
В нашем случае - у специалистов с 9-18 занимаются садиковские дети (индивидуальные и подгрупповые занятия). Интернета в саду нет и у всех маленькие детки дошкольники. Соответственно, времени на прочтение такого кол-ва материала в послерабочее время нет (и я их прекрасно понимаю). Артюша у них первый и единственный с СД.
Я составила пока свой список, но не знаю, все ли я правильно написала, всё ли учла.
ОСОБЕННОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ
  1. Дать время подумать, сделать самому
  2. Если ошибся, то подождать несколько секунд, чтобы заметил свою ошибку. Если не заметил, тогда обратить его внимание на это и подождать, пока сам исправит.
  3. Не торопить в плане мелкой моторики – пусть сам вставляет пазлы, строит и т.д.. Минимизировать помощь.
  4. Следить, чтобы во время получения инструкции или проговаривания слов смотрел на говорящего (перед тем, как дать инструкцию, позвать по имени). Если не смотрит, то привлечь внимание другим способом.
  5. Не бросать задание не выполненным. Могут помочь животные. Если даже после этого отказывается доделывать, то доделать самой и обозначить конец деятельности.
  6. Убирать за собой игрушки, материал, прежде чем взять другой. Помогает фраза : «сначала уберем на место ЭТО, потом возьмём/достанем ТО»
  7. Использовать социальные жесты СМОТРИ – указательный палец к глазу, СЛУШАЙ – указательный палец к уху, ГОВОРИ/СКАЖИ – указательный палец ко рту.
  8. Настаивать на речевом ответе «ДА», когда на вопрос ребенок выражает согласие
  9. Использовать фразу «Дай (+ жест дай) мне (+жест мне) ……(+открытая протянутая ладонь)»
  10. Использовать жест «Всё», обозначающий конец к-л вида деятельности.
  11. Использовать слово «Ещё»
  12. Подводить итог, чтобы ребенок видел результат деятельности (посчитали 1,2,3 – сколько всего? Покажи на пальчиках; собрали пирамидку – что мы собрали? )
  13. Формирование очередности в игре
  14. Мелкая моторика: откручивание/закручивание, застегивание/растегивание
  15. Переносить ложкой предметы/материалы не переворачивая (игры и задания направленные на формирование правильного удержания ложки во время еды)
  16. СУПИНАЦИЯ (вращение кистью наружу) - желательно, включать игры и задания чаще
  17. Формирование фразовой речи, глагольного экспрессивного словаря
продолжение в следующем сообщении
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#246

Сообщение Иванова Марина М. » 25 дек 2017, 18:59


Добрый вечер, Анастасия!
Прочитала Ваше сообщение. Сейчас составляю ответ.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#247

Сообщение Иванова Марина М. » 25 дек 2017, 20:19

А есть «свободная игра», во время которой Артюша может попросить меня послушать, как он будет читать Букварь. И ,часто, именно в это время я не могу дополнительно организовать активную деятельность, могу только задавать вопросы и хвалить (заняты руки). Как быть?
"Свободная игра" должна быть точно не дидактической, а чтение букв - это дидактика. Обычно того времени, что уделяется на "занятия" (и при вашем режиме занятий) достаточно для обучения. "Свободная игра" подразумевает наличие: машинок, конструктора, мишек, зайчиков и т.д. Вся дидактика должна быть убрана из поля зрения ребенка в коробки и шкафы, чтоб ребенок не мог самостоятельно достать ее. У вас для таких игр есть отдельное время, которое Вы регулируете.
Но тут еще другая сторона вопроса. При чтении букв Артемий успешен. Любому ребенку хочется быть успешным, он старается делать так, чтоб взрослый обратил на него внимание и похвалил. Вот тогда получается так: похвала при чтении букв и похвала за конструкцию из лего, например. Почему Артемий стремится при Вас читать буквы, а не показывает новый гараж для машины? Это так размышления.
Букварь Нефедовой представляет из себя буквы и рядом сюжетные картинки с различными звукоподражаниями и восклицаниями из этих букв. Т.е., не типичный букварь. Именно поэтому он сынульке нравится.
Букварь отличный! Сама бы с удовольствием его рассматривала Image. Я думаю, что он может быть приятным бонусом на занятии (в отдельное время), но не в свободной игре. У нас на логопедических занятиях тоже есть структурные части "чтение" и "работа с книгой" (чтение сказок). Но на занятиях по игровому взаимодействию никакой дидактики нет. Там только тематеческие коробки с игрушками.
Марина, последнее время у него очень быстро пополняется активный словарь. Хватает буквально каждое слово. Началось это неожиданно. Раньше такого не было. Повторяет почти все слова, в том числе и глаголы.
Но.
Могу эти слова понять только я и муж, т.к. часть букв заменена (т.к. не может выговорить некоторые согласные), нарушена слоговая структура, хотя, последнее время, старается полностью произнести (тумба/буба)
Не гонитесь сейчас за четкостью в речи. Вы сами написали, что он в последнее время только НАЧАЛ повторять слова. Это примерно пару месяцев. Мы как раз и формирум у него интерес к общению речью. Прошел еще маленький срок для того, чтобы начинать работу над четкостью речи. Если сейчас начнете на этом фиксироваться, Артемий может замкнуться. Пусть будет как есть, тем более, что на эмоциональном подъеме он может проговорить четко даже фразу из нескольких слов. Дайте ему время.
Бывает, иногда, что слова говорит прям правильно пёс/пёс, домой/домой, еще/еще, борщ/бойщ, но потом повторить не может.
И еще, Артюша очень хочет правильно сказать слова. Внимательно наблюдает за моей артикуляцией и пытается поставить язык в правильно положение, но не получается (вроде это апраксия называется).
Это точно не апраксия. Апраксия, это когда человек вообще не чувствует свой артикуляционный аппарат. Чаще такой диагноз ставят уже взрослым, которые пережили какую-либо травму (авария, инсульт и т.д.). С Артемием можно выполнять различные упражнения, которые направлены на развитие мышц артикуляционного аппарата. Обычно рекомендую начинать с "необычных" упражнений с ложками, пиалами, пипетками.
И добавлю - это МНЕ кажется, что он много говорит. Потому что я сравниваю с тем, что он вообще молчал))
И это логично, т.к. Вы - его мама, и кроме Вас никто не знает Артемия лучше!
Обычно, я переспрашиваю его.
Например. «Артюша, тебе понравилось печенье?». Мотает головой и улыбается хитро: «не». «Нет? Значит, больше не будешь?». Кивает головой (буду). «Так, понравилось печенье?». Кивает головой: «Да»
Что-то еще надо делать?
Можно добавить жест - предварительно сводим ладошки вместе перед животом и постепенно разводим их в стороны и вниз. А так все правильно.Image
Да. Когда родилась дочка, мы с ней начали как с малышами "еду к бабе , еду к деду", "восемь девок один я", "по кочкам, по ухабам" - все эти подкидывания на коленках и руках. Артюше тоже это все захотелось, так мы вернулись к "малышковским" играм))) Артюша в восторге, ждет своей очереди и с удовольствием произносит "еще" и заполняет эмоциональные паузы словами
Супер! Это один из приемов в логопедии - "доскажи словечко", когда взрослый читает известное ребенку стихотворение и делает паузы в конце логических частей, а ребенку надо добавить необходимое слово. Именно поэтому нужны стихи с движениями и песенки.

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#248

Сообщение Иванова Марина М. » 25 дек 2017, 20:58

Марина, в предыдущем сообщении я писала, что у Артюши с каждым днём всё больше слов появляется. Не знаю, с чем это связано. На фоне всего этого он и подпевать начал. Пока робкоImage клёёёён/ёёёё - поёт тоненьким голоском (буквы К и Н нет у него. Н только в НЕ и НА)
Видимо, все что Вы делаете помогает Артемию развиваться Image.
Логоритмика:
3. Стих с движениями (я говорю) тематический
Тут как раз можно использовать прием "доскажи словечко", о котором мы говорили выше.
Игра на музыкальных инструментах (по моей просьбе, обмениваются с сестренкой инструментами по аналогии игры с бубном)
Игры на слуховое восприятие и т.д.
Эти игры должны быть в структуре логопедического занятия.
Анастасия, все замечательно спланировали (про тематику занятий). Могу показать Вам свое планирование + конкретный лексический словарь к каждой теме. Хотите?

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#249

Сообщение Иванова Марина М. » 25 дек 2017, 21:01


Про кружки:
Да, к сожалению так бывает, тренеры иногда отказываются за не имением опыта и специальных знаний.
А вот в этом случае:
Еще ездили в центр спортивной гимнастики. Там для малышей группа ОФП. Но в группу с таким поведением нас не хотят брать (других будет отвлекать), только индивидуально. А индивидуально я не хочу, т.к. не вижу смысла в таких занятиях – один он и дома, и на улице может побегать. Только потраченное время на дорогу и в помещении.
На мой взгляд индивидуальные занятия могут помочь ввести Артемия в структуру занятия. Возможно Артемий втянется, привыкнет и его можно будет перевести в группу детей. Мы тоже так иногда делаем, когда ребенку сложно сразу принимать много нового: и детей, и структуру, и виды деятельности, и тренера/ведущего. Несколько занятий индивидуально, малыш привыкает, а потом ему легче принять группу детей в уже известной деятельности. Подумайте, может не стоит сразу отказываться от такого варианта. Можно поговорить с тренером об этом.
Еще мне не дали ответ из садика, можно ли к ним ходить в кружки (музыкальный и танцевальный)
Видимо, надо ждать...
Артюша активно помогает мне по хозяйству: вытирает пыль с полок, моет полы, протирает мебель, убирает игрушки, достает/закидывает вещи из/в стиралку и т.д..Часто вместе готовим (точнее, даю ему маленькие поручения) и 1 р/нед выделен специальный день для этого.
Отлично!
Наконец ходим в Лекотеку. Логопед+ дефектолог + психолог. Периодически они собираются вместе и обсуждают подопечных, что меня очень радует.
Занятия вт и чт 10-12. Жалко, что всего 2р/нед. Специалисты произвели очень хорошее первое впечатление.
Замечательно! Опять же, нагрузку нужно увеличивать постепенно. Специалисты знают об этом. Через полгода можно поговорить с ними о вариациях графика. У нас на занятиях дети ходят раз в неделю. Это так, для сравнения и размышления.
Марина, меня волнует работа логопеда. Надо ли предложить метод ГЧ по вызыванию речи? Или пусть занимаются тем, чем и со всеми детьми?
Что именно Вас тревожит? Логопед - это специалист, который когда-то обучался, имеет опыт работы, Вы дали ссылку на наши материалы. Это человек, которому тоже надо адаптироваться и подстроить свою систему знаний под работу с конкретным ребенком, тем более у них командная работа.
Марина, есть ли какой-то список "помощник" для логопеда и дефектолога? Не под конкретного специалиста и даже не под конкретного ребенка.
Есть список материалов (книги, статьи), все по рубрикам.
https://downsideup.org/ru/forum/topic/27223
В нашем случае - у специалистов с 9-18 занимаются садиковские дети (индивидуальные и подгрупповые занятия). Интернета в саду нет и у всех маленькие детки дошкольники. Соответственно, времени на прочтение такого кол-ва материала в послерабочее время нет (и я их прекрасно понимаю). Артюша у них первый и единственный с СД.
Я составила пока свой список, но не знаю, все ли я правильно написала, всё ли учла.
Специалисты просили Вас сделать такой список?
Они могут заказать по почте наши книги, в которых все описано. С ними можно поговорить об этом. Возможно, если они захотят, то книги сможете для них заказать и Вы. Но опять же, с ними надо поговорить и уточнить, какого рода помощь (при необходимости) Вы можете оказать. Вы спрашивали их об этом?


С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 19.03.2024 13:31
Дети:
Артемий
04.08.2013

#250

Сообщение Анастасия » 26 дек 2017, 00:14


Здравствуйте, Марина!
"Свободная игра" должна быть точно не дидактической, а чтение букв - это дидактика. Вся дидактика должна быть убрана из поля зрения ребенка в коробки и шкафы, чтоб ребенок не мог самостоятельно достать ее.
Да, дидактические игры убраны далеко, а книжки стоят на книжных полках. Высоко. Но дело в том, что Артюша сам двигает стул и достает книги. В основном он это делает тогда, когда я не вижу. Частая картина: вышла на 5 минут, возвращаюсь, а Артюша уже с несколькими книжками сидит. Буквари и т.д. убраны совсем на верхние полки. Все книги занимают 8 полок по 80 см. Это не много, но убрать все равно некуда. И если убрать, то как Артюша будет выбирать то, что хочет почитать перед сном?
При чтении букв Артемий успешен. Любому ребенку хочется быть успешным, он старается делать так, чтоб взрослый обратил на него внимание и похвалил. Вот тогда получается так: похвала при чтении букв и похвала за конструкцию из лего, например. Почему Артемий стремится при Вас читать буквы, а не показывает новый гараж для машины? Это так размышления.
Марина, Артюшу не особо интересуют машинки и гаражи. Может поиграть, но самые любимые игры «девчачьи»: с куклами, зверями, посудкой, коляской, готовкой понарошку и т.д.
Буквы ему самому очень нравятся. Это случилось после увиденного в гостях мультика про буквы (звуки) живые - с глазами и ртами. Он до сих пор часто их вспоминает. Буквально сегодня вот тоже увидел букву М и вспомнил, что в мульте буква М лизала мороженное, гладила себя по животику и говорила мммм (вкусно).
Я его хвалю не зависимо от вида деятельности. И даже если у него что-то не получается. Сегодня, например, он оторвал кусочек бумажки из моего блокнота, посадил на него кошку и собаку маленьких и так стал их "летать" по комнате со звуком самолета "уууу". Я пока не поняла, как он это придумал (про ковер-самолет мы не читали еще))) Но я сказала :" Ух ты! Ты такой молодец! как классно придумал! Куда киса и собачка летят?" и т.д.
Не гонитесь сейчас за четкостью в речи.
Пусть будет как есть, тем более, что на эмоциональном подъеме он может проговорить четко даже фразу из нескольких слов.
Да, прошло время и сейчас он пытается уже повторять фразы. И буквально на днях ая (заяц) стал говорить чётко заяс
Это точно не апраксия.
С Артемием можно выполнять различные упражнения, которые направлены на развитие мышц артикуляционного аппарата. Обычно рекомендую начинать с "необычных" упражнений с ложками, пиалами, пипетками.
Да, мы делаем такие упражнения (их много в интернете) и обычные (трубочка, часики, лопатка, забор и т.д.) – Артюша выполняет в зависимости от настроения, но довольно хорошо.
А почему тогда не может повторить? Мне просто хочется понять.
Супер! Это один из приемов в логопедии - "доскажи словечко"
Да, мы давно и часто такой прием используем, как только начал проявлять интерес к книгам. Начинали со звукоподражаний. Артюша с удовольствием досказывает слова, хотя не все получаются.
Сразу спрошу: почти все слова, где есть буква Р Артюша даже не пытается произнести, просто кх (р) говорит и все. Пока что я избегаю таких слов, потому что не знаю, что делать. Подскажите, пожалуйста.
Замечательно! Опять же, нагрузку нужно увеличивать постепенно. Специалисты знают об этом. Через полгода можно поговорить с ними о вариациях графика.
График у них только такой. Можно меньше заниматься. Артюша занимается по 30 минут у каждого специалиста. Занятия ему нравятся. Когда приходит время уходить, он просит еще остаться)) Адаптационный период прошел буквально на днях. Он во все наигрался, освоился и теперь действительно занимается.
Что именно Вас тревожит?
Хочется, чтобы работа была продуктивной) Я смотрела видео занятий вашего центра. Все занятия такие четкие. Без лишней суеты. Здесь такого нет, т.к. весь материал в зоне доступа детей. Из-за этого Артюша часто отвлекается. Но сама логопед мне нравится.
Специалисты просили Вас сделать такой список?
Они могут заказать по почте наши книги, в которых все описано. С ними можно поговорить об этом. Возможно, если они захотят, то книги сможете для них заказать и Вы. Но опять же, с ними надо поговорить и уточнить, какого рода помощь (при необходимости) Вы можете оказать. Вы спрашивали их об этом?
Да, они попросили . Это называлось какой-то там запрос) Я забыла правильное название.
Еще я предоставила словарь ребенка, разбитый по темам (это просила логопед, а у меня как раз был готовый, благодаря ДСАImage)
Моим списком активно пользуются все специалисты, чему я очень рада. Они вообще очень хорошие и приятные люди. Артюша сразу пошел на контакт. Но самая любимая у него психолог))
Марина, я несколько занятий подряд просила их заказать книги. Говорила, что могу получить вместо них и привезти. И даже приносила свои книги, распечатки статей с вашего сайта.
Но вот до сих пор не заказали. Во время занятий им это сделать некогда, т.к. с 9 до 19 у них четкий график деток (я писала, что лекотека на базе детского сада компенсирующего вида). А после работы, скорее всего, забывают, ведь у них свои дети и домашние заботы. А логопед вообще с интернетом «не дружит» (женщина в возрасте).
Есть ли возможность заказать книги вместо них? Они не против и даже за.
Эти игры должны быть в структуре логопедического занятия.
Музыкальные инструменты тоже убрать? Они в отдельной коробке, но в зоне доступа (нижний шкаф).
А какие игры тогда в свободной игре? У детей в зоне доступа: куклы/коляски/домик, звери, посудка/готовка, лего, муз.инструменты, машинки разные и спортивный центр (в нем они часто играют).
Анастасия, все замечательно спланировали (про тематику занятий). Могу показать Вам свое планирование + конкретный лексический словарь к каждой теме. Хотите?
Хочу! Не откажусь от грамотного плана, составленного специалистом)) Я очень люблю планы))
С уважением, Анастасия
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»