Ярослав, 4 года.
- Динара
- Последний визит: 15.01.2020 15:53
-
Дети:
Ярослав
06.04.2013
#1 Ярослав, 4 года.
Здравствуйте! Нашему солнечному мальчику Ярославу 4 года! Слова мама, папа, баба, говорит с 2 лет! С 2,5 общается жестами: все обьясняет, отлично понимает обращённую речь! Но как то вот эти жесты надолго у него зависли-и заменять их обычными словами он не хочет! При попытке выучить слово или даже повторить букву или слог категорический отказ(
Мы ходим в обычный садик с 2,5 лет.
Подскажите, пожалуйста, как его раскрутить на полноценные слова вместо жестов?
Заранее спасибо! С уважением, Динара( мама Ярослава).
С уважением, Динара!)
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#2
Добрый день, Дина. Приветствую вас на нашем форуме. Вы написали в разделе "Общие вопросы".
Если вы хотите проконсультироваться по воросам развития своего ребенка - создайте, пожалуйста свою тему в консультативном разделе 3-7.
Если вам нужен общий ответ по развитию речи - обращайтесь к нашей литературе https://downsideup.org/ru/forumy/knigi-i-stati
и к обучающим темам: Начинаем говорить, Развиваем общение и речь с рождения
Если вы хотите проконсультироваться по воросам развития своего ребенка - создайте, пожалуйста свою тему в консультативном разделе 3-7.
Если вам нужен общий ответ по развитию речи - обращайтесь к нашей литературе https://downsideup.org/ru/forumy/knigi-i-stati
и к обучающим темам: Начинаем говорить, Развиваем общение и речь с рождения
С уважением, Полина Львовна
- ElenaDSU
- Последний визит: 23.04.2024 22:55
-
Специализация:
Педагог
#3
Здравствуйте, Динара!
Приветствую Вас в разделе консультирования детей дошкольного возраста.
Насколько я могу судить, у Вас есть вопросы о развитии речи Ярослава, верно? Или Вы уже нашли информацию о дальнейшем ходе развития навыков общения и речи в литературе и теме, на которые дала Вам ссылки Полина Львовна?
С уважением, Елена Поле
- Динара
- Последний визит: 15.01.2020 15:53
-
Дети:
Ярослав
06.04.2013
#4
Здравствуйте, Елена! Мой вопрос так же остаётся открытым((( как я уже описала выше, Ярослав пользуется жестовой речью в основном; слова присутствуют в диалоге в общем количестве этих слов ( имею в виду полноценных) ооочень мало. В общении он использует жесты, слова-своеобразные ну например: слово грязный он произносит так: « кыхтя», слово холодный « ущщщ», слово идти « топ-топти», привет «Дасти», собака « вовсик», пить жест языком влево-вправо с произношением блууу, спать жестом, купаться « блууу проводит рукой по телу и голове», дом жестом, ну и пр. В общем и целом что ему надо он может нам показать и обьяснить по своему-мы его понимаем!) Мы переживаем как можно заменить эти жесты и свои слова на полноценную речь?
Недавно купили азбуку-там большие яркие буквы, за месяц выучили почти все буквы. Читать по книге он не любит поэтому мы в основном рассказываем стихи и сказки наизусть(рассказывая стих он может принести книгу, в которой этот стишок есть открыть нужную страницу и показать мне тот стих, который я в данный момент ему рассказываю). Зная буквы-повторять за мной новые слова или хотя бы слоги он категорически отказывается( а осенью мы приобрели метод пособие « начинаем говорить» в надежде, что по нему будем заниматься-учиться читая, а не тут то было, картинки закончились-читать таблички не желаем!(((
Ой так много написала, возможно даже сумбурно-подводя итог: прошу у Вас совета как быть с переводом жестовой речи в полноценную, ну или возможно что то конкретное посоветуете!?) спасибо заране!
С уважением, Динара!)
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#5
Динара, добрый день!
С Еленой Викторовной мы договорились, что вести тему пока буду я.
Ярослав огромный молодец! Он сам придумывает простые обозначения (речевые) и активно их применяет. Скажите, а Вы сами их используете? Используете ли Вы в диалоге с Ярославом звукоподражательные и другие короткие слова? Например слово "грязный" можно дополнить словом "фу". Ему же нужен образец слов, которым он может подражать. Ему самому сложно их придумывать, а вот вы можете ему в этом помочь.В общении он использует жесты, слова-своеобразные ну например: слово грязный он произносит так: « кыхтя», слово холодный « ущщщ», слово идти « топ-топти», привет «Дасти», собака « вовсик», пить жест языком влево-вправо с произношением блууу, спать жестом, купаться « блууу проводит рукой по телу и голове», дом жестом, ну и пр.
Сначала у ребенка появляются просто звуки. Он их использует при общении со взрослым - реагирует на близких, и звуками пытается передать свои эмоции. Затем, в его речи появляются лепетные слова. Когда в словаре ребенка их становится много, речь начинает меняться, усложняться. Когда взрослый подражает звукам и звукосочетаниям ребенка, ребенок начинает внимательно смотреть на взрослого, на его лицо, губы. Он соотносит собственные произнесенные звукосочетания с тем, что слышит от взрослого - развивается слуховой и зрительный контроль. Это важное условие для дальнейшего речевого развития. Поскольку взрослый повторяет слова (звукосочетания) ребенка, то и ребенок старается повторить что-то за взрослым. Это диалог. И если взрослый в этот момент произнесет слово, например, "здравствуйте" - то ребенок повторит слово интонационно и лишь звуки в сильной позиции. В вашем случае получается слово "дасти".
Чтение - это (если рассматривать данный процесс с точки зрения двигательного акта) вообще скромный процесс (перелистывание страниц и рассматривание картинок). Эта деятельность увлекательна только потому, что взрослый делает это эмоционально. Ребенку нравится игра голоса, тактильный контакт, и деятельность (перелистывание страниц). Ребенку интересно всегда то, что ему эмоционально предлагает взрослый. Взрослый берет в руки предмет и наделяет его неким эмоциональным смыслом - радуется, совершаете действия с ним (показывает образец действия), и ребенок начинает повторять все эти маневры взрослого. Книга становится предметом всеобщей радости, успеха.Читать по книге он не любит поэтому мы в основном рассказываем стихи и сказки наизусть(рассказывая стих он может принести книгу, в которой этот стишок есть открыть нужную страницу и показать мне тот стих, который я в данный момент ему рассказываю).
С уважением, Иванова Марина!
- Динара
- Последний визит: 15.01.2020 15:53
-
Дети:
Ярослав
06.04.2013
#6
Как то мы не добавляли сокращения эти!( думая, что он застрянет на жестах и своих словах. Только повторяем его словечки, произнося вместе с полным словом!
В общем, Вы советуете,по больше внести в диалог подобных словоподражаний?
В общем, Вы советуете,по больше внести в диалог подобных словоподражаний?
С уважением, Динара!)
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#7
Добрый вечер, Динара!
Именно! Ребенку этот этап не перепрыгнуть. Представьте себе ситуацию, когда мы просим человека побежать, когда он не умеет еще ходить.Как то мы не добавляли сокращения эти!( думая, что он застрянет на жестах и своих словах. Только повторяем его словечки, произнося вместе с полным словом!
В общем, Вы советуете,по больше внести в диалог подобных словоподражаний?
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#8
Добрый вечер, Динара!
Именно! Ребенку этот этап не перепрыгнуть. Представьте себе ситуацию, когда мы просим человека побежать, когда он не умеет еще ходить.Как то мы не добавляли сокращения эти!( думая, что он застрянет на жестах и своих словах. Только повторяем его словечки, произнося вместе с полным словом!
В общем, Вы советуете,по больше внести в диалог подобных словоподражаний?
Но то что вы повторяли за ним его словечки, помогло ему ориентироваться на вас и учиться подражать вам. Это очень важный прием для обучения и развития ребенка.
С уважением, Иванова Марина!
- Динара
- Последний визит: 15.01.2020 15:53
-
Дети:
Ярослав
06.04.2013
#9
Здравствуйте! В нашей республике выделяют сертификат денежный на реабилитацию детей- инвалидов! В городе много разных центров, а в них много программ и услуг, что глаза разбегаются.
Мы за 6 лет( нашему Ярославке) делали ежегодно массаж и ходим в бассейн, ну в садике вот с 3 лкт ежедневно занятия с дефектологом, логопедом, логоритмика, живой песок, рисование. Сын только что не разговаривает активно, все остальное понимает и выполняет как и любой 6 летка)))
Так вот мой вопрос: могли бы Вы посоветовать или может что то порекомендовать из современных реабилитационных программ именно для детей с СД?!) ( Помимо того что мы уже даём ему)...
С уважением, Динара!)
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#10
Здравствуйте!
А на что должна быть направленна эта реабилитационная программа? Сначала думаем про цели, а потом про наполнение.Так вот мой вопрос: могли бы Вы посоветовать или может что то порекомендовать из современных реабилитационных программ именно для детей с СД?!) ( Помимо того что мы уже даём ему)...
Вот ссылка на карту с учреждениями.
Интерактивная карта
С уважением, Иванова Марина!