Настенька,16.06.2008, Как научиться ползать и сидеть ?

Ответить
Аватара пользователя
Катерина
Дети:
Анастасия
16.06.2008

#31

Сообщение Катерина » 31 янв 2013, 23:23

Добрый вечер, спасибо за ответ.
Нет, читать мы не умеем, знает только несколько гласных букв. А где можно узнать , прочитать про приемы на развитие просодики ?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 29.10.2025 08:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#32

Сообщение Иванова Марина М. » 01 фев 2013, 00:22

Книги сразу так не смогу перечислить, но могу чуть рассказать.
 Просодика - сложный комплекс элементов, включающий мелодику, ритм, интенсивность, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения, для выражения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессии и эмоций.
  Интенсивность произнесения - степень усиления или ослабления выдыхания, голоса, темпа и артикуляции при произнесении звуков речи, то есть силы или слабости произнесения при артикуляции звуков, особенно гласных.
  Дикция - четкое, внятное выразительное произношение слов.
  Пауза - знак, прерывающий звучание на определенный отрезок времени (в речи, музыке).
  Интонация - мелодический оборот, имеющий выразительное значение.
  Рифмовка - симметричное расположение звуков.
  Ударение - акцент, выделение тех или иных единиц в речи с помощью фонетических средств.
  Мимика - искусство путем жестов, поз и различных выражений лица, это язык инстинкта и телодвижений, являющихся, отголоском известного настроения, аффекта и вообще психической работы.
  Мелодика речи - совокупность тональных средств, характерных для данного языка; модуляция высоты, тона при произнесении фразы.
  Ритм речи - упорядоченность звукового, словесного и синтаксического состава речи, определенная ее смысловым значением.
  Темп речи - скорость протекания речи во времени, ее ускорение или замедление, обусловливающее степень ее артикуляторной и слуховой напряженности.
  Тембр голоса - окраска, качество звука.
  Речевое дыхание - дыхание в процессе речи. Речевое дыхание непосредственно сопровождает процесс порождения речи, являясь основой голосообразования, формирования звуков, мелодики.
Речевое дыхание отличается от обычного дыхания: более быстрым вдохом и замедленным выдохом значительным увеличением дыхательного объема преимущественно ротовым типом дыхания максимальным расхождением голосовых складок на вдохе и сближением их почти до соприкосновения на выдохе.
  Логическое ударение - интонационное средство; выделение какого-либо слова в предложении интонацией, слова произносятся более членораздельно, длительно, громко.
Работа по развитию просодических компонентов речи включает в себя вербальные и невербальные тренинги.
К невербальным тренингам относится: работа по формированию мелкой моторики, работа над ритмом, работа над развитием мимики.
Развитие мелкой моторики.
  Целью работы по развитию мелкой моторики является формирование тонких движений пальцев рук. Существует несколько видов пальчиковых игр. Игры с речевым сопровождением и игры без речевого сопровождения.
Работу по формированию тонких движений пальцев рук у детей нужно проводить самостоятельно, уделяя 3 - 5 минут ежедневно.
Работа над просодической стороной речи не возможна без:
Физический слух - это способность слышать окружающие звуки.
Речевой слух - это способность человека точно воспринимать и правильно воспроизводить все стороны звучащей речи. Хорошо развитый речевой слух - необходимое условие, обеспечивающее нормальное и своевременное усвоение звуков, правильное произношение слов, овладение речевой интонацией.
Он включает следующие компоненты:
·фонематический слух,
·звуковысотный слух,
·восприятие темпа речи и голоса,
·ритмический слух.
Фонематический слух - способность воспринимать звуки речи, фонемы, интонацию.
Звуковысотный слух - способность воспринимать и различать изменения голоса по высоте, чувствовать эмоциональную окраску речи.
Восприятие темпа речи и громкости голоса - способность на слух воспринимать скорость и громкость речевого высказывания.
Ритмический слух - способность слышать и правильно воспроизводить ритмический рисунок слова, определять место ударения в нем.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 29.10.2025 08:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#33

Сообщение Иванова Марина М. » 01 фев 2013, 00:23

Как проявляются нарушения просодической стороны речи:
·использование меньшего диапазона частот,
·владение ограниченными модуляциями голоса,
·скандированность речи,
·трудности изменения голоса по высоте
·простой, не осложненный обертонами, рисунок основного тона,
·расстройства паузации,
·наличие сильного, резкого мелодического «всплеска», резких подъемов частоты основного тона на ударных, а также безударных слогах.
·расстройства паузации,
Нарушение ритмической организации речи проявляется в замедленности речевого потока, в послоговом произнесении слов с паузированием между словами и слогами, с равно и разноударностью. Речь носит скандированный или фрагментарный характер. Несформированность ритмической структуры слова и фразы сопровождаются нарушениями мелодики, темпа и ритма речи.
Катерина, все что я описала ... есть сходство с речью Насти?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 29.10.2025 08:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#34

Сообщение Иванова Марина М. » 01 фев 2013, 00:35

Катерина, я нашла одну очень интересную дипломную работу. Она расчитана на детей с нарушением о****о-двигательного аппарата. Её можно скачать, а можно читать в online
http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=527036
Мне кажется это то, что вам подойдет. Главное, там описаны приемы работы, и все же проводилась исследовательская работа)))
Катерина, а у Вас есть наша книга по логоритмике? Там же есть основные упражнения. В комплекте с книгой есть видео (диск).
А если переходить к конкретным играм по развитию слухового внимания и фонематического слуха, то эти игры описаны у нас в методических материалах. Можно как раз с них и начинать работу.
http://downsideup.org/board/showthread.php?t=222
А тут описаны игры на развитие дыхательных функций
http://downsideup.org/board/showthread.php?t=129
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Катерина
Дети:
Анастасия
16.06.2008

#35

Сообщение Катерина » 01 фев 2013, 23:11

Спасибо, Марина, книги по логоритмике с диском у нас нет, можно заказать? Метод материалы эти я читала и многое используем, играем. Почитаю дипломную работу..
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 29.10.2025 08:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#36

Сообщение Иванова Марина М. » 04 фев 2013, 10:42

Катерина, доброе утро!
Вопрос о получении книги "Логоритмика" можно задать тут:
http://downsideup.org/board/showthread.php?t=261&page=5
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Катерина
Дети:
Анастасия
16.06.2008

#37

Сообщение Катерина » 28 апр 2014, 16:37

Марина, здравствуйте !
Можно опять попросить ваших рекоммендаций? Насте сейчас 5 лет 10 мес. Словарный запас у нас значительно расширился, Настя говорит и короткие и довольно длинные слова в перемежку, говорит и отдельными словами и предложениями из 2 слов. Сущ с глаголом (Кукла спит) или сущ с прилогательным ( Красивый дом) Из длинных последних слов,  н-р, она взяла тряпку, вытирает со стола и говорит "Я вытираю". Прям четко-четко. Но многие старые слова она как говорила неправильно , так и говорит. Собака=обака, Кошка =коока, зайка=айка. Почему-то как не произносила первый звук в некоторых словах, так и не произносит. А вот новые слова некоторые говорит почти полностью, не выговаривая р , л или шипящие .Еще бывают заикания как раньше, но только на словах - кккорова, кккоролева, кккарета и почему -то со слога Ба , Бо.. Еще заметила, что Настя не может сказать звуки в и ф , у нас неправильный прикус и она отказывается или не может закусить верхними зубами нижнюю губу .
Фонематический слух мы развиваем успешно, легко различает муз инструменты, голоса животных. Но пока не понимает вопроса с какого звука начинается слово.
Хотела спросить, может нам заполнить можно анкету по произнесению слов, чтобы вы могли проанализировать наши способности и дали советы , а то я не могу понять, на что сейчас делать упор мне в занятиях?
В отношении нарушения просодической стороны речи, мне кажется, у нас этого нет. Настя очень любит играть в театр и голос то повышает, то понижает, может говорить шопотом. По ритму речи я не поняла, как оценить это
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 29.10.2025 08:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#39

Сообщение Иванова Марина М. » 29 апр 2014, 13:50

Здравствуйте, Катерина!
Со времени нашей последней переписки прошло 15 месяцев. Рекомендации будут даны после предварительной беседы.Катерина, Настя  продолжает ходить в детский сад? Она также посещает два раза в неделю логопедические занятия (в детском саду)?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Катерина
Дети:
Анастасия
16.06.2008

#40

Сообщение Катерина » 29 апр 2014, 14:05

Добрый день!
Марина, да мы ходим в садик в группу особый ребенок, где 5 человек, разного возраста,3 детей с СД и 2 аутисты. С детьми занимается логопед-дефектолог каждый день индивидуально.На занятиях они занимаются мелкой моторикой , артикуляционными упражнениями, расширяют словарный запас по темам. Во рту делают массаж только щеткой. Всё вроде бы и правильно, но результат я вижу только в плане расширения словарного запаса, качества звукопроизношения на мой взгляд практически не улучшается, всё равно во многих словах путает звуки и непроговаривает первые звуки, нет связок между словами. Задания дают нам следующие : обвести буквы, цифры, картинки по контуру, заштриховать. раскрасить, заниматься мелкой моторикой ( в общем) и повторять артик упражнения ( тоже все в общем , которые знаем), считать предметы до 5. Из букв Настя знает А, О, У , И, Н, Б, -хорошо М, П, Е, Э, Я - знает , но отвечает не всегда. Слоги сама не читает, только повторяет. Поэтому иногда не знаешь чем конкретно заниматься с ребенком, перед зеркалом. упражнения мы делаем, задания на бумаге выполняем. В быту считаем всё подряд, я ей проговариваю фразы разные, надо говорить так то или так то, попроси так-то..
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»