мальчик Ромочка, 31.07.2009г.

Ответить
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#151

Сообщение NBA » 17 июн 2012, 21:14

Здравствуйте, Полина Львовна.
Рома говорит мама, баба и ба-бах самостоятельно и по назначению.
А еще Ромка говорит аа-аа-аа, когда надо спать или на картинке видит, что кто-то спит.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.11.2025 14:12

#152

Сообщение polina » 18 июн 2012, 16:20

Как мальчик обозначает машину, кушать/еду?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#153

Сообщение NBA » 21 июн 2012, 08:21

Здравствуйте, Полина Львовна.
Ели Рома хочет пить, то он подбегает ко мне , говорит: мама и показывет пальчиком на ротик. Я спрашиваю: хочешь пить, кушать? Рома ведет меня на кухню или просто сам туда идет, показывает на сок и пальчиком на ротик.   Если подошло время обеда( полдника, ужина) , я спрашиваю: Рома, ты кушать хочешь? будешь? Если не хочет, то помотает головой, а если хочет, то идет на кухню, садится за свой столик и пальчиком на ротик.  Где-то полгода назад Рома по-другому показывал желание кушать ( пить) : он чмокал.
Настоящие автомобили очень любит. Останавливается и "говорит": то-то среднее между дрр-прр и обязательно "рулит" руками. Так же показывает , если спросить его: как едет машина ( автобус), как ты ехал на машине.   Игрушечные машины пока не привлекают совсем. Очень редко может повозить машину за веревочку или что-то туда нагрузить, просто поиграть.
Если хочет спать, то ложится в свою кроватку, укрывается одельцем и говорит: ааа-аааа.
Слово ба-бах использует так: берет что-нибудь, хитро смотрит на нас и бросает приговаривая ба-бах. Или что-то ломает.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.11.2025 14:12

#154

Сообщение polina » 22 июн 2012, 09:16

Доброе утро, Надежда.
Ели Рома хочет пить, то он подбегает ко мне , говорит: мама и показывет пальчиком на ротик. Я спрашиваю: хочешь пить, кушать? Рома ведет меня на кухню или просто сам туда идет, показывает на сок и пальчиком на ротик.
  Все это правильно для развития понимания речи и для вашего общения, но вы не даете ребенку образца того, что он мог бы реально сказать. Вот чмоканье, например, выступало в виде слова, но, ушло. Скорее всего, вы его не использовали и ребенок перешел на жесты.
Шаг первый сейчас - это научить ребенка сопровождать все жесты и действия звуками."!Ты будешь кушать, ам-ам?" Что рома хочет? ам-ам?" Рома кушает ам-ам" И так несколько раз, давая ребенку образец того, что он может сказать.
Настоящие автомобили очень любит. Останавливается и "говорит": то-то среднее между дрр-прр и обязательно "рулит" руками. Так же показывает , если спросить его: как едет машина ( автобус), как ты ехал на машине.   Игрушечные машины пока не привлекают совсем. Очень редко может повозить машину за веревочку или что-то туда нагрузить, просто поиграть.
Звук обозначающий машину и ба-бах, вы, скорее всего говорили и сами или повторяли за мальчиком. Поэтому он и закрепился в качестве слова. Если не будете поддерживать аааа - спать, то потеряется и это слово.

Напишите, какие звуки  и слоги издает ребенок непроизвольно, во время игры.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#155

Сообщение NBA » 25 июн 2012, 21:20

Здравствуйте, Полина Львовна.
  -Вот чмоканье, например выступало в виде слова, но, ушло. Скорее всего, вы его не использовали и ребенок перешел на жесты.-
Да, вы правы.  Чмоканье я не использовала. А вот ам-ам говорила.
  -Напишите, какие звуки и слоги издает ребенок непроизвольно, во время игры.-
Если Рома делает что-то неправильно, мы всегда ему говорим: не надо, например, рвать книгу и т.п. И вот заметили, что , когда Рома не хочет с улицы идти домой , то он "говорит"  надо-надо ( не совсем четко правда). Мы понимаем, что так он нам говорит, что "не надо" уходить домой.  А если чем-то недоволен, то "ругается" на своем тарабарском языке.   Ну а самый распространенный  звук  или слог? - это "ы" краткий, а также аааа.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.11.2025 14:12

#156

Сообщение polina » 26 июн 2012, 14:38

И вот заметили, что , когда Рома не хочет с улицы идти домой , то он "говорит" надо-надо ( не совсем четко правда). Мы понимаем, что так он нам говорит, что "не надо" уходить домой.
Как вы реагируете на эти слова?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#157

Сообщение NBA » 26 июн 2012, 18:58

Мы реагируем так. Говорим: Не надо?  надо-надо, сейчас покушаем, поспим и опять будем гулять.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.11.2025 14:12

#158

Сообщение polina » 26 июн 2012, 20:13

А "надо-надо" вы зачем говорите? Вы ведь поняли, что мальчик говорит "не надо"
Повторите правильно и разъясните что именно имел в виду мальчик:
Не надо? Рома не хочет домой?
А уже дальше сообщайте свои планы, но не сложно.
Звуков у мальчика маловато, поэтому нужно стимулировать звуки, слоги. Прочитайте этап "лепет" в книге по формированию речи, можно попробовать делать массаж органов речи.
Все имеющиеся слова используйте в быту и игре.
Организуйте эмоциональные игры, когда мальчик захочет звать вас, просить"дай", говорит "Бах", итд.
 На этом я вас перевожу во взрослый раздел. Я не знаю, как скоро вам ответят, у нас отпуска. Сама я тоже отвечать буду редко.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 17.11.2025 14:11
Специализация:
Педагог

#159

Сообщение ElenaDSU » 26 июн 2012, 20:46

Здравствуйте, Надежда!
Приветствую Вас в разделе консультирования старших детей!
У нас сейчас действительно начинается отпускной период, но пока мы еще работаем. Так что если сейчас у Вас есть вопросы - ждем их!Image
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#160

Сообщение NBA » 26 июн 2012, 20:58

Здравствуйте.  
Ой, так неожиданно, нам еще  через    1 месяц и  4 дня исполнится  3  года.
Проблема  главная-  ребенок не говорит.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»