мальчик Ромочка, 31.07.2009г.
- polina
- Последний визит: 17.11.2025 20:23
- NBA
-
Дети:
Роман
31.07.2009
#153
Здравствуйте, Полина Львовна.
Ели Рома хочет пить, то он подбегает ко мне , говорит: мама и показывет пальчиком на ротик. Я спрашиваю: хочешь пить, кушать? Рома ведет меня на кухню или просто сам туда идет, показывает на сок и пальчиком на ротик. Если подошло время обеда( полдника, ужина) , я спрашиваю: Рома, ты кушать хочешь? будешь? Если не хочет, то помотает головой, а если хочет, то идет на кухню, садится за свой столик и пальчиком на ротик. Где-то полгода назад Рома по-другому показывал желание кушать ( пить) : он чмокал.
Настоящие автомобили очень любит. Останавливается и "говорит": то-то среднее между дрр-прр и обязательно "рулит" руками. Так же показывает , если спросить его: как едет машина ( автобус), как ты ехал на машине. Игрушечные машины пока не привлекают совсем. Очень редко может повозить машину за веревочку или что-то туда нагрузить, просто поиграть.
Если хочет спать, то ложится в свою кроватку, укрывается одельцем и говорит: ааа-аааа.
Слово ба-бах использует так: берет что-нибудь, хитро смотрит на нас и бросает приговаривая ба-бах. Или что-то ломает.
Ели Рома хочет пить, то он подбегает ко мне , говорит: мама и показывет пальчиком на ротик. Я спрашиваю: хочешь пить, кушать? Рома ведет меня на кухню или просто сам туда идет, показывает на сок и пальчиком на ротик. Если подошло время обеда( полдника, ужина) , я спрашиваю: Рома, ты кушать хочешь? будешь? Если не хочет, то помотает головой, а если хочет, то идет на кухню, садится за свой столик и пальчиком на ротик. Где-то полгода назад Рома по-другому показывал желание кушать ( пить) : он чмокал.
Настоящие автомобили очень любит. Останавливается и "говорит": то-то среднее между дрр-прр и обязательно "рулит" руками. Так же показывает , если спросить его: как едет машина ( автобус), как ты ехал на машине. Игрушечные машины пока не привлекают совсем. Очень редко может повозить машину за веревочку или что-то туда нагрузить, просто поиграть.
Если хочет спать, то ложится в свою кроватку, укрывается одельцем и говорит: ааа-аааа.
Слово ба-бах использует так: берет что-нибудь, хитро смотрит на нас и бросает приговаривая ба-бах. Или что-то ломает.
- polina
- Последний визит: 17.11.2025 20:23
#154
Доброе утро, Надежда.
Шаг первый сейчас - это научить ребенка сопровождать все жесты и действия звуками."!Ты будешь кушать, ам-ам?" Что рома хочет? ам-ам?" Рома кушает ам-ам" И так несколько раз, давая ребенку образец того, что он может сказать.
Напишите, какие звуки и слоги издает ребенок непроизвольно, во время игры.
Все это правильно для развития понимания речи и для вашего общения, но вы не даете ребенку образца того, что он мог бы реально сказать. Вот чмоканье, например, выступало в виде слова, но, ушло. Скорее всего, вы его не использовали и ребенок перешел на жесты.Ели Рома хочет пить, то он подбегает ко мне , говорит: мама и показывет пальчиком на ротик. Я спрашиваю: хочешь пить, кушать? Рома ведет меня на кухню или просто сам туда идет, показывает на сок и пальчиком на ротик.
Шаг первый сейчас - это научить ребенка сопровождать все жесты и действия звуками."!Ты будешь кушать, ам-ам?" Что рома хочет? ам-ам?" Рома кушает ам-ам" И так несколько раз, давая ребенку образец того, что он может сказать.
Звук обозначающий машину и ба-бах, вы, скорее всего говорили и сами или повторяли за мальчиком. Поэтому он и закрепился в качестве слова. Если не будете поддерживать аааа - спать, то потеряется и это слово.Настоящие автомобили очень любит. Останавливается и "говорит": то-то среднее между дрр-прр и обязательно "рулит" руками. Так же показывает , если спросить его: как едет машина ( автобус), как ты ехал на машине. Игрушечные машины пока не привлекают совсем. Очень редко может повозить машину за веревочку или что-то туда нагрузить, просто поиграть.
Напишите, какие звуки и слоги издает ребенок непроизвольно, во время игры.
С уважением, Полина Львовна
- NBA
-
Дети:
Роман
31.07.2009
#155
Здравствуйте, Полина Львовна.
-Вот чмоканье, например выступало в виде слова, но, ушло. Скорее всего, вы его не использовали и ребенок перешел на жесты.-
Да, вы правы. Чмоканье я не использовала. А вот ам-ам говорила.
-Напишите, какие звуки и слоги издает ребенок непроизвольно, во время игры.-
Если Рома делает что-то неправильно, мы всегда ему говорим: не надо, например, рвать книгу и т.п. И вот заметили, что , когда Рома не хочет с улицы идти домой , то он "говорит" надо-надо ( не совсем четко правда). Мы понимаем, что так он нам говорит, что "не надо" уходить домой. А если чем-то недоволен, то "ругается" на своем тарабарском языке. Ну а самый распространенный звук или слог? - это "ы" краткий, а также аааа.
-Вот чмоканье, например выступало в виде слова, но, ушло. Скорее всего, вы его не использовали и ребенок перешел на жесты.-
Да, вы правы. Чмоканье я не использовала. А вот ам-ам говорила.
-Напишите, какие звуки и слоги издает ребенок непроизвольно, во время игры.-
Если Рома делает что-то неправильно, мы всегда ему говорим: не надо, например, рвать книгу и т.п. И вот заметили, что , когда Рома не хочет с улицы идти домой , то он "говорит" надо-надо ( не совсем четко правда). Мы понимаем, что так он нам говорит, что "не надо" уходить домой. А если чем-то недоволен, то "ругается" на своем тарабарском языке. Ну а самый распространенный звук или слог? - это "ы" краткий, а также аааа.
- polina
- Последний визит: 17.11.2025 20:23
#158
А "надо-надо" вы зачем говорите? Вы ведь поняли, что мальчик говорит "не надо"
Повторите правильно и разъясните что именно имел в виду мальчик:
Не надо? Рома не хочет домой?
А уже дальше сообщайте свои планы, но не сложно.
Звуков у мальчика маловато, поэтому нужно стимулировать звуки, слоги. Прочитайте этап "лепет" в книге по формированию речи, можно попробовать делать массаж органов речи.
Все имеющиеся слова используйте в быту и игре.
Организуйте эмоциональные игры, когда мальчик захочет звать вас, просить"дай", говорит "Бах", итд.
На этом я вас перевожу во взрослый раздел. Я не знаю, как скоро вам ответят, у нас отпуска. Сама я тоже отвечать буду редко.
Повторите правильно и разъясните что именно имел в виду мальчик:
Не надо? Рома не хочет домой?
А уже дальше сообщайте свои планы, но не сложно.
Звуков у мальчика маловато, поэтому нужно стимулировать звуки, слоги. Прочитайте этап "лепет" в книге по формированию речи, можно попробовать делать массаж органов речи.
Все имеющиеся слова используйте в быту и игре.
Организуйте эмоциональные игры, когда мальчик захочет звать вас, просить"дай", говорит "Бах", итд.
На этом я вас перевожу во взрослый раздел. Я не знаю, как скоро вам ответят, у нас отпуска. Сама я тоже отвечать буду редко.
С уважением, Полина Львовна
- ElenaDSU
- Последний визит: 17.11.2025 14:11
-
Специализация:
Педагог
#159
Здравствуйте, Надежда!
Приветствую Вас в разделе консультирования старших детей!
У нас сейчас действительно начинается отпускной период, но пока мы еще работаем. Так что если сейчас у Вас есть вопросы - ждем их!
Приветствую Вас в разделе консультирования старших детей!
У нас сейчас действительно начинается отпускной период, но пока мы еще работаем. Так что если сейчас у Вас есть вопросы - ждем их!
С уважением, Елена Поле


