Кирюша, родился 15 января 2011 года.
- polina
- Последний визит: 18.11.2025 14:12
#52
Добрый вечер, татьяна.
2.
Судя по вашему описанию, описанию, опасается.
А опасается, потому что не умеет удерживать равновесие при переносе веса на одну ногу. Поэтому пока не нужно стимулировать ходьбу, а старайтесь всегда одевать мальчика в позе стоя, особенно обувь, штаны, носки.
Многие дети сначала начинают ходить потом стоять без опоры. Как и в какой последовательности это произойдет у вашего малыша - не известно. Попробуйте вместе стать перед зеркалом. ребенку в руки дайте мягкую игрушку, сами придерживайте его за таз. ослабьте свои руки и постепенно перейдите от поддержки к страховке.1. Поза "стоя". Мы так еще не можем прийти к устойчивой позе "стоя" без поддержки. Замечательно стоит, держась двумя, либо одной рукой (второй в это время играет с игрушкой), а также касаясь грудью дивана и действует двумя руками. Если поставить спиной к опоре, поджимает ноги и садится на корточки или на попу. Если уж очень сильно развлекать, то может постоять, привалившись спиной , но недолго. Несколько раз поймал равновесие и стоял 2-3 сек. сам. Но в основном стоит возле опоры. Никак не можем сдвинутся дальше. Такое впечатление, что он боится, либо ему этот навык не нужен.
2.
Прежде всего, ползание - наиболее полезный вид двигательной активности. Развивается не только координация движений, но и межполушарное взаимодействие. Важно, что ребенок может сам добраться до цели. а это значит, что умственное развитие не страдает.Ходьба. Замечательно передвигается вдоль поверхности, а также перемещается между двумя параллельными опорами, с расстоянием 30-40 см. Если расстояние увеличивается, просто садится на пол, и ползет до цели. Если привалить к дивану и позвать, падает ко мне на грудь. Залезает на невысокий диванчик с завидной скоростью, слезает пока с небольшой помощью. На четвереньках уже не просто ползает, а бегает. Следуя вашим рекомендациям, за руки не водим. Никак не сделает он свои первые шаги. Что нам делать дальше?
Судя по вашему описанию, описанию, опасается.
А опасается, потому что не умеет удерживать равновесие при переносе веса на одну ногу. Поэтому пока не нужно стимулировать ходьбу, а старайтесь всегда одевать мальчика в позе стоя, особенно обувь, штаны, носки.
С уважением, Полина Львовна
- Yana
- Последний визит: 10.06.2023 21:46
-
Дети:
Кирилл
15.01.2011
#53
Добрый вечер, Полина Львовна! Спасибо за ответ. Все, что вы посоветовали, мы уже делаем давно, ведь это описано в вашей книге. А ваши книги стали у нас настольными
. Видимо, я просто тороплю события, и он еще морально не готов ходить. Ведь за машинкой он ходит, а без опоры никак. Будем работать дальше и ждать.:rolleyes:
- Yana
- Последний визит: 10.06.2023 21:46
-
Дети:
Кирилл
15.01.2011
#54
Здравствуйте, Полина Львовна! По поводу формирования навыков крупной моторики мне пока понятно
. Давайте вернемся теперь к сообщению от 16.03. и 20.03. Скопировала, чтоб вам не искать:
" Решила спросить совета по поводу занятий с Кириллом.
Мы занимаемся по вашим книгам, Кирилл делает успехи, не все получается пока, конечно, но сдвиги есть. В основном работаем сейчас над увеличением пассивного словаря, пониманием речи.
У Кирилла есть старшая сестра, 3,5 года. Он многому от нее учится, повторяет за ней. Понятно, что когда я занимаюсь с Кириллом, ей очень скучно, а вклиниться в наши занятия ей не удается. В итоге, я каждый день слышу от нее упрек, что я занимаюсь только с Кирюшей, а с ней нет. Конечно, ему уделяется больше времени, а с ней я занимаюсь, когда он спит. Посоветуйте, пожалуйста (или может дадите ссылку), какие мне организовать 2-3 СОВМЕСТНЫЕ игры, чтобы и ей не чувствовать себя обделенной вниманием, и Кирилл бы получал максимальную пользу. Мне кажется эта проблема есть во многих семьях, где воспитываются два и более ребенка, поэтому Ваши советы были бы очень ценны не только для нас..
Занятия у нас с Кириллом в основном сводятся к следующему:
1. Учимся собирать пирамидку, сортеры, башенки из кубиков
2. Рассматриваем предметные картинки, потом я ему предлагаю выбор из 2.
3. Играем в мячик (кидаем друг другу)
4. Совершаем действия с игрушками (кормим, причесываем, укладываем спать и т.д.), а также с бытовыми предметами.
5. Учимся собирать пазлы из 2 частей
6. Осваиваем дешевенький синтезатор))
7. Рисуем пальчиковыми красками
8. Отрабатываем навыки ходьбы
Понятно, что старшему ребенку уже неинтересна пирамидка, сортеры и пр. Совместной игры с куклами у них тоже не получается, в основном идет борьба по завладению игрушкой. Правда хорошо получаются подвижные игры (догонялки на четвереньках и прятки).
Что посоветуете?"
Спасибо.
Татьяна.

" Решила спросить совета по поводу занятий с Кириллом.
Мы занимаемся по вашим книгам, Кирилл делает успехи, не все получается пока, конечно, но сдвиги есть. В основном работаем сейчас над увеличением пассивного словаря, пониманием речи.
У Кирилла есть старшая сестра, 3,5 года. Он многому от нее учится, повторяет за ней. Понятно, что когда я занимаюсь с Кириллом, ей очень скучно, а вклиниться в наши занятия ей не удается. В итоге, я каждый день слышу от нее упрек, что я занимаюсь только с Кирюшей, а с ней нет. Конечно, ему уделяется больше времени, а с ней я занимаюсь, когда он спит. Посоветуйте, пожалуйста (или может дадите ссылку), какие мне организовать 2-3 СОВМЕСТНЫЕ игры, чтобы и ей не чувствовать себя обделенной вниманием, и Кирилл бы получал максимальную пользу. Мне кажется эта проблема есть во многих семьях, где воспитываются два и более ребенка, поэтому Ваши советы были бы очень ценны не только для нас..
Занятия у нас с Кириллом в основном сводятся к следующему:
1. Учимся собирать пирамидку, сортеры, башенки из кубиков
2. Рассматриваем предметные картинки, потом я ему предлагаю выбор из 2.
3. Играем в мячик (кидаем друг другу)
4. Совершаем действия с игрушками (кормим, причесываем, укладываем спать и т.д.), а также с бытовыми предметами.
5. Учимся собирать пазлы из 2 частей
6. Осваиваем дешевенький синтезатор))
7. Рисуем пальчиковыми красками
8. Отрабатываем навыки ходьбы
Понятно, что старшему ребенку уже неинтересна пирамидка, сортеры и пр. Совместной игры с куклами у них тоже не получается, в основном идет борьба по завладению игрушкой. Правда хорошо получаются подвижные игры (догонялки на четвереньках и прятки).
Что посоветуете?"
Спасибо.
Татьяна.
- polina
- Последний визит: 18.11.2025 14:12
#55
Добрый день, Татьяна. Спасибо, что скопировали сообщение - сберегли наше с вами время
Постарайтесь продумать и показать дочке, что она получает, на том основании, что она старшая: позже ложится, ходит в кафе, смотрит мультики, у нее есть игрушки, которые она может не давать брату, у нее есть свое место в шкафу итд.
Теперь пройдем конкретно по вашим занятиям:
Башню строить так: два-три кубика Кирилл, потом дочка, потом все вместе рушите.
Играем в мячик (кидаем друг другу) Можно играть вместе: вы с Кириллом против дочки: она вратарь.
4.
Кукольный театр: вы с дочкой показываете спектакль для Кирилла.
Прежде всего, ревность нормальное чувство. Старшему ребенку всегда обидно. если у младшего есть преимущества, а у него только ограничения.В итоге, я каждый день слышу от нее упрек, что я занимаюсь только с Кирюшей, а с ней нет.
Постарайтесь продумать и показать дочке, что она получает, на том основании, что она старшая: позже ложится, ходит в кафе, смотрит мультики, у нее есть игрушки, которые она может не давать брату, у нее есть свое место в шкафу итд.
Теперь пройдем конкретно по вашим занятиям:
Сортер можно купить для девочки свой - сложный,Учимся собирать пирамидку, сортеры, башенки из кубиков
Башню строить так: два-три кубика Кирилл, потом дочка, потом все вместе рушите.
Играем в мячик (кидаем друг другу) Можно играть вместе: вы с Кириллом против дочки: она вратарь.
4.
Здесь лучше организовать игру в соседей: у девочки своя территория, у Кирилла - своя. Вы осуществляете связь, например, когда видите, что дочка заскучала, говорите, что вы сейчас придете к ней в гости, пусть начинает готовиться: готовит еду, накрывает на стол, потом короткая совместная игра.Совершаем действия с игрушками (кормим, причесываем, укладываем спать и т.д.), а также с бытовыми предметами.
Кукольный театр: вы с дочкой показываете спектакль для Кирилла.
Играют по очереди. Тот, кто не играет - танцует: сам или с мишкой и куклой.Осваиваем дешевенький синтезатор))
Это все вместе: коллективная работа на куске обоев.Рисуем пальчиковыми красками
Расширьте репертуар спортивных игр: кегли, например.Правда хорошо получаются подвижные игры (догонялки на четвереньках и прятки). Что посоветуете?"
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 18.11.2025 14:12
- Yana
- Последний визит: 10.06.2023 21:46
-
Дети:
Кирилл
15.01.2011
#58
Здравствуйте, Полина Львовна!
Кириллу 1 год 3 месяца.
Напишу о наших достижениях за последние 2 месяца, и о том, что пока не получается.
Что получается:
1. Кирилл (УРА!!!) начал делать 2-3 самостоятельных шага от меня к опоре, или наоборот. Но в течение дня в основном ползает. Ходит, только если его ставишь и занимаешься с ним. А так, такое впечатление, что его ходьба нужна только мне, а он и так может добраться в любое место известным ему способом (ползанием))))). Ходит за одну ручку, особенно на улице, где много соблазнов, а не поползаешь. За машинкой ходит уже давно.
2. Начал стоять сам секунд 30. При этом может в этой позе поворачиваться, смотреть в разные стороны.
3. Появился указательный жест.
4. Показывает "Какой большой", "Как Кирюша на лошадке скачет", "Как машинка едет", "Пока-пока".
5. Пинает мяч ногой.
6. Понимает много слов, словарь я веду. Показывает пальчиком на многие предметы, на вопрос "Где?" .
7. Хорошо начал плавать в бассейне, с моей минимальной поддержкой.
Не получается:
1. Вставать самостоятельно без опоры. Это пока больше всего меня волнует. В позу по медвежьи встает с четверенек. Из этой позы я его подтягиваю вверх, тогда встает. Или, если держать ему ноги, то в позе стоя может наклониться достать игрушку с пола и выпрямиться, а самостоятельно не может пока.
2. Ходить на большее расстояние, чем 2-3 шага.
3. Из слов пока только "па-па", "Ба-ба", "Ма-ма", новых слов нет.
Спасибо заранее за ответ, ждем ваших рекомендаций.
Татьяна.
Кириллу 1 год 3 месяца.
Напишу о наших достижениях за последние 2 месяца, и о том, что пока не получается.
Что получается:
1. Кирилл (УРА!!!) начал делать 2-3 самостоятельных шага от меня к опоре, или наоборот. Но в течение дня в основном ползает. Ходит, только если его ставишь и занимаешься с ним. А так, такое впечатление, что его ходьба нужна только мне, а он и так может добраться в любое место известным ему способом (ползанием))))). Ходит за одну ручку, особенно на улице, где много соблазнов, а не поползаешь. За машинкой ходит уже давно.
2. Начал стоять сам секунд 30. При этом может в этой позе поворачиваться, смотреть в разные стороны.
3. Появился указательный жест.
4. Показывает "Какой большой", "Как Кирюша на лошадке скачет", "Как машинка едет", "Пока-пока".
5. Пинает мяч ногой.
6. Понимает много слов, словарь я веду. Показывает пальчиком на многие предметы, на вопрос "Где?" .
7. Хорошо начал плавать в бассейне, с моей минимальной поддержкой.
Не получается:
1. Вставать самостоятельно без опоры. Это пока больше всего меня волнует. В позу по медвежьи встает с четверенек. Из этой позы я его подтягиваю вверх, тогда встает. Или, если держать ему ноги, то в позе стоя может наклониться достать игрушку с пола и выпрямиться, а самостоятельно не может пока.
2. Ходить на большее расстояние, чем 2-3 шага.
3. Из слов пока только "па-па", "Ба-ба", "Ма-ма", новых слов нет.
Спасибо заранее за ответ, ждем ваших рекомендаций.
Татьяна.
- polina
- Последний визит: 18.11.2025 14:12
#59
Добрый день, Татьяна.
. Хорошо начал плавать в бассейне, с моей минимальной поддержкой. Кроме существительных должны быть и глаголы: кто спит, кто кушает? Где "мишка спит"? Покатай зайку итд
Это уже возрастКириллу 1 год 3 месяца.
Это очень высокий уровень двигательного развития. Пусть дома ползает, а на улице ходит за руку: идеальный вариант.Что получается:
1. Кирилл (УРА!!!) начал делать 2-3 самостоятельных шага от меня к опоре, или наоборот. Но в течение дня в основном ползает. Ходит, только если его ставишь и занимаешься с ним. А так, такое впечатление, что его ходьба нужна только мне, а он и так может добраться в любое место известным ему способом (ползанием))))). Ходит за одну ручку, особенно на улице, где много соблазнов, а не поползаешь. За машинкой ходит уже давно.
2. Начал стоять сам секунд 30. При этом может в этой позе поворачиваться, смотреть в разные стороны.
А это понимание речи.3. Появился указательный жест.
4. Показывает "Какой большой", "Как Кирюша на лошадке скачет", "Как машинка едет", "Пока-пока".
Занимайтесь в этом направлении. Все написано в книге про развитие общения и речи6. Понимает много слов, словарь я веду. Показывает пальчиком на многие предметы, на вопрос "Где?" .
. Хорошо начал плавать в бассейне, с моей минимальной поддержкой. Кроме существительных должны быть и глаголы: кто спит, кто кушает? Где "мишка спит"? Покатай зайку итд
Не спешите, постепеннно появится.Не получается:
1. Вставать самостоятельно без опоры. Это пока больше всего меня волнует. В позу по медвежьи встает с четверенек. Из этой позы я его подтягиваю вверх, тогда встает. Или, если держать ему ноги, то в позе стоя может наклониться достать игрушку с пола и выпрямиться, а самостоятельно не может пока.
2. Ходить на большее расстояние, чем 2-3 шага.
Занимайтесь по книге. Там даны конкретные советы. Пишите, какие вы использовали, что получилось, что - нет.3. Из слов пока только "па-па", "Ба-ба", "Ма-ма", новых слов нет.
С уважением, Полина Львовна

