Александра, 09.01.2012

Аватара пользователя
katya_niki
Последний визит: 11.07.2023 10:22
Дети:
Александра
09.01.2012

#31

Сообщение katya_niki » 08 дек 2012, 23:11

Полина Львовна, здравствуйте,
Завтра нашей Сашеньке исполняется уже 11 месяцев. Беспокоит меня наше двигательное развитие. Пока Саша не ползает ни по-пластунски, ни на четвереньках.
Из смены поз у нас следующее: перевороты со спины на живот и обратно, вращение вокруг своей оси на животе, совсем небольшие (5-10 см) продвижения по-пластунски, из положения сидя ложится на живот (наклоняется вперёд но не перпендикулярно, а в бок под 45%, ложится на живот и через одну сторону подправляет ноги), сама не садится, встаёт у опоры из положения сидя на твёрдой подставке, немного перетаптывается у опоры (держась за кроватку подходит к висящей неподалёку игрушке), ходит высоко поднимая ноги в коленях при поддержке за чуть выше, чем бёдра (за руки не водим).
Что делаем:
 - ставлю на четвереньки - стоит не больше минуты, потом плюхается на пол
 - с четверенек показываю как садиться, совсем чуть-чуть придерживаю и направляю бёдра, дальше разворот она делает сама, радуется что села, но сама не садится...
 - из положения сидя наклоняется за игрушкой через мою ногу, чтобы встать на четвереньки. Почти сразу протестует, помогаю вернуться в положение сидя.
 - оставляю одну на полу на животе в почти достижимой близости к интересным для неё игрушкам. сначала пыхтит, тянется, потом теряет интерес. Минут через пять начинает протестовать, переворачивается на спину, продолжает протестовать и "призывать"; заканчивается рыданиями минут через 10-15. Прихожу, вытираем слёзы, садимся и с интересом начинает играть в эти же игрушки (к примеру собачка, которая отбегает от прикосновения)
В результате большую часть бодрстования проводим или сидя (играем в игры на развитие речи, на моторику), меньше стоя, ещё меньше лёжа на животе в виду её протестов.
Image[/img]
Image[/img]
Image[/img]
Саша передаёт Вам приветImage
С уважением,
Катя
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.11.2025 17:30

#32

Сообщение polina » 10 дек 2012, 16:54

Добрый день, Катя.
Завтра нашей Сашеньке исполняется уже 11 месяцев. Беспокоит меня наше двигательное развитие. Пока Саша не ползает ни по-пластунски, ни на четвереньках.
Давайте разберемся в ваших беспокойствах
Из смены поз у нас следующее: перевороты со спины на живот и обратно, вращение вокруг своей оси на животе, совсем небольшие (5-10 см) продвижения по-пластунски, из положения сидя ложится на живот (наклоняется вперёд но не перпендикулярно, а в бок под 45%, ложится на живот и через одну сторону подправляет ноги), сама не садится, встаёт у опоры из положения сидя на твёрдой подставке, немного перетаптывается у опоры (держась за кроватку подходит к висящей неподалёку игрушке), ходит высоко поднимая ноги в коленях при поддержке за чуть выше, чем бёдра (за руки не водим).
Сразу замечания по вашим навыкам: водить за подмышки ребенка, не умеющего ходить вдоль опоры - это значит тормозить все остальные способы передвижения. Незачем  Сашеньке ползать, ходить самой вдоль дивана. Все за нее сделано.
Что делаем:
 - ставлю на четвереньки - стоит не больше минуты, потом плюхается на пол
 - с четверенек показываю как садиться, совсем чуть-чуть придерживаю и направляю бёдра, дальше разворот она делает сама, радуется что села, но сама не садится...
 - из положения сидя наклоняется за игрушкой через мою ногу, чтобы встать на четвереньки. Почти сразу протестует, помогаю вернуться в положение сидя.
 - оставляю одну на полу на животе в почти достижимой близости к интересным для неё игрушкам. сначала пыхтит, тянется, потом теряет интерес. Минут через пять начинает протестовать, переворачивается на спину, продолжает протестовать и "призывать"; заканчивается рыданиями минут через 10-15. Прихожу, вытираем слёзы, садимся и с интересом начинает играть в эти же игрушки (к примеру собачка, которая отбегает от прикосновения)
В результате большую часть бодрстования проводим или сидя (играем в игры на развитие речи, на моторику), меньше стоя, ещё меньше лёжа на животе в виду её протестов.
Ваша основная задача: стимулировать передвижение, приучать к четверенькам, учить садиться из позы лежа, втавать и садиться от опоры, передвигаться вдоль дивана. Ну и конечно, не перемещать девочку по квартире.
То есть делать все, что вы делаете, но проявлять больше терпения и изобретательности, чтобы девочке хотелось двигаться самой. Задания должны быть интересны и посильны по объему. Чуть проползла--------помогите сесть-------дайте игрушку------поиграла---------помогите лечь ------- снова привлеките к передвижению. Это обычный способ игры детей, связанные с посильными усилиями по достижению цели: передвижение---игра в позе сидя---снова передвижение.
Вторая цепочка действий связана с вертикализацией: встала у дивана---поиграла----села или
встала у дивана----поиграла---прошла вдоль дивана к следующей игрушке.
За фотографии спасибо -девуля замечательная. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
katya_niki
Последний визит: 11.07.2023 10:22
Дети:
Александра
09.01.2012

#33

Сообщение katya_niki » 10 дек 2012, 17:59

Полина Львовна, добрый день!
Спасибо большое за советы.
Ключевое, как я понимаю
проявлять больше терпения и изобретательности, чтобы девочке хотелось двигаться самой.

Про вождение всё поняла.Хочется только извиниться, вы столько пишите про это пишете, а мы (многие родители) наступаем на те же грабли из-за своего нетерпения...
Вопрос, вы пишите
не перемещать девочку по квартире
Имеется в виду её хождение с поддержкой? Или вообще не стоит её переносить из комнаты в комнату, чтобы ей захотелось исследовать что же там за периметром нашей комнаты? Вообще мы частенько меняем дислокацию: то  её братишке в комнату придём, его поотвлекаем, то к дедушке забредём "порядок в его документах наведём". Для Саши это лучшая цель, доползти до его кипы бумаг или вдоль дивана добраться до его блокнотов с записями.
Поясните, пожалуйста, может быть я что-то недопоняла.
С уважением,
Катя
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.11.2025 17:30

#34

Сообщение polina » 10 дек 2012, 18:58

Катя, извините, что написала неточно. Переносить, конечно, можно и даже нужно. Можно и на улице помогать ходить, например, толкая коляску или с поддержкой.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
katya_niki
Последний визит: 11.07.2023 10:22
Дети:
Александра
09.01.2012

#35

Сообщение katya_niki » 04 июн 2015, 09:45

Полина Львовна, здравствуйте!
Вот Саша и подросла: все тревоги и волнения по поводу ходьбы, еды, горшка уже позади. Теперь накопились другие вопросы, прежде всего по развитию речи.
Я так понимаю мы доросли до старшей группы в консультировании Image ? Переведёте нас?
Спасибо большое за неоценимую поддержку в первый год жизни!!!
Катя.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.11.2025 17:30

#36

Сообщение polina » 04 июн 2015, 23:55

Добрый вечер, катя. Переожу вас к старшим деткам. Удачи Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 23.10.2025 15:20
Специализация:
Педагог

#37

Сообщение ElenaDSU » 06 июн 2015, 21:18

Здравствуйте, Катя!
Приветствую Вас в разделе консультирования детей дошкольного возраста!
Ждем Ваших вопросов.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
katya_niki
Последний визит: 11.07.2023 10:22
Дети:
Александра
09.01.2012

#38

Сообщение katya_niki » 10 июн 2015, 16:36

Здравствуйте Елена,
Основных вопросов два
1. Поведенческие проблемы. Со мной Саша ведёт себя хуже, чем с остальными. Примеры из жизни:
- я забираю её из садика. Она очень радуется, когда меня видит, не даёт переговорить с воспитателями, тянет за руку к выходу, если я не поддаюсь - начинает плакать. Выходим в коридор, она целенаправленно идёт не вниз (к раздевалке), а вверх. Не считаю это предосудительным, иду за ней, считаем ступеньки, под стишки и прибаутки доходим до 6 этажа (у нас садик в здании школы :-)), топчемся наверху, еле уговариваю спускаться вниз. Спустя полчаса оказываемся в раздевалке. ещё полчаса одеваемся (я стараюсь максимально делегировать ей функции одевания, которые она умеет делать сама, но она всячески вынуждает меня, чтобы я ей помогала (вернее делала за неё)). Выходим из здания садика и тут она встаёт, как вкопанная, мол дальше не пойду. Тут два варианта развития событий: или я говорю, что иду без неё, ухожу, наблюдаю за ней издалека, или говорю "хорошо", начинаю заниматься своими делами, звоню по телефону и т.п. В обоих случаях, она не обращает внимания на меня и начинает "играть", насколько я понимаю, она воспроизводит события, которые произошли в садике: или танцует с куклой, или бросает куклу и что-то ей выговаривает. Если я пытаюсь включаться в игру и комментировать - это её злит и она меня отталкивает, если не обращаю внимания, она может играть ещё полчаса - 40 минут. В итоге, времени уже очень много, я её беру за руку и мы со слезами идём к машине (вернее я её тяну). Такой сценарий повторяется постоянно и если всё равно заканчивается всё слезами, то м.б. сразу не идти на поводу, не давать играть, а сразу "вести силком"?
- бросает куклу на улице. Объясняю: не нужно, ей больно, обидно, давай поднимем, пожалеем. Поднимаем, жалеем. Через пару минут Саша её снова бросает и смотрит на мою реакцию... Я уже перед прогулкой говорю: "если будешь бросать, мы куклу не возьмём с собой" Спрашиваю: "будешь бросать", она отрицательно мотает головой. Только выходим, бросает...
- со мной говорит гораздо меньше, чем в садике. Там воспитателям говорит и сложные слова "Помоги" (я сама слышала). Если у меня что-то просит, то использует или жесты, или тянет. Я прошу, Саша, скажи "помоги", она тут же сердится, начинает плакать, мол ты-то меня прекрасно понимаешь, зачем требуешь сложного? В крайнем случае удаётся "выдавить" ГИ, вместо "помоги", но радуюсь и этому.
2. Развитие речи. Слов классических не так много: Мама, папа, деда, баба, буба (люба), надо, пока, да, помоги. Пожалуй, всё. Остальное или лепетные дрррр., кххх, коко. и т.д. или слоги из слов, например, КА это ложка, тарелка, каша, компот, нужно понимать из контекста :-) Таких слов много до 50-70. В предложения пока не складываются... ещё иногда проскакивает сложное: "ку ка ку", на   ку-ка-ре-ку, "ка пу та" на капуста. Мы так радуемся, но никакие просьбы, и старательное использование данного слова, чтобы она снова повторила не помогают. Что делать, как закреплять уже произнесённое, "втягивать" в активный словарь. Занимаемся с логопедом в садике, дома у нас "говорильный" альбом. Всё что у Саши получается произносить в этом альбоме есть с картинками, словом, фотографией из жизни. С альбомом очень нравится заниматься. Что ещё можно включить в развитие, переживаю что время идёт, а мы ещё не "разговорились"
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 23.10.2025 15:20
Специализация:
Педагог

#39

Сообщение ElenaDSU » 13 июн 2015, 15:39

Добрый день, Катя!
Мамы очень часто отмечают и переживают, что ребенок с ними ведет себя иначе, чем с другими людьми. И, как правило, им кажется, что его поведение с мамой "хуже", чем с кем-то еще. Это в равной степени касается любых детей, не только наших ребят с синдромом Дауна. Все мы хотим, чтобы ребенок был сознательным и послушным, чтобы он радостно следовал нашим предложениям и указаниям, но получается ведь это далеко не всегда Image !
По поводу ее поведения с Вами, когда Вы забираете ее из садика, у меня есть к Вам вопросы. Прежде всего, будьте добры, скажите, пожалуйста, любит ли  Саша ездить на машине?
Про куклу на улице:
Вы пишете:
Через пару минут Саша её снова бросает и смотрит на мою реакцию...
это очень точное наблюдение, что она смотрит на Вашу реакцию. И здесь у меня тоже вопрос: а вы пробовали менять свою реакцию: например, оставить куклу лежать там, где девочка ее бросила? Или вообще не брать куклу на улицу?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
katya_niki
Последний визит: 11.07.2023 10:22
Дети:
Александра
09.01.2012

#40

Сообщение katya_niki » 15 июн 2015, 10:53

Елена, добрый день,
ElenaDSU;42482
 у меня есть к Вам вопросы. Прежде всего, будьте добры, скажите, пожалуйста, любит ли  Саша ездить на машине?
Мне кажется, что любит. Когда подходим к стоянке, она узнаёт нашу машину, радуется. В автокресло, правда, не нравится залезать, так как пристёгиваю... Затем просит включить сказки. По крайней мере в машине точно больше нравится ездить, чем идти пешком. Мы всю осень с ней "воевали" чтобы она из садика шла пешком до машины, а не я её несла на ручках. Сейчас уже на ручки не просится, так как поняла, что бесполезно.
ElenaDSU;42482
Про куклу на улице:
Вы пишете:
это очень точное наблюдение, что она смотрит на Вашу реакцию. И здесь у меня тоже вопрос: а вы пробовали менять свою реакцию: например, оставить куклу лежать там, где девочка ее бросила? Или вообще не брать куклу на улицу?
Не брать куклу на улицу пробовали. Саша скандалит, уже в уличной обуви мчится в свою комнату и хватает куклу. Мы договариваемся, что берём, только если Саша не будет бросать, дальше результат известен...
Оставить куклу лежать там где Саша её бросила пробовала вчера (она её сбросила с балкона). Я потом, уже без Саши сходила, подняла. Саша пыталась искать (подходила к балкону, выглядывала). Я сказала, что кукла обиделась на Сашу и ушла от неё. Но потом Саша нашла куклу в сумке Image , воспитательный момент был сорван...  А оставить куклу на дороге и совсем уйти мне жалко...
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»