Первый этап усвоения цветов - их различение.Полина Львовна, здравствуйте. Спасибо за подробные ответы.
Рекомендации ваши : по поводу жестов и лепетных слов и использования глаголов - все поняла - буду применять на практике чаще.
Не умею цитировать, но вот вы пишите, что полезнее вариант с прищепками, но разных цветов, сортировка и цвета называть не надо, а как же она будет запоминать? если сортировать два цвета - какой цвет учить? как? не совсем поняла...смысл понятен, но как правильно донести до Лизы?
Ну про остальное прочитаю в вашей литературе - чтоб вас недокучать множеством вопросов.
Спасибо, Полина Львовна
второй этап - нахождение по слову.
третий называние.
На первом этапе берете два цвета и помогаете их рассортировать методом сличения. Называть цвета можно, но цель только их различение:
Эта красная - положим на красную тарелочку, а это желтая- на желтую.
Эту куда положим? Где такие же?
Да, кладем сюда - это тоже красная
и так далее.
Тарелки покупаете бумажные и красите. В конце делаете красный и желтый цветок (прищепки прикрепляете к тарелке)
Постепенно, когда сортировка будет проходить безошибочно и на нескольких группах (желтые и красные кубики, детали дупло итд). вы сможете попробовать просить ребенка найти красный предмет уже по слову.
Учить будете сразу два цвета.
Качества вообще учат в сравнении, не только цвет. Например, большой и маленький. Как можно объяснить, что этот мяч большой, не сравнивая его с другим - маленьким?

