Сашуля_21.07.2012

Ответить
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#211

Сообщение Anechka » 10 фев 2016, 23:55

Полина Львовна, добрый день.
Выкладываю видео с "чисткой зубов". Там правда слишком много моих комментариев и голос какой-то сердитый получился (:ermmImage. Но как промежуточный вариант - выложу сейчас. 
Хотела поделиться радостью. Саша сегодня сказал "датуйте" (здраствуйте).
Еще добавлю. Читала тему Иры. Она спрашивала про распевание. У Саши в школе  на занятии они пропевают приветствие и прощание "здраствуйте", "до свидания". Вот "здраствуйте" Саша уже таким образом говорить и научился - я его учила слову "привет". "До свидания" он может со мной пропеть. Детки медленно по слогам пропевают слово и делают движения ручками.
Сейчас допишу про дневник и выложу следующий блок.
С уважением , мама Аня и Санек
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#212

Сообщение Anechka » 11 фев 2016, 15:34

Разбираем следующую часть дневника: Общение  и взаимодействие
Я подчеркнула в тексте пункты составленной нами программы, а ниже со знаками "+" и "-" обозначила на каком уровне сейчас что находится.
Способность удерживать внимание и слушать
1. Узнаёт знакомые песенки и игры и с удовольствием присоединяется к пению (9) 
+- Узнает и "подпевает некоторые слова и фразы" в песенках "Заинька", "Мишка косолапый", "Про айболита", "Капустка", "Буратино", "Песенка мамонтенка", "В лесу родилась елочка", "Пластилиновая ворона". Собственно пения у нас пока нет. В более медленных композициях есть распевная речь, а вбыстрых просто проговаривает или выкрикивает слова.Указанные песенки Саша хорошо знает, выполняет все движения и вставляет в нужный момент ключевые слова. Например в "Песенке мамонтенка" Саша "пропевает" 1 только слово - "мама", но там где надо и с выражением. В песенке про елочку изображает "по ролям" все куплеты, "подпевает" слова "бай-бай, волк, зайка, срубил"). 
2. Принимает участие в чтении, вставляя пропущенные слова или фразы (11) 
+- Отправляю видео как Саша помогает мне рассказывать сказку "Теремок". Читает он по ролям. Слов произносит конечно мало. В основном он озвучивает название зверей, стук в дверь и вопрос "кто?". Попробую записать как он читает "Курочку Рябу" - там читает с глаголами.
3. Узнает мелодии знакомых песенок и подпевает им (11) 
+- Мелодическая память очень хорошая (как музыкант говорю ), пытается распевать, но пока больше "говорит растягивая"
4. Запоминает 3-4 предмета, изображенных на картинке (11) 
+- хорошо запоминает, особенно если речь идет о списке продуктов. Может воспроизвести и через время. В большинстве случаев этот список у нас не меняется, Но я стараюсь каждый раз туда что-то добавить/убавить, чтоб не просто так называл все что знает
5. Запоминает 3 предмета без картинки (11) 
+- Запоминает. Ошибки все реже
Экспрессивный язык
1. Говоря о себе начинает употреблять местоимения "я", "мне" (9) 
+- Говорит "на/ня" вместо я,возможно это означает "Саня" - поэтому +-; мне/мна говорит хорошо
2. Говорит "пожалуйста" или показывает это слово жестами, если ему подсказать, что нужно это сделать (9) 
-  только с подсказкой показывает жестом или говорит "та" окончание слова "пожалуйста"
3. Произносит слова или использует жесты, чтобы задать вопрос и узнать о чем-то (10) 
+- Есть 2 вопросительных слова "кто" и "где". Но он может и не произносить их, сохраняя вопросительную интонацию. Например вместо "где папа?" спросить "а папа?" - как реагировать? Отвечать вопрос или уточнять что ты хотел спросить? 
4. Употребляет 10-15 слов, обозначающих действие (10) 
+- большую часть слов проговаривает не до конца: ет (ест), пит  (спит), пёт (пьёт), мооо..т (моет), дёт/ди (идёт/иди), упа (упал), таа (встал/вставай), пеки (испеки), купи, дай, ига/га (играть), або/бо (работать), гать (гулять), пы..ть (прыгать), пой, око (открой), пути (пусти), по..мо..ги (помоги), пии (писать)...есть еще, но это основные и стабильно употребляемые
5. Правильно употребляет несколько местоимений (10)
+- ня (я или Саня), мне/мна (мне), моо (моё)
6. Произносит или показывает в сочетании с жестами более длинные предложения, состоящие из 3/4 слов (10) 
+- Качество произношения не позволяет понимать Сашкино ботание всем, но мы понимаем, что этот пункт у Саши есть. Может сказать "бабукина кока пит" (бабушкина кошка спит), "мама, купи буку" (мама купи булку), "мам, иди уда ига" (мама, иди сюда играть)
7. Использует слова или жесты, чтобы описать качества, свойства (мокрое, горячее) (10)
+- Таких свойств не много. Точно говорит га (горячее) + дует, боой (большой), маки (маленький)
8. Перессказывает простую сказку (11)
+- Слов не хватает, обычно помогает мне рассказывать сказки. Вставляет знакомые слова (существительные и действия), называет порядок персонажей. Главное все с выражением.
9. Перессказывает то, что с ним произошло в правильном порядке (11)
+- Работаем. Пока хорошо получается с наводящими вопросами: "что было?", "а потом?" и т.п.
Экспрессивная речь 
1. Более четко дифферинцирует произношение разнообразных гласных в словах (палка-полка, мышка-мишка) (10)
+ стул/стол, палка/полка и т.д.
2. Четко произносит почти все гласные звуки (11)
+ а, у, о, ы, и, э, 
+- ё, ю, я, е (эти гласные хорошо только в сочетании с согласными)
3. Начинает произносить 2-х, 3-х сложные слова (11)
+ бабука/дедука (бабушка/дедушка), бабукина/дедукина (бабушкина/дедушкина), лягука, пекеки/петеки (песенки), пекики (печеньки), обака (собака), кообо (колобок), есть еще лимпопо (это из айболита все) и буатино (буратино)
4. Самостоятельно жестикулирует (11)
+
5. Четко произнсит больше половины согласных звуков (11)
+- хуже всего с шипящими..мне кажется что тут даже хуже чем было раньше. В речи он их пропускает. Даже свое имя уже может произносить как Саша, но говорит ня (Саня)... Звонкие шипящие не получаются, свистящие хорошо (ш, с, Щ)
6. Слитно произносит звуки при стечении согласных (11)
- получается только в сочетаниях согласных т, к, д, п, м, л - но это если я акцентирую произношение. А так может проговорить пропуская буквы
7. Любит повторять выученные фразы  (11)
+ очень
Импрессивная речь
1. Может показать на предмет или картинку, для обозначения которого используются 3 ключевых слова (11)
+ хорошо выбирает например различные фигуры "большой красный треугольник", "желтый маленький овал и т.п.
2. Демнстрирует понимание предлогов "под", "сверху", "за", "рядом с", выполняя правильное действие или указывая на правильную картинку (11)
+ под, сверху
+- за, рядом с
3. Понимает по описанию о каких предметах идет речь (11)
+- когда описание немногословное, а признаков не много. если признаков предмета много, то может принести другой предмет ориентируясь только на один признак
Не получается видео с фотоаппарата скинуть. На фотоаппарате прекрасно проигрывается, а на компьютер не переносится. Попробую перезаписать.
С уважением, мама Аня и Сашуля
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 16:39

#213

Сообщение polina » 11 фев 2016, 21:50

Выкладываю видео с "чисткой зубов". Там правда слишком много моих комментариев и голос какой-то сердитый получился (:ermmImage. Но как промежуточный вариант - выложу сейчас. 
Хотела поделиться радостью. Саша сегодня сказал "датуйте" (здраствуйте).
Еще добавлю. Читала тему Иры. Она спрашивала про распевание. У Саши в школе  на занятии они пропевают приветствие и прощание "здраствуйте", "до свидания". Вот "здраствуйте" Саша уже таким образом говорить и научился - я его учила слову "привет". "До свидания" он может со мной пропеть. Детки медленно по слогам пропевают слово и делают движения ручками.
Спасибо, Аня. Видео замечательное.  Голос у вас хороший и комментарии правильные. А Сашок разговорился: комментирует происходящее.
Судя по видео - слова, в основном, произносит, сокращая слоговую структуру.
 Думаю, что сейчас для вас очень актуальны занятия с ладошками и  глобальное чтение, если это вам нравится
 И традиционная просьба: пометить видео в тему "открытия" Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 16:39

#214

Сообщение polina » 11 фев 2016, 21:56

За разбор результатов обследования - спасибо. Хорошо структурировали, все видно и понятно. Есть одна просьба: вопросы, которые у вас вставлены в общие результаты вынести отдельным сообщением. Так всем будет понятно о чем идет речь.
Пишите так:
1. Название пункта программы
2. Навык
 3. Свой вопрос
 Еще раз спасибо за сотрудничество. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#215

Сообщение Anechka » 13 фев 2016, 00:14

Добрый день, Полина Львовна.
Глобальное чтение мы очень любим. Сейчас читаем 11 слов (4 глагола). Эти слова он освоил очень хорошо. Находит их и без знакомых карточек, читает построенные фразы из 2-3 слов. А вот ладошки менее популярны. Сделаю на этом больший акцент. Помимо проговаривания слов из говорильного альбома, когда еще можно работать с ладошками? Как часто?
Вопросы и дополнения по программе.
1. Способность удерживать внимание и слушать.
Пункт 2. Принимает участие в чтении, вставляя пропущенные слова или фразы (11)
Обещанный Теремок - мы его победили.

Экспрессивный язык
Пункт 3. Произносит слова или использует жесты, чтобы задать вопрос и узнать о чем-то (10) 
+- Есть 2 вопросительных слова "кто" и "где". Но он может и не произносить их, сохраняя вопросительную интонацию. Например вместо "где папа?" спросить "а папа?" 
Вопрос. как реагировать, когда ребенок задает вопрос, сохраняя вопросительную интонацию, но выкидывая вопросительное слово? Отвечать на вопрос или уточнять с проговариванием пропущенного вопросительного слова
Пункт 4. Употребляет 10-15 слов, обозначающих действие (10) 
Сегодня посчитала Сашины глаголы. Набралось 22 штуки. Это просто удивительно - еще полгода назад их было просто по пальцам 1 руки. Правда большая часть понятна хорошо знакомым близким. Страдает слоговая структура.
Вопрос. Как организовать занятие с глаголами и ладошками? Сделать карточки и проговаривать? Не могу сообразить. Помогите. пожалуйста.
Пункт 8. Перессказывает простую сказку (11)
Продолжаем серию передач "Сказка за сказкой" от Саши Чистякова Image "Курочка Ряба"
Экспрессивная речь
Пункт 2. Четко произносит почти все гласные звуки (11)
+ а, у, о, ы, и, э, 
+- ё, ю, я, е (эти гласные хорошо только в сочетании с согласными)
Вопрос. Как работать надо этими гласными? Какие упражнения выполнять?

Пункт 5. Четко произносит больше половины согласных звуков (11)
Вопросы. 
Как работать над звонкими шипящими? Перед зеркалом?
Как научить говорить Саша? Может мы не правы, что называем ребенка не только по имени? (Санечка, Сашуля, Зайка, Солнышко, Мой хороший и т.п....) Я теперь в сомнениях. Подскажите пожалуйста. Повторю, что произнести за мной свое имя Сашка может, но сам не говорит.
Пункт 6. Слитно произносит звуки при стечении согласных (11)
Вопрос.
Я правильно понимаю, что тут Ладошки не очень нам помогут? При сохранении слоговой структуры согласные все равно могут вылетать. Тут надо какое-то логопедическое занятие проводить?
С уважением, мама Аня и Санек
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 16:39

#216

Сообщение polina » 13 фев 2016, 21:29

Добрый вечер, Аня.
Глобальное чтение мы очень любим. Сейчас читаем 11 слов (4 глагола). Эти слова он освоил очень хорошо. Находит их и без знакомых карточек, читает построенные фразы из 2-3 слов. А вот ладошки менее популярны. Сделаю на этом больший акцент. Помимо проговаривания слов из говорильного альбома, когда еще можно работать с ладошками? Как часто?
Давайте разделим говорильный альбом и первую книгу.
Сейчас вам нужна первая книга, в которой находятся картинки/фотографии, которые Саша называет взрослыми словами.
Например:
ква-ква - говорильный альбом ( картинки не подписывать)
лягушка - первая книга. Картинки подписать и предлагать Саше читать независимо от того, учили ли вы таблички. 
У нас есть наблюдение, которое подтвердила Ира: когда ребенок произносит слово, проводя пальцем по буквам на табличке, у него улучшается разборчивость речи: и структура слова и сами звуки.
Вопросы и дополнения по программе.
 Теремок и Рябу Саша рассказывает очень хорошо. С небольшим напоминанием - практически самостоятельно. Саши умеет менять высоту голоса, помогите ему это сделать более явным. То есть сами про мышку, например. говорите совсем высоким голосом, зайка - пониже, волк и медведь низкими голосами.
Экспрессивный язык
Пункт 3. Произносит слова или использует жесты, чтобы задать вопрос и узнать о чем-то (10) 
+- Есть 2 вопросительных слова "кто" и "где". Но он может и не произносить их, сохраняя вопросительную интонацию. Например вместо "где папа?" спросить "а папа?" 
Вопрос. как реагировать, когда ребенок задает вопрос, сохраняя вопросительную интонацию, но выкидывая вопросительное слово? Отвечать на вопрос или уточнять с проговариванием пропущенного вопросительного слова
 Повторить правильно и ответить.
 Структуру вопроса можно учить  с помощью схем предложений.
 Сделать схему из двух окошечек. В первом написать "ГДЕ", а во второе окошко подставлятьтаблички иили  картинки.
Пункт 4. Употребляет 10-15 слов, обозначающих действие (10) 
Сегодня посчитала Сашины глаголы. Набралось 22 штуки. Это просто удивительно - еще полгода назад их было просто по пальцам 1 руки. Правда большая часть понятна хорошо знакомым близким. Страдает слоговая структура.
Вопрос. Как организовать занятие с глаголами и ладошками? Сделать карточки и проговаривать? Не могу сообразить. Помогите. пожалуйста.
 Пока занимайтесь с существительными. Навык воспроизводить структуру переносится и на другие слова.
Если
не получится, то нужно предлагать табличку с написаным глаголом.
Экспрессивная речь
Пункт 2. Четко произносит почти все гласные звуки (11)
+ а, у, о, ы, и, э, 
+- ё, ю, я, е (эти гласные хорошо только в сочетании с согласными)
Вопрос. Как работать надо этими гласными? Какие упражнения выполнять?
 Только по подражанию. Напишите эти звуки на листе бумаги, можно добавить картинку и каждый день показывать, называть и ждать повторения
Как работать над звонкими шипящими? Перед зеркалом?
Над качеством звукопроизношения  пока сложно работать. Напишите, как произносит их Саша.
Как научить говорить Саша? Может мы не правы, что называем ребенка не только по имени? (Санечка, Сашуля, Зайка, Солнышко, Мой хороший и т.п....) Я теперь в сомнениях. Подскажите пожалуйста. Повторю, что произнести за мной свое имя Сашка может, но сам не говорит.
А в какой ситуации вы хотите, чтобы он говорил "Саша"?
Пункт 6. Слитно произносит звуки при стечении согласных (11)
Вопрос.
Я правильно понимаю, что тут Ладошки не очень нам помогут? При сохранении слоговой структуры согласные все равно могут вылетать. Тут надо какое-то логопедическое занятие проводить?
Рано, пока на это не нужно обращать внимание. Но отчасти ладошки помогут.
 если ребенок говорит пака, а потом отхлопывает ПАЛ-КА, то тут он может улышать звук "л", а может быть и повторить. Но специально заниматься  этим пока не нужно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#217

Сообщение Anechka » 13 фев 2016, 22:22

Полина Львовна, спасибо за ответ.
Давайте разделим говорильный альбом и первую книгу.
Сейчас вам нужна первая книга, в которой находятся картинки/фотографии, которые Саша называет взрослыми словами. 
Например:
ква-ква - говорильный альбом ( картинки не подписывать)
лягушка - первая книга. Картинки подписать и предлагать Саше читать независимо от того, учили ли вы таблички. 
Вот где-то засело во мне это и не искореняется. Первую книгу я и имела ввиду (как начала ее с самого начала говорильным альбомом называть, так у меня периодически это и проскакивает). Простите.:'( 
Таким образом вместо моей фразы "А вот ладошки менее популярны. Сделаю на этом больший акцент. Помимо проговаривания слов из говорильного альбома, когда еще можно работать с ладошками? Как часто?" следует читать "А вот ладошки менее популярны. Сделаю на этом больший акцент. Помимо проговаривания слов из первой книги, когда еще можно работать с ладошками? Как часто?"
У нас в первой книге все слова (кроме самых новых) уже подписаны и мы с ней как раз и работаем. Только Саше не очень именно это занятие нравится и потому я ему иногда ладошки и в обычные его игры подсовываю. Называем с прохлопыванием героев из лего, животных разных по картинкам. предметы мебели, еду... Так можно?
 Теремок и Рябу Саша рассказывает очень хорошо. С небольшим напоминанием - практически самостоятельно. Саши умеет менять высоту голоса, помогите ему это сделать более явным. То есть сами про мышку, например. говорите совсем высоким голосом, зайка - пониже, волк и медведь низкими голосами.
Обычно так и делаю, просто я тут постесняласьImage. Будем продолжать в том же духе. 
 Структуру вопроса можно учить  с помощью схем предложений.
 Сделать схему из двух окошечек. В первом написать "ГДЕ", а во второе окошко подставлять таблички или  картинки.
Спасибо за совет. Сделаю эту схему сегодня - завтра попробуем так поиграть
Пока занимайтесь с существительными. Навык воспроизводить структуру переносится и на другие слова.
Если не получится, то нужно предлагать табличку с написаным глаголом.
Понятно. Хорошо
Только по подражанию. Напишите эти звуки на листе бумаги, можно добавить картинку и каждый день показывать, называть и ждать повторения 
Полина Львовна, такой у меня возник вопрос. Я пробую составить график ежедневных занятий по развитию речи. Сейчас у нас несколько направлений:первая книга/ладошки, таблички с гласными (ё, е, и, ю, я), глобальное чтение, работа над вопросительной фразой (вопросительное слово "где" + искомый предмет словом или картинкой), работа над фразой. Все это надо в течение дня разместить, или лучше сбалансировать и менять через день занятия?
Над качеством звукопроизношения  пока сложно работать. Напишите, как произносит их Саша.
ж = "ш" или "щ"
з = "с" или "щ"
А в какой ситуации вы хотите, чтобы он говорил "Саша"?
На вопрос "Как тебя зовут?" Image И еще когда видит себя на фотографиях (Это я или Это Саша)
Рано, пока на это не нужно обращать внимание. Но отчасти ладошки помогут.
 если ребенок говорит пака, а потом отхлопывает ПАЛ-КА, то тут он может улышать звук "л", а может быть и повторить. Но специально заниматься  этим пока не нужно.
Понятно. Тогда продолжим трудиться.
Спасибо Вам огромное за консультации и Ваше терпение. 
С уважением, мама Аня и Сашуля
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 16:39

#218

Сообщение polina » 14 фев 2016, 17:39

Добрый день, Аня.
Хорошо, что разобрались.
 Итак, первая книга.
Читаете, если чтение не помогает правильно воспроизвести слоговую структуру, пробуете с ладошками. Подсовывать можно как вам удобно. Image И в быту, и в игре. Можно прятки поиграть: если Саша зовет правильно отхлопывая, то игрушка появляется.
Спасибо за совет. Сделаю эту схему сегодня - завтра попробуем так поиграть
Именно играйте. Это тоже что-то вроде пряток.
 Спросили "Где машинка?" и идете искать. Нашли и решили катать зайку. Читаете "Где зайка?" и идете искать. А потом просто игра. И этого достаточно.
Полина Львовна, такой у меня возник вопрос. Я пробую составить график ежедневных занятий по развитию речи. Сейчас у нас несколько направлений:первая книга/ладошки, таблички с гласными (ё, е, и, ю, я), глобальное чтение, работа над вопросительной фразой (вопросительное слово "где" + искомый предмет словом или картинкой), работа над фразой. Все это надо в течение дня разместить, или лучше сбалансировать и менять через день занятия?
Вот ваши  направления.
  1. Первая книга
  2.  Глобальное чтение
  3. Ладошки
  4.  Таблички с гласными
  5. Вопросительная фраза
  6. Работа над фразой
Напишите, что Саша любит, к чему относится равнодушно, а что не любит совсем.
ж = "ш" или "щ"
з = "с" или "щ"
Зеркало не нужно. Попробуйте сами себе положить руку на верхнюю часть шеи так, чтобы рука захватила горло. 
 Произнесите звуки "Ш_____" и "Ж_______"
 Вы чувствуете разницу?
На вопрос "Как тебя зовут?" Image И еще когда видит себя на фотографиях (Это я или Это Саша)х
Попробуйте начать с двух направлений:
1.Говорить про себя "я" и показывать, прижимая руку к груди.
2. Говорить про себя Саша на фотографии.
 
Напишите, что получается.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#219

Сообщение Anechka » 14 фев 2016, 21:43

Полина Львовна, спасибо
Именно играйте. Это тоже что-то вроде пряток.
 Спросили "Где машинка?" и идете искать. Нашли и решили катать зайку. Читаете "Где зайка?" и идете искать. А потом просто игра. И этого достаточно.
Попробовали - понравилось. Я написала слово где и подкладывала картинки (из первой книги и из говорильного альбома несколько (с игрушками). Потом искали. Вопрос возник. Надо ли ставить вопросительный знак или это лишнее? У меня пока не стоит.
Вот ваши  направления.
  1. Первая книга
  2.  Глобальное чтение
  3. Ладошки
  4.  Таблички с гласными
  5. Вопросительная фраза
  6. Работа над фразой
Напишите, что Саша любит, к чему относится равнодушно, а что не любит совсем. 
Любит:
Глобальное чтение
Первая книга
Работа над фразой
Вопросительная фраза (мы правда первый день сегодня попробовали)
Равнодушно:
Таблички с гласными
Ладошки
Такого чтоб совсем не любил - нет. Последние 2 направления (которые равнодушно) занимают его меньшее время, он быстрее остывает и переключается. Именно поэтому мне и пришлось ладошки в игры "подсовывать" - не хочет он с ними за столом сидеть.Image
Зеркало не нужно. Попробуйте сами себе положить руку на верхнюю часть шеи так, чтобы рука захватила горло. 
 Произнесите звуки "Ш_____" и "Ж_______"
 Вы чувствуете разницу?
Чувствую. Дать ему потрогать горло когда я жужжу?
Попробуйте начать с двух направлений:
1.Говорить про себя "я" и показывать, прижимая руку к груди.
2. Говорить про себя Саша на фотографии.
По первому пункту. Саша прижимает к себе руку и говорит "ня". Это может означать Саня или я. Мне нужно повторить за ним правильно. Слово Саня в этом случае считается менее желательным. Следовательно я говорю "я". Так?
По второму пункту - может включить это слово в глобальное чтение? Водя пальчиком и соотнося слово и фотографию - может он начнет говорить Саша?
Отчет по следующему разделу дневника Самообслуживание
Программа была такая (курсивом что сейчас):
1. Кормление
Пользуется вилкой, салфеткой (10) +
Правильно берет вилку, накалывает. Салфеткой пользоваться также умеет - вытирает личико и при необходимости ручки.
Ест вилкой и ножом (11) +-
Может пользоваться отдельно вилкой и отдельно ножом. Вместе пока так не ест.
Использует нож, чтобы намазать что-то на хлеб (11) +-
Мягкое масло мажет на булочку, и смазывает блины. Получается пока не очень аккуратно, движения ножом не плавные - больше похоже что он хочет стряхнуть масло а не намазать. Мы работаем над качеством исполнения
Помогает накрывать на стол (11) +-
Помогает - носит тарелочку и приборы. Но тут есть мой недостаток - я редко привлекаю его к этой работе.
Наливает из кувшина напиток, немного проливая (11) +-
Густые напитки наливает хорошо. Более жидкие может пролить
2. Умывание
Самостоятельно моет и вытирает руки (11) +
С руками и умыванием хорошо. Дополнительно научился чистить зубки. Из этой компетенции выполняет следующее: включить свет, воду, взять тюбик и щетку, открыть тюбик (может и открутить и крышечку открыть - в зависимости от тюбика), выдавить, намазать пасту на щетку, закрыть и убрать тюбик, почистить зубки, прополоскать щетку, прополоскать ротик и выключить воду. 
Пока плохо получается: выдавливать пасту (не расчитывает силу нажатия - когда тюбик полный давим вместе, остатки давит сам), чистить зубки (качество очистки пока конечно далеко от идеала, я помогаю дочистить комментируя что и где я чищу), прополоскать ротик (может заменить полоскание протиранием - на видео он как раз это и показывает)
3. Одевание 
Надевает шапку и ботинки без шнуровки (8) +
Расстегивает крупную молнию на куртке (8) +
Самостоятельно надевает ботинки, при этом может надеть ботинок не на ту ногу или не суметь застегнуть их (9) -
У Саши вальгусные стопы и вся обувь у нас ортопедическая. Она туго надевается и у нас пока не выходит ее самостоятельно одеть. Там где ботиночек посвободнее Саша надевает сам - но мы такие ботиночки специально надеваем чтоб тренироваться надевать. А носим более плотные, которые помогаю надевать я.
Может расстегнуть крупные пуговицы (10) -
С моей помощью. Сам начинает делать правильно, потом просто тянет в разные стороны. 
Стаскивает с себя свободную одежду (10) + 
Застегивает молнию, если кто-то закрепит ее снизу (10) +-
Не до конца (куртку до подбородка редко сам застегивает. Останавливается на уровне плеч)
Самостоятельно вешает свою куртку на вешалку (11) +
4. Туалет
Посещая туалет, сам снимает штанишки (10) +
Ждет, когда его подотрут, после того, как воспользовался горшком (11) +-
В последнее время не всегда. Может натянуть трусы и побежать играть. напоминаю, доделываем.
Полина Львовна, сейчас нужно добавлять в программу новые пункты, в тех разделах где Саша хорошо продвинулся? Или надо сначала полностью выполнить этот план? 
С уважением, Сашуля и мама Аня
 
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 16:39

#220

Сообщение polina » 15 фев 2016, 15:03

 Добрый день, Аня. 
 Отвечаю на половину вашего сообщения. 
Во первых, программа в таком большом тексте не дает отвечать, во-вторых ваша тема учебная  по использованию дневника для составления программы и мне хочется, чтобы программный материал был в отдельных сообщениях. Поэтому у меня просьба повторить его еще раз. Я могла бы это сделать сама, но получится, что я сама себе отвечаю и будет непонятно.
 Теперь переходим к вашему сообщению:
Попробовали - понравилось. Я написала слово где и подкладывала картинки (из первой книги и из говорильного альбома несколько (с игрушками). Потом искали. Вопрос возник. Надо ли ставить вопросительный знак или это лишнее? У меня пока не стоит.
Лучше поставить, ничего не объясняя. Думаю, что смысл и интонация потом свяжутся с этим знаком.
Любит:
Глобальное чтение
Первая книга
Работа над фразой
Вопросительная фраза (мы правда первый день сегодня попробовали)
Равнодушно:
Таблички с гласными
Ладошки
 Мы хотели с вами решить, как чередовать занятия, чтобы было не слишком много всего в один день.
Такого чтоб совсем не любил - нет. Последние 2 направления (которые равнодушно) занимают его меньшее время, он быстрее остывает и переключается. Именно поэтому мне и пришлось ладошки в игры "подсовывать" - не хочет он с ними за столом сидеть.Image
 Значит делаем это каждый день, по чуть-чуть. И не за столом.
 В оставшихся четырех любимых видах два вида по чтению и два вида по фразе.
 Поэтому берете в один день фраза и глобальное чтение, а в другой -  первая книга и вопросительная фраза. 
Чувствую. Дать ему потрогать горло когда я жужжу?
Одну Сашину руку к себе на горло, вторую Сашину руку к нему на горло. Найдите звук, которые ему дается проще и повоторяйте только его, пока не выучит. Например Ж и Ш.
 Можно гокда вы говорите Ш____ класть перед собой картинку "шарик"
Ж____ жук
По первому пункту. Саша прижимает к себе руку и говорит "ня". Это может означать Саня или я. Мне нужно повторить за ним правильно. Слово Саня в этом случае считается менее желательным. Следовательно я говорю "я". Так?
По второму пункту - может включить это слово в глобальное чтение? Водя пальчиком и соотнося слово и фотографию - может он начнет говорить Саша?
Глобальное чтение можно и нужно  использовать. И именно так, как вы написали: фотография "Саша" и табличка "САША". 
Можно положить и вашу фотографию,  предложить две таблички. Саша их подложить под фотографии и прочитает.
Пусть Саша вместо Я" говорит "ня". Вы не поправляйте. иначе все запутается. Но когда подойдет ваша очередь говорить - скажете про себя правильно "я".
 
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»