Сашуля_21.07.2012

Ответить
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#221

Сообщение Anechka » 15 фев 2016, 16:56

Полина Львовна, добрый день.
Лучше поставить, ничего не объясняя. Думаю, что смысл и интонация потом свяжутся с этим знаком.
Тогда ставлю знак "?"
Значит делаем это каждый день, по чуть-чуть. И не за столом.
В оставшихся четырех любимых видах два вида по чтению и два вида по фразе.
 Поэтому берете в один день фраза и глобальное чтение, а в другой -  первая книга и вопросительная фраза. 
Получается такое расписание
1 день: глобальное чтение, работа над фразой, ладошки/буквы (чуть-чуть вне стола)
2 день: первая книга, вопросительная фраза, ладошки/буквы (чуть-чуть вне стола)
Одну Сашину руку к себе на горло, вторую Сашину руку к нему на горло. Найдите звук, которые ему дается проще и повоторяйте только его, пока не выучит. Например Ж и Ш.
 Можно гокда вы говорите Ш____ класть перед собой картинку "шарик"
Ж____ жук
Глобальное чтение можно и нужно  использовать. И именно так, как вы написали: фотография "Саша" и табличка "САША". 
Можно положить и вашу фотографию,  предложить две таблички. Саша их подложить под фотографии и прочитает.
Пусть Саша вместо Я" говорит "ня". Вы не поправляйте. иначе все запутается. Но когда подойдет ваша очередь говорить - скажете про себя правильно "я".
Буду так делать, потом напишу что получилось
Самообслуживание в след.письме.
С уважением, мама Аня и Сашуля
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#222

Сообщение Anechka » 15 фев 2016, 16:58

Отчет по следующему разделу дневника Самообслуживание
Программа была такая (курсивом что сейчас):
1. Кормление
Пользуется вилкой, салфеткой (10) +
Правильно берет вилку, накалывает. Салфеткой пользоваться также умеет - вытирает личико и при необходимости ручки.
Ест вилкой и ножом (11) +-
Может пользоваться отдельно вилкой и отдельно ножом. Вместе пока так не ест.
Использует нож, чтобы намазать что-то на хлеб (11) +-
Мягкое масло мажет на булочку, и смазывает блины. Получается пока не очень аккуратно, движения ножом не плавные - больше похоже что он хочет стряхнуть масло а не намазать. Мы работаем над качеством исполнения
Помогает накрывать на стол (11) +-
Помогает - носит тарелочку и приборы. Но тут есть мой недостаток - я редко привлекаю его к этой работе.
Наливает из кувшина напиток, немного проливая (11) +-
Густые напитки наливает хорошо. Более жидкие может пролить
2. Умывание
Самостоятельно моет и вытирает руки (11) +
С руками и умыванием хорошо. Дополнительно научился чистить зубки. Из этой компетенции выполняет следующее: включить свет, воду, взять тюбик и щетку, открыть тюбик (может и открутить и крышечку открыть - в зависимости от тюбика), выдавить, намазать пасту на щетку, закрыть и убрать тюбик, почистить зубки, прополоскать щетку, прополоскать ротик и выключить воду. 
Пока плохо получается: выдавливать пасту (не расчитывает силу нажатия - когда тюбик полный давим вместе, остатки давит сам), чистить зубки (качество очистки пока конечно далеко от идеала, я помогаю дочистить комментируя что и где я чищу), прополоскать ротик (может заменить полоскание протиранием - на видео он как раз это и показывает)
3. Одевание 
Надевает шапку и ботинки без шнуровки (8) +
Расстегивает крупную молнию на куртке (8) +
Самостоятельно надевает ботинки, при этом может надеть ботинок не на ту ногу или не суметь застегнуть их (9) -
У Саши вальгусные стопы и вся обувь у нас ортопедическая. Она туго надевается и у нас пока не выходит ее самостоятельно одеть. Там где ботиночек посвободнее Саша надевает сам - но мы такие ботиночки специально надеваем чтоб тренироваться надевать. А носим более плотные, которые помогаю надевать я.
Может расстегнуть крупные пуговицы (10) -
С моей помощью. Сам начинает делать правильно, потом просто тянет в разные стороны. 
Стаскивает с себя свободную одежду (10) + 
Застегивает молнию, если кто-то закрепит ее снизу (10) +-
Не до конца (куртку до подбородка редко сам застегивает. Останавливается на уровне плеч)
Самостоятельно вешает свою куртку на вешалку (11) +
4. Туалет
Посещая туалет, сам снимает штанишки (10) +
Ждет, когда его подотрут, после того, как воспользовался горшком (11) +-
В последнее время не всегда. Может натянуть трусы и побежать играть. напоминаю, доделываем.
Полина Львовна, сейчас нужно добавлять в программу новые пункты, в тех разделах где Саша хорошо продвинулся? Или надо сначала полностью выполнить этот план? 
С уважением, Сашуля и мама Аня
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 11:25

#223

Сообщение polina » 16 фев 2016, 13:19

Добрый день, Аня.
 Спасибо, за четкое и понятное изложение. Очень удобно, что отчет идет сразу в пункте программы. Хорошая идея.
Отвечу сразу на ваши сообщения.
 По развитию речи: думаю, все так. Но, если что-то не будет получаться - всегда можно внести поправки.  У вас уже появился хороший опыт гибкого подхода к обучению
Про самообслуживание
 Сижу и любуюсь вашим списком Image
 А в голове, как счетчик: за каждым вашим сообщением вижу и развитие мышления, и двигательного развития, и формирование захватов, и речи, и внимания... 
 Думаю, что вы вполне можете добавить новые пункты. Но не полностью отсутствующие, а те, которые Саша  может делать с вашей помощью, или вдруг сделал однажды, или совсем не делает, но хочет. Это называется ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ. В ней мы всегда и должны организовывать обучение.
 Удачи вам и пишите.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#224

Сообщение Anechka » 17 фев 2016, 23:40

Полина Львовна, спасибо за теплые слова
 Думаю, что вы вполне можете добавить новые пункты. Но не полностью отсутствующие, а те, которые Саша  может делать с вашей помощью, или вдруг сделал однажды, или совсем не делает, но хочет. Это называется ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ. В ней мы всегда и должны организовывать обучение.
Тогда я начну обновлять программу.
С уважением, мама Аня и Саня
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 11:25

#225

Сообщение polina » 19 фев 2016, 00:21

Да, конечно. Теперь будет гораздо проще.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#226

Сообщение Anechka » 03 мар 2016, 00:48

Полина Львовна, добрый день.
Отчет по теме Познавательная деятельность, игра
Курсивом как сейчас 
Развитие познавательной деятельности 
1. Распознает и предвкушает повседневные дела (9)+
Бежит мыть ручки перед едой. Бежит прятаться от меня перед купанием Image
2. Запоминает последовательность действий и событий, может  рассказать родителям о том, что делал или видел (9)+-
Пересказывает сюжеты сказок и мультиков, что было на прогулке, содержание занятий в школе (кого видел). Может что-то забыть или перепутать. Нужны наводящие вопросы
3. Проводит параллели между группами неодинаковых, но схожих предметов (9) +
Пружинку-спираль использует как гармошку.
4. Может во время игры сымитировать действия, которые наблюдал до этого (9) +
Когда играем в "кухню". Саша "лепит" печенье из лего, выкладывает на игрушечный противень, кладет противень в духовку, "выпекает", берет прихватку, открывает духовку и достает прихваткой печеньки. А еще повторяет за папой отжимания от пола.
5. Имитирует непривычное поведение окружающих, понимая что так правильно (10) +
В начале занятия в школе ребята закрывают ладошками глазки. Когда педагог называет их Имя/Фамилию, они открывают окошки-ладошки и говорят "ку-ку". Такая игровая перекличка. Саша радостно это делает.
Научили переходить через дорогу. При приближении к перекрестку Саша говорит "огога" (дорога), берет нас за руку (меня или мужа), смотрит по сторонам и переходит. Делает это всегда сам без напоминания.
6. Понимает логику причины и следствия (10) +
Знает, что если не снять верхнюю одежду, то к игрушкам в комнату идти нельзя. Если не помыть руки - то не сядем кушать. 
7. Может придумать себе воображаемого друга (10) -
Может поговорить по ладошке (как по телефону) с бабушкой. Поиграть в лото с папой (когда он на работе) - выдает на него карточку и за него заполняет ее. Зверей и детей в воображаемые друзья не берет.
8. Правильно располагает по порядку 3 картинки, отображающие последовательность повседневных действий или сюжет сказки  (11) +
Если знакомый сюжет сказки, то больше расположит картинок (В Теремке, Репке, Колобке всех героев распределяет правильно)
9. Правильно подбирает 2-3 основных цвета (11) +
Знает цвета и без ошибок подбирает: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой, белый. Хуже знает: коричневый, фиолетовый
10. Правильно подбирает предметы, одинаковые по размеру (11) +
Хорошо сортирует предметы по размеру.
11. Объясняет, почему он поступает так, и не иначе (11) +-
Всегда старается объяснить. Мама не всегда понимает. 
Развитие игровой деятельности
1. Играет с пластилином, лепит и рассказывает что слепил (9) +-
Не очень любит пластилин. Загорается, но быстро гаснет. Поэтому я придумываю ему короткие поделки и простые. В основном я рассказываю что мы будем лепить. Зато любит лепить из теста - печенье и пирожки. Так что мы часто заменяем пластилин кулинарией. Когда лепит печенье много говорит, объясняет что слепил, выбирает формочки, посыпает сахарком (все комментирует - правда пока малопонятно)
2. Использует в игре вещи, принадлежащие другим членам семьи (10) +
Надевает одежду нашу. Мажется моим кремом. Использует в своих играх кухонную утварь. Имитирует открывание двери нашими ключами.
3. Принимает в свою игру другого ребенка (10) +
Приглашает поиграть. Делится игрушками. 
4. Разглядывает книжку, комментируя события (10) +
С удовольствием читает знакомые сюжеты. Любит книжки с мелкими деталями (например книги Ротраут Сюзанны Бернер "Летняя книга", "Зимняя книга" и т.п.) - долго рассматривает, комментирует действия привлекших его героев.
5. Использует куклу или мишку как товарища по играм (11) +
Охотно играет с фигурками зверей. Они и в магазин у него ходят, и болеют (он их лечит). Он строит им домики и кормит их своей кашей.
6. Использует 1 и тот же предмет для изображения разных вещей (11) +
Хорошо играет с лего. Фигурки могут изображать печеньки, мебель, стены, машинки
7. Наряжается в разных людей (11) +
Саша усложнил игру в "доктора". Теперь если кто-то приболел, то сначала он идет одеваться: одевает сапожки домашние, шапку. Потом берет свою сумку и вешает на ручку беговела. Потом едет на беговеле к больному (при этом заставляет нас изображать сирену...это папа научил),слезает с беговела и говорит "датуйте" (здравствуйте), а потом стандартная игра в доктора: осмотр и лечение. Затем уезжает и раздевается.
8. Придумывает истории, которые случаются с игрушками (11) +
Играет в семью (лего фигурки дедушка, бабушка, папа, мама, детки): строит им домой, они общаются как мы дома. Он подводит их к друг другу, общается, водит их в магазин, усаживает за стол, отправляет взрослых работать и т.п.
9. Игра на воображение (11) +
10. Играет в простые сюжетные игры с другими детьми (11) +-
Играет, но у меня возник вопрос.
Вопрос. Есть проблема со взаимопониманием. Саша привык играть с нами. Мы с мужем хорошо понимаем его речь и соответствуем "запросам", т.е. принимаем правильные условия игры. Но пришедший к нам ребенок Сашу не очень-то хорошо понимает и хочет играть немного по своему. Я заметила, что Саше это часто не нравится. Он любит свои "отработанные" схемы и хочет их повторять. Как быть в таких случаях?
Сейчас я принимаю на себя роль переводчика и доношу до детей чего они друг другу сказали (Саша, Тима позвал тебя катать мячик, пойдешь? Тима, Саша хочет поиграть с тобой лего. Помоги ему построит дом...). Что я еще могу сделать. при этом не нарушая их детского общения? Может мне совсем не лезть, но тогда я боюсь что они просто не поймут друг друга.
С уважением, мама Аня и Сашуля
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 11:25

#227

Сообщение polina » 03 мар 2016, 07:48


  НапримерДоброе утро, Аня.
Судя по вашему отчету, вы почти завершили все, что описано в дневнике. Image
 Теперь все, что есть в последних ступенях будет совершенствоваться и усложняться.  То, что Саша начинал делать, делал не всегда или делал неточно - будет происходить более предсказуемо и регулярно.
 Но есть еще одно: все, что Саша делает дома и с близкими, он теперь должен учиться делать в разной ситуации.
Исходя из этого, ваш вопрос, который касается игры, становится актуальным.
 С одной стороны - это умение объясняться понятно, а с другой - подчиняться чужим правилам, понимать и принимать их. Не всегда, конечно, но и следовать только своему привычному распорядку нельзя.
 Играете ли вы в игры с правилами?
Умеет ли Саша принимать новые правила в уже знакомой игре?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#228

Сообщение Anechka » 03 мар 2016, 10:22

Полина Львовна, доброе утро.
Судя по вашему отчету, вы почти завершили все, что описано в дневнике. 
Остались пункты:
-придумывает воображаемого друга
+- объясняет. почему он поступил так, а не иначе
+- пластилин (будем работать)
+- сюжетные игры
Я еще посмотрю по дневнику что можно добавить.
Играете ли вы в игры с правилами?
Играем в прятки и жмурки, салочки. Папа любит игры с правилами, сам их придумывает или с детства вспоминает - они вместе хорошо играют. Но конечно не с первого раза. В жмурках Саша глазки разрешил завязать не с первого раза, а ходить с завязанными глазками и не стягивать повязку сразу - еще позже. Чтобы включиться в новую игру ему требуется время, которого при нашем образе жизни (мало встреч со сверстниками для игр) совсем не хватает. Как-то в школе перед занятием в коридоре играли старшие ребята. Кружились вокруг себя с закрытыми глазами, а потом пытались идти ровно. Саша смотрел очень внимательно. На следующий день утром начал так кружиться и ходить.
Умеет ли Саша принимать новые правила в уже знакомой игре? 
Требуется время. Может или не так понять или в процессе игры вернуться к "выученной" версии правил. Вообщем быстро не переключается.Image
Полина Львовна, мы вчера рисовали на доске. Решили с Вами поделиться. Я заметила, что стал повторять слоги в словах (добавляет лишний слог). Это слышно особенно во втором видео. Когда прошу повторить медленно - проговаривает правильно. Что с этим делать?
Пейзаж. Саша почему-то решил все подписать.
С уважением, мама Аня и Санька
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 11:25

#229

Сообщение polina » 03 мар 2016, 19:52

 
Добрый вечер, Аня.
 Начнем с того, как договариваться с другими детьми.
 Прежде всего, это нормально, если ребенок соглашается не сразу и не всегда.
 Поэтому просто предлагайте игры с правилами, меняйте правила, когда Саша освоил другой вариант.
 Другая сторона вопроса- научить Сашу  сказать, что он хочет, чтобы его отказ был конструктивным.
 Поскольку Саша тяготеет к подписыванию картинок, наверное, ему нравится такой вид занятий.
 давайте попробуем использовать карты-схемы предложений. Возьмем пока одну: Я ХОЧУ + пустой прямоугольник.
 Учите сначала на конкретных случаях. Учите внятно четко произносить "Я хочу" и в пустой прямоугольник  добавляете табличку, или картинку, или предмет. Когда Саша попросит - он это получает.
 Например, банан, яблоко, мяч, лего итд
 Используйте это пока  только на занятиях, а в игре и в быту  пока Саша не будет с этим легко справляться - воздержитесь.
 Это касается и вашего вопроса:
Когда прошу повторить медленно - проговаривает правильно. Что с этим делать?
Заниматься, но требовать качества произношения в повседневной жизни. Научится на занятии - перенесете в игру и в повседневную жизнь.
Видео посмотрела. Саша потрясает знанием частей тела. лица и тем, что быстро и правильно находит их место на схеме.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#230

Сообщение Anechka » 05 мар 2016, 00:18

Полина Львовна, спасибо за ответ.
Прежде всего, это нормально, если ребенок соглашается не сразу и не всегда.
Понимаю. Просто мне кажется, что часть Сашиного неприятия новых игр связана с недопониманием.
Поэтому просто предлагайте игры с правилами, меняйте правила, когда Саша освоил другой вариант.
Будем так делать. Не торопить Сашу в обучении новой игре. И быть терпеливее)))
Другая сторона вопроса- научить Сашу  сказать, что он хочет, чтобы его отказ был конструктивным.
 Поскольку Саша тяготеет к подписыванию картинок, наверное, ему нравится такой вид занятий.
давайте попробуем использовать карты-схемы предложений. Возьмем пока одну: Я ХОЧУ + пустой прямоугольник.
Вот на видео он "затяготел" в первый раз Image. Но ему действительно нравится работать с карточками, подписями и т.п. У меня только возник вопрос, можно ли заменить фразу? Например, на "я буду"?  Саша не говорит слово "хочу". Или обучить его этому слову сейчас?
По моему вопросу все понятно, спасибо
Видео посмотрела. Саша потрясает знанием частей тела. лица и тем, что быстро и правильно находит их место на схеме.
Спасибо. Брови это наше новое приобретение Image Папины портреты имеют еще усы и бороду. А еще папины уши на портретах обычно крупнее чем мои и заштрихованы. Видимо это связано с тем, что папа программист и дома много работает за компьютером в наушниках.
Портрет прилагается (одежду я вырезала из клейкой цветной бумаги, а Саша налепил. Все остальное рисовал сам)
С уважением, мама Аня и Санька
С уважением, мама Аня и Сашуля
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»