Добрый день, Аня. Спасибо за видео. Очень интересно и полезно для понимания развития Саши.
1. Песенка. Идеальное упражнение для развития голоса. Саша учится контролировать высоту голоса и плавность речи. И у него прекрасно получается. Кроме того, повторяя за вами, он правильно воспроизводил структуру слова. То есть уже учится делать это на слух.
2. и 3. Варит суп.
Саша прекрасно использует предметы заменители, у него в игре видна последовательность действий: приготовил, разложил, сервировал стол и пригласил вас есть. Он смог распределить роли: он готовит еду, а вас приглашает.
Вы очень хорошо комментируете, а это важно, поскольку на данном этапе игра и умственное развитие опережают связную речь. Можно в диалоге чуть расширять словарь Саши, например, спросит: ты посолил суп? Суп горячий? Суп уже остыл? Уже можно кушать?
У вас замечательный диалог с Сашей и его можно использовать для расширения речевых возможностей ребенка.
4 Повел гулять
очень интересная игра с моделированием ситуации. Саша нашел способ составить рассказ используя реальную игрушку и рисунок. Это просто гениально и упускать это нельзя
Можно это использовать:
Мы составляли рассказ методом комментированного рисования, где сюжет разворачивался за счет серии нескольких последовательных картин.
Можно попробовать и Сашин прием: сюжетная картинка одна, а персонаж (маленькая фигурка) совершает ряд последовательных действий:
качается на качелях, съезжает с горки итд
Или домашний сюжет :
Персонаж может сходить в туалет, умыться, поесть, поиграть, лечь спать.
и все это на фоне картины, которая будет представлять собой декорацию к событиям.