Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#101

Сообщение mery » 16 июл 2016, 20:42

Создавайте игровые ситуации, делайте сами тематические книги, в которых будут многократно использоваться эти слова. Посмотрите в учебной теме по развитию речи, как Ира нарисовала книгу и использует ее для развития речи Вари.
 Книга Иры про собачку, которая спала, мне очень понравилась, но я думала что Лизе такое еще рановато.
Теперь буду делать тематические книги по типу как Ира сделала для Вари. Спасибо большое!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.10.2025 22:09

#102

Сообщение polina » 17 июл 2016, 21:03

 Думаю, уже можно попробовать.
Удачи и пишите Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#103

Сообщение mery » 13 окт 2016, 17:05

                               Здравстуйте, Полина Львовна!
Хочу поделиться с Вами своим наблюдением и, возможно, Вы сможете объяснить такую ситуацию по развитию речи у Лизы.
Сегодня были в бассейне (после полугодового перерыва). Лиза помнит, как мы туда ходили, но немного боится. Когда я пыталась ее "оторвать" от себя, она довольно отчетливо выдает фразу " не хоцу, боюсь!". Никогда так не говорила. Обычно какие-то жесты, звукоподражания, облегченные слова, по типу "бо-бо" (боюсь) и т.д. (ну как обычно у детей с СД).
И еще подобного рода были дома ситуации. Например, Лиза слово "мама" говорит шепотом или громким шепотом. Пошло это с того времени, когда она начинала говорить, и чтобы мы не путали "ма-мам" - кушать со словом "ма-ма", она нашла выход: ма-мам - говорит обычным голосом, мама - шепотом. Иногда, когда очень увлекается книгой и смотри на картинку, может несколько раз (комментируя то, что там нарисовано) сказать "мама" обычным голосом, потом просишь ее повторить "мама" - она, глядя в глаза, шепчет "мама".
Т.е., я так понимаю, теоретически Лиза уже может разговаривать, но , практически, почему-то это не делает.
Спасибо Вам большое!
                                                                       
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.10.2025 22:09

#104

Сообщение polina » 14 окт 2016, 18:24

Добрый день, Марина. У ребенка могут быть в пассиве слова, которые он выдает в период эмоционального подъема.
 Поэтому, говоря, о вызывании слов, мы и говорим: создать интересную, эмоционально насыщенную ситуацию, самой вести себя эмоционально. 
 Мы часто не учитываем, что маленькие дети не могут много повторить, но могут это сказать спонтанно на эмоциональном подъеме.                                            
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#105

Сообщение mery » 14 окт 2016, 19:19

Я поняла, нужно больше эмоциональных ситуаций создавать. Просто не все эмоциональные ситуции вызывают такой эффект. Спасибо! Буду стараться.
                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.10.2025 22:09

#106

Сообщение polina » 15 окт 2016, 19:22

                               
                Я поняла, нужно больше эмоциональных ситуаций создавать. Просто не все эмоциональные ситуации вызывают такой эффект. Спасибо! Буду стараться.
                                                           
Да, конечно, не все. Но методом проб найти можно. Например, бросать мяч, сбивать кегли и кричать "Ура!", или бить ногой по мячу и кричать "Гол!".  С таких междометий хорошо начинать.
 На речь многих детей оказывают поездки в зоопарк или на всякие качели-карусели Image Они могут просить: посади, сними, качай, держи.
 Конечно, не всегда слова появляются сами, вы можете их подсказать.
Понимаете по поведению девочки, по жестам и движениям чего она хочет и комментируете одним словом, например,  "Качай" или "мама, качай!", а потом выполняете.
Создаете эту ситуацию во время раскачивания на качелях многократно и в какой-то момент в паузе ребенок попросит словом.
                                                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#107

Сообщение mery » 16 окт 2016, 10:45

                               Спасибо, Полина Львовна! Она говрорит простые слова "дай", "на", "уйди". Я уже давно строю с ней фразу из трех слов "Мама, дай мяч", "Папа, дай зайку". Говорит только если просишь повторить по слову, т.е. повторяет каждое слово, сама очень редко всю фразу выдает (в случае, если очень-очень чего-то хочет). Я еще нашла книгу Башинской "Как превратить неговорящего ребенка в болтуна" (для моторных алаликов). Очень помогла в плане вызвать хоть какую-то речь. Пока что мы все еще топчемся на первом этапе в книге (вызвать звуки совместно с движением). Там даются готовые упражнения, на подобие тех, что Вы предлагаете. Действительно, когда Лиза на эмоциональном подъеме, лучше повторять и говорить начинает. Книга понравилась тем. что там в основном, сенсорика и моторика работает, ни каких карточек нет. Ребенок воспринимает все, как интересную игру с мамой.
Но и паралельно работаем по развитию речи, как написано на вашем форуме. Уже пытаемся составлять небольшой рассказ по картинкам (как Ира с Варей про собачку). Долго в интернете искала подходящие для возраста Лизы картинки. Все даются на возраст, намного старше. Но я нашла. По типу "мальчик едет с горки на веловипеде - упал - плачет- мама пожалела и сказала "нельзя ездить с горки на велосипеде" или "мальчик взял шарик- надувает-шарик лопнул - мама пожалела и дала новый шарик". Лиза старается, с таким интересом рассматривает картинки, пытается по ним "рассказать" как умеет (звукоподражанием, жестами, упрощенными словами). Стараюсь выбирать ситуации, которые Лиза в жизни видела или сама с ними сталкивалась.
                                                                      
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#108

Сообщение mery » 16 окт 2016, 23:00

Еще к предыдущему своему посту хочу добавить, что книга Башинской очень помогла в развитии мелкой моторики. У Лизы четче и точнее стали движения пальцев, даже педагог с "развиваек" заметила, хотя большую часть "развиваек" мы болеем и не ходим. Сама стала ложкой кушать кашу (правда, несколько ложек всего, а дальше "мама ам-ам"). И, что меня очень удивило, в какой-то момент (совсем недавно) стала повторять слова. Практически любое слово. Артикуляция, конечно, страдает, но тоальность, количество слогов с разными гласными и согласными. До этого слова не повторяла вообще. Сама все эти слова не говорит, только повторяет пока. И еще, стала подпевать песни. Ставим песни Железновых, подпевает то, что может разобрать, а так же договаривает некоторые слова в стихотворениях (опять же, артикуляция конечно страдает).
                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.10.2025 22:09

#109

Сообщение polina » 18 окт 2016, 11:15

Добрый день, Марина.
Вы совершенно верно отметили, что лучше всего помогает комплексный подход, когда двигательное рзвитие в полной мере сочетается с речевым.
 
И, что меня очень удивило, в какой-то момент (совсем недавно) стала повторять слова. Практически любое слово. Артикуляция, конечно, страдает, но тоальность, количество слогов с разными гласными и согласными. До этого слова не повторяла вообще. Сама все эти слова не говорит, только повторяет пока.
    Очень важно, что появилось повторение. Но не гонитесь за объемом словаря. Обязательно переходите к использованию. Для этого организуйте специальные игровые занятия. В быту лучше не требовать от ребенка качества и  определенного способа    общения. Это может привести к протестам и нарушению общения.              
Но и паралельно работаем по развитию речи, как написано на вашем форуме. Уже пытаемся составлять небольшой рассказ по картинкам (как Ира с Варей про собачку). Долго в интернете искала подходящие для возраста Лизы картинки. Все даются на возраст, намного старше. Но я нашла. По типу "мальчик едет с горки на веловипеде - упал - плачет- мама пожалела и сказала "нельзя ездить с горки на велосипеде" или "мальчик взял шарик- надувает-шарик лопнул - мама пожалела и дала новый шарик".
                     
А комментированное рисование не пробовали? Детям очень интересно все, что касается их самих и близких, а качество рисования значения не имеет.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#110

Сообщение mery » 18 окт 2016, 11:52

Здравствуйте, Полина Львовна!                              
А комментированное рисование не пробовали? Детям очень интересно все, что касается их самих и близких, а качество рисования значения не имеет.
                                           
Мама моя часто с Лизой рисует с комментариями. Но Лиза только называет, что рисуют и то, как умеет: "па-па" - жаба, папа, мама, "кхи" - и жест "улитка", ну т.е как говорит, так и комментирует нарисованное. У нее вообще на протяжении дня рот не закрывается, бубнит все без умолку, только не понятно что Image.
Очень важно, что появилось повторение. Но не гонитесь за объемом словаря. Обязательно переходите к использованию. Для этого организуйте специальные игровые занятия. В быту лучше не требовать от ребенка качества и  определенного способа    общения. Это может привести к протестам и нарушению общения. 
 Спасибо! Да, я уже поняла, потому что повторит слово и если не закрепить, через несколько дней уже "так" его не повторяет.
Спасибо большое! Буду дальше играть и заниматься.
С глобальным чтением пока не очень хорошо. Читает простые слова, те, что произносит "мама", "баба", "папа", "деда". Глаголы "идет", "сидит". Остальное все не произносит, а только звукоподражания, жесты, облегченные слова, хотя слова узнает. Т.е. читает то, что может сказать, показать устно (не знаю, понятно я написала или нет). Я в том плане, что для того возраста, какой у Лизы, нет того прогресса от глобального чтения, который хочется видеть и ожидаешь. Я занимаюсь немного чтением, чтобы Лиза не забыла того, что уже умеет. Но, наверное, более активно стоит позже немного заниматься. Спасибо!                            
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»