Лизонька, 17.05.2014 года
- polina
- Последний визит: 26.10.2025 12:13
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#122
Здравствуйте, Полина Львовна! Сегодня записала одно занятие. Такое занятие я провожу 2 раза в неделю. У меня есть еще подобное занятие по другим материалам (по материалам Смотри и учись, плюс там другие карточки для рассказа). Второе занятие тоже провожу 2 раза в неделю. И третье- это по книге Башинской "Как превратить неговорящего ребенка в болтуна" - 3 раза в неделю (в те дни когда никуда не ездим).
Опишу коротко каждое видео сегодняшнего занятия.
1. Сказка "Репка" - учимся пересказывать (рассказывать).
2. По книге Нищевой "Домашняя тетрадь. Ранний возраст". Для моторной аллалии. Лиза почему-то книгу эту очень любит. просит меня по ней заниматься очень часто. Очень хорошо и довольно быстро шла до момента построения фразы. Потом пошла сложнее. Подключила метод с карточками, как написано тут на форуме.
3. Читаем книгу "Про зайку", из-во Карапуз. Пытаемся строить идалоги, отвечать на вопросы.
4. Жаль, что Вы так поздно написали классификацию слов по слогам. Очень нужная тема. Раньше ее не было, поэтому я ориентировалась на слова, которые размещены в альбомах по развитию речи, что есть в продаже. Альбом Новиковой как-то тяжело пошел, наверное из-за картинок неудачных. Приготовила слова из альбома Батяевой. На днях Лиза, показывая на ковер- пыталась произнести слово "ковер", поэтому я решила запустить все подобные слова. Пока получается. Стараюсь их же употреблять в повседневных ситуациях и прошу повторить Лизу за мной.
Продолжительность каждого видео около пяти минут.
Еще у меня было совсем короткое занятие сегодня по книге Новиковой-Иванцовой "От сова к фразе". Давно уже планировала убрать пособие из материалов, но Лиза очень любит раставлять колышки на картинки. Да и картинки удачно нарисованы, на тот же глагол "сидит" - кто на пеньке, кто на столе, кто на стуле, петух вообще на ветке. И тренировка слуха хорошая, когда идет диференциация глагола например "пехух идет" и "петух едет". Слова очень созвучны, надо уловить разницу глаголов на слух. Занятие по пособию занимает от силы 2 минуты, ребенку очень нравится, поэтому решила пособие оставить. Видео не выкладывала по нему.
Видео 1
Видео 2
Видео 3
Видео 4
Спасибо большое!
Опишу коротко каждое видео сегодняшнего занятия.
1. Сказка "Репка" - учимся пересказывать (рассказывать).
2. По книге Нищевой "Домашняя тетрадь. Ранний возраст". Для моторной аллалии. Лиза почему-то книгу эту очень любит. просит меня по ней заниматься очень часто. Очень хорошо и довольно быстро шла до момента построения фразы. Потом пошла сложнее. Подключила метод с карточками, как написано тут на форуме.
3. Читаем книгу "Про зайку", из-во Карапуз. Пытаемся строить идалоги, отвечать на вопросы.
4. Жаль, что Вы так поздно написали классификацию слов по слогам. Очень нужная тема. Раньше ее не было, поэтому я ориентировалась на слова, которые размещены в альбомах по развитию речи, что есть в продаже. Альбом Новиковой как-то тяжело пошел, наверное из-за картинок неудачных. Приготовила слова из альбома Батяевой. На днях Лиза, показывая на ковер- пыталась произнести слово "ковер", поэтому я решила запустить все подобные слова. Пока получается. Стараюсь их же употреблять в повседневных ситуациях и прошу повторить Лизу за мной.
Продолжительность каждого видео около пяти минут.
Еще у меня было совсем короткое занятие сегодня по книге Новиковой-Иванцовой "От сова к фразе". Давно уже планировала убрать пособие из материалов, но Лиза очень любит раставлять колышки на картинки. Да и картинки удачно нарисованы, на тот же глагол "сидит" - кто на пеньке, кто на столе, кто на стуле, петух вообще на ветке. И тренировка слуха хорошая, когда идет диференциация глагола например "пехух идет" и "петух едет". Слова очень созвучны, надо уловить разницу глаголов на слух. Занятие по пособию занимает от силы 2 минуты, ребенку очень нравится, поэтому решила пособие оставить. Видео не выкладывала по нему.
Видео 1
Видео 2
Видео 3
Видео 4
Спасибо большое!
- polina
- Последний визит: 26.10.2025 12:13
#123
Добрый день Марина.
Посмотрела все ваши видео.
Видно, что Лизоньке нравится, что она понимает смысл того, что вы рассматриваете, это хорошо активизирует речь ребенка.
Но это очень похоже на то, что происходит на группе: дается материал, который ребенок понимает, но сам сказать не может, а если и говорит, то с помощью взрослого.
На группе так и должно быть: дети разного уровня, педагог дает средний уровень, а дети участвуют в соответствии с уровнем своего развития.
В индивидуальных занятиях - четко учитываются возможности конкретного ребенка.
В чем у вас сложность: понимание слов и сюжета у Лизы намного опережает собственную речь и вы стараетесь активную речь вставить в сюжет, что не соответствует уровню собственной речи девочки.
Начинать занятия по речи ребенка нужно с подбора слов. И подбирать нужно слова, которые постоянно встречаются в повседневной жизни: члены семьи, игрушки, зверята, посуда и действия с ними. Стараться, чтобы они были простыми по слоговой структуре.
Слов должно быть немного и фразы мы строим, комбинируя их. Фраз тоже немного. Если взяли слова папа, мама, баба деда,ляля есть и спит, то фразы только из этих слов.
Когда Лизонька их научится использовать самостоятельно, расширяете словарь, добавляете слова из повседневного лексикона, например, моет, тянет.
Фразы
Вы предлагаете Лизе сразу несколько конструкций:
у мальчика. машинка
Дай.... вот.... иди сюда
идем туда... итд
Это хорошо для понимания речи, но собственную речь так сформировать трудно. Формирование речи - это медленный и четко структурированный процесс:
слова (существительные и глаголы)
фразы с ними
рассказ из этих фраз.
Я думаю, что поскольку вы шли по профессиональным альбомам, то эту последовательность вы учитывали, но вот скорость усвоения соответствовала пониманию речи, а не возможностям собственной речи ребенка.
Если хотите, начнем отбор слов и составим план действий. А использовать вы будете свои пособия и свои картинки, но с более строгим отбором.
Теперь о сказке "репка".
Решите для себя, что говорит только Лизонька и не торопитесь сказать за нее.
Если она может сказать деда, баба, иди, ав-ав, мяу, киса, мышка или пи-пи-пи. Значит это говорит только она.
Слово "иди" у нее тоже есть, значит она и должна его говорить.
То, что девочка сказать не может, говорите вы, а она будет сопровождать жестами. Она это прекрасно делает.
Иными словами, все что вы проводите можно оставить, но привести в соответствие с речевыми возможностями Лизы.
Но это не значит, что совместный пересказ нужно отменить, он у вас проходит замечательно. И участие девочки будет становиться все больше.
Посмотрела все ваши видео.
Видно, что Лизоньке нравится, что она понимает смысл того, что вы рассматриваете, это хорошо активизирует речь ребенка.
Но это очень похоже на то, что происходит на группе: дается материал, который ребенок понимает, но сам сказать не может, а если и говорит, то с помощью взрослого.
На группе так и должно быть: дети разного уровня, педагог дает средний уровень, а дети участвуют в соответствии с уровнем своего развития.
В индивидуальных занятиях - четко учитываются возможности конкретного ребенка.
В чем у вас сложность: понимание слов и сюжета у Лизы намного опережает собственную речь и вы стараетесь активную речь вставить в сюжет, что не соответствует уровню собственной речи девочки.
Начинать занятия по речи ребенка нужно с подбора слов. И подбирать нужно слова, которые постоянно встречаются в повседневной жизни: члены семьи, игрушки, зверята, посуда и действия с ними. Стараться, чтобы они были простыми по слоговой структуре.
Слов должно быть немного и фразы мы строим, комбинируя их. Фраз тоже немного. Если взяли слова папа, мама, баба деда,ляля есть и спит, то фразы только из этих слов.
Когда Лизонька их научится использовать самостоятельно, расширяете словарь, добавляете слова из повседневного лексикона, например, моет, тянет.
Фразы
Вы предлагаете Лизе сразу несколько конструкций:
у мальчика. машинка
Дай.... вот.... иди сюда
идем туда... итд
Это хорошо для понимания речи, но собственную речь так сформировать трудно. Формирование речи - это медленный и четко структурированный процесс:
слова (существительные и глаголы)
фразы с ними
рассказ из этих фраз.
Я думаю, что поскольку вы шли по профессиональным альбомам, то эту последовательность вы учитывали, но вот скорость усвоения соответствовала пониманию речи, а не возможностям собственной речи ребенка.
Если хотите, начнем отбор слов и составим план действий. А использовать вы будете свои пособия и свои картинки, но с более строгим отбором.
Теперь о сказке "репка".
Решите для себя, что говорит только Лизонька и не торопитесь сказать за нее.
Если она может сказать деда, баба, иди, ав-ав, мяу, киса, мышка или пи-пи-пи. Значит это говорит только она.
Слово "иди" у нее тоже есть, значит она и должна его говорить.
То, что девочка сказать не может, говорите вы, а она будет сопровождать жестами. Она это прекрасно делает.
Иными словами, все что вы проводите можно оставить, но привести в соответствие с речевыми возможностями Лизы.
Но это не значит, что совместный пересказ нужно отменить, он у вас проходит замечательно. И участие девочки будет становиться все больше.
С уважением, Полина Львовна
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#124
Здравствуйте, Полина Львовна! Спасибо за Ваши замечания. Я поняла, что Вы имеете ввиду. Я просто еще опишу немного то, что Лиза умеет и то, что не видно на видео. Потому, что видео я снимала то, что давала новое, т е мы продвигались дальше. Но я не показала в видео того, что Лиза уже умеет. Она по карточкам и картинкам по методу, предложеному здесь на форуме, составляет фразу из двух слов. Иногда , по просьбе, такую фразу выдает самостоятельно. Например, просилась сегодня на стул фразой "Папа, сидит" + хлопает рукой по пустому стулу. Или просит конфету "Мама ам-ам тетя". У Лизы наблюдается такой вариант речи, что она продолжает говорить фразу после того, как я повторю за ней первое слово и дальше. Например, чтобы сказать фразу из двух слов у нас обычно идет какой диалог:
Лиза :эээ (указательный жест)
Я: Попроси!
Л: Мама
Я:Мама
Л: Да-дай
Я: Дай-дай
Л:Ма
Я:Мяч, на Лизонька мяч, молодец!
Т.е.поэтому я за ней повторяю то, что она говорит, иначе она дальше не будет говорить.
И еще, мне не совсем понятно, какой должен быть конечный результат, о котором Вы сейчас говорите.То есть, что должно получиться в итоге нашего занятия
Я готова внимательно выслушать, обсудить и попробовать 
Карточки еще придумала на подобие тех, что описаны в пособии, над которым вы работаете. Нашла картинки про режим дня медведя, и есть на примете картинки про режим для зайки. Их просто нужно оформить, только мне не совсем понятно, как с ними работать.
Спасибо!
Лиза :эээ (указательный жест)
Я: Попроси!
Л: Мама
Я:Мама
Л: Да-дай
Я: Дай-дай
Л:Ма
Я:Мяч, на Лизонька мяч, молодец!
Т.е.поэтому я за ней повторяю то, что она говорит, иначе она дальше не будет говорить.
И еще, мне не совсем понятно, какой должен быть конечный результат, о котором Вы сейчас говорите.То есть, что должно получиться в итоге нашего занятия
Карточки еще придумала на подобие тех, что описаны в пособии, над которым вы работаете. Нашла картинки про режим дня медведя, и есть на примете картинки про режим для зайки. Их просто нужно оформить, только мне не совсем понятно, как с ними работать.
Спасибо!
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#125
И еще, хотела спросить по поводу метода глобального чтения. Можно обойтись в построении уроков без слов? Я согласна на простые слова, типа мама, папа, баба, идет, дай. Я просто читала про негативные стороны метода глобального чтения (их определенный объем и в последствии проблемы с обучением обычному чтению, но это для обычных детей), и мне больше нравиться метод послогового чтения, но Лиза для него еще маленькая. Но к тому времени, как она начнет читать глобально, думаю, она будет готова уже и читать послогово. Сейчас глобально она может читать только те слова, которые научилась говорить, т.е вначале она умеет говорить слово по картинке, а только потом она его учиться читать, а не наоборот. Можно ли строить фразы сейчас картинками, без соотнесения их с написанными словами?
Хотелось бы услышать Ваше мнение по этому вопросу. Спасибо большое!
Хотелось бы услышать Ваше мнение по этому вопросу. Спасибо большое!
- polina
- Последний визит: 26.10.2025 12:13
#126
Марина, коротко отвечу на ваш вопрос: конечным результатом каждого занятия должно быть самостоятельное произнесение: слов, фраз.
У вас должно быть несколько видов занятий:
1. Накопление словаря - самостоятельное произнесение слов. Нужно составить список слов, которые говорит Лиза и с ними работать. Одни, которые Лиза говорит правильно можно будет использовать во фразах, другие - отрабатывать с помощью ладошек. Произносить Лиза их должна самостоятельно.
2. Простые фразы из слов, которые лиза говорит. Фразу проще строить по схеме. Глобальное чтение не обязательно, хотя это сильно упрощает обучение. В принципе, нужны глаголы. Вместо табличек с существительными можно использовать картинки.
Фразы Лиза тоже должна произносить сама.
3. Есть еще третье направление, это звукопроизношение, но им пока заниматься рано.
Это классическая схема логопедических занятий.
Если вы эту схему примите, то начнем с вами обсуждать пошагово. Как это делается, можно посмотреть в этой теме http://downsideup.wiki/ru/forum/single/1727
В теме по развитию речи уже видели Варю, а здесь вы можете посмотреть, с чего мы начинали в 2 года 1 месяц. Читайте только то, что касается речи ( мы обсуждали все стороны развития)
Начать можно с анализа словаря, то есть с 19 сообщения.
Кстати, Варя читает очень мало слов, но те, которые она выучила помогли ей понять, как самой строить фразу.
У вашей Лизоньки высокий потенциал и вы ее многому научили. Думаю, что, может быть, уровень выше чем тот, с которого начинала Варюша, а вы видите, какая у нее замечательная речь.
Все занятия по совместному чтению книг и рассказыванию содержания с помощью всех доступных Лизе средств, включая жесты, конечно, продолжайте.
У вас должно быть несколько видов занятий:
1. Накопление словаря - самостоятельное произнесение слов. Нужно составить список слов, которые говорит Лиза и с ними работать. Одни, которые Лиза говорит правильно можно будет использовать во фразах, другие - отрабатывать с помощью ладошек. Произносить Лиза их должна самостоятельно.
2. Простые фразы из слов, которые лиза говорит. Фразу проще строить по схеме. Глобальное чтение не обязательно, хотя это сильно упрощает обучение. В принципе, нужны глаголы. Вместо табличек с существительными можно использовать картинки.
Фразы Лиза тоже должна произносить сама.
3. Есть еще третье направление, это звукопроизношение, но им пока заниматься рано.
Это классическая схема логопедических занятий.
Если вы эту схему примите, то начнем с вами обсуждать пошагово. Как это делается, можно посмотреть в этой теме http://downsideup.wiki/ru/forum/single/1727
В теме по развитию речи уже видели Варю, а здесь вы можете посмотреть, с чего мы начинали в 2 года 1 месяц. Читайте только то, что касается речи ( мы обсуждали все стороны развития)
Начать можно с анализа словаря, то есть с 19 сообщения.
Кстати, Варя читает очень мало слов, но те, которые она выучила помогли ей понять, как самой строить фразу.
У вашей Лизоньки высокий потенциал и вы ее многому научили. Думаю, что, может быть, уровень выше чем тот, с которого начинала Варюша, а вы видите, какая у нее замечательная речь.
Все занятия по совместному чтению книг и рассказыванию содержания с помощью всех доступных Лизе средств, включая жесты, конечно, продолжайте.
С уважением, Полина Львовна
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#127
Спасибо, Полина Львовна! Я с общей методикой занятий немного знакома (читала у вас на форуме тему), теперь изучу все подробней, как Вы описали, отпишусь, когда буду готова обсуждать.
По поводу чтения - Лизе очень тяжело идет чтение (я пробовала с программой Смотри и учись). Она сейчас не воспринимает написанные слова (кроме простых, папа, мама, и т д., дай, на). Возможно, позже она лучше начнет "читать". Мне кажется, если пытаться сейчас учить ее именно словам, то это затормозит немного процесс, потому что по картинкам она "читает" нормально. Сегодня мы читали: папа сидит, мама сидит, папа идет, мама идет, и папа сидит на стуле. От последней фразы она пришла в восторг (первый раз так сказала по картинкам). Слов не было, просто рисунки. А вот сами слова: сидит, идет, моет, написанные буквами, ей сложно даются (сложнее, чем картинки).
Да. Варя - замечательная девочка
Лиза любит смотреть видео с Варей!
Спасибо еще раз, буду разбираться пока с темой по развитию речи.
По поводу чтения - Лизе очень тяжело идет чтение (я пробовала с программой Смотри и учись). Она сейчас не воспринимает написанные слова (кроме простых, папа, мама, и т д., дай, на). Возможно, позже она лучше начнет "читать". Мне кажется, если пытаться сейчас учить ее именно словам, то это затормозит немного процесс, потому что по картинкам она "читает" нормально. Сегодня мы читали: папа сидит, мама сидит, папа идет, мама идет, и папа сидит на стуле. От последней фразы она пришла в восторг (первый раз так сказала по картинкам). Слов не было, просто рисунки. А вот сами слова: сидит, идет, моет, написанные буквами, ей сложно даются (сложнее, чем картинки).
Да. Варя - замечательная девочка
Спасибо еще раз, буду разбираться пока с темой по развитию речи.
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#129
Здравствуйте, Полина Львовна! Много и скурпулезно описывать не люблю, поэтому сниму ролик. Лизе быстро приедается, если каждый день одно и то же делать, поэтому я по одним и тем же материалам занимаюсь не больше 2х раз в неделю (так результат лучше, чем если это делать каждый день или даже через день). Поэтому, думаю на этой неделе точно уже отпишусь 
Спасибо большое Вам!
Спасибо большое Вам!
- polina
- Последний визит: 26.10.2025 12:13

