Сообщение
					
								 polina » 07 дек 2016, 12:07
			
			
			
			
			 Добрый день, Марина.
 Спасибо за видео.   Динамика Лизоньки  потрясают.
 Вот решила подвести предварительные итоги. У вашей темы  больше 6 тысяч просмотров - значит, она интересна и полезна.Поэтому я  подумала, что  будет полезно все обобщить.
 
Итак вы в октябре вернулись на форум с вопросом о развитии речи. (специально пишу даты, чтобы была видна  огромная динамика)
Что у вас было: 
Большой словарь и начало работы над фразой.
 В словаре были и лепетные и взрослые слова, но многие выглядели, как лепет (лишнее повторение слогов)
 С фразой были сложности из-за слов действий, читать слова Лизочка не хотела.
 
Что для меня было очевидно - нужна система, которая упорядочит то, что уже есть и поможет двигаться дальше, активизируя самостоятельность девочки.
 Что вы изменили и добавили  за это время
*Стали использовать схему с окошечками
*Разработали систему  картинок символов
*Выучили их с Лизонькой и быстро ввели во фразу.
*Стали использовать шаблоны фраз из двух-трех слов, где при постоянной схеме меняли: персонажа, действие и  предмет-приложение:
Мама ест
папа ест
 мама ест банан
мама пьет
 мама пьет сок итд
 Мы видим, что вариантов фраз много, но постоянно отрабатывается шаблон.  Что это нам дает?
 *Лиза стала  произносить фразу самостоятельно
 *Все чаще лепетные слова заменяются на взрослые, улучшилась слоговая структура
 *Осуществился перенос фразовой речи  в повседневную жизнь
*Осуществился перенос на чтение фраз методом глобального чтения (если я правильно поняла про чтение тематических книг)
Что, на мой взгляд, нужно сделать:
*Не спешить с количеством фраз - новые появятся сами, если эти будут отработаны.
 *Учить Лизоньку саму переставлять палец при проговаривании/чтении фраз. Брать фразы из двух слов, и учить/помогать переставлять пальчик с картинки на картинку.
*Ввести  в каждое занятие  занятия по слоговой структуре. Брать три слова и начинать с тех, которые Лиза уже говорит правильно. Слова брать только из тех, которые вы используете во фразе.
Три слова такие: 
1. картинка-персонаж (мама, папа, баба, зайка)  выбрать одно, на следующий день заменить итд 
2. пиктограмма-действие: ест, пьет, сидит, спит 
3. предметная картинка-дополнение: сок, суп, банан, каша, яблоко    
То есть на каждом занятии с фразой Лизонька дополнительно отхлопыает три слова.   
Дополнительно к этому можно раз-два в неделю отхлопывать  любые слова из ее словаря: отобрать по следующим критериям: это взрослые слова, Лиза их произносит сама, они часто используются в повседневной жизни.   
Еще раз напоминаю о том, почему  мы не стремимся расширить словарный и фразовый репертуар. 
У детей  хорошая  кратковременная память.  Если взрослые предлагают много нового они могут  все повторить и создается впечатление, что все усвоено. Но пока это не перейдет в рабочую память, не будет переноса в повседневную жизнь, а если и будет, то стоит сделать паузу и все пропадет.   
Марина,   огромное вам спасибо за видео. Все видно четко и ясно. 
Очень интересный вид упражнений, когда Лизонька читает и находит соответствующую картинку. 
Расширьте этот вид упражнений, предлагая различать:
 персонажей (папа ест и мама ест) 
 действия (папа пьет папа ест).
 И у меня одно предложение по пиктограмме ПЬЕТ. Она похожа на ЕСТ. Может быть, сделать не каплю, а тонкие пунктирные линии (жидкость). Капля напоминает кусочек еды, который у нас  в пиктограмме ест. 
Про детский сад: вы боитесь, что потом места не будет?                      
                           
			
			
									
									С уважением, Полина Львовна