Сообщение
					
								 mery » 07 фев 2017, 18:22
			
			
			
			
			  Здравствуйте, Полина Львовна!
Хочу проконсультироваться по такому вопросу.
Встретила в литературе материал по формированию слоговой структуры  у детей с речевыми нарушениями. Рекомендуют использовать метод Марковой с небольшой адаптацией.
Суть в том, чтобы вначале вибырать слова первого и второго типа (двусложные с открытым слогом), в котором звуки раннего отногенеза, которые ребнок произносит хорошо.  Отрабатывает произношение этих слов и паралельно учить звуки, которые произносит плохо.
Лиза не произносит (или очень плохо) свистящие, шипящие, "л".
Потом в другом источнике встретила на первый тип такие слова и упражнения:
1.    Двусложные слова из открытых слогов:
дыня, вода, мыло, вата, кофе, муха, сова, дети, духи, луна, ноги, ива, ваза, ноты, коза, зубы, чудо, сани, лето, зима,  лиса, коза, пена, тина.
Таня, Катя, Витя, Оля, Саня, Петя, Валя, Вадя, Женя, Коля, Толя, Галя,
хожу, ношу, веду, несу, иду, даю, бегу, беру, ною, пою, сею, вею.
Предложения.
Мою руки.
 Веду Галю.
 Машу Коле.
 Несу мыло.
 Даю маме.
 Вижу рыбу.
 Беру вещи.
 Несу вату.
 Хочу дыню.
 Еду к морю.
 Бегу к маме.
 Лиса в лесу.
 Ежи в норе.
 Часы в доме.
 Жарю рыбу.
 Лиса в яме.
 Нога в луже.
 Рыба в воде.
 Щука в реке.
 Сомы в тазу.
 Маки в вазе.
Составить предложения:
Пью кофе, воду, соки.
 Ем кашу, мясо.
 Несу рыбу, вещи, ноты.
 Мою вазу, ноги, руки, полы, раму, лицо.
 Ношу  шубу, боты, бусы.
 Чищу зубы, полы, шубу, сани.
 Даю кашу маме, козе, Тане, папе.
 Даю маме вазу.
 Несу Кате вещи.
 Мама Милу в ванне мыла."
Из этих существительных и глаголов действительно можно выбрать несколько, которые без шипящих и свистящих, например: мою, иду, даю, бегу, беру ну и подобрать существительные.
Может стоит попробовать немного расширить словарный запас Лизоньки из слов и предложений такого типа?
У Лизы очень плохо сейчас получаются слова односложные типа "сок, чай,суп" много букв не выговаривает, глотает окончания и путает местами буквы, а так же глотает последние буквы с ловах типа "идет, сидит" получается "дите" "диди" - мне то понятно, но не понятно окружающим (например в детсаду).
И еще, возможно, под те звуки, что Лиза умеет выговаривать и из которых можно несколько слов собрать, учить написанные слоги? Тогда она будет подкреплять устную речь еще и написанием. Естественно, что постараться выбрать те слова, что употребляются в повседневной жизни.
Спасибо большое!