Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 11:25

#281

Сообщение polina » 14 фев 2017, 11:53

                               Добрый день, Марина.
Наклейки. Если все получается без наклеек, то можно их и не использовать. Клеют, обычно, на видное место: кто-то на стенку комода, кто-то вывешивает такой стендик из картона и клеят на него. Если все занятие нравится, то наклейку можно давать не за каждый правильный ответ, а за все занятие.
 Про чтение. Пусть вас не смущает расхождение произношения и написания. Это ничему не мешает. Все исправится при переходе на послоговое и побуквенное чтение и письмо, то есть в 6-7 лет. А пока, если и прочитает вОда, то в речи, по подражанию будет говорить вО/Ада.  Мы ведь так и говорим - что-то среднее между о и а.
Во время занятий в процессе произношения путается в слове, а когда пальчиком водит внизу, где написано слово- читает правильно
 Глобальное чтение производит какой-то магический эффект. Я наблюдала за мальчиков, который взял в руки табличку  "собака" и сказала бака - басака - собака. Делал он это сам, по своей инициативе.
  Произношение
У вашем случае произошел очень важный переход от повторения одинаковых слогов  ТАТА к смене слогов  ВАТА. Такое переключение очень сложно для детей и они долго продолжают лепетное произношение даже когда произносят взрослые слова - повторяют два одинаковых слога.
Так что важная задача  - переключение на другой слог также будет решаться. и это умение потом перейдет и на другие слова, в том числе и те, которые вы не будете отрабатывать.
 Поэтому еще раз напоминаю: сейчас главное качество, а не количество. У Лизоньки большой словарь, но теперь цель в том, чтобы улучшить его качество.
Удачи вам и пишите. Хорошо бы и посмотреть  видео. Для всех родителей - это очень важно. Про себя и не говорю Image
                                                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#282

Сообщение mery » 14 фев 2017, 12:21

Спасибо, Полина Львовна!
Про наклейки я спрашивала, потому что знаю, что они улучшают координацию руки, если клеить по задумке. Лизонька очень любит наклейки. Будем картинки из наклеек, полученных на занятии, делатьImage.
Про чтение все понятно. Видео сделаю на днях Image
 Спасибо!                                          
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 11:25

#283

Сообщение polina » 14 фев 2017, 14:23

Удачи!                                            
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#284

Сообщение mery » 16 фев 2017, 13:23

                               Здравствуйте, Полина Львовна!
Сделала несколько видео.
1. Слова с "ва". Лизоньке простые слова "ванна, вода, вата" немного надоели, по карточке произносит хорошо, в жизни не произносит так, говорит "тата", "дада" - вата, вода. Заинтересовалась "воробей, ворона", но плохо еще получаются. Когда отстукиваю ритмы, то слова типа "корова, ворона" получается четче произносить. Несколько дней не отстукивала- заметно ухудшение в таких словах.
Слова на "ва"
2. Слова из карточек, что у нас были. Лизоньке они нравятся- элемент игры. На полу сама выбирает половинки из нескольких и складывает, называет. По этим карточкам хорошо проверять,какие звуки говорит, а какие-нет.
Другие слова
3. Читаем написанные слоги.
Слоги
                
Спасибо Image!                                                     
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 11:25

#285

Сообщение polina » 16 фев 2017, 16:24

Добрый день, Марина.
 Замечательно получается: правильно, четко, понятно. И намного лучше стало переключение с одного слога на другой. Это очень важный навык. Практически, переход от лепетного слова к взрослому.
 Но я без замечаний не могу Image Надеюсь, вы с этим уже смирились.
Чтение слов:          
 Когда Лизонька проводит пальцем - она хорошо читает.
 Поэтому пока  придерживайтесь обязательных правил: проводить пальчиком  слева направо и не менять при этом руку. У Лизы уже установилась ведущая рука?. 
В любом случае не нужно разрешать один слог показывать одной рукой, а другой - второй рукой. Это потом создаст трудности с письмом, да и с чтением тоже, будет вести к перестановке слогов.
 Чтение слогов - безукоризненно, но предлагаю вам из тех слогов, которые уже назвали сложить несколько слов.
 А вообще - смотрю на вас и радуюсь Image
                            
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#286

Сообщение mery » 16 фев 2017, 16:39

                               Спасибо, Полина Львовна!
Я специально выкладываю разноплановые видео, чтобы получить замечания Image Замечаниям я радуюсь, замечания- это движение вперед для меня.
Лиза читает и слова из этих слогов: мама, папа, баба, рама, вата, тата, ната - вобщем, любые слова. Я не уверена, что она понимает, что читает, но читает (бывают запинки, конечно).
Сейчас попробую вводить слоги с буквой "о" понемногу и сегодня приехали наклейки. Правда часть из них совсем малюхонькая - оставлю на позже (там квадратики с рисунками 1*1 см примерно), а вторая - - солнышко (смайлики уже забрали), побольше размером.
Ведущая рука у Лизы не совсем определилась, вроде, правая, но часто и левую использует.
У меня может смотрит, я часть вещей делаю правой, а часть - левой. Пишу, рисую левой, все остальное правой. Кое что могу двумя делать. Может еще и это Лизу сбивает с толку. Я уже часто в правую руку беру карандаш, чтобы Лизу не путать.
                                                                       
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 11:25

#287

Сообщение polina » 16 фев 2017, 16:59

       Значит вы амбидекстор и вполне возможно, что и Лизонька тоже. 
 В этих случаях рекомендуют делать все, как удобно, кроме чтения и письма. Там обязательно одна рука и в данном случае - правая.
Лиза читает и слова из этих слогов: мама, папа, баба, рама, вата, тата, ната - вобщем, любые слова. Я не уверена, что она понимает, что читает, но читает (бывают запинки, конечно).
                                     
Чтобы понять, понимает ли она, да и помочь понять, нужно, чтобы после чтения она придвинула к слову нудную картинки при выборе из двух. Начать нужно с контрастных, например:
 читает ВАТА, а картинки лежат вата и собака.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#288

Сообщение mery » 16 фев 2017, 17:12

   Значит вы амбидекстор и вполне возможно, что и Лизонька тоже. 
 В этих случаях рекомендуют делать все, как удобно, кроме чтения и письма. Там обязательно одна рука и в данном случае - правая.
                                           
Спасибо, буду знать и контролировать Лизу в чтении и письме. Я даже слова такого не знала до сегодня Image
Чтобы понять, понимает ли она, да и помочь понять, нужно, чтобы после чтения она придвинула к слову нудную картинки при выборе из двух. Начать нужно с контрастных, например:
 читает ВАТА, а картинки лежат вата и собака.
Попробую с картинками. Я ей после чтения слогов обычно давала максимум 3 слова на "прочесть", больше - она устает. Теперь попробую 2 слова с картинками. 
Спасибо большое, Полина Львовна!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 11:25

#289

Сообщение polina » 17 фев 2017, 01:15

Удачи и пишите. Image
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#290

Сообщение mery » 23 фев 2017, 16:19

                                                              
Здравствуйте, Полина Львовна!
Хочу поделиться с Вами интересными наблюдениями по поводу развития речи.
На днях Лизонька, стоя у двери одной комнаты, говорит: "Ану иди давай, быстро "- и побежала (быстро пошла) в другой конец комнаты. Так несколько раз. Потом говорила еще фразу "одевай, давай!"
Сегодня были в бассейне, не очень хотела плавать, через 10 минут мне гвоорит: "иди дидит" - "иди сидит"- чтобы я ее садила на бортик. "Иди" говорит четко.
В раздевалке возле входящих дверей кто-то поскребся и вошел (за шкафчиками не видно кто), Лизонька говорит:"То там? То там?" и добавляет, глядя на свой живот "живот" - я повторяю "Кто там живет?" - Лизонька отвечает "Да".
Очень интересно то, что речь стала немного  четче.
Я еще вычитала, что хорошо по 2 -3 гласные на начальном этапе проговаривать, а мы "читаем": ао, ау, иа, оэ и т.д. Все гласные по одной она хорошо знает, а вот по две слитно произнести- пока сложно, произносит только самые простые :ау,иа, уа.
Очень понравились наклейки! Иногда, за наклейки готова позаниматься (когда без наклеек желания нет) Image
По поводу слов с "ВА" - немного от них устала, слов несколько всего, надоели наверное. Возможно, нужно сделать другие картинки с этими же словами.
По поводу подбирать слова под картинку, подбирает в 80% случаев. Вначале было немного сложно, но я начала со слов мама и папа- Лизонька поняла смысл и подбирала хорошо. По 2-3 слова за занятие.
Сейчас приелись, видать, картинки или , возможно, сложно. Мы после болезни опять в садик пошли- возможно, ей тяжело после сада еще дома "читать" слова - период адаптации. Хотя, написанные слоги на карточках читает хорошо.
И еще вспомнила, на днях, вечером стоит возле меня и говорит: "тата", потом "карр" - карточки и дальше "ВАТА -  уууу" - вата в уши.
Спасибо большое, Полина Львовна!
                                                                                                   
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»