Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#371

Сообщение mery » 18 апр 2017, 14:27

                               Спасибо за ответы, так оперативно. Пока покажу видео со зверьми на память. Лизоньке так понравилось, что играла минут 15 наверное. Сама просила еще играть Image.
Ответы по моим вопросам выше напишу сегодня, чуток позжее.
Видео в новом ракурсе, пока тренируюсь.
Видео "Кто убежал"
 
Спасибо Вам огромное!                                                                     
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#372

Сообщение mery » 18 апр 2017, 15:50

                               По моим вопросам.
 Марина, я помню, что Лизонька и раньше повторяла слоги. Это не то? Вы заметили это только в словах, которые используются с глаголами "В"?
  Она говорила раньше так: ва-та-та, сейчас "ва-ва-та". Она так и читает. Даю карточку с написаным словом. Лиза читает: "во-во-да", "ва-ва-та", читает все слова двусложные так, кроме "мама" и "папа". Так же и произносит в жизни. Просто таких слов всего 4 (вата, вода, ванна,сова). Но был период, когда она их говорила правильно и читала правильно. Сейчас сбилась. Действительно, когда собарли "вода" из двух слогов, я попросила прочитать то, что Лиза собрала - прочитала правильно "во-да".
С ладошками не так просто, такую "игру" Лиза давно знает и играть уже не так интересно Image. Поэтому, ладошки не всегда проходят.
 
Марина, я по вашему описанию не поняла как вы это делаете: подкладываете слоги под слово, собираете без образца, читаете ли при этом?
 И, к стати" если читаете "вода", то это и есть тот способ, который поможет избавиться от повторения слогов. Прочитали, отхлопали.
                                  
Я беру картинку + слово и справа выкладываю Лизе слоги. И вместе собираем внизу такое же слово. Я читаю первый слог и прошу Лизу найти его, она ищет и выкладывает, я читаю второй слог - то же самое. Потом прошу Лизу прочитать слово и показываю, что оно таке-же как вверху. Пока так. Я сделаю на днях видео по этому упражнению.
А если Лизонька говорит вавада, когда предлог необходим - пока ничего не исправляем.
По-моему она говорит и тогда когда нужен предлог и когда НЕ нужен. Она НЕ понимает предлог, но скорее всего, слышит в обыденной речи "в воде" и поэтому так и произносит "ва-вада". Я так думаю. Играли в игру "посади мишку в коробку, на коробку, на стул" - все делает.
Вы хотите все предложение собрать из слогов?
Я не знаю, как это делать правильно, я напишу, какой я хочу результат. Я хочу, чтобы Лиза, глядя на картинку, "прочитала" правильно:  "У паПЫ вата". Пока, чтобы "читала" и не глотала слоги, окончания и предлог Image.
Марина, я очень мало знаю о Лизоньке. Использует она местоимение в жизни? Если нет, то с этого ( с местоимения) и начните. Учите показывать на себя, прикладывать руку к груди и говорить "я".
 Потом простая фраза: я ем, я мою, потом фраза из трех слов.
 Вот да, мне кажется, что она не поймет еще этого. Думала, может есть какие-то признаки в поведении ребенка, которые "подскажут" что можно такое начинать. Попробую пока "Я" местоимение.
 Мы с вами уже обсуждали, что сейчас важно качество речи, а качество требует очень строгой дозировки количества и уровня сложности.
Я стараюсь "не грузить", хочу выбрать то, что ей по силе и интересно. Пробую, что "идет", а что "не идет".
Боюсь, что она запомнит какое-то количество слов "глобально" и все.
Пока  идут слова из двух слогов и из одного закрытого слога. Стараюсь брать написанные слоги только из тех букв, которые Лиза выговаривает, паралельно стараемся произносить (ненавязчиво) новые звуки. Уже неплохо получается "х", "ф" и с некоторыми гласными, иногда, "с", правда неизвестно, насколько правильно Лизонька произносит. Параллельно добавляю новые слоги "фа, са, ха, фо,со, хо". Пока на этапе тренировки произношения.
Очень много получилось, извините пожалуйста. И спасибо Вам огромное! Image
                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#373

Сообщение polina » 18 апр 2017, 17:38

                                                              
Продолжим Image
По моим вопросам.
  Она говорила раньше так: ва-та-та, сейчас "ва-ва-та". Она так и читает. Даю карточку с написаным словом. Лиза читает: "во-во-да", "ва-ва-та", читает все слова двусложные так, кроме "мама" и "папа". Так же и произносит в жизни. Просто таких слов всего 4 (вата, вода, ванна,сова). Но был период, когда она их говорила правильно и читала правильно. Сейчас сбилась. Действительно, когда собарли "вода" из двух слогов, я попросила прочитать то, что Лиза собрала - прочитала правильно "во-да".
С ладошками не так просто, такую "игру" Лиза давно знает и играть уже не так интересно Image. Поэтому, ладошки не всегда проходят.
 Другого выхода не вижу: либо читать, либо отхлопывать.
                                  
Я беру картинку + слово и справа выкладываю Лизе слоги. И вместе собираем внизу такое же слово. Я читаю первый слог и прошу Лизу найти его, она ищет и выкладывает, я читаю второй слог - то же самое. Потом прошу Лизу прочитать слово и показываю, что оно таке-же как вверху. Пока так. Я сделаю на днях видео по этому упражнению.
То есть и по образцу и под диктовку. Это называется слухо-зрительно и это на данном этапе правильно.
По-моему она говорит и тогда когда нужен предлог и когда НЕ нужен. Она НЕ понимает предлог, но скорее всего, слышит в обыденной речи "в воде" и поэтому так и произносит "ва-вада". Я так думаю. Играли в игру "посади мишку в коробку, на коробку, на стул" - все делает.
Понимает, но ошибается в собственной речи - это естественно.
Вы хотите все предложение собрать из слогов?
Я не знаю, как это делать правильно, я напишу, какой я хочу результат. Я хочу, чтобы Лиза, глядя на картинку, "прочитала" правильно:  "У паПЫ вата". Пока, чтобы "читала" и не глотала слоги, окончания и предлог Image.
 До этого, на мой взгляд, еще не пришло время. Сначала безошибочное чтение слов, потом фраза.
  Работу с предлогами начинают с тех, которые не меняют окончания слов, например, пошел в лес, поставил на стол. Посмотрите видео у Сашеньки. Только предлог обозначен буквой, все остальное картинки. 
Внятность речи у Лизоньки пока нарушена и из-за нечеткого произнесения слов. Если добавите сложные фразы с изменением окончания - все только осложнится. 
 
 
Вот да, мне кажется, что она не поймет еще этого. Думала, может есть какие-то признаки в поведении ребенка, которые "подскажут" что можно такое начинать. Попробую пока "Я" местоимение.
Я стараюсь "не грузить", хочу выбрать то, что ей по силе и интересно. Пробую, что "идет", а что "не идет".
Боюсь, что она запомнит какое-то количество слов "глобально" и все.
 У глобального чтения первая основная цель - это развитие речи. Вторая цель - это внятность. Много слов и не нужно: пятнадцати-шестнадцати слов, в которых есть не меньше трети глаголов, хватает и на вызывание речи и на качество. В этом случае начинает работать перенос. Если предлагать сразу много всего - это снижает возможности переноса.
 Ребенок говорит слова  на занятии (сначала с ошибками, потом правильно, но сосредоточившись, потом на автомате.)  На этом уровне они начинают использоваться в повседневной жизни.
 И в это время можно взять новую порцию слов, а усвоенные слова использовать во фразе. Потом фраза начнет использоваться в повседневной жизни.
 И важно, что в речи появятся не только выученные слова и фразы, но и множество аналогичных.
И только на этом уровне начинаем фразу усложнять: добавляем слоги (без изменения слов)
 Потом слоги с изменением окончаний.
 
 
                                                                                                   
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#374

Сообщение mery » 18 апр 2017, 18:16

                                                               Спасибо большое, Полина Львовна, за такой подробный ответ.  Я все поняла. Буду работать по этапам. Сейчас- над текущим у Лизы отработкой слов.
Полина Львовна, я выложила новое видео в сообщении #370 по игре в прятки зверей Image. Единственное, я закрыла случайно Лизу рукой в тот момент когда она называет "Бра"- зебра, но звук слышен. Постараюсь в следующий раз более внимательно расчитывать свои движения.
Посмотрела видео Анечки с книгой у Саши с предлогами. Замечательная книга и хорошая идея. Саша очень хорошо говорит Image. Буду иметь ввиду такую книгу.
Спасибо Вам огромное, Полина Львовна!
                                                                                                
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#375

Сообщение polina » 19 апр 2017, 19:43

Добрый день, Марина. Видео посмотрела. Все видно и слышно.
 Вот уже и начало получаться. Лизонька, по-моему, была довольна и игрой и результатом.
 У меня есть несколько технических Image рекомендаций:
Сесть лучше напротив.
 Ширму поставить  не домиком а раскладушкой.
Так вам проще будет незаметно убрать кого-то из зверят и Лиза будет ориентировать не на того, кто убежал, а на тех, кто остался.
 В видео видно, как она пытается искать зебру - она видела, что вы убрали, и, естественно, что на ваш вопрос - ищет того, кто убежал.
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#376

Сообщение mery » 19 апр 2017, 20:01

Здравствуйте, Полина Львовна. Я все поняла, попробую, подумаю, как лучше сделать, чтобы сесть напротив. Попробую на ковре. Лизоньке игра очень понравилась, мы играли раз семь наверное. Лиза просила сама поиграть еще и мы играли. Действительно, была довольна результатом, что вспомнила, кого нет. Получили море удовольствия Image Спасибо Вам огромное еще раз!
                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#377

Сообщение polina » 19 апр 2017, 21:01

Да, пробуйте и пишите, как получилось Image
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#378

Сообщение mery » 22 апр 2017, 20:57

Здравствуйте, Полина Львовна!
Пробовала заниматься на ковре с животными на память "Кто убежал". Реакция та же, что и на столе, как на видео. Ничего не изменилось. Зато есть алгоритм работы и над чем трудится.
Еще хотела спросить по-поводу "Я" - предложений. Лиза себя называет Лизой. Но значение слова "я" понимает, повторяет. Когда попросишь сказать на вопрос "ты кто" - скажи "я- Лиза", повторяет и показывает на себя. Если я показываю на себя, говорю " я- мама, а ты кто?" - отвечает "я- Лиза" и показывает на себя. В повседневном общении называет себя в третьем лице (да и мы так говорим, сложно перестроится): "Что Лиза будет кушать?".
Но, слышала сегодня фразу от Лизы: "Я иди" - когда шла ко мне и еще одну на днях " Не хочу".
Подскажите пожалуйста, как должно проявлятся в речи готовность Лизы к отрабатыванию фраз типа "я иду, я мою и т.д."?
Сейчас у нас идет автоматизация слов из одного слога. Лиза уже просто глядя на карточку без подписи называет правильно: ма-к, до-м и т.д. Так же как :во-да, ва-та, ва-нна. На днях "читала" карточку с зайкой из Теремка. Прочитала сама "Да-й-ка", аналогично "мы-х-ка"-мышка. И на след день уже повторяла "за-й-ка" без опоры на слово. Может, она готова уже к словам со стечением согласных? не зна, что раньше пробовать, или фразы : я иду, я бегу, я мою, или слова со стечением согласных.
Спасибо большое!
                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#379

Сообщение polina » 24 апр 2017, 14:17


 Добрый день, Марина.
 Пробовала заниматься на ковре с животными на память "Кто убежал". Реакция та же, что и на столе, как на видео. Ничего не изменилось. Зато есть алгоритм работы и над чем трудится.
Да, конечно, это умение развивается постепенно и потом помогает ребенку выполнять арифметические действия.
Еще хотела спросить по-поводу "Я" - предложений. Лиза себя называет Лизой. Но значение слова "я" понимает, повторяет. Когда попросишь сказать на вопрос "ты кто" - скажи "я- Лиза", повторяет и показывает на себя. Если я показываю на себя, говорю " я- мама, а ты кто?" - отвечает "я- Лиза" и показывает на себя. В повседневном общении называет себя в третьем лице (да и мы так говорим, сложно перестроится): "Что Лиза будет кушать?".
 А про себя вы как говорите: мама  будет стирать или я буду стирать.
Но, слышала сегодня фразу от Лизы: "Я иди" - когда шла ко мне и еще одну на днях " Не хочу".
 Это и есть готовность. Перестраивайтесь  вы сами (все взрослые) и играйте в игры, где Лизоньке нужно будет говорить Я, мне, у меня. Обычно, это игры в лото.
  Подскажите пожалуйста, как должно проявляется в речи готовность Лизы к отрабатыванию фраз типа "я иду, я мою и т.д."?
 Для этого вы должны спрашивать: что ты делаешь, куда ты идешь итд
Сейчас у нас идет автоматизация слов из одного слога. Лиза уже просто глядя на карточку без подписи называет правильно: ма-к, до-м и т.д. Так же как :во-да, ва-та, ва-нна. На днях "читала" карточку с зайкой из Теремка. Прочитала сама "Да-й-ка", аналогично "мы-х-ка"-мышка. И на след день уже повторяла "за-й-ка" без опоры на слово. Может, она готова уже к словам со стечением согласных? не зна, что раньше пробовать, или фразы : я иду, я бегу, я мою, или слова со стечением согласных.
Я думаю, и то, и другое. 
 Так обычно и ведется работа: работа со словарем и работа с фразой.
 Во фразу берут те слова, которые  уже знакомы и не вызывают сложностей в прочтении/произнесении.
Поэтому думаю, что ваши фразы  должны быть типа: мышка ест мак. 
А с местоимением "Я"  пока попробуйте одну: я хочу  Используйте карту из трех окошек. В первом окошечке Я, во втором ХОЧУ, третье - пустое
 На столе выкладывают выбор картинок с изображением еды, игрушек, у Вари были картинки- символы музыкальных произведений, можно символы действий (гулять, читать итд) 
 Вы спрашиваете Лизу что она хочет. 
Лиза выбирает, показывает и кладет в пустое окошечко. Потом читает и получает то, что просила.
                                                           
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#380

Сообщение mery » 24 апр 2017, 16:56

Здравствуйте, Полина Львовна! Спасибо за ответы. Хотелось бы уточнить некоторые моменты по ним.
А про себя вы как говорите: мама  будет стирать или я буду стирать.
Я часто говорю !Я буду стирать", но иногда, когда я Лизе говорю, например: Лиза, почитай пока книгу, а я пойду сделаю кофе. Лиза у меня переспрашивает: Мама? вот тогда я и отвечаю: Лизонька, мама пойдет делать кофе, а ты пока почитай книгу. Буду стараться уходить от таких предложений, пока на автомате выдаю.
 Это и есть готовность. Перестраивайтесь  вы сами (все взрослые) и играйте в игры, где Лизоньке нужно будет говорить Я, мне, у меня. Обычно, это игры в лото.
 Спасибо, попробуем поиграть в лото. Наверное, Лизе уже будет интересно. До этого играла только Лиза одна, а я подавала карточки. Будем пробовать играть "по настоящему" Image.
 Для этого вы должны спрашивать: что ты делаешь, куда ты идешь итд
Лиза отвечает на такие вопросы одним словом-глаголом: мыть, на кухню, играть и т. д.
Я думаю, и то, и другое. 
 Так обычно и ведется работа: работа со словарем и работа с фразой.
 Во фразу берут те слова, которые  уже знакомы и не вызывают сложностей в прочтении/произнесении.
Поэтому думаю, что ваши фразы  должны быть типа: мышка ест мак.
  Подумаю фразы. На самом деле мало глаголов, с которыми можно употреблять слова в именительном падеже и чтобы эти глаголы говорила Лиза.
 
А с местоимением "Я"  пока попробуйте одну: я хочу  Используйте карту из трех окошек. В первом окошечке Я, во втором ХОЧУ, третье - пустое
 На столе выкладывают выбор картинок с изображением еды, игрушек, у Вари были картинки- символы музыкальных произведений, можно символы действий (гулять, читать итд) 
 Вы спрашиваете Лизу что она хочет. 
Лиза выбирает, показывает и кладет в пустое окошечко. Потом читает и получает то, что просила.
                                        
Попробую поиграть так.
Спасибо огромное!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»