Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#391

Сообщение polina » 07 май 2017, 18:20


Добрый день,  Марина.
 спасибо большое за подробный ответ, мне стало все понятно. Действительно, консультируют нужные специалисты Image
 Да, конечно.
Теперь видео.
1. Учим фразу "Дай мне". Я хочу- пробовала- не получается у Лизы нормально произносить "хочу" - какая-то белеберда, типа - тютю. Вы раньше мне говорили, что можно заменить на "Дай мне". Вроде лучше пошло Image Я заменитила, что после нескольких занятий игры в лото и таких, как на видео, Лизонька стала понимать значение слов "мне", "меня", "мой" и т.д. На выдео вырезала кусочки, где отвлекалась на поиски игрушек.  Это было не первым в сегодняшнем нашем занятии, не думала, что Лизонька все будет хорошо рассказывать, поэтому игрушки подбирала по ходу занятия, по всему дому разыскивала.
Очень хорошо. Теперь будете знать, что Лизонька может осилить большой объем речевого материала. Это вообще ее сильная сторона: усидчивость и интерес к занятиям. Теперь нужно эту фразу ввести в повседневную жизнь. Для этого предлагаю вам сделать длинную табличку на которой будет написано выражение:  ДАЙ МНЕ____ и использовать его в магазине, на кухне во время одевания (выбор одежды)
2. Лизонька читает слова из трех открытых слогов
 Очень хорошо, но рекомендую вам давать по три слова. Лизоньке это подсилу, а дидактически это дает возможность дополнительного выбора: сначала из  трех, потом из двух слов. 
 Еще одна рекомендация - общая для всех занятий. Мы учим Лизоньку читать, чтобы говорить. То есть главная цель - звучание слова так, как она будет его использовать в жизни. Поэтому, когда Лиза прочитает ВО-ДА, попросите ее повторить слитно. Если она пока не сможит - произнесите вы, а она за вами.
 
Произнесение слов из одного слога.
Эти слова даются Лизоньке сложнее чем слова из двух и трех слогов.
Обратите внимание, что она к карточке прикасается пальчиком два раза и слова звучат, как двусложные.
 Мне кажется нужно использовать "ладошки", то есть класть картинку, подпись и карту "ладошку".

 
 
К этому видео нужно уже строить фразы, я пока не могу придумать какие, чтобы Лиза все проговаривала и могла употребить в жизни, без предлогов и в им. падеже. "Дом" называет хорошо, когда видит на прогулке. Буду пока так повторять. Может, что-то придумаю. Пока что приходит только на ум типа "Дом на горе",
 Думаю, что односложные слова пока не нужно вводить в фразу.
"Рыба в море", "Мак на лугу/поле", "Рак в воде". Но такое наверное еще рано.
 Я бы использовала фразы существительное +глагол, либо эти слова в виде дополнения
 Например: рыба плавает, мальчик ловит рыбу, дай мне рыбу
Собираем слово
Очень хорошо. Сначала подумала, что при таком выборе сложно, но потом Лизонька справилась. Но о сложности все-таки подумайте. Можно выкладывать один лишний слог, а не два.
 Технические замечание: лучше, если разрезные слоги и слоги в слове совпадают по размеру и их можно четко подложить одни под другие.
Еще муж пытался снять видео, как Лиза сама играет в "Теремок". Попрошу, посмотрю, получилось или нет нормально, снимал спонтанно. Меня не было, я в щелочку эту игру из кухни наблюдала, чтобы "не спугнуть". Играла в теремок целую неделю сама, использовала стол, лестницу, коробки, разные игрушки. При этом говорила только 3 фразы: ту-ту-ту (тук-тук-тук), йе (это не знаю что такое- лезет наверное) и пры (пригает).
  Это поразительно, какая она умница: не только сама играет, но и использует и подбирает оборудование.
А какие еще слова  и фразы у Лизоньки есть для использования в сказке?
И еще у меня один вопрос по навыкам самообслуживания, а именно горшке. Лиза часто болеет плюс идут зубы, а все вместе с болезнью - это тяжело и для меня и для ребенка. За эти 2 месяца теперь приучилась на горшок ходить только со мной и только за руку, и чтобы я снимала ей штанишки. До этого, два месяца назад все делала сама, я нужна была только в крайнем случаем, могла просто обойтись словесной инструкцией.
И с самостоятельной едой примерно та же ситуация. Может есть какие-то завлекалочки или ждать пока зубы вылезут нужно?
Я бы пока не настаивала.  Она сама просится или вы ей предлагаете идти на горшок?
Как всегда, загрузила кучей вопросов.
А я вас рекомендациями Image
Спасибо Вам огромное, Полина Львовна, за Вашу помощь и терпение Image
               
И вам спасибо за терпение и сотрудничество.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#392

Сообщение mery » 07 май 2017, 18:44

 Спасибо большое за рекомендации.
Табличку с "Дай мне____" сделаю.
 Очень хорошо, но рекомендую вам давать по три слова. Лизоньке это подсилу, а дидактически это дает возможность дополнительного выбора: сначала из  трех, потом из двух слов. 
 Еще одна рекомендация - общая для всех занятий. Мы учим Лизоньку читать, чтобы говорить. То есть главная цель - звучание слова так, как она будет его использовать в жизни. Поэтому, когда Лиза прочитает ВО-ДА, попросите ее повторить слитно. Если она пока не сможит - произнесите вы, а она за вами.
Вот в этом пока проблема, она все слова, которые мы читали, произносит по слогам, а если прошу быстро, говорит так, как раньше, например "ро" вместо "рот", "то" вместо "кот" и т д. Мне кажется, у нее еще не перешли эти слова границу автоматизма. Попробую одну ладошку на односложные слова. То же самое и с "во-да", "ва-та", "то-ба-ка" - делает паузы, произносит по слогам.
Полина Львовна, я по-моему разобралась в чем проблема односложных слов. Дело в том, что Лиза очень хорошо говорит "ОООМ", поэтому "дом" , другие окончания у нее не получается слитно произнести, такие как "УБ", "ОТ".  "ОН" она вроде произносит, но не очень хорошо. Мы учим очень неспеша буквы и слоги с этими буквами. Учили пока "М", "П", "Н", "Б"  и читали ом и т д , оп и он.
Я бы использовала фразы существительное +глагол, либо эти слова в виде дополнения
 Например: рыба плавает, мальчик ловит рыбу, дай мне рыбу
  Попробую так. Спасибо Image
Очень хорошо. Сначала подумала, что при таком выборе сложно, но потом Лизонька справилась. Но о сложности все-таки подумайте. Можно выкладывать один лишний слог, а не два.
 Технические замечание: лучше, если разрезные слоги и слоги в слове совпадают по размеру и их можно четко подложить одни под другие.
 Сделаю другие карточки и другие слова (всмысле по другому написаны). Я просто вначале взяла то, что у меня уже было- на попробовать. Такие упражнения даю очень редко. Видно, что сложно пока идет.
Это поразительно, какая она умница: не только сама играет, но и использует и подбирает оборудование.
А какие еще слова  и фразы у Лизоньки есть для использования в сказке?
 Есть такие фразы "кто там?", зайка идет, бежит, (других животных тоже называет), иди дада (иди сюда), йе кры (лезет на крышу).
 Очень хорошо, но рекомендую вам давать по три слова. Лизоньке это подсилу, а дидактически это дает возможность дополнительного выбора: сначала из  трех, потом из двух слов.
Буду так делать, спасибо.
Я бы пока не настаивала.  Она сама просится или вы ей предлагаете идти на горшок?
Она и сама просится и терпит, когда я говорю, что подожди, я занята или доедим кашу, потом пойдем на горшок. И я должна там сидеть с ней рядом.
Полина Львовна, вот видео с Теремком. Это уже окончание, я зашла в комнату и сидела на деване, Лизонька поэтому мне показывала собаку и говорила "собака". Но набор слов примерно такой же во всех случаях.
Видео "Теремок"
Вашим рекомендациям всегда рада. Посмотрю, что -то еще было - я не делала, перечитаю свою тему еще раз  Image
Спасибо огромное!
                                      
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#393

Сообщение polina » 08 май 2017, 14:56

      
 Добрый день, Марина.
Вот в этом пока проблема, она все слова, которые мы читали, произносит по слогам, а если прошу быстро, говорит так, как раньше, например "ро" вместо "рот", "то" вместо "кот" и т д. Мне кажется, у нее еще не перешли эти слова границу автоматизма. Попробую одну ладошку на односложные слова. То же самое и с "во-да", "ва-та", "то-ба-ка" - делает паузы, произносит по слогам.
 Поэтому  лучше если вы после Лизоньки будете повторять слова слитно.
Полина Львовна, я по-моему разобралась в чем проблема односложных слов. Дело в том, что Лиза очень хорошо говорит "ОООМ", поэтому "дом" , другие окончания у нее не получается слитно произнести, такие как "УБ", "ОТ".  "ОН" она вроде произносит, но не очень хорошо. Мы учим очень неспеша буквы и слоги с этими буквами. Учили пока "М", "П", "Н", "Б"  и читали ом и т д , оп и он.
Старайтесь чаще использовать эти слова в быту, но не требуйте, чтобы  Лизонька говорила ДОМ, пусть говорит ОМ. Сейчас структура слова не менее важна, чем звукопроизношение.
 
 
Сделаю другие карточки и другие слова (всмысле по другому написаны). Я просто вначале взяла то, что у меня уже было- на попробовать. Такие упражнения даю очень редко. Видно, что сложно пока идет.
Если сложно, то давайте складывать  из слогов, входящих в слово.
 Например, даете ДА и ВО, чтобы Лизонька сложила ВОДА
 Есть такие фразы "кто там?", зайка идет, бежит, (других животных тоже называет), иди дада (иди сюда), йе кры (лезет на крышу).
Повествовательные фразы ребенок редко использует в игре, а вот кто там, иди сюда можно инициировать, если вы будете вместе играть в Теремок.
 Дайте ей роли, когда она говорит тук-тук, кто там, иди сюда. И больше ничего не предлагайте. Захочет сама сказать больше- пусть говорит.
 
Она и сама просится и терпит, когда я говорю, что подожди, я занята или доедим кашу, потом пойдем на горшок. И я должна там сидеть с ней рядом.
Остаюсь при своем мнении: если сейчас пережать - может перестать проситься. так бывает часто. 
Полина Львовна, вот видео с Теремком. Это уже окончание, я зашла в комнату и сидела на деване, Лизонька поэтому мне показывала собаку и говорила "собака". Но набор слов примерно такой же во всех случаях.
Видео "Теремок"
 Лизонька играет очень хорошо: есть и речь, и логика событий.                
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#394

Сообщение mery » 08 май 2017, 15:09

 Здравствуйте, Полина Львовна!
Спасибо большое за рекомендации, буду пробовать. Еще хочу Вас поблагодарить отдельно за то, что Вы научили меня правильно общаться с ребенком во время занятий - не требовать, не настаивать и хвалить, превращать занятие в совместную игру. Я уже сейчас вижу, как это важно для таких детей, как Лиза. От этого зависит очень многое, и успехи реебнка в обучении и желание учиться дальше.
Спасибо Вам огромное!
                                     
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#395

Сообщение polina » 09 май 2017, 00:00

Здравствуйте, Полина Львовна!
Спасибо большое за рекомендации, буду пробовать. Еще хочу Вас поблагодарить отдельно за то, что Вы научили меня правильно общаться с ребенком во время занятий - не требовать, не настаивать и хвалить, превращать занятие в совместную игру. Я уже сейчас вижу, как это важно для таких детей, как Лиза. От этого зависит очень многое, и успехи реебнка в обучении и желание учиться дальше.
Спасибо Вам огромное!


Спасибо, Марина за добрые слова.
Вы совершенно правы: ребенку должно нравится то, чем он занимается, что он делает. Только это он будет повторять и использовать сам и только это входит в его жизнь.


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#396

Сообщение polina » 09 май 2017, 00:00

                    Здравствуйте, Полина Львовна!
Спасибо большое за рекомендации, буду пробовать. Еще хочу Вас поблагодарить отдельно за то, что Вы научили меня правильно общаться с ребенком во время занятий - не требовать, не настаивать и хвалить, превращать занятие в совместную игру. Я уже сейчас вижу, как это важно для таких детей, как Лиза. От этого зависит очень многое, и успехи реебнка в обучении и желание учиться дальше.
Спасибо Вам огромное!
                                                     
Спасибо, Марина за добрые слова.
 Вы совершенно правы: ребенку должно нравится то, чем он занимается, что он делает. Только это он будет повторять и использовать сам и только это  входит в его жизнь.
 
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#397

Сообщение polina » 09 май 2017, 00:00

                    Здравствуйте, Полина Львовна!
Спасибо большое за рекомендации, буду пробовать. Еще хочу Вас поблагодарить отдельно за то, что Вы научили меня правильно общаться с ребенком во время занятий - не требовать, не настаивать и хвалить, превращать занятие в совместную игру. Я уже сейчас вижу, как это важно для таких детей, как Лиза. От этого зависит очень многое, и успехи реебнка в обучении и желание учиться дальше.
Спасибо Вам огромное!
                                                     
Спасибо, Марина за добрые слова.
 Вы совершенно правы: ребенку должно нравится то, чем он занимается, что он делает. Только это он будет повторять и использовать сам и только это  входит в его жизнь.
 
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#398

Сообщение mery » 11 май 2017, 07:24

Здравствуйте, Полина Львовна!
Хочу поделиться с Вами интересными наблюдениями (пока не забыла).
1. Теремок в жизни.
Вчера выхожу на кухню делать Лизе кашу и закрываю дверь в комнату за собой. Лиза за мной бежала, но я не видела. Папа выносит Лизу на руках в кухню и говорит, что она бежала-бежала а дверь оказалась закрыта. Я  и отвечаю:
Я: Ничего, нужно подойти к двери и постучать: тук-тук-тук (Лиза так часто и раньше делала).
Л: стучит кулачком по папе (легонько).
Я: а я спрошу- кто там?
Лиза: я- мама, я -  папа, я -  Лиза Image
2. Произношение
Сидит вечером на ковре и говорит:
Л: тир-тир
Я: Вытирать?
Л: Да ( и добавляет) поЛ, потом делает паузу и еще добаляет: водУ.
Я: тебе дать воды, чтобы ты вытирала пол?
Л:да
3. Да, каждый родитель еще должен быть и психологом.
Я часто когда называю Лизу "мое солнышко" она всегда добавляет, да и потом такой рассказ идет (это уже около полугода, может и дольше):
Я: ты мое солнышко?
Л: ту
Я: и тучка?
Л: кры
Я: закрыла солнышко?
Л: кап-кап
Я: и дождик пошел?
Л: да, не (разводит ручки)
Я: и нет тучки, пропала?
Л: жест , ручки вверх и поворачивает кисти- светит солнышко
Я: пропала тучка и опять светит солнышко?
Ну и обнимаю ее.
Я всегда думала, что это Лиза про себя говорит, что она и тучка и солнышко, пока вчера она не выдала следующее.
Л: жест- солнышко светит
Я: кто солнышко?
Л: (подумав) папа
Я: папа солнышко?
Л: да
Я: а тучка кто?
Л: (подумав) мама
Я: мама- тучка?
Л: да.
Получается, что все это время она рассказывала историю про Лизу-солнышко которая светит и маму-тучку, которая ее обнимает когда она плачет. Лиза и рисует всегда маму в образе тучки и слева и справа как лучики-дождик (не просто палочки а пучки полосочек) Image.                                         
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#399

Сообщение polina » 15 май 2017, 17:17

 Добрый день, Марина.
 Вот в этом есть и недостаток. Лиза, когда я дома - сама не играет, хочет играть со мной, разговаривать и т.д. А я дома практически постоянно - не с кем оставить ее.
Когда остается в комнате с мужем (я, например, на кухне занимаюсь - кушаю, убираю), с папой недолго играет, потом переключается на самостоятельную игру и играет довольно таки неплохо. Тот "Теремок" у папы на столе как раз в то время был, когда я на кухне была.
А в чем недостаток?
И второй вопрос. У Лизы лезут 4 последних зуба, очень тяжело и очень больно. Она уже 2 недели сидит у меня на руках практически все время. А в сад она не ходила с начала марта, болеет: то одно, то другое.
Обезболивающее от зубов не снимает боль. Иногда, бывает день или два- не болят, но не угадаешь, когда это.
Как быть с детским садом? В таком состоянии ее водить не хочется, ей и так там тяжело (адаптацию не прошла до конца и долго не появлялась). А уже и май подходит к концу. Я все думаю: вот вроде полегче сегодня- завтра в сад пойдет, а завтра с утра начинается опять плохо. Когда зубы вылезут- я не знаю. Это может и месяц, и два, и тр,и и пол года. У Лизы все так зубы шли: долго и больно.
Полина Львовна, решила все-таки завтра в садик отвести. Лиза очень детьми интересуется. Причем, к старшим больше тянется, чем к одногодкам (или даже если ребенку 2,5 года или около 2х лет) или к совсем грудничкам . Зубы вроде сегодня легче стали, были в бассейне (после длительного перерыва), получили массу удовольствия. Попробую на этой неделе поводить дня 2-3 до обеда в сад, а дальше видно будет.
 полностью поддерживаю ваше решение.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#400

Сообщение mery » 15 май 2017, 18:02

   Здравствуйте, Полина Львовна!
А в чем недостаток?
Постоянно время проводит со мной и постоянно требует внимания, если играть, то чтобы и я играла и т.д. или просто читать Лизоньке книги- она усаживается "на ножки" и готова так сидеть и слушать очень долго. Т.Е воспринимает меня как подружку. Предлагает мне играть, например, строить с ней башню, сама хоть и может и умеет что-то строить- не делает этого. Если я отказываюсь, говорю, чтобы сама строила, она не строит и просится на руки. Единственное мое спокойствие- это игра с водой (и то не всегда). Дать мисочки, тарелочки, чайнички и ложечки и есть полчаса времени.
Я поэтому ничего сделать не успеваю, устаю. Иногда нужно время, чтобы подумать, сосредоточится. Я думала, что может я что-то неправильно делаю.
полностью поддерживаю ваше решение.
Спасибо, Полина Львовна. Очень часто когда не знаю, что делать, достаточно просто что-то изменить или просто пройтись в парк, или туда, где люди- посмотерть на реакцию Лизы на окружающих и ее интерес- и сразу видно, какое решение принять.
Спасибо большое!
                                     
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»