Валерия, 22.02.2016

Аватара пользователя
olesyasykt
Последний визит: 16.11.2019 04:28
Дети:
Валерия
22.02.2016

#1 Валерия, 22.02.2016

Сообщение olesyasykt » 19 сен 2016, 00:00

Здравствуйте! Долго собирались и вот дошли до форума Даунсайдап) Лере уже полгодика, она у нас первенец. Сразу же скажу, что мы родители - лентяи. Мы не любим никаких распорядков дня, обязательных процедур по времени и т.д. Мы просто живем и радуемся вместе с нашей клевой дочкой! Она у нас очень активная, общительная девочка. Никогда не плачет попусту, всем улыбается и смеется в голос. Игрушками играет всеми, какие не дай. Если лежит на развивающем коврике, то гремит всеми погремушками сразу: и ногами, и руками) Если ей в качельку насыпать разноцветных шариков, то она сама их берет и далеко кидает. Любит трогать наши лица. А самая любимая игра, это ножки. Растяжка у нее - класс! Еще тряпочки потрепать, тоже любит.
Два раза в неделю мы ходим на занятия аква-пупс в бассейн. Занимаемся уже четыре месяца. Полчаса активной тренировки плюс небольшой массажик. Дома есть сухой бассейн. Но Лере он не очень нравится. Она пока может только лежать сверху на шариках. Ручками их обхватывает и в рот тащит)
Она умеет ползать назад, поворачиваться вокруг своей оси, в положении лежа стоять на вытянутых ручках, сидит с поддержкой, в бассейне три-четыре секунды может стоять на наших руках. Вообще вставать очень любит на ножки. Я ей говорю: "Дай ручки!", она дает. Протягивает их тебе. Она ждет, что я помогу ей подняться в положение сидя, а потом уже сама пытается встать на ножки с моей помощью. Ржет при этом во весь свой беззубый ротик)
Пытаюсь ей книжки читать. Она интересуется, разглядывает картинки. Конечно же "на зубок" тоже пробует) У нас в городе есть студия раннего развития, занимаются по методике Монтессори. Пойдем туда после Нового года...
Я не знаю, говорят, что такие дети какие-то особенные и как-то по особенному с ними надо обращаться...? Мы вот как то так живем. Что нам нужно предпринимать еще для развития ребенка? Может ей помощь какая-то нужна, а мы не понимаем этого??

Олеся Грицаенко
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.09.2020 12:36

#2

Сообщение polina » 19 сен 2016, 18:25

Добрый день, Олеся.
Приветствую вас на нашем форуме.
 Судя по вашему описанию, все что вы делаете, работает на развитие вашей малышки.
 Но, как я понимаю,  у вас появились сомнения по поводу того, все ли вы делаете.
 В принципе, детей с синдромом Дауна развивают так же, как и любого ребенка но с учетом особенностей развития.
 Приведу пример, 
А самая любимая игра, это ножки. Растяжка у нее - класс!
Эта растяжка является следствием гиперэластичных связок и подвижных суставов. Если это не учитывать, то мы рискуем в более старшем возрасте получить походку "чарли-чаплина".
 То, что вы собираетесь в группу Монтессори - это хороший вариант. Если в вашей группе будет не только оборудование, а и подход монтессори, это будет вам обеспечивать интеллектуальное развитие ребенка. 
Рекомендую вам прочитать наши книги, если у вас есть вопросы - мы их обсудим.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
olesyasykt
Последний визит: 16.11.2019 04:28
Дети:
Валерия
22.02.2016

#3

Сообщение olesyasykt » 23 сен 2016, 10:43

Добрый день, Полина Львовна! Спасибо Вам за ответ. Обязательно почитаю, все что нам вышлет ваша организация.
Скажите, а где можно почитать о занятиях с детьми с гиперэластичными связками и подвижными суставами? Я совершенно не понимаю, что нужно именно нужно учитывать, когда занимаешься с Лерой? Походка "чарли-чаплина" - это беда!!!)
Олеся Грицаенко
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.09.2020 12:36

#4

Сообщение polina » 23 сен 2016, 18:40

Добрый день, Олеся. Нашу литературу ждать не обязательно, пока она до вас доберется вы можете пользоваться ею в электронном варианте.

Это здесь

Не испугала ли я вас походкой Чарли Чаплина? Image
Все это преодолевается при правильной организации:
поз при ношении
упражнений
повседневной деятельности при уходе и игре.

Просмотрите книгу "Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна"
Все вопросы, которые у вас будут возникать, мы обсудим в вашей теме.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
olesyasykt
Последний визит: 16.11.2019 04:28
Дети:
Валерия
22.02.2016

#5

Сообщение olesyasykt » 15 окт 2018, 11:27


Начало беседы: https://downsideup.org/ru/forum/topic/57002
Добрый день Марина и Полина Львовна! Я решила пока не приобретать пособие. Лера способный ребенок, но прилежным учеником ее не назовешь) Напомню, ей сейчас 2,7. Я, честно, с ней не справляюсь. И никто не справляется. Она эмоциональная и упрямая. Невозможно заставить что то делать или уговорить. Если скажет нет, то дальше бесполезно разговаривать. Мне приходится придумывать разные игры, чтобы ей было интересно.
Я стараюсь, чтобы ребенок много работал руками. Теперь даже пеку через день пирожки. Совмещаю приятное с полезным) То есть полезное с полезным) И семья сыта, и ребенок позанимался! Она любит с тестом работать. Наверно потому что видит, что мама делает и тоже лепит свои пирожки. Я только успеваю муки подсыпать. Еще научила её вдавливать в муку мелкие макароны ракушки и горох. Также мы делаем "секретики", заворачиваем тесто в фольгу. Можно в тесто натыкать трубочек и нанизывать на них большие макаронины. Любим на длинный шнурок большие макаронины нанизывать. В общем, всё в таком духе.
Очень много у нас различного стимульного материала, в том числе карточки. У меня уже такое ощущение, что кабинет логопеда дефектолога переехал к нам в квартиру. Мы со всем этим работаем. Она знает цвета, формы, животных. Я однажды увидела, как она на планшете играет в игру, где нужно сортировать предметы из категорий одежда и еда. Что нужно положить в холодильник, а что в шкаф? Она вообще ни раз не ошиблась! Я была в шоке!
Недавно купила ей игру - инструменты врача. Она ей очень понравилась. Все предметы она использует по назначению.
На занятиях в музыкальной школе со сверстниками она показывает хорошие результаты. За педагогом все повторяет. Музыку слушает и распознает звучание. Движения производит правильные.
Ходим в театр по выходным. На детские спектакли в основном. Я вижу, что ребенок улавливает сюжет. Не все конечно понятно, но и не должно быть все понятно в ее возрасте. В эти выходные ходили на балет "Щелкунчик". Первый акт она высидела хорошо. Реагировала на музыку, увлеченно смотрела на сцену. Я потихоньку на ушко ей объясняла, что происходит. На второй акт не остались.
Короче говоря, у ребенка кругозор развит хорошо. Мы все стараемся, чтобы у нее была "пища" для ума. Например, после посещения сафари парка "Тайган" у нее появилось звукоподражание львиному рыку.
Но ребенок не говорит! То есть не совсем не говорит, а некоторые слова и звуки. Я не знаю, как их из нее вытащить. У нас занятия с логопедом прекратились дней десять назад, а до этого времени были индивидуальные занятия ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
При этом у нее язык из-за зубов не вываливается. Рот закрыт как надо. Логопеды говорят, что логопедический массаж ей не показан. Слова мама, папа, дядя, всё, ме (коза говорит), му (корова говорит), пи-пи (мышка, цыпленок), би-би, пока - произносит четко. Другие слова произносит без гласных букв, как будто глотает. Фразовая речь слабая. Можно сказать никакая.
Я уже близка к отчаянию. Сейчас встал вопрос в поиске логопеда. Я теперь сомневаюсь, нужен ли он ей??? Что может сейчас, на данном этапе, дать логопед, чего не могу дать я??? Мы читаем сказки, расширяем ежедневно пассивный словарь ребенка. К тому же она ходит в садик...
Чего я хочу от вас??? Не знаю!!! Может быть совета к дальнейшим действиям???... Я не могу понять, где этот "ключик", который нужно повернуть? Я заметила, что новые слова появляются в следствие пережитой эмоции. По этому не хочу приобретать пособие. Пока. Карточки её не зацепят.... наверно...
Знаете, может я не достаточно стимулирую ее к речи?.. Мне её как будто жалко. Я, например, прошу её повторить что то за мной. Смотрю в её лицо, а она на меня тоже смотрит и видно, что она хочет за мной произнести, но не может начать. Я вижу, что это для неё это очень мучительно. Иногда она говорит: "Нееее.." и отворачивается от меня. Вот как то так....

Олеся Грицаенко
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.09.2020 12:36

#6

Сообщение polina » 15 окт 2018, 12:11


Добрый день, Оля. Если вы не против, давайте обсудим все подробнее, и, надеюсь найдем способ стимулировать речь.
Если вы готовы, начнем со словаря.
ЩЗапишите в столбик все слова ( в том числе и детские) в столбик.
Сначала взрослое слово, а рядом то, как его говорит Лера, например,
корова - му
Сделайте два списка:
1. существительные
2 глаголы
Например:
упал - бах
бросить - бах

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
olesyasykt
Последний визит: 16.11.2019 04:28
Дети:
Валерия
22.02.2016

#7

Сообщение olesyasykt » 15 окт 2018, 13:09

Олеся Грицаенко
Аватара пользователя
olesyasykt
Последний визит: 16.11.2019 04:28
Дети:
Валерия
22.02.2016

#8

Сообщение olesyasykt » 15 окт 2018, 13:12


Большое спасибо, Полина Львовна, что ответили. Вот, что вспомнила. Надо записывать, давно уже хотела вести такой дневник... Мое упущение.
Вспомнила, в списке этого нет. Говорит слово "Ещё".
Олеся Грицаенко
Аватара пользователя
olesyasykt
Последний визит: 16.11.2019 04:28
Дети:
Валерия
22.02.2016

#9

Сообщение olesyasykt » 15 окт 2018, 14:57



Словарь Леры



Существительные
Глаголы
Прочие слова




Собака
Ва-ва
Упало
Па!
Всё
Всё


Мишка
Среднее между "Р" и "Х"
Дай, надо, повтори
Ня или ня, ня,ня!
Вот
Вот


Корова
Му
Машина сигналит
Би-би
Ещё
Ещё


Самолёт
Ууууу
Скакать на лошади
Цокает
Да
Кивает


Мышь
Пи-пи
Хочет сесть
Си
Высоко
Руки вверх


Цыплёнок
Пи-пи
Спать
Аа-Аа-а (показывает)
Низко
Руки вниз


Ксюша
Ксю
Не плачь!
Тссс! (палец к губам)
Пока
Пока


Дождь
Кп-кп
Писать, какать
Ка
Спасибо
Спс


Бассейн
Пссе
Прыгать
Пх
Нет
Нее


Заяц
Пры-пры
Пить
Пт
Синий
Си


Коза
Ме
Рассказывает про купание
Машет руками
Красный
Сс




Музыкальная

школа



Ля-ля-ля (болтает языком, сильно

высовывает вперед)

Игра на гармошке (баяне)
Иииии
Правильно
Пр


Лошадь
Цокает


Рассказывает как пели в театре,

подпевает бременским музыкантам



Болтает языком.

Е! Е!

Ни как
Ни как (глухо)


Лиса
Иса
Баба, деда плачут
Имитирует плачь
Тя
Там


Киса
Иса
Бах! Упало яичко!
Ба!




Вася
Ася
Слепила колобок
Показывает как




Кошка
Мяа (громко)
Построить дом
Руки над головой треугольником




Тапочки
Тп
Мышки поют
Па-па-па




Слон
Ду-ду
Варит кашу
Ладошка лодочкой, мешает пальцем




Тигр, лев
Хррр
Иди
Манит рукой




Папа
Папа
Сидит
Пссё




Мама
Мама
Идёт (топ-топ)
П-п




Дядя
Дядя
Буль-буль
Пу-пу




Змея
Шшшш






Гусь
Га






Утка
Кр






Свинья
Хр






Шапка
Шп






Барни
Бр






Печенье
Пч






Лягушка
Ва-ва






Планшет
Пшт






Пульт
Пт






Барабан
Бр






Лоб
Об






Волосы
Ссс






Круг
Кр






Сок
Сё






Рыба
Бр







Олеся Грицаенко
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.09.2020 12:36

#10

Сообщение polina » 15 окт 2018, 20:38


Спасибо, словарь большой и есть глагольная лексика.
Как девочка использует эти слова?
Повторяет за вами, показывает и называет или использует для общения?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»