Алёна, 20.03.2013.

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 16.11.2025 00:11

#151

Сообщение polina » 16 апр 2014, 12:23

Можно. Я предложила вам такой вариант. Если у вас получится ложкой - хорошо. Но использовать можно только вязкую пищу, которая останется на ложке без вашего вмешательства. Можно давать есть детской вилкой: фрикадельки, кусочки омлета, волоконца мяса и рыбы, кусочки сыра итд.
Что вы делаете, когда Аленка тянется к еде ртом, а не руками?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#152

Сообщение Plim » 16 апр 2014, 21:52

Вилкой попробую. Сначала самой кормить вилкой какое-то время, а потом ей предложить? Или сразу ее учить без примера?
Что вы делаете, когда Аленка тянется к еде ртом, а не руками?
Когда речь идет о фруктах - отрезаю кусок побольше и кладу перед ней. Она чаще всего очень мало тогда съедает. Например, с рук съест половинку или целый банан, а сама - маленький кусочек. Банан она любит, поэтому даже скользкий тянет в рот. Много пропадает, и она теряет интерес. Грушу не даю ей в руки, она очень скользкая. Чернослив она хватает, но он ей неприятен и мне приходится самой ее кормить.
Хлеб кладу перед ней на стол, она берет и ест. Если дать большой кусок, съест весь. Если порезать на небольшие - то только один маленький кусочек. То есть ест, пока в руке что-то остается.
К печенью ртом она не тянется, потому что я даю пакет, а она туда руку запускает и вытаскивает. Любит очень.
Сейчас у меня больше всего преживаний из=за чашки. Алена хорошо уже научилась пить компот и сок. Но не хочет брать руками:
Я ставлю перед ней чашку. Она тянется ртом. Если близко - дотягивается до края. И начинает обижаться, потому что чашка не наклоняется с моей помощью. Я показываю как брать чашку за ручки. Алена капризничает. Я подталкиваю под руки ее, чтобы она взяла чашку. Она сразу тянет ее в рот. Пьет. Когда чуть-чуть попила, ставит чашку на стол. А вот со вторым разом скандал. Убирает руки и орет, тянется и показывает всем видом чтобы поили ее. Если положить ее руки на ручки чашки, то как только компот начинает течь в рот, руки убирает.
Примерно такая же картина с ложкой пока. Сегодня днем клала перед ней ложку с омлетом - 3 ложки съела,  2 перевернула. После я сама кормила баночной едой.
Вечером ели кашу. Я положила ложку на край тарелки и придерживала за кончик. Алена 3 раза отправила ложку в рот, потом в тарелку, потом в рот. После этого поняла, что ее не собираются кормить и устроила скандал. Дальше я кормила сама, половину только смогла скормить. Под крик. Она разошлась, еще минут 10 не могла ее успокоить, в слезах в соплях вся - так ее обидели. Ну это ей свойственно: обижаться, плакать и расходится до хрипоты.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 16.11.2025 00:11

#153

Сообщение polina » 17 апр 2014, 11:51

Вилкой попробую. Сначала самой кормить вилкой какое-то время, а потом ей предложить? Или сразу ее учить без примера?
Сами ешьте  вилкой - это и будет пример. А то, что вы называете примером - это деланье за ребенка. Image
Можно сначала наколоть на вилку еду и положить на тарелочку. Сами сидя рядом, едите вилкой.
Судя по вашему описанию, вам нужно: смириться с тем, что сначала будет есть мало.
придумать, как обойти брезгливость.
Все делать постепенно.
Пример с бананом: что случится, если девочка съест столько, сколько съест сама и вы ее не будете докармливать? Это не обед, не основной прием пищи. Мне кажется. именно с этого и нужно начинать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#154

Сообщение Plim » 17 апр 2014, 18:20

спасибо! я так и начала с полдника, когда мне все равно - сколько она съест))
с вилкой я бы не догадалась(, хорошо что спросила
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 16.11.2025 00:11

#155

Сообщение polina » 17 апр 2014, 22:31

Удачи Image И пишите
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#156

Сообщение Plim » 21 апр 2014, 11:48

Добрый день, Полина Львовна! Алена любит лизать пол... В общественных местах я ее не пускаю на четвереньки, поэтому обходится. Предвижу, что и в песочнице и на прогулке она тоже будет пытаться облизать землю... Это пройдет у нее? Можно ли отучить как-то? С уважением, Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 16.11.2025 00:11

#157

Сообщение polina » 21 апр 2014, 16:58

Добрый день, Полина Львовна! Алена любит лизать пол... В общественных местах я ее не пускаю на четвереньки, поэтому обходится. Предвижу, что и в песочнице и на прогулке она тоже будет пытаться облизать землю... Это пройдет у нее? Можно ли отучить как-то? С уважением, Аня
Добрый день, Аня. Начните с проверки гемоглобина. Желание есть песок, землю, лизать мебель итд может быть признаком низкого гемоглобина.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#158

Сообщение Plim » 22 апр 2014, 00:33

Здравствуйте! Гемоглобин - только сдавали - повышенный, ничего страшного, просто мало свежего воздуха... так что никакой анемии. Ее поведение похоже на обычное ротовое обследование - бросается на солнечные зайчики, зеркала, блестящий пол, шероховатые поверхности. Еще бывает ложится на пол и лижет, если испугалась кого-то((
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 16.11.2025 00:11

#159

Сообщение polina » 22 апр 2014, 12:48

Поскольку с гемоглобином все в порядке, учите девочку переходить с ротового обследования на тактильно-двигательное+ зрительное.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#160

Сообщение Plim » 03 май 2014, 23:52

Спасибо за ответ, Полина Львовна!)) Я была вне интернета, и хоть не очень поняла как именно учить
переходить с ротового обследования на тактильно-двигательное+ зрительное.
, но по крайней мере знаю, во что наше лизание перетечет)). Ну и если вижу, что она язычком исследует что-то, то я ладошкой ее глажу эту поверхность и говорю: зеркало, гладкое, и т.п. Назрел небольшой очередной вопрос: Алена не хочет разбирать пирамидку по-человечески. Для этого ведь надо под определенным углом поднимать кольцо... а пирамидку она сама не держит, то есть не владеет полностью ситуацией. Она всегда отнимает ее и переворачивает, колечки падают. Я ей предлагаю конечно правильно снять, но не настаиваю. Рассуждаю так, что когда она сможет одной рукой держать стержень, другой кольцо- тогда и справится. Но может я неправа? Аня
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»