Сообщение
Plim » 13 июн 2014, 00:28
Добрый день, Полина Львовна! Алёна в первые месяцы жизни язык не высовывала, рот не открывала, где-то в полгода стала высовывать часто от любопытства и интереса, с года рот стал почти всегда открыт, язык непроизвольно между губ высунут, и по-прежнему, если ее что-то интересует (а это почти всегда), то язык далеко впереди торчит. Кормим с ложки как рекомендовано, бутылку пока сосет 2 раза в день. Логопедический массаж я никогда не делала, что-то мне подсказывает, что не надо. Алена не дает себя фиксировать, не любит, когда трогают. Поэтому сейчас я ее по чуть-чуть приучаю к поглаживанию (бедняжка, недополучила этого в младенчестве) - ручки, ножки, головка - ей уже нравится))). И пытаюсь пальчиковую гимнастику делать, пока безуспешно. А лицо трогать пока, думаю, не нужно. Так вот, мы с мужем для себя поняли, что она уже выросла, и это положение языка и челюсти может уже в привычное превратиться, как потом исправлять... Муж стал непрерывно поправлять ей язык, останавливать игру, объяснять ей. Хочу поделиться с вами результатом и посоветоваться. Оказалось, что до этого, хотя мы временами поправляли ей язычок, Алёна не понимала, или забывала о его существовании. Когда же ей стали его настойчиво заправлять за зубы, она сначала не обращала внимания, а потом рассвирипела. Стала ругаться с папой на своем языке, нервничать. В общем, полдня он ей объяснял про язык, а полдня она нам объясняла, какие мы плохие родители)). После этого мы с ней подошли к зеркалу и она резко закрыла рот, потом стала экспериментировать с языком. С тех пор каждый раз видя свое отражение в зеркале, она сжимает губы с победным видом, может произнести ппппа, а потом не открывает рот и не высовывает язык, пока видит свое отражение. Я сделала вывод, что когда она видит себя, она осознает положение губ и языка, а когда не видит - вообще не чувствует ничего ( у нее проблема с телесной чувствительностью). Хоть к коляске зеркало приделывай. Кроме того, она поняла и благосклонно приняла, что язык высовывать некрасиво. Вопрос в том, как перенести это понимание на все время, когда она себя не видит. Да, подражания у нее нет еще. Когда я ей язык показываю и хулиганю с ним, она только смотрит, но не делает то же самое. Очень хочется, чтобы ее понимание пошло на пользу и она научилась прятать язычок всегда. Аня