Василий, 25.12.08

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 17.11.2025 20:23

#91

Сообщение polina » 24 авг 2011, 15:16

Добрый день, Оксана
ZORPA1. Но Вы знаете, я помню, что мне нравилось, что он говорит эти слова, и я старалась их произносить с Василием каждый раз. Возможно, какое-то время он  их не говорил, и я упустила этот момент.
Когда я говорю об использовании слова, я имею в виду не повторение за ребенком, а использование его в диалоге и игре.
ZORPA2. Что касается разных игровых и учебных ситуаций, мне стыдно в этом признаться, но у меня плохо с фантазией и мне, конечно же, легче, когда я нахожу какой-то конкретный пример. Новые слова Василий учит с трудом. Я прочитала Вашу статью про речь, он плохо повторяет за нами.
И как быть? Ждать пока станет хорошо?.
ZORPAИ еще, Вы пишете: "Например, в ответ на зов, появляется сестра или мама и происходит игра, которая нравится ребенку".  Но, может быть я Вас не правильно поняла, или я неправильно написала. Когда Василий зовет кого-то, он видит этого человека и хочет, чтобы именно этот человек обратил на него внимание. В это время мы можем быть все вместе, а он зовет кого-то определенно.
Вы написали про бытовую ситуацию, а я предложила  вам игру:
Вы прячетесь на глазах у ребенка. он вас зовет, вы выходите и делаете то, что он любит, например. подкидываете его.
Это становится для него стимулом позвать вас снова.
ZORPAКогда мы с ним играем в бассейне "прыг-скок, прыг-скок, бабка сеяла горох" он открывает рот, произносит звуки типа "апа-апа",  как будто хочет повторять и не может.
Почему же не может? Он повторяет, но не так, как вам хотелось бы.
Очень важно поощрять все попытки ребенка, о качестве говорить пока рано.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
ZORPA
Последний визит: 18.05.2021 13:48
Дети:
Василис
25.12.2008

#92

Сообщение ZORPA » 25 авг 2011, 18:07

Здравствуйте, Полина Львовна. Большое Вам спасибо.
Оксана
Аватара пользователя
ZORPA
Последний визит: 18.05.2021 13:48
Дети:
Василис
25.12.2008

#93

Сообщение ZORPA » 15 фев 2012, 20:28

Уважаемая Полина Львовна, добрый вечер. Очень давно Вам не писала, но сейчас нам уже 3 года и 2 месяца, и как я понимаю, нас консультировать теперь будут в другом разделе. Спасибо Вам большое за Вашу работу и самые наилучшие пожелания. Оксана
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 17.11.2025 20:23

#94

Сообщение polina » 16 фев 2012, 14:59

Спасибо Оксана, что написали и напомнили.
Перевожу вашу тему в раздел консультирования детей дошкольного возраста. Удачи вам.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 17.11.2025 14:11
Специализация:
Педагог

#95

Сообщение ElenaDSU » 16 фев 2012, 19:45

Добрый вечер, Оксана!
Приветствуем Вас в разделе педагогических консультаций для родителей с детьми дошкольного возраста.
Ждем Ваших вопросов.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
ZORPA
Последний визит: 18.05.2021 13:48
Дети:
Василис
25.12.2008

#96

Сообщение ZORPA » 16 фев 2012, 21:26

Добрый вечер, Елена. Вы знаете, мой муж переживает, что наш Васятка пока не говорит полных слов, только отдельные звуки. Из полных слов он говорит только «папа» и «мама». Но «мама» говорит только, когда чем-то недоволен, «папа» говорит перед зеркалом или когда просто играет. Когда он хочет кого-то позвать, то говорит «а-а» и смотрит на того, кого хочет. У него вообще для общения основной звук «а-а», и значение зависит от интонации. Когда он зовет или видит папу, то говорит более твердое «а-а» (как будто кашляет), когда зовет или видит старшую сестру, то говорит более мягкое «а-а-а». Мы живем на Кипре, и говорим с ним на двух языках. Я говорю с ним на русском, а папа и все остальные (родственники, преподаватели и воспитатели) - на греческом.  Василий у нас ходит в обычный детский сад и в центр на занятия эрготерапией (1 раз в неделю) и с логопедом (2 раза). Правда, 2 месяца мы в детский сад не ходим, очень часто болеем. Надеюсь, в марте-апреле пойдем снова. Логопед говорит, что Василий старается повторять все звуки и слоги. Я вообще заметила, что он лучше занимается с кем-то посторонним, а не со мной. Со мной больше балуется. Смотрим картинки с животными, он хорошо показывает только корову «му-у» и собаку «ав-ав», а если я говорю «бе-е», то он как будто старается, но произносит звук «да-да» или «ба-ба». «Ба» у него значит: что-то упало или бросил, прыгает или купаться в море (при этом машет руками, как будто бьет по воде). Когда слушает песни на русском и греческом языках, то подпевает по-своему. Вы знаете Елена, я даже не знаю, какой у меня вопрос к Вам, просто хотела посоветоваться, может что подскажите. Спасибо большое. Оксана
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 17.11.2025 14:11
Специализация:
Педагог

#97

Сообщение ElenaDSU » 18 фев 2012, 21:17

Оксана, добрый вечер!
Правильно ли я понимаю, что Вы хотите, чтобы Вам ответил логопед?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 17.11.2025 17:02
Специализация:
Логопед, дефектолог

#98

Сообщение Иванова Марина М. » 19 фев 2012, 19:32

Оксана, добрый вечер! Я логопед, и готова дальше с Вами разговаривать о речевом развитии Василия.
У есть уточняющие вопросы:
1. По какой системе работает с Василием логопед в детском саду? Какие выполняют задания (хоть примерно опишите)?
2. В какие игры любит играть мальчик и сопровождает ли он их звуками? Какие это звуки?
3. С какими предметами любит играть Василий?
4. Кто чаще бывает инициатором игровых действий дома или на улице?
Я заметила в Вашем сообщении, что Василий может произнести простое слово "мама", когда он чем-то недоволен, т.е. проявляются пусть и негативные, но яркие эмоции. Под действием этих эмоций он и произносит слово.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ZORPA
Последний визит: 18.05.2021 13:48
Дети:
Василис
25.12.2008

#99

Сообщение ZORPA » 20 фев 2012, 11:25

Доброе утро, Марина.
Постараюсь ответить на все Ваши вопросы.
1. Логопед работает с Василием не в детском саду (там у них нет специалистов), а в центре, где работают с детьми с ДЦП и СД, я не думаю, что она работает по какой-либо специализированной методике. Она с ним работает на понимание речи, просит его показать определенные картинки, называя предметы на греческом языке и сопровождая какими-либо звуками. Она говорит, что он показывает и пытается повторить. Она работает с ним перед зеркалом над звуками. Ставит ему песни, если он слышал эти песни, то подпевает.
2, 3. Василий любит смотреть книжки с животными. При этом у него «му-у» значат все крупные животные (корова, лошадь, иногда бараны) и «ав-ав» собаки, кошки. Если на картинке нарисован дождь, то произносит «та-та» (кап-кап). Любит слушать песни и иногда подпевает («о-э», «та-та», «а-а-а») и танцует. Иногда ходит по дому, прикладывает руку к голове (как солдат, отдающий честь) со звуками «у-у-а». Играет в мяч и в боулинг – бросает мяч и говорит «ба». Иногда играет с куклой старшей дочки. Вася кормит куклу из бутылки или ложкой из тарелки и при этом причмокивает, говорит, что кукла кушает. Когда кладет ее спать, то складывает ладошки и кладет их под щечку, произнося звук, похожий на «кх-х». Любит рисовать. Карандаши или фломастеры у него значат «кх-х». Играет в конструктор, но лучше играет с кем-то. Один чаще просто рассыпает его и идет играть во что-то другое. Если звонит телефон, то говорит «а-а» и подносит руку с уху. Ему нравится играть с сестрой, просто лазает по ней, кувыркается и смеется. Если вдруг ударяется, то показывает где и говорит «а-а». Сейчас иногда произносит слоги «ба», «да», но я пока не пойму, что это значит. Вася ничего не показывает. Бывает так, что, произнося «да», он попадает на мой вопрос, например, «Вася покушал, да?» Любит играть с машинками «тпр-р-р», большая машина «о-о». Самолет – «у-у». Если что-то падает или он бросает, то говорит «ба». Если ему что-то не понравилось, то он машет рукой в разные стороны (как будто прогоняя) и говорит «э-э».
4. Дома больше инициатором игр бывает Василий (он просто достает то, во что хочет играть), а на улице - я. На улице ему нравится играть на детской площадке: качели, горки. Играет с камушками. Если видит цветы, то сначала делает вдох (как бы нюхая), а потом «а-а-а».
Вот, вроде бы  и ответила на все Ваши вопросы. Что касается Вашего последнего замечания, то Вы правы. И причем он произносит это как-то нараспев, так жалостливо «ма-а-ма».
Извините, если, я слишком много всего написала. Спасибо большое, Марина.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 17.11.2025 17:02
Специализация:
Логопед, дефектолог

#100

Сообщение Иванова Марина М. » 26 фев 2012, 23:25

Добрый вечер, Оксана! Вы достаточно полно ответили на вопросы. Спасибо!
Прежде чем продолжить разговор, я бы хотела, чтоб Вы прочитали одну статью. Я как раз сегодня разместила её в методических материалах. Вот ссылка http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1069    В этой статье прописаны ключевые моменты для речевого развития.
Использует ли Вася указательные жесты?
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»