Маляр, 21.06.2014

Ответить
Аватара пользователя
Оксана
Последний визит: 29.03.2022 09:52
Дети:
Даниил
21.06.2014

#1 Маляр, 21.06.2014

Сообщение Оксана » 10 мар 2020, 19:43


Здравствуйте!
Нашему сыну 5 лет и 8 месяцев.
Первые слова "мама" и "папа" сказал ещё в 1,5 года, остальное лепет, потом пошли звуки, выучили с удовольствием буквы алфавита, шипящие пока в процессе работы.
Потом стал произносить слоги, разные сочетания из двух, редко трёх букв. Обозначает некоторые предметы слогами, к примеру, собака "авав", компот "копо" и пр. Часто повторяет последний слог слова. В работе с логопедом повторяет за ней, к примеру, "со" пауза "ва". Сказать "сова" без паузы не получается. И более длинных слов не появляется.
В начале февраля сделали БАК, но изменений, кроме временной раздражительности и разлаженности сна, не заметили.
Невролог говорит, что один курс БАК недостаточно, через 2месяца нужно повторить.
Скажите, стоит ли повторять? Насколько эффективна эта процедура при Синдроме Дауна? Может ли она помочь запустить речь?
Посоветуйте, что нам ещё предпринять?
Благодарю за ответ.
С уважением, Оксана
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#2

Сообщение Иванова Марина М. » 13 мар 2020, 19:33


Добрый вечер, Оксана!
Рады знакомству с Вами.
Свои ответы начну в обратном порядке поступивших вопросов.
Скажите, стоит ли повторять? Насколько эффективна эта процедура при Синдроме Дауна? Может ли она помочь запустить речь?
Оксана, биоакустическая коррекция является эффективным, неивазивным и немедикаментозным методом РЕАБИЛИТАЦИИ больных. У детей с Синдромом Дауна происходит коррекция на фоне замедленного формирования, а не работа при постепенном распаде функций. Поэтому метод не подходит уже по одной причине. Далее. Согласно их исследованиям у детей происходит уменьшение стереотипий. Но на фоне нормализации эмоционального фона, снижения тревожности. У детей с синдромом Дауна стереотипии появляются и на фоне малого опыта действий с предметами, т.е. не только как маркер эмоционального состояния, но и как признак несформированного образа предмета или действия. Это вторая причина, по которой метод не подойдет. Третья причина - это цитирую "С осторожностью при эпилепсии", т.е. можно спровоцировать. Я знаю много случаев, когда стимуляция на таком уровне провоцирует эпилепсию.
Этот метод НОРМАЛИЗУЕТ, но не формирует. Разницу уловили? Выбор за Вами.
И термин "запуск речи" подходит для детей с кохлеарной имплантацией, когда ребенку устанавливают аппарат и запускают речь. У детей с синдромом Дауна - системное нарушение речи. В этом случае возможно поэтапное формирование речи.
Мой ответ очевиден - БАК будет малоэффективным.
Первые слова "мама" и "папа" сказал ещё в 1,5 года, остальное лепет, потом пошли звуки, выучили с удовольствием буквы алфавита, шипящие пока в процессе работы.
Потом стал произносить слоги, разные сочетания из двух, редко трёх букв. Обозначает некоторые предметы слогами, к примеру, собака "авав", компот "копо" и пр. Часто повторяет последний слог слова. В работе с логопедом повторяет за ней, к примеру, "со" пауза "ва". Сказать "сова" без паузы не получается. И более длинных слов не появляется.
Тут важно начать речевую работу с расширения словаря ребенка. Вы сейчас работаете над качеством. Когда решаются одновременно две задачи - ребенок закрывается от активного взрослого и перестает совсем разговаривать. Мы обычно начинаем работу с формирования образа действия и предмета, когда сформирована речевая база на предметном уровне.
Посоветуйте, что нам ещё предпринять?
А вы можете показать мне видео с игрой? Мне так будет понятней все про мальчика. Расскажите еще о том, чем любит заниматься Ваш сын. Как обстоят дела с навыками самообслуживания? Умеет ли жевать? Есть ли избирательность в еде? Какие игры любит?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Оксана
Последний визит: 29.03.2022 09:52
Дети:
Даниил
21.06.2014

#3

Сообщение Оксана » 16 мар 2020, 21:46


Добрый день, Марина, рада знакомству с Вами. Благодарю Вас за подробное разъяснение по моему вопросу.
Отвечу на Ваши вопросы:
Даня самостоятельно одевает и обувает все, кроме футболок и джемперов (тут нужна помощь с определением верх-низ и просунуть голову в горловину, руки вдевает сам), иногда еще может одеть задом наперед и продеть ноги в одну штанину, но уже это редко. Раздевается и раззувается тоже самостоятельно, с этим проще.
В туалет просится, сообщает по какому именно делу. В садике ходит сам. Дома зовет обязательно меня.
Умываться очень не любит, поэтому умываю его я. Зубки чистит сам секунд 15-20, потом я продолжаю. Ручки моет.
Кушать умеет ложкой и любимую еду ест без вопросов сам. Жидкие перые блюда еще проливает. Любит борщ, картофельное пюре, бананы, творог, мучные изделия (ограничиваем), орешки, семечки. Жуем любую пищу. Не любит манну кашу, свеклу, тушеную и свежую капусту, печень, ягоды ест только с кашей, редко просто так.
Любит играть с машинками, он их гонят с разной скоростью, выстраивает в ряд, перегоняет из комнаты в комнату, грузит самосвалы.
Следующая любимая игрушка-мяч, катаем, кидаем, у нас висит баскетбольное кольцо, забрасываем, играем в футбол. Часто мяч бросает в какую-либо цель,которую выбирает сам, в лучшем случае-кегли, в худшем-люстра)).
Около года назад полюбил мягкие игрушки, катает на машинах, селит в домики, кормит из мисочек, рассадит и перед каждой раскладывает карточки, по которым занимаемся.
Рисует палочки, круги, спиральки, разные линии с удовольствием мелом и совершенно не любит карандаши. Также не любит пластилин, тесто.
С удовольствием возится с крупным Лего и собирает пазлы (на 12 деталей).
Первая реакция на почти любое предложение- "нет", потом посидит-подумает и часто соглашается. Мне кажется, что сейчас ему хочется самостоятельно принимать решения.
Любит музыку, с удовольствием слушает игру на гитаре, музыкальные мультфильмы, просто записи композиций.
Ему нравится "выступать", когда собираются близкие, с удовольствием пританцовывает, кружится, аплодисменты обязательны.
Любит плавание, спокойно переплывает детский бассейн, ныряние, занимается в бассейне 3 года.
Вот такой вкратце наш Даня.

С уважением, Оксана
Аватара пользователя
Оксана
Последний визит: 29.03.2022 09:52
Дети:
Даниил
21.06.2014

#4

Сообщение Оксана » 16 мар 2020, 21:51


Видео что-то не получается отправить. Буду пробовать

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#5

Сообщение Иванова Марина М. » 18 мар 2020, 17:13


Добрый день, Оксана!
Увидела Ваше сообщения. Ответить смогу сегодня вечером.

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#6

Сообщение Иванова Марина М. » 21 мар 2020, 00:48


Доброй ночи, Оксана!
Даня самостоятельно одевает и обувает все, кроме футболок и джемперов (тут нужна помощь с определением верх-низ и просунуть голову в горловину, руки вдевает сам), иногда еще может одеть задом наперед и продеть ноги в одну штанину, но уже это редко. Раздевается и раззувается тоже самостоятельно, с этим проще.
Поскольку речь - это инструмент для диалога, скажите, во время одевания вы с Даней как-то обговариваете гардероб? К чему я спрашиваю. Если инструмент не востребован, то его и не используют.
Посмотрите, пожалуйста, мою статью Различные проявления детской самостоятельности в повседневной жизни
Умываться очень не любит, поэтому умываю его я. Зубки чистит сам секунд 15-20, потом я продолжаю. Ручки моет.
Как Вы его приглашаете умываться? Как Даня сообщает Вам о том, что не хочет умываться? Это все про диалог в повседневной жизни и востребованность речи. В частности, мне важно знать про ответные реакции и Ваши и Дани.
Любит играть с машинками, он их гонят с разной скоростью, выстраивает в ряд, перегоняет из комнаты в комнату, грузит самосвалы.
Чтоб речь усложнялась, нужны и более сложные игровые действия. А именно целенаправленные действия. Получается, что он строит линейные конструкции везде (ряд из машинок - это линейная конструкция), в любом пространстве (комнате). Отлично, а Даня может сначала построить из кирпичиков сначала высокий забор, а затем поменять конструкцию на низкий забор? Т.е. менять положение фигуры из вертикально плоскости в горизонтальную? Важен момент смены направления кирпичика. Это влияет на мыслительные процессы, поэтому и спрашиваю.
Следующая любимая игрушка-мяч, катаем, кидаем, у нас висит баскетбольное кольцо, забрасываем, играем в футбол. Часто мяч бросает в какую-либо цель,которую выбирает сам, в лучшем случае-кегли, в худшем-люстра)).
Замечательно! Пробовали ли Вы теперь усложнить деятельность с мячом? Например, подвижная игра с мячом со стихотворным сопровождением, в котором надо подстраивать свои действия под текст? Заодно и произвольность развивается.
Около года назад полюбил мягкие игрушки, катает на машинах, селит в домики, кормит из мисочек, рассадит и перед каждой раскладывает карточки, по которым занимаемся.
Посмотрите вот эту мою статью Развитие речи детей с синдромом Дауна в игровом взаимодействии со взрослым
Найдите там подзаголовок "Рекомендации по речевому развитию детей второй группы". Там как раз описано как можно усложнить игру ребенка вводя новые игрушки и структурируя пространство.
В рубрике "Горячие темы" я делюсь фотографиями с занятий "Пособия для логопедических занятий" https://downsideup.org/ru/comment/92218#comment-92218
Вот как раз в последнем сообщении (№33), я показала, как можно усложнить игру. Это как иллюстрация к статье.
Дайте пожалуйста отклик на сообщения, понятен ли материал в статьях. Может что-то надо прояснить применительно в ситуации с Даней? Тогда сможем дальше про рисование и про тесто обсуждать.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»