Доброе утро, Алексей.
С большим интересом посмотрела видео. До сих пор у меня не было случая пронаблюдать за речью Сони. И не просто речью, но и общением с помощью речи.
Что я хочу сказать по поводу речи:
Обращает на себя внимание большой словарь, наличие фразы, инициатива в общении, стремление повторять за взрослым.
У Сони хороший темп речи и тембр голоса.
Это все радует, но и заставляет задуматься о следующих шагах.
Что мне кажется, сейчас будет актуальным?
Безусловно продолжать расширять словарь и формировать фразу.
Ну и пора обратить внимание на внятность речи.
Начинать нужно не со звукопроизношения, а со слоговой структуры и тщательным проговариванием слов.
Этому может помочь визуальное подкрепление.
Можно использовать глобальное чтение, можно использовать и все карточки со схемами слова и фразы.
И делать это можно регулярно, и на занятии, а не в повседневной жизни.
Во время таких занятий улучшается не только структура слов и предложений, которые вы отрабатываете, но и общий фонетико- фонематический уровень ребенка.
Попробуйте начать с ладошек и схемы предложения. А для полноценных занятий по глобальному чтению вы можете создать тему в соответствующем разделе и получать там рекомендации.
На эти вопросы я уже ответила выше. Хотела немного написать о том, что вас тоже волнует - медленном темпе во время еды.Снимали это видео, чтобы посмотреть, как Соня есть - а ест она медленно. Оказалось, что Соня продемонстрировала тут свой уровень речи Ну, что не сделаешь, чтобы есть помедленнее Оставил в основном разговоры, в углу - реальное время.
Вопросы.
Нужно ли уже работать над разборчивостью речи, звуков? Как?
Какие для нас сейчас стоит выбрать направления в логопедической работе? Глобальное чтение мы немного задвинули на второй план, наверное, нужно его точно больше. Что еще? Фразы, вроде как есть.
Видно, что Соня ест использованием ваших напоминаний, то есть не использует свой собственный самоконтроль.
Давайте попробуем использовать объективные сигналы, которые помогут перейти от вашего контроля к самоконтролю.
Для этого можно использовать очевидные причины того, почему нужно есть быстрее.
Начать можно не с обеда, а с более короткой еды. Или обед сократить до одного-двух блюд.
Итак: Вы сообщаете, что через 20 минут будете смотреть мультик, но Соня должна до этого успеть поесть.
На часах прикрепляем маячок на ту цифру, куда дойдет стрелка.
Хорошо, если кто-то из вас или все вместе будут также есть и периодически обращать внимание на часы.
Кроме этого, можно использовать разные задания, которые Соня делает по времени. Задания очень короткие, например, собрать игрушки в течении того времени, пока сыпется песок в часах.
Так мы немного дадим ей представления о контроле времени.
А как Сонечка, понимает в повседневной жизни и в игре вопросы "Что делает"?Хоть уже давно работаем над этим, но Соня все еще продолжает путаться, когда ей задаешь отдельно вопросы (по карточке или реальной ситуации) кто? что делает? Часто отвечает невпопад - на кто - что желает и наоборот. Как помочь ей четка запомнить вопросы? Или причина может быть не в этом?
В любом случае, более частые вопросы в повседневности, помогут узнавать и понимать вопросы.
Это, как ни странно, по моим наблюдением закономерность - использование в ответах о цвете "синий".Интересное пробуксовывание с цветами. Цвета различает, сортирует без проблем. Но они все у нее, если спросить "какой цвет?" - "синий". Кажется, когда-то давно ее очень впечатлила синяя машинка, она тогда впервые назвала цвет, и вот так с тех пор и пошло. Если поправить, повторяет. Сама правильно называет очень редко, может перебирать названия цветов, угадывая.
Так отвечал и мой внук, и многие дети, по словам их родителей.
Я думаю, что здесь слияние двух слов "синий и красивый.
Хотя, возможно я ошибаюсь.
Что можно делать:
По вашим словам, у Сони есть первая ступень усвоения цветов: различение.
И вы пишите о том, что она путается, отвечая на вопрос "Какой цвет"? - Это третья ступень
То есть у вас пропущена вторая ступень - усвоение названий цветов в пассиве. Где синий, где желтый итд
Попробуйте активно использовать эту ступень и третья постепенно начнет формироваться.
Да, Алексей, Сонечка подросла, и пора перебираться к старшим деткам.
Как вы, готовы?