Sofia, 26.02.2016

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#169

Сообщение polina » 23 янв 2020, 11:41


Доброе утро, Алексей.
С большим интересом посмотрела видео. До сих пор у меня не было случая пронаблюдать за речью Сони. И не просто речью, но и общением с помощью речи.
Что я хочу сказать по поводу речи:
Обращает на себя внимание большой словарь, наличие фразы, инициатива в общении, стремление повторять за взрослым.
У Сони хороший темп речи и тембр голоса.
Это все радует, но и заставляет задуматься о следующих шагах.
Что мне кажется, сейчас будет актуальным?
Безусловно продолжать расширять словарь и формировать фразу.
Ну и пора обратить внимание на внятность речи.
Начинать нужно не со звукопроизношения, а со слоговой структуры и тщательным проговариванием слов.
Этому может помочь визуальное подкрепление.
Можно использовать глобальное чтение, можно использовать и все карточки со схемами слова и фразы.
И делать это можно регулярно, и на занятии, а не в повседневной жизни.
Во время таких занятий улучшается не только структура слов и предложений, которые вы отрабатываете, но и общий фонетико- фонематический уровень ребенка.
Попробуйте начать с ладошек и схемы предложения. А для полноценных занятий по глобальному чтению вы можете создать тему в соответствующем разделе и получать там рекомендации.

Снимали это видео, чтобы посмотреть, как Соня есть - а ест она медленно. Оказалось, что Соня продемонстрировала тут свой уровень речи :) Ну, что не сделаешь, чтобы есть помедленнее :) Оставил в основном разговоры, в углу - реальное время.
Вопросы.
Нужно ли уже работать над разборчивостью речи, звуков? Как?
Какие для нас сейчас стоит выбрать направления в логопедической работе? Глобальное чтение мы немного задвинули на второй план, наверное, нужно его точно больше. Что еще? Фразы, вроде как есть.
На эти вопросы я уже ответила выше. Хотела немного написать о том, что вас тоже волнует - медленном темпе во время еды.
Видно, что Соня ест использованием ваших напоминаний, то есть не использует свой собственный самоконтроль.
Давайте попробуем использовать объективные сигналы, которые помогут перейти от вашего контроля к самоконтролю.
Для этого можно использовать очевидные причины того, почему нужно есть быстрее.
Начать можно не с обеда, а с более короткой еды. Или обед сократить до одного-двух блюд.
Итак: Вы сообщаете, что через 20 минут будете смотреть мультик, но Соня должна до этого успеть поесть.
На часах прикрепляем маячок на ту цифру, куда дойдет стрелка.
Хорошо, если кто-то из вас или все вместе будут также есть и периодически обращать внимание на часы.

Кроме этого, можно использовать разные задания, которые Соня делает по времени. Задания очень короткие, например, собрать игрушки в течении того времени, пока сыпется песок в часах.
Так мы немного дадим ей представления о контроле времени.
Хоть уже давно работаем над этим, но Соня все еще продолжает путаться, когда ей задаешь отдельно вопросы (по карточке или реальной ситуации) кто? что делает? Часто отвечает невпопад - на кто - что желает и наоборот. Как помочь ей четка запомнить вопросы? Или причина может быть не в этом?
А как Сонечка, понимает в повседневной жизни и в игре вопросы "Что делает"?
В любом случае, более частые вопросы в повседневности, помогут узнавать и понимать вопросы.
Интересное пробуксовывание с цветами. Цвета различает, сортирует без проблем. Но они все у нее, если спросить "какой цвет?" - "синий". Кажется, когда-то давно ее очень впечатлила синяя машинка, она тогда впервые назвала цвет, и вот так с тех пор и пошло. Если поправить, повторяет. Сама правильно называет очень редко, может перебирать названия цветов, угадывая.
Это, как ни странно, по моим наблюдением закономерность - использование в ответах о цвете "синий".
Так отвечал и мой внук, и многие дети, по словам их родителей.
Я думаю, что здесь слияние двух слов "синий и красивый.
Хотя, возможно я ошибаюсь.
Что можно делать:
По вашим словам, у Сони есть первая ступень усвоения цветов: различение.
И вы пишите о том, что она путается, отвечая на вопрос "Какой цвет"? - Это третья ступень
То есть у вас пропущена вторая ступень - усвоение названий цветов в пассиве. Где синий, где желтый итд
Попробуйте активно использовать эту ступень и третья постепенно начнет формироваться.

Да, Алексей, Сонечка подросла, и пора перебираться к старшим деткам.
Как вы, готовы?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#170

Сообщение Olexiy » 23 янв 2020, 13:27


Спасибо, Полина Львовна.
Начинать нужно не со звукопроизношения, а со слоговой структуры и тщательным проговариванием слов.
Этому может помочь визуальное подкрепление.
Можно использовать глобальное чтение, можно использовать и все карточки со схемами слова и фразы.
И делать это можно регулярно, и на занятии, а не в повседневной жизни.
Попробуйте начать с ладошек и схемы предложения.
Мы пробовали. Почему-то Соне не понравилось отхлопывать ладошками, и мы пробовали не один раз, пока отложили это занятие. Вернемся. В повседневной жизни вообще не просить сказать лучше? Мы иногда пробуем, она с удовольствием пробует повторить слово или фразу правильнее.
Видно, что Соня ест использованием ваших напоминаний, то есть не использует свой собственный самоконтроль.
Давайте попробуем использовать объективные сигналы, которые помогут перейти от вашего контроля к самоконтролю.
Итак: Вы сообщаете, что через 20 минут будете смотреть мультик, но Соня должна до этого успеть поесть.
В общем-то, обычно Соня и ест одно блюдо. Вот на этом видео, это было полтарелки супа, и его половину Соня съела за 18 минут. Есть другое видео (не такое интересное), где она 3 блинчика ела тоже около 20 минут.
Если Соня не справляется с заданием за поставленное время, то мультик мы не включаем, правильно?
На песочные часы Соня не очень обращает внимание, мы как раз искали визуальный аналоговый таймер. Нашли, планируем заказать (Таймер кухонный аналоговый Hendi 582015)
Image
Кроме этого, можно использовать разные задания, которые Соня делает по времени. Задания очень короткие, например, собрать игрушки в течении того времени, пока сыпется песок в часах.
Как тут правильно поступить с подкреплением? Что делать, если не собрала игрушки в заданное время, или отвлекается в процессе?

А как Сонечка, понимает в повседневной жизни и в игре вопросы "Что делает"?
Понимает, но не всегда отвечает правильно. Может игнорировать (обычно сознательно - не хочет отвечать про себя, например, почему-то или может показывать на другие предметы/людей вокруг). Может отвечать неправильно, путаться. Примерно одинаково происходит и на занятии и в жизни.
- Что папа делает?
- Леша
- Да, папа - Леша, а что делает?
- Мультик (показывает на открытый компьютер)
- Папа читает на компьютере и сидит.
Уточнил еще у Аллы. На занятии сейчас происходит так. Если взять любую картинку с действиями и задать вопрос “кто?”, то Соня все равно ответит про то, что делает персонаж. Надо несколько раз повторить “кто?”, чтобы Соня ответила.
Это, как ни странно, по моим наблюдением закономерность - использование в ответах о цвете "синий". Я думаю, что здесь слияние двух слов "синий и красивый.
Думаю, что у Сони это как бы синоним слова “цветной”. Она не знает слова “красивый”, знает и использует “гарний” :)
То есть у вас пропущена вторая ступень - усвоение названий цветов в пассиве. Где синий, где желтый итд
То есть, называть нам Соне цвета? Мы так делаем. А как сделать так, чтобы Соня без вопроса назвала цвета?
Да, Алексей, Сонечка подросла, и пора перебираться к старшим деткам. Как вы, готовы?
Уже столько лет с вами. Конечно же не готовы :) Но жизнь есть жизнь :)
Спасибо вам огромное, Полина Львовна. Даже если только говорить о нашем с вами общении, то вы помогли не только Соне, но и многим нашим деткам рядом с ней. И, конечно же, мы с вами не прощаемся.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#171

Сообщение polina » 24 янв 2020, 11:15


Добрый день, Алексей.

Мы пробовали. Почему-то Соне не понравилось отхлопывать ладошками, и мы пробовали не один раз, пока отложили это занятие. Вернемся. В повседневной жизни вообще не просить сказать лучше? Мы иногда пробуем, она с удовольствием пробует повторить слово или фразу правильнее.
Просить не нужно, но прокомментировать правильно - можно.
А если Сонечка повторит - прекрасно.
Нежелательно, говорить "скажи правильно", вместо того, чтобы выполнить просьбу или ответить на вопрос.
Это ломает общение.
В общем-то, обычно Соня и ест одно блюдо. Вот на этом видео, это было полтарелки супа, и его половину Соня съела за 18 минут. Есть другое видео (не такое интересное), где она 3 блинчика ела тоже около 20 минут.
Попробуйте давать маленькие порции, чтобы Соня съела все до конца.
Если Соня не справляется с заданием за поставленное время, то мультик мы не включаем, правильно?
Это не должно быть наказанием, а объективной реальностью. Если не успела, то он уже закончился.
На песочные часы Соня не очень обращает внимание, мы как раз искали визуальный аналоговый таймер. Нашли, планируем заказать (Таймер кухонный аналоговый Hendi 582015)
Image

Симпатичный. Надеюсь, что подойдет.
Как тут правильно поступить с подкреплением? Что делать, если не собрала игрушки в заданное время, или отвлекается в процессе?
Тут лучше не подкрепление, а цель. Привлекаете чем-то интересным, но говорите, что это будет после уборки.
Хороший вопрос по поводу того, что делать, если отвлеклась и стала играть.
Игру нарушать не хочется, поэтому с ней обговорить это: Спросить: ты хочешь играть? Мультик смотреть не будем?
Понимает, но не всегда отвечает правильно. Может игнорировать (обычно сознательно - не хочет отвечать про себя, например, почему-то или может показывать на другие предметы/людей вокруг). Может отвечать неправильно, путаться. Примерно одинаково происходит и на занятии и в жизни.
- Что папа делает?
- Леша
- Да, папа - Леша, а что делает?
- Мультик (показывает на открытый компьютер)
- Папа читает на компьютере и сидит.
Понимает, конечно, но схватывает ключевое слово. В данном случае, папа.
Уточнил еще у Аллы. На занятии сейчас происходит так. Если взять любую картинку с действиями и задать вопрос “кто?”, то Соня все равно ответит про то, что делает персонаж. Надо несколько раз повторить “кто?”, чтобы Соня ответила.
А здесь, думаю, для нее ключевым стало действие.
Для этого и используются картинки с одинаковыми персонажами и разными действиями и с одинаковыми действиями и разными персонажами.Думаю, что у Сони это как бы синоним слова “цветной”. Она не знает слова “красивый”, знает и использует “гарний” :)
То есть, называть нам Соне цвета? Мы так делаем. А как сделать так, чтобы Соня без вопроса назвала цвета?
Не просто называть, а давать задания на понимание слов, обозначающих цвета.
Можно в быту: Где синий носок, где желтый ботиночек, где зеленая шапочка. итд
Можно в игре, на занятии. Главное, что вы не просто называете, а развиваете понимание слов, обозначающих цвета.
Уже столько лет с вами. Конечно же не готовы :) Но жизнь есть жизнь :)
Спасибо вам огромное, Полина Львовна. Даже если только говорить о нашем с вами общении, то вы помогли не только Соне, но и многим нашим деткам рядом с ней. И, конечно же, мы с вами не прощаемся.
Алексей, я благодарна вам за сотрудничество, за открытость. Очень интересно было наблюдать, как росла Сонечка, как развивалась ваша адаптационная группа.
Я надеюсь, она помогла деткам адаптироваться в детском саду.
Ну и главное: ваши вопросы заставляли думать, видеть уже знакомое под новым углом.
Я очень привыкла к вашей семье: Алле, Уле, Сонечке.
Да, конечно, не расстаемся.
Вот ответите мне и я вас переведу.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#172

Сообщение Olexiy » 01 фев 2020, 18:54


Спасибо, Полина Львовна, за советы. Потихоньку воплощаем их в жизнь.
В нашем центре есть два вида работы - постоянный (это наша группа, 2 встречи в неделю + 1 индивидуальное занятие) и курсовой. Раз в 2 или 3 месяца, дети ежедневно занимаются с разными специалистами - в основном индивидуально.
Снял, к сожалению, только физкультуру. Интересно, что заметно, что далеко не все задания Соня выполняет с удовольствием, но при этом, в общем-то, охотно их делает. Как бы одновременно - и хочет и не хочет :)
Курс закончился неделю назад, и Соня заметно изменилась. Она стала намного активнее и веселее. Но активность ее часто хаотична и бессмысленна. Например, я несколько месяцев назад читал статью про то, как дети убегают и думал, что это уж точно не про Соню. Теперь, рассказывают воспитатели, в садике только стоит открыть дверь в группу - как она моментально вылетает в коридор. Конечно, при этом воспитатели отмечают и позитивные стороны ее активности - она стала намного меньше стесняться говорить с воспитателями, больше и активнее играет с детьми.
Но при этом, ее активность не всегда конструктивна и, как будто, не совсем сознательна, что ли. Чуть что не так, как она планирует (даже если она ничего конкретного не планирует), сердится, топает ногами, может прямо рычать и кричать. Хотя во многих случаях могла бы объяснить, что она хочет. Кстати, теперь с утра больше хочет на занятия в центр, чем в садик :) В общем, воспитателям нравится ее активность, они очень искренне радуются :) К тому же, Соня совсем не так в садике протестует. Она просто закрывает глаза и жалобно говорит "хочуууу до таааата" :(
Как будто ее активизировали, но активность не получает конструктивной реализации. Вот такой сложный эффект, как мне кажется от активных физических занятий и их отмены. Или дело не в этом?

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#173

Сообщение polina » 03 фев 2020, 09:28


Доброе утро, Алексей.
Частично мы с вами это уже обсуждали.
Хотела дополнительно спросить у вас: что стало с Сонечкиными страхами в людных местах.
Пока предварительно могу предположить, что вы правы: активность увеличилась, а что с ней делать, Сонечке пока непонятно.
Попробуйте придумать то, что ей нравится или предположительно понравится и старайтесь ей это предложить для реализации нового для нее ощущения.
Я думаю, все постепенно "устаканится". ))) То есть все-таки думаю, что это отдаленная реакция на занятия. И на их объем, на интенсивность, частоту. Ну и на элементы принуждения.
И еще хочу напомнить, что тревожность взрослых считывается ребенком и проявляется в поведении.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#174 Re: Sofia, 26.02.2016

Сообщение Olexiy » 14 апр 2020, 18:16

Здравствуйте, Полина Львовна.
Хотела дополнительно спросить у вас: что стало с Сонечкиными страхами в людных местах.
В общем, прямо большого прогресса не было. Примерно это видно на фото (январь 2020):
02_theater.jpg
01_theater.jpg
Это театр кукол. Мы стали чаще ходить на спектакли, Соня уже лучше понимает ход событий. И ведет себе вот так - видно, что интересно, но и одновременно страшно Image

В январе в садик стало ходить мало детей (много болели), и Соня стала чувствовать себя увереннее. Оказалось, что до того с воспитателями она почти не говорила. А вот когда детей стало меньше, они с удивлением услышали, что она умеет говорить Image Позже, когда в садик стало ходить больше детей, Соня стала более смелой, чем было до того.

Перед весенним праздником (в конце февраля) в группу пришла новая девочка с ООП. Сонино поведение резко изменилось, она стала прятаться в группе, стараться быть ближе к воспитателю и резко перестала хотеть идти в садик. Потом, после нескольких разговоров с воспитателями и попыток, чтобы Соня объяснила, в чем дело, мы поняли, что эта девочка могла Соню ударить, толкнуть или, например, забрать печенье.

В сложных ситуациях мы стараемся успокоить Соню, объясняя ей, что может произойти и что она может сделать. Ясно, что обещать Соне, что ее никто не сможет стукнуть - нереально. И в этом нет никакой вины ни воспитателей, ни детей. Дети есть дети, и иногда дело в секунде. Мы пробовали говорить Соне, чтобы она обращалась к воспитателям, говорила детям, что ей так не нравится, не подходила к тем, кого она опасается. Не совсем понимаем, правильно ли и понятно для Сони мы объясняли...

Но результата мы не увидели - пришел КАРАНТИН.

В общем, в каких-то моментах он пошел нам на пользу, о чем можно почитать в этой теме.

Но что будет дальше с садиком и социализацией - непонятно. До сих пор Соня не хочет в садик (хотя уже иногда соглашается Image )
Пока предварительно могу предположить, что вы правы: активность увеличилась, а что с ней делать, Сонечке пока непонятно.
Попробуйте придумать то, что ей нравится или предположительно понравится и старайтесь ей это предложить для реализации нового для нее ощущения.
Я думаю, все постепенно "устаканится". ))) То есть все-таки думаю, что это отдаленная реакция на занятия. И на их объем, на интенсивность, частоту.
Да, очень похоже, что это такая реакция на "активизацию мозга". Иногда после домашних занятий она веде себя похоже, только не так явно и недолго. Но и домашние занятия у нас совсем не такой интенсивности.
Да, Алексей, Сонечка подросла, и пора перебираться к старшим деткам.
Как вы, готовы?
Да, Полина Львовна, готовы. Мы очень благодарны вам за вашу помощь и присутствие в нашей жизни, в жизни Сони и нашей группы.
Мы очень рады, что так чудесно сложилась возможность не прекращать общение с вами и на форуме 🙂
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#175 Re: Sofia, 26.02.2016

Сообщение polina » 14 апр 2020, 20:18

Добрый вечер, Алексей.
 Спасибо за ответы с фотографиями. действительно, так лучше видны эмоции  Сонечки.
У меня дочка в этом возрасте так же боялась большого количества народу, громких звуков, стеснялась обратиться ко взрослым. Вспомнила смешную ситуацию в кукольном театре. Там часть действия происходит на ширме, а часть с реальными артистами. Смотрели "Щелкунчик". В самом трагический момент заиграла тревожная музыка, погас свет и из люка в центре зала вылез мышиный король. Огромный!  Зал зарыдал, а дочка закричала: "мама, выключи все это!". Ей было лет пять и после этого она отказывалась ходить в театр около года.
 
 Итак мы созрели для переезда, и я желаю вам успешного продолжения.
 А мы с вами продолжим обсуждения в группе социальной адаптации и на фейсбуке.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#176 Re: Sofia, 26.02.2016

Сообщение Иванова Марина М. » 15 апр 2020, 00:40

Добрый вечер! 

Полина Львовна, подхватываю тему Image!

Алексей, продолжаем диалог? 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#177 Re: Sofia, 26.02.2016

Сообщение Olexiy » 15 апр 2020, 00:58

Смотрели "Щелкунчик". В самом трагический момент заиграла тревожная музыка, погас свет и из люка в центре зала вылез мышиный король. Огромный!  Зал зарыдал, а дочка закричала: "мама, выключи все это!".
Ох, вот это фантазия у режиссера :(
Алексей, продолжаем диалог?
Здравствуйте, Марина Михайловна и тут :)

Да, продолжаем. Наверное, "Начинаем говорить" оставляем там, а о фонематическом слухе и развитии речи тут?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#178 Re: Sofia, 26.02.2016

Сообщение Иванова Марина М. » 15 апр 2020, 01:07

Olexiy: писал(а): Да, продолжаем. Наверное, "Начинаем говорить" оставляем там, а о фонематическом слухе и развитии речи тут?
Да. 

Посмотрите пожалуйста ссылку с играми по этапам работы над фонематическим слухом. Игры
Скажите, на каких примерно играх возникли сложности? 
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»