Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#591 Re: Лизонька, 17.05.2014 года

Сообщение Иванова Марина М. » 06 май 2020, 00:47

Нашла иллюстрацию дифференцирования слов со звуками "М" и "А". По такому же типу сделайте "В"+гласный и гласный. Вы называете карточку и даете ее Лизе, а она уже раскладывает по коробкам. Коробки должны быть подписаны/обозначены. Можно обозначить схематически: пустой квадратик обозначает просто гласный, а квадратик с буквой "В" внутри - обозначает слог с начальным звуком "В".
Вложения
DSC00687.JPG
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#592 Re: Лизонька, 17.05.2014 года

Сообщение mery » 06 май 2020, 19:05

Здравствуйте, Марина! Спасибо за ответ.
      А к шепоту она более расположена получается?
Наверное. Шепот это речь. Жестами она не умеет пользоваться. У нее предложения более развернутые и жестами это не выразить уже. Вобщем, она похожа на Машу из мультика "Маша и медведь". Там ситуация, где медведь ловит рыбу. "Миша, клюет? А сейчас клюет? А там клюет? А теперь клюет? А уже клюет? и т.д." Вот примерно так она разговаривает целый день, даже если мы молчим.

      А отказывалась потому, что не получалось. Сейчас она уже поняла как работать голосовым аппаратом, чтоб менять интенсивность голоса.
Не знаю. Она часто отказывается почему то, возможно думает, что не получится идеально, или назло мне. Я до этого слышала, как она стихи читала шепотом сама.

       А вы покупаете тесто или сами его делаете? 
Сама делаю. Пробовала уже разное. И соленое, и заварное и даже из крахмала и клея (типа пластики - из пластики сама лепила Image)). И краситель пищевой. Соленое и заварное разные. Соленое более пластично, но быстро влагу в холодильнике набирает. Заварное мение пластичное, но плесень на нем заводится, хотя там тоже немного соли есть, зато не липнет к рукам вообще.
      Так усложнение ситуации с заиканием может быть следствием этого всемирного карантина. Сбился режим жизни и вот получился такой эффект. Вы очень мудро поступили с вязанием - Вы рядом (безопасность ситуации) и не даете директивных прямых инструкций (про питание).  Какая Вы умница, Марина! 
Это уже с опытом пришло. Обычно ругать или заставлять ничем положительным никогда не заканчивалось, только слезы и отказ ребенка ну вообще что-то делать. Если бы я ее тогда в обед часа в три кормила бы- она может и ела бы. Но я боюсь, что за неделю это войдет в привычку и снова потом отучать проблематично придется. Хотя психиатр на лкк в феврале сказал: "если сама не есть - кормите! не держите ее голодной! не слушайте психологов, дети разные. Они же не знают Вашего ребенка!" (это намек, что ребенок с синдромом уо и не нужно его ровнять к обычным детям). Я промолчала.

      Тогда надо подумать над видами деятельности (продуктивными), которые помогут Лизе соблюдать режим молчания и шепотной речи. Марина, а Вы предлагали Лизе рисовать по бумаге с изображением из воска/парафина (свечки)? Это надо взять любой плотный лист, нарисовать обычной свечкой какое-нибудь изображение, а Лизу попросить покрыть этот лист любой краской. Когда лист без краски - он кажется чистым, а когда его закрасят краской, там появляется изображение. Краска не закрашивает контур из парафина. Мы называем такие картинки - волшебные. Можно приготовить много таких картинок. Еще можно попробовать сделать паспарту, поработать с трафаретом, можно попробовать поиграть (красить) с пеной для бритья: сделать например торт из пены и разукрасить его разными красками.

Не пробовала воском. Вернее, не пробовала еще с Лизой воском. А мне показала мой педагог, когда я делала свою выпускную работу по окончании детской художественной школы (в 22 года где-то Image)). Но там не просто воск был. Там объемное вещество было из воска, парафина, клея наверное Image)) (ну на бумаге застывало объемным рельефом если делать губкой) она показала как пользоваться, чтобы сделать морскую пену и волны на берегу при работе с акварелью.

А пенку для бритья папа не даст Image
Есть еще рисование мыльными пузырями и дуть на краску из трубочки. Но это видела только на фото.

       А в таких ситуациях можно поддерживать так. Она сказала "Это колеса от машины" Дальше Вы говорите "Отлично! А вот мои колеса от машины" и повторяете ее изображение. 
 Надо попробовать. Никогда так не делала. Будет подобная ситуация, попробую.


      С магнитами лучше не оставлять наедине, во избежание травм (глотание магнитов). В вот стикеры, наклейки, маркеры (она барышня аккуратная, мне кажется, что она не будет на мебели рисовать) можно оставить. Можно проговорить дополнительно "Маркерами рисуем только тут" и показать на доску. Можно один маркер оставить там.
Боюсь, что она плотно маркер не закроет и он высохнет. Сил не хватает даже фломастеры закрывать до конца и ручки. Дам, маркеры, потом проверю, закрыла или нет.


       Потрясающая ситуация! Да, это история о том, что у Лизы уже есть свой опыт, которым она может поделиться с Вами. Воистину, дети - наши учителя. Она точно готова наполнять содержанием. Можно предложить идею, как с полянкой, а дальше спросить о ее любимых цветах. 

А часто бывают ситуации, когда она делится с Вами информацией о том, какие бы она, например, надела носки, какое платье она хочет надеть? Она часто делится с Вами своим отношением к той или иной ситуации? Удается ли ее расспросить, почему ей нравится/не нравится та или иная ситуация/предмет. Например, не нравятся лимоны, потому что они кислые. 
Ну, уже наверное год как ей нужно предлагать три вида верха и три вида низа одежды для дома для выбора и примерно столько же, когда ходила в детский сад или ходит на прогулку. Иначе не оденется. Отношением к ситуации не делится, не умеет еще рассказать. Просто если не нравится, говорит :"Хватит" или "Все" или "Выключи" или "Не будем". Про еду нравится ли нет не говорит, но например бананы не есть, отказывается, яблоки не есть тоже. А вот мне приходится ее спрашивать, что варить на обед, или какие ягоды положить утром в кашу. Она выбирает, отвечает и потом помнит! Если сделаю не то, возмущается.


Про дуть стоя, подумаю что можно сделать дома. Сегодня на прогулке дули на одуванчик. У Лизы очень плохо получается. Практически ничего не сдувает.

Про карточки с звуком "В" и с гласными попробую сделать. Спасибо!

Спасибо, Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#593 Re: Лизонька, 17.05.2014 года

Сообщение Иванова Марина М. » 06 май 2020, 22:33

Марина, добрый вечер!

На пену папы не покушайтесь, купите еще один флакон. Сейчас найду фото из детского лагеря, который мы проводили в 2010 году. Нашла только такую картинку. Это был пирог))

Сейчас выложат на сайт три моих видеоролика, сюда в "Горячих темах" (пособия для логопедических занятий) сделаю ссылки. Там есть сообщение "Календарь МОЙ ДЕНЬ". Один из видов календарей, которые я описывала, есть со смайликами. Можно попробовать с Лизой так сделать, анализировать вечером события дня и выставлять соответствующие смайлики. 
Вложения
1.png
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#594 Re: Лизонька, 17.05.2014 года

Сообщение mery » 07 май 2020, 15:29

В общем, погода у нас плохая, поэтому решила поэксперементировать с пеной. Сделала сама из кусочка детского мыла на глаз. Вспомнила, как когда-то в детстве делали маску из пены хозяйственного мыла Image))

Первый раз Лизы хватило минут на 10. Я сидела рядом. Думаю, в следующий раз Лизы хватит на дольше. Надо будет мне подумать как с краской, нужно ее больше для пены, чтобы интереснее рисовать было. Сделала коротенькое видео на 2 минуты. В середине видео Лиза говорит фразу. Там слышно 2 заикания.



 Спасибо, Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#595 Re: Лизонька, 17.05.2014 года

Сообщение mery » 09 май 2020, 12:58

Здравствуйте, Марина!
Сегодня попробовала обмануть Лизу, чтобы она повторяла за мной шепотом УУУУУУ.
Сказала, что я буду говорить шепотом, кто как говорит, а ты повторяй. Она согласилась. Начала я с жучка жжжжж, комарика ззззззз, потом козочка меееее. Она все повторяла шепотом на одном выдохе, тянула. Потом я говорю: паровозик едет чух-чух-чух. Повторила. Говорю: гудит: уууууууууууууууууу. Она не смогла шепотом на одном выдохе сказать ууууу. По секунде говорила шепотом вдыхая при этом и выдыхая. Т.е. на вдохе и выдохе. Я тогда сделала паровозик себе и ей второй из кубиков и предложила проехаться и погудеть. Она гудела точно так же, т е по секунде вдох и выдох и округленные губы. Даже я бы не сказала, что она говорила ууууууу, она просто выдыхала и вдыхала беззвучно, округлив губы. С буквой ООООО точно то же что и с УУУУУ. А букву ААААА уже отказалась повторять, поняла по-видимому, где подвох....
Еще сегодня дули одуванчики. Немного лучше, пару пушинок сдувает. Но одувачики какие-то крепкие. Нормально сдуть и у меня не очень хорошо получается.

Хотела спросить, что делать дальше с этими ууууууу, ооооооо, ааааааа беззвучными? Какой сам процесс?

Спасибо большое, Марина.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#596 Re: Лизонька, 17.05.2014 года

Сообщение Иванова Марина М. » 12 май 2020, 21:56

Здравствуйте, Марина!

 Мне кажется, что с Лизой можно выполнять визуальные ритмичные ряды, и связать их можно как раз с этими звуками. 

А еще можно попробовать говорить нараспев. Говорить так самой и Лизу попросить так же произносить слова, но стараться говорить тихо. Это про повседневное общение. И конечно же следить, чтоб не было явных перепадов настроения.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#597

Сообщение mery » 24 май 2020, 16:38

Здравствуйте, Марина!

Хочу поделиться результатом знакомства Лизы рисованием на пенке.

Немного опишу предысторию.

Лиза болеет уже неделю. Сейчас лучше. Горло у нее. Была высокая температура и сильная боль, поэтому много приходилось держать на руках и кормить из ложечки. Лиза от этого была очень рада и называет себя маленьким ребенком.

Сегодня у нее спрашиваю, хочет ли она порисовать красками. Лиза мне отвечает:"Да!!! Я хочу рисовать на вот таком большом (показывает руками) пушистом листе бумаги и ставить точки: пап, пап, пап, пап" . При этом говорит это с горящими глазами.  Я вначале не поняла, что это за пушистая бумага. Потом смутно догадалась, что наверное пенка.

Взяла у папы (у него оказался балон пены для бриться попроще вариант для каких-то технических домашних работ) пену, покрыла дно на этот раз уже миски, занесла все в комнату, дала Лизе краски. Она рисовала с очень большим увлечением. Единственный минус, если видит, что я делаю видео, просит показать и отвлекается от процесса рисования, а если я нахожусь рядом - задает мне вопросы по ходу рисования. Ну и еще, она не настолько хорошо владеет техникой рисования на пене. Вобщем я сделала небольшое видео, немного рассказала, что делать и как пользоваться и решила уйти, чтобы не мешать ребенку.

Через 10 минут на кухню выходит папа со словами:" Иди там разберись с ней, а то у мня нет слов".

Захожу в комнату. Вода из банки разлита на пол, краски перевернуты, Лиза вся в краске: руки, одежда, ноги штаны. Вытирает (или размазывает) эту краску по мату. При этом ничуть не огорчилась и чувствует себя замечательно. Сказала мне, что просто разлила воду. В конце в миску с пенкой еще и очки свои бросила и при этом заливисто рассмеялась.



Пришлось ее полностью переодевать и мыть. Мужу очень сложно было это душевно вынести. Даже не знаю, надо рисовать на пенке, когда нет дома мужа Image))

И самое интересное, когда Лиза уже была переодета, она подходит ко мне, обнимает меня и говорит:

"Мама обнимает (делает глубокий вдох и без запинки добавляет) и кормит маленького ребенка!"

Сейчас при ее заикании я ни разу не слышала, чтобы она произнесла так спокойно, без сильного заикания, без добавления звука "В" союз И в предложении. Она и сама, когда говорила, глаза у нее округлились, наверное от удивления, что получилось сказать "И", как когда-то.

Вот такая история Image



Видео почему-то не вставилось, просто ссылку добавлю на него
https://youtu.be/3LPxtIzA5X8
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#598

Сообщение Иванова Марина М. » 28 май 2020, 01:22

Здравствуйте, Марина!
Да, интересная история, очень теплая.Image Желаю вам скорейшего выздоровления!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#599

Сообщение mery » 12 июл 2020, 11:26

Здравствуйте, Марина!
Хочу поделиться с Вами состоянием Лизы по поводу заикания.
Мы большую часть проводим дома. Особо ни с кем кроме меня и мужа Лиза не общалась все это время. Каждый вечер выходим на прогулку по улицам. Лизе нравится. Из занятий я ничего не меняла за все это время. Единственное, убрала всю музыку и все песни детские, кроме песен Железновой.
Лиза почти не заикается. Я бы сказала, что вообще не заикается, очень редко (2-3 раза в день) есть небольшое, едва уловимое заикание (больше похоже на запинку в речи). Но, это состояние не стойкое. Если из вне кто-то у нее что-то начинает спрашивать, заикание возвращается на период общения с чужим человеком. Или если резко на прогулке заляет чужая собака с чужого двора. Может на пару дней вернуться заикание, но потом проходит.

Вот такой интересный результат.

Спасибо! Image
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#600

Сообщение Иванова Марина М. » 15 авг 2020, 18:28

Здравствуйте, Марина!
Замечательно! Для Лизы важна предсказуемость ситуации. Для этого можно использовать визуальное расписание/календарь с подробными делами на день. Это может помочь в предупреждении о том, что надо сделать. Смотрели запись с календарем?

А еще, думаю, что можно поработать с темой "Город": существительные, глаголы, фразы, можно творческие задания подключить: коллаж, лепка, аппликации. Все на тему город. Кстати, дворовых собак и кошек тоже можно включить в эту тему. Получится постепенно Лизу подготовить к тому, что есть громкие звуки в окружающем мире. И вы проработаете эти ее страхи в рамках темы "Город". Ведь психологи так и делают, с каждым страхом играют. Страшно то, что новое.
Прислать Вам примерный перечень слов (существительные и глаголы) на тему "Город"?
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»