Таиса, 05.08.2019
- Иванна
- Последний визит: 26.01.2022 10:39
-
Дети:
Таиса
05.08.2019
#1 Таиса, 05.08.2019
Здравствуйте, пришло время и нам поработать с Вашей командой. Мы из Украины.
Тая- чудесная девочка. Работаем с ней дома, как можем.
Платить дорогостоящим специалистам сильно нет возможности. Какие направления для работы избрать, чтобы не упустить главного?
Тая достаточно хорошо развивается сегодня. Веселая, энергичная, ползает на 4х и сидит с 8 мес, сейчас стоит/ходит у опоры с одной рукой.
Особых стимуляций пока нет, но начала покачиваться сидя неделю назад. Это работа с вестибуляркой?
Есть у нас два зубика. Пока на Лтироксине. Как правильно уходить с него и можно ли экспериментировать с этим? Не повлияет на развитие малышки? Спасибо
Звуков очень много. Нужно ли уже работать в этом направлении как-то целенаправленно (повторять, опускаться на уровень глаз, эмоции, диалог- это все используем).
Начала подражать (манипуляция игрушками, привет-пока,
Тая- чудесная девочка. Работаем с ней дома, как можем.
Платить дорогостоящим специалистам сильно нет возможности. Какие направления для работы избрать, чтобы не упустить главного?
Тая достаточно хорошо развивается сегодня. Веселая, энергичная, ползает на 4х и сидит с 8 мес, сейчас стоит/ходит у опоры с одной рукой.
Особых стимуляций пока нет, но начала покачиваться сидя неделю назад. Это работа с вестибуляркой?
Есть у нас два зубика. Пока на Лтироксине. Как правильно уходить с него и можно ли экспериментировать с этим? Не повлияет на развитие малышки? Спасибо
Звуков очень много. Нужно ли уже работать в этом направлении как-то целенаправленно (повторять, опускаться на уровень глаз, эмоции, диалог- это все используем).
Начала подражать (манипуляция игрушками, привет-пока,
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 26.03.2024 20:47
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#3
Уважаемые пользователи форума!
На нашем форуме появилась возможность добавления видео-материала в свою тему и сообщения.
Чтобы вставить видео, Вам нужно получить специальный код URL, который позволит видеоролику отображаться на странице.
4. Вставляем либо URL видео, либо HTML – код в соответствующее окно и нажимаем "Вставить"
Таким образом, видео-материал добавляется в Ваше сообщение:
На нашем форуме появилась возможность добавления видео-материала в свою тему и сообщения.
Чтобы вставить видео, Вам нужно получить специальный код URL, который позволит видеоролику отображаться на странице.
- Заходим на сайт YouTube и открываем там необходимое видео.
- Кликаем по нему правой кнопкой мышки - выбираем из выпадающего списка "Копировать URL видео" или "Копировать HTML - код":
4. Вставляем либо URL видео, либо HTML – код в соответствующее окно и нажимаем "Вставить"
Таким образом, видео-материал добавляется в Ваше сообщение:
С уважением, Светлана
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 26.03.2024 20:47
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#4
Здравствуйте, Иванна! Приветствуем Вас и Вашу замечательную малышку Таисию на нашем консультативном форуме!
Прикрепляю Вам материал, в котором есть подходящие игры для возраста Таи.
10 месяцев - 12/15 месяцев Ребенок любит: Повторять звуки. Слушать чтение. Быть в центре событий. Общаться с окружающими, выполнять их просьбы. Подражать действиям окружающих. Ощупывать разные предметы и тыкать указательным пальцем Передвигаться по всей квартире различными способами Многократно вставать к опоре и садиться обратно Ходить у опоры Залезать на диван Отрываться от опоры и делать несколько самостоятельных шагов Исследовать и экспериментировать. Разделять и соединять части предмета. Складывать одни предметы в другие.
Дайте ребенку: Несколько нервущихся книг - для самостоятельного перелистывания... Альбом с фотографиями - рассматривать вместе с вами. Ваши рассказы о происходящем - простыми фразами комментируйте действия, происходящие и планируемые. Яркие рисунки - рассматривать вместе с ребенком, называть, просить взять определенную картинку Игрушки на колесиках – толкать, подтягивать. Мяч средней величины - бросать, катать друг другу. Безопасные предметы с небольшими отверстиями, например колечки от пирамиды, сушки - всовывать указательный пальчик. Круглые цветные стаканчики-вкладыши, можно стаканчики из-под йогурта - вытаскивать, иногда вставлять один в другой. Стержни и кольца с большим отверстием для нанизывания или пирамидка с конусообразным стержнем - снимать кольца, надевать одно кольцо. Другие сборно-разборные игрушки Горки для скатывания шарика или машинки - самостоятельно помещать предмет так, чтобы он скатился. Сумочку с разными небольшими предметами. Коробочки, закрывающиеся разным способом: выдвигать, снимать, откидывать, отвинчивать крышку и исследовать содержимое Ящик/коробка с отверстием круглой формы и шарики или цилиндры для опускания. Барабан с палочками, можно использовать коробку и ложки, две крышки от кастрюль - извлекать звуки, действуя двумя руками. Старые журналы, обои - мять, рвать, разворачивать в поисках игрушки. Бельевые прищепки, прикрепленные к пластмассовой тарелке - стаскивать. Разнообразные игрушки и предметы для купания - мячи, кружки, ситечко, цветная губка - опускать под воду, чтобы они всплыли, переливать воду. Место за общим столом. Чашку и ложку – учиться есть самостоятельно Свободные носки, туфли - стягивать и надевать. Пастель или цветные мелки больших размеров - рисовать на глазах ребенка, обращая его внимание на возникающий рисунок, помочь ребенку чиркать пастелью или мелком по бумаге или доске. Игрушку “би-ба-бо” - надевайте на руку себе и вашему малышу, танцуйте с ней, попросите покормить ее, делайте “пока-пока” и т.д. Сюжетные игрушки ( посуда, телефон, кроватка с постелью, коляска, ванночка, машинки, кукла или другая игрушка, заменяющая человека – наблюдать за вашей игрой, по желанию повторять ваши действия. Кубики - наблюдать за постройкой взрослого, разрушать ее, ставить по подражанию кубик на кубик.. Машина с кузовом, тележка - загружать, разгружать, возить. Карандаши, мелки - черкать по доске, бумаге, наблюдать за рисованием взрослого, показывать детали рисунка.
Иванна, пишите, как будут вопросы!)
Судя по Вашему описанию, Тая хорошо развивается двигательно. Есть ли у Таи четвереньки, ползание? Умеет ли подтягиваться к дивану? Получается ли переходить из положения "сидя" на четвереньки или на живот?Иванна: писал(а): Тая достаточно хорошо развивается сегодня. Веселая, энергичная, ползает на 4х и сидит с 8 мес, сейчас стоит/ходит у опоры с одной рукой.
Такие стимуляции говорят о недостатке сенсомоторных ощущений.У детей с СД часто бывает сниженная чувствительность. Побольше обнимайтесь, можно Таю заворачивать в небольшой плед, чтобы девочка оттуда выбиралась, можно катать по телу массажные мячики, погружаться в сухой бассейн с шариками, игры в воде отлично компенсируют сенсорный дефецит. Двигательная активность пока ещё небольшая, а впечатлений хочется много!)Иванна: писал(а): Особых стимуляций пока нет, но начала покачиваться сидя неделю назад. Это работа с вестибуляркой?
Поздравляем с первыми зубками! У детей с СД обычно они появляются к 1г2 мес.Иванна: писал(а): Есть у нас два зубика.
Это очень серьёзно и только с врачом эндокринологом, который назначал препарат. Врач посмотрит анализы и решит вопрос о дальнейшем применении препарата. Обычно эти лекарства не вызывают у детей побочных эффектов и хорошо переносятся.Иванна: писал(а): Пока на Лтироксине. Как правильно уходить с него и можно ли экспериментировать с этим? Не повлияет на развитие малышки? Спасибо
Лучше, если Вы будете записывать появляющиеся звуки. Из них можно будет "сделать" маленькие слова. Например, если есть звук А, то рассматривая картинку как малыш плачет, вы комментируете: "Малыш плачет ААА", через некоторое время дети начинают осознанно повторять за взрослым звуки.Иванна: писал(а): Звуков очень много. Нужно ли уже работать в этом направлении как-то целенаправленно (повторять, опускаться на уровень глаз, эмоции, диалог- это все используем).
Прикрепляю Вам материал, в котором есть подходящие игры для возраста Таи.
10 месяцев - 12/15 месяцев Ребенок любит: Повторять звуки. Слушать чтение. Быть в центре событий. Общаться с окружающими, выполнять их просьбы. Подражать действиям окружающих. Ощупывать разные предметы и тыкать указательным пальцем Передвигаться по всей квартире различными способами Многократно вставать к опоре и садиться обратно Ходить у опоры Залезать на диван Отрываться от опоры и делать несколько самостоятельных шагов Исследовать и экспериментировать. Разделять и соединять части предмета. Складывать одни предметы в другие.
Дайте ребенку: Несколько нервущихся книг - для самостоятельного перелистывания... Альбом с фотографиями - рассматривать вместе с вами. Ваши рассказы о происходящем - простыми фразами комментируйте действия, происходящие и планируемые. Яркие рисунки - рассматривать вместе с ребенком, называть, просить взять определенную картинку Игрушки на колесиках – толкать, подтягивать. Мяч средней величины - бросать, катать друг другу. Безопасные предметы с небольшими отверстиями, например колечки от пирамиды, сушки - всовывать указательный пальчик. Круглые цветные стаканчики-вкладыши, можно стаканчики из-под йогурта - вытаскивать, иногда вставлять один в другой. Стержни и кольца с большим отверстием для нанизывания или пирамидка с конусообразным стержнем - снимать кольца, надевать одно кольцо. Другие сборно-разборные игрушки Горки для скатывания шарика или машинки - самостоятельно помещать предмет так, чтобы он скатился. Сумочку с разными небольшими предметами. Коробочки, закрывающиеся разным способом: выдвигать, снимать, откидывать, отвинчивать крышку и исследовать содержимое Ящик/коробка с отверстием круглой формы и шарики или цилиндры для опускания. Барабан с палочками, можно использовать коробку и ложки, две крышки от кастрюль - извлекать звуки, действуя двумя руками. Старые журналы, обои - мять, рвать, разворачивать в поисках игрушки. Бельевые прищепки, прикрепленные к пластмассовой тарелке - стаскивать. Разнообразные игрушки и предметы для купания - мячи, кружки, ситечко, цветная губка - опускать под воду, чтобы они всплыли, переливать воду. Место за общим столом. Чашку и ложку – учиться есть самостоятельно Свободные носки, туфли - стягивать и надевать. Пастель или цветные мелки больших размеров - рисовать на глазах ребенка, обращая его внимание на возникающий рисунок, помочь ребенку чиркать пастелью или мелком по бумаге или доске. Игрушку “би-ба-бо” - надевайте на руку себе и вашему малышу, танцуйте с ней, попросите покормить ее, делайте “пока-пока” и т.д. Сюжетные игрушки ( посуда, телефон, кроватка с постелью, коляска, ванночка, машинки, кукла или другая игрушка, заменяющая человека – наблюдать за вашей игрой, по желанию повторять ваши действия. Кубики - наблюдать за постройкой взрослого, разрушать ее, ставить по подражанию кубик на кубик.. Машина с кузовом, тележка - загружать, разгружать, возить. Карандаши, мелки - черкать по доске, бумаге, наблюдать за рисованием взрослого, показывать детали рисунка.
Иванна, пишите, как будут вопросы!)
С уважением, Светлана
- Иванна
- Последний визит: 26.01.2022 10:39
-
Дети:
Таиса
05.08.2019
#5
Здравствуйте, Светлана, я пока не разобралась, как сделать ответ на соответствующий абзац в вашем редакторе. Но я потрачу время и разберусь. А пока Ваш текст буду цитировать вот так подчеркиватием. Простите за неудобства.
Итак, да, на черырех стояла с 4 месяцев, поползла на пузе в 7, а ровно в 8 поползла на 4х поочередно двигая руками и ногами накрест. Сама. Мы только всячески подручно стимулировали дома вестибулярку и держали на полу. Ну, и спасибо братикам (3 и 6 лет), которые покоя не давали. Из сида на 4 опускается и ползет. К дивану/столу подтягивается и топает 3-4 шага, если что-то хочет достать или кого-то рассмотреть. В процессе игры с братьями делает так часто. Так встает с 10 мес. В 11 начала изредка пытаться встать на колени или даже ножки без опоры. Я начала одевать утяжелители по 250 г на ножки по 2 раза в день. Может, чуть простимулирую чувствительность ножек этим.
Стараемся компенсировать. Но все достаточно хаотично. Может, чему-то нужному не уделяем достаточно внимания...В ванной играет по несколько раз в день, обнимаем много, одеялом кутаю (но попробую с этим больше поэксперементировать), на качелях ежедневно (надо, наверное, дома повесить), фитбол, проминания (хотя как раз проминания забросила последний месяц- может, это тоже повлияло на появление стимуляций. Спасибо, за советы игр.
У Таи первый в 8 мес, второй в 10. Спасибо.
Вот наш примерный "ассортимент" звуков:
Ееееі,Брбрбр, Едайда,Аааа(Я говорю "Аааааа" и она повторяет, правда иногда звука не слышно, но широко высовывает язык и пытается),Брум-брум,Ееееей,Ииии,Хрхрхр,Бабаба,Мамама(я говорю "мама", она начинает "поямкать" губами, очень редко звук слышно, а звук "мама" прка непроизвольный. Но! В момент плача на руках папы или бабушки уже проскакивает настоящее "мама", но это явно в "стрессе"),Титатита,Диде(когда кто-то прячется-явно имитация моих слов "Ты де?"-мы на украинском общаемся),Бххх, Аххх, Аде, Папапа, Аагггр, Пппррр, Ейойо...
Вот с 11 мес начала более активно наследовать и проявлять инициативу:
- показывает привет и пока в ответ;
- играет ладушки при звуке потешки;
- хлопаю по какой-то части тела-Тая повторяет.
- говорю "ааа"-она так язык смешно высовывает и звук через раз проскакивает
-говорю "мама"-она плямкает губами, звука пока нет.
-давала карашдаш-Тая водила им по доске, подобно мне.
-некоторые манипуляции с игрушками повторяет, но немного пока (пирамидку не получается одеть, кнопку нажатьтоже (она повторяет пальчиком, но не жмет, а просто ложит пальчики (средний в основном)).
-Начала вот как иницировать игру: берет мои руки, ставит в позу "ладушек" и ждет, чтоб я делала сама ладушки. Раньше она делала сама.
Придумала себе, что легче игрушку музыкальную перевернуть и музыка опять включается и все: теперь только так музыку включает себе. Если не получается- сердится, просит включить еще.Сама нажимать кнопку не хочет. Характер проявляет по этому поводу.
Может, есть советы, как подтренировать указательный жест? Буду благодарна от всей души.
Спасибо за подборку игр. Прочитаю внимательно и обязательно будем пробовать.
Нечто мы уже делает. Но больше внимания до сегодня я уделяла физическому развитию (вестибулярные упражнения, сенсорика, массаж, фитбол- все несистемно, а очень хаотично. Но постоянно). Пора соединять физику с имитацией, с играми, с речью (попробуем по Вашему совету превращать краткие звуки в наполненные смыслом "слова", мы так не делали). И попробуем "альбом Таи" с фотографиями родственников и любимых вещей сделать.
Кушать банан/сыр даем кушать самой. В принципе получается. Появился захват "ладонь-большой палец". Ложку в рот тянет и засовывает, но ооочень все невпопад. Хочу учить саму, но еще собираюсь
морально. Тарелку-присоску уже купили. Знаю, что очень полезно чем раньше.
С трубочки пьет, но больше грызет. Чашку используем для питья сразу с введением прикорма, тут проблемы не было. Кусочки кушает, но лишь мягкие. Твердые пока плюет. Есть ли у Вас рекоммендации по поводу чувствительности рта?
На горшке пока успехов нет. Только тренирую "привычку к предмету".
Ох, о своем ребенке можно писать вечно. Ничего не хочешь пропустить. Спасибо Вам за Ваше время и за советы. Будем применять.
Хорошего дня
- Судя по Вашему описанию, Тая хорошо развивается двигательно. Есть ли у Таи четвереньки, ползание? Умеет ли подтягиваться к дивану? Получается ли переходить из положения "сидя" на четвереньки или на живот
Итак, да, на черырех стояла с 4 месяцев, поползла на пузе в 7, а ровно в 8 поползла на 4х поочередно двигая руками и ногами накрест. Сама. Мы только всячески подручно стимулировали дома вестибулярку и держали на полу. Ну, и спасибо братикам (3 и 6 лет), которые покоя не давали. Из сида на 4 опускается и ползет. К дивану/столу подтягивается и топает 3-4 шага, если что-то хочет достать или кого-то рассмотреть. В процессе игры с братьями делает так часто. Так встает с 10 мес. В 11 начала изредка пытаться встать на колени или даже ножки без опоры. Я начала одевать утяжелители по 250 г на ножки по 2 раза в день. Может, чуть простимулирую чувствительность ножек этим.
- Такие стимуляции говорят о недостатке сенсомоторных ощущений.У детей с СД часто бывает сниженная чувствительность.
Стараемся компенсировать. Но все достаточно хаотично. Может, чему-то нужному не уделяем достаточно внимания...В ванной играет по несколько раз в день, обнимаем много, одеялом кутаю (но попробую с этим больше поэксперементировать), на качелях ежедневно (надо, наверное, дома повесить), фитбол, проминания (хотя как раз проминания забросила последний месяц- может, это тоже повлияло на появление стимуляций. Спасибо, за советы игр.
- Поздравляем с первыми зубками! У детей с СД обычно они появляются к 1г2 мес.
У Таи первый в 8 мес, второй в 10. Спасибо.
- Лучше, если Вы будете записывать появляющиеся звуки. Из них можно будет "сделать" маленькие слова.
Вот наш примерный "ассортимент" звуков:
Ееееі,Брбрбр, Едайда,Аааа(Я говорю "Аааааа" и она повторяет, правда иногда звука не слышно, но широко высовывает язык и пытается),Брум-брум,Ееееей,Ииии,Хрхрхр,Бабаба,Мамама(я говорю "мама", она начинает "поямкать" губами, очень редко звук слышно, а звук "мама" прка непроизвольный. Но! В момент плача на руках папы или бабушки уже проскакивает настоящее "мама", но это явно в "стрессе"),Титатита,Диде(когда кто-то прячется-явно имитация моих слов "Ты де?"-мы на украинском общаемся),Бххх, Аххх, Аде, Папапа, Аагггр, Пппррр, Ейойо...
Вот с 11 мес начала более активно наследовать и проявлять инициативу:
- показывает привет и пока в ответ;
- играет ладушки при звуке потешки;
- хлопаю по какой-то части тела-Тая повторяет.
- говорю "ааа"-она так язык смешно высовывает и звук через раз проскакивает
-говорю "мама"-она плямкает губами, звука пока нет.
-давала карашдаш-Тая водила им по доске, подобно мне.
-некоторые манипуляции с игрушками повторяет, но немного пока (пирамидку не получается одеть, кнопку нажатьтоже (она повторяет пальчиком, но не жмет, а просто ложит пальчики (средний в основном)).
-Начала вот как иницировать игру: берет мои руки, ставит в позу "ладушек" и ждет, чтоб я делала сама ладушки. Раньше она делала сама.
Придумала себе, что легче игрушку музыкальную перевернуть и музыка опять включается и все: теперь только так музыку включает себе. Если не получается- сердится, просит включить еще.Сама нажимать кнопку не хочет. Характер проявляет по этому поводу.
Может, есть советы, как подтренировать указательный жест? Буду благодарна от всей души.
Спасибо за подборку игр. Прочитаю внимательно и обязательно будем пробовать.
Нечто мы уже делает. Но больше внимания до сегодня я уделяла физическому развитию (вестибулярные упражнения, сенсорика, массаж, фитбол- все несистемно, а очень хаотично. Но постоянно). Пора соединять физику с имитацией, с играми, с речью (попробуем по Вашему совету превращать краткие звуки в наполненные смыслом "слова", мы так не делали). И попробуем "альбом Таи" с фотографиями родственников и любимых вещей сделать.
Кушать банан/сыр даем кушать самой. В принципе получается. Появился захват "ладонь-большой палец". Ложку в рот тянет и засовывает, но ооочень все невпопад. Хочу учить саму, но еще собираюсь
морально. Тарелку-присоску уже купили. Знаю, что очень полезно чем раньше.
С трубочки пьет, но больше грызет. Чашку используем для питья сразу с введением прикорма, тут проблемы не было. Кусочки кушает, но лишь мягкие. Твердые пока плюет. Есть ли у Вас рекоммендации по поводу чувствительности рта?
На горшке пока успехов нет. Только тренирую "привычку к предмету".
Ох, о своем ребенке можно писать вечно. Ничего не хочешь пропустить. Спасибо Вам за Ваше время и за советы. Будем применять.
Хорошего дня
Последний раз редактировалось Иванна 18 июл 2020, 08:40, всего редактировалось 1 раз.
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 26.03.2024 20:47
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#7
Иванна, добрый день!
Можно задать вопрос в разделе "Техническая поддеожка форума", наши специалисты Вам обязательно ответят. Иожно пройти по этой ссылке) viewforum.php?f=33Иванна: писал(а): Светлана, тоесть чтобы отправить видео, его нужно сперва залить в youtube, так? Спасибо. А на какую кнопку нажимать, чтобы фото отправить? Простите , пожалуйстазпожалуйста, за глупые вопросы.
С уважением, Светлана
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 26.03.2024 20:47
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#9
Иванна,здравствуйте!
Машина- брррр (губнлй звук)
Самолёт летит-уууу
Малыш плачет-ААААА
Барабан- ба-ба-ба
Девочка кушаем - Ам
Собака- Ав или А
Вы показываете картинку, называете полное слово и затем звукоподражание. Например, машина- брррр, самолёт летит-уууу.
Пишите!
Очень хорошее двигательное развитие!У детей с СД , обычно эти навыки появляются позже. Тая у Вас спортсменка!) Сейчас можно делать акцент на перемещение вдоль опоры приставными шагами. Если есть шаги вперёд с поддержкой в области бёдер, то можно начинать тренироваться ходить вперёд с опорой на стул ( стандартных размеров), как бы толкая его. Тая держится за стул, можно опираться грудкой на сиденье стула, а Вы медленно отодвигаете стул на небольшое расстояние, около 10 см.Иванна: писал(а): Итак, да, на черырех стояла с 4 месяцев, поползла на пузе в 7, а ровно в 8 поползла на 4х поочередно двигая руками и ногами накрест. Сама. Мы только всячески подручно стимулировали дома вестибулярку и держали на полу. Ну, и спасибо братикам (3 и 6 лет), которые покоя не давали. Из сида на 4 опускается и ползет. К дивану/столу подтягивается и топает 3-4 шага, если что-то хочет достать или кого-то рассмотреть. В процессе игры с братьями делает так часто. Так встает с 10 мес. В 11 начала изредка пытаться встать на колени или даже ножки без опоры. Я начала одевать утяжелители по 250 г на ножки по 2 раза в день. Может, чуть простимулирую чувствительность ножек этим.
Как раз качание на качелях должно быть в разумных пределах, частое и длительное качание на качелях может спровоцировать самостимуляцию. Если качаетесь на качелях, то лучше в этот момент общаться с Тасей, например : "Ой, сейчас поймаю за ножку!, А сейчас за ручку!" Можно в момент раскачивания читать ритмичный стишок, разговаривать и т.д. Плохо, когда ребёнок в момент качания как бы "уходит" в себя, засыпает.Иванна: писал(а): на качелях ежедневно (надо, наверное, дома повесить),
Очень много звуков! Можно уже начинать показывать картинки для вызывания звукоподражания.Иванна: писал(а): Вот наш примерный "ассортимент" звуков:
Ееееі,Брбрбр, Едайда,Аааа(Я говорю "Аааааа" и она повторяет, правда иногда звука не слышно, но широко высовывает язык и пытается),Брум-брум,Ееееей,Ииии,Хрхрхр,Бабаба,Мамама(я говорю "мама", она начинает "поямкать" губами, очень редко звук слышно, а звук "мама" прка непроизвольный. Но! В момент плача на руках папы или бабушки уже проскакивает настоящее "мама", но это явно в "стрессе"),Титатита,Диде(когда кто-то прячется-явно имитация моих слов "Ты де?"-мы на украинском общаемся),Бххх, Аххх, Аде, Папапа, Аагггр, Пппррр, Ейойо...
Машина- брррр (губнлй звук)
Самолёт летит-уууу
Малыш плачет-ААААА
Барабан- ба-ба-ба
Девочка кушаем - Ам
Собака- Ав или А
Вы показываете картинку, называете полное слово и затем звукоподражание. Например, машина- брррр, самолёт летит-уууу.
Полезны игры "Сорока", можно просовывать указательный пальчик в безопасные дырочки (их можно сделать на крышке картонной коробки) , на указательный пальчик надевать резинки для волос, можно крутить телефонный диск (такие тренажёры встречаются в детских игрушках, камушки класть на тесто и прижимать указательным пальчиком, брать изюм пальчиками со стола. К 1.6, указательный жест уже начинает проявляться.Иванна: писал(а): .Сама нажимать кнопку не хочет. Характер проявляет по этому поводу.
Может, есть советы, как подтренировать указательный жест?
Как много уже умеете! Сейчас сосредоточьтесь на еде мягких кусочков руками. Пусть Тая берёт со стола кусочки (отварные овощи, мякиш хлеба, вермишель и т.д) и старается их положить в рот. Это лучшая тренировка и подготовка к еде ложкой. Ложкой самостоятельно дети в этом возрасте не едят, это сложно, координация ещё недостаточно развита. Питьё из трубочки, чашки очень полезно!Иванна: писал(а): Кушать банан/сыр даем кушать самой. В принципе получается. Появился захват "ладонь-большой палец". Ложку в рот тянет и засовывает, но ооочень все невпопад. Хочу учить саму, но еще собираюсь
морально. Тарелку-присоску уже купили. Знаю, что очень полезно чем раньше.
С трубочки пьет, но больше грызет. Чашку используем для питья сразу с введением прикорма, тут проблемы не было. Кусочки кушает, но лишь мягкие. Твердые пока плюет. Есть ли у Вас рекоммендации по поводу чувствительности рта?
Попробую подсказать).Иванна, выбираете курсором текст, предложение или абзац, он у Вас изменяет цвет и в правом верхнем углу каждого сообщения страсположен значок - две запятые в жёлтом квадрате, Вы на них нажимаете и нужный, выделенный Вами текст появляется в рамке, где Вы пишите мне ответ.Иванна: писал(а): Светлана, я пока не разобралась, как сделать ответ на соответствующий абзац
Пишите!
С уважением, Светлана