Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#318

Сообщение polina » 29 сен 2020, 23:14

Добрый вечер, Настя.  Рада вас видеть. Отвечаю последовательно на ваши вопросы:

1. Продолжать ли нам заниматься по карточкам с буквами, как мы это делали раньше, когда я показывала карточку с буквой и проговаривала соответствующие слоги, а Слава повторял? Надо сказать,что Слава горячо полюбил эти карточки! Как увидит их, кричит, просит дать ему, сам сидит перебирает, называет буквы.
Да, конечно, продолжайте. И буквы знать полезно и расширяется количество звуковых сигналов, которые может сказать ребенок.
2. Нужен ли нам сейчас курс "Учимся читать с логопедом" или обратиться к нему попозже?

Попозже. Два курса смешивать точно не нужно, а "начинаем говорить" вам больше подходит по возрасту.
3. Сейчас наращивать глагольный словарь и работать с фразой мы будем с помощью пособия "Начинаем говорить" или использовать другие материалы, или всё вместе? Как и с чего начать?
Спокойно следуйте курсу..
У Славика хороший уровень и, думаю, проблем не будет.
 Сами в быту и по картинкам, создавайте ситуации и задавайте вопрос так, чтобы ответом был глагол.
Если. например, увидели кошку, то вопрос не кто это, а что киса делает. Принимайте любой ответ и бай-бай, и спит, и жест. Главное, чтобы был глагол. А потом сами повторите фразу, например: киса спит бай-бай.
 Можете начать заниматься с ладошками, не дожидаясь, когда эта тема будет в курсе. Это не связано с основной темой и вы вполне можете этим заняться уже сейчас.
Возможно, этот вопрос будет связан с предыдущим. С какого этапа пособия "Начинаем говорить" нам следует начинать? Нужно ли пройти по всем этапам с нуля или переходить сразу к карточкам с глаголами, к работе над фразой и "ладошкам"?
Начинайте сначала, так как Славику нужно научиться подкладывать таблички к картинкам. Но идти вы сможете в хорошем темпе. скорее всего тот темп, который будет использовать педагог вам подойдет.
Я правильно поняла, что в разделе форума, посвященного методике "Начинаем говорить" консультирует Марина Иванова? Мне хотелось бы продолжить обсуждение с вами, если это возможно.

6. Славе скоро исполнится 3 года, я больше не смогу с вами консультироваться? Imageimages/smilies/icon_e_sad.gif[/img]Ведь этот раздел посвящен детям до трёх лет
 Можете продолжать консультироваться здесь, если вам так более комфортно. Когда почувствуете необходимости перейти - я вас переведу. И по "начинаем говорить" мы тоже можем продолжать обсуждение.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#319

Сообщение raduga » 06 окт 2020, 09:36

Здравствуйте, Полина Львовна.

Спасибо большое, всё поняла Image
Хотела бы вернуться к теме горшка, т.к. произошли некоторые изменения. Слава стал прибегать и проситься на горшок, но уже после того как пописает в штанишки. Иногда правда в процессе бежит! Нужно ли его всё равно сажать на горшок, даже если он уже пописал? Надо ли хвалить? Ведь это уже прогресс! А недавно Слава поставил меня в тупик тем, что попросился на горшок на улице. Дома то я ему говорю: "Конечно-конечно! Побежали скорее на горшочек!" (даже если штаны мокрые), и он довольный бежит. А на улице это было так неожиданно, что я растерялась. Так-то у нас уже холодно, снег выпал, я Славу одеваю как следует, надо почти полностью раздеться, что бы пописать. На улице это теперь совсем неудобно делать. А гулять мы бывает довольно далеко уходим. Что делать?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#320

Сообщение polina » 07 окт 2020, 01:20

Добрый вечер, Настя.
 Радуюсь, что курс "начинаем говорить" очень удачно совпал с  уровнем развития Славика.
 Он как раз готов к его освоению.
 Про горшок.
 Да вы все делаете правильно: нужно хвалить и в любом случае высаживать на горшок.
 Ребенку очень сложно понять потребность настолько заранее, чтобы было время добежать, снять штанишки и сесть на горшок.
 Это требует времени и положительного подкрепления. так что хвалите и хвалите )))
 С улицей сложный вопрос.
Если уже холодно и посадить на улице нельзя, нужны обходные меры: не давать пить перед прогулкой,   суп, фрукты, овощи - лучше тоже не есть перед прогулкой. А вот мясные и мучные продукты, каши - вполне.
Постарайтесь  перед выходом  уговорить Славу сходить на горшок.
 Если Славик любит, то предложить ему перед прогулкой соленые сухарики.
Вот пока так.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#321

Сообщение raduga » 14 окт 2020, 05:51

Здравствуйте, Полина Львовна. 
Спасибо за ваш ответ, я всё поняла Image
Теперь у меня другой вопрос. У Славы сильная страсть к книгам. Кажется он целыми днями готов за книжками сидеть. Если спросить "что будем делать?", всегда один ответ : "Читать". Порой даже на улицу не вытащить, говорю: "Пойдём гулять", а он головой качает и говорит: "Нет, читать". С игрушками не играет, только с книгами сидит. Если я все книги уберу, сама разложу игрушки, он включается в игру, а сам нет. Думаю, может действительно надо убрать все книги и доставать их в определённое время, скажем, перед сном на пол часа. Вместе почитали, убрали. Хотя, мы всегда читаем перед сном книгу на выбор Славы. Минут 20 читаем. Потом очень тяжело эту книгу у Славы забрать. Выключаю свет, так он в темноте сидит её листает, забираю когда уже засыпать начинает и уже не держит так крепко. 
Меня беспокоит, что он совсем не играет с игрушками и мало двигается.
А когда книг нет, Слава кота по дому гоняет, содержимое ящиков обследует, находит себе разные занятия. Живой, подвижный малыш. 
Книжки, это конечно тоже хорошо, но как бы мне правильно с ними поступить? 
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#322

Сообщение polina » 17 окт 2020, 00:22

Добрый вечер, Настя. Вы приняли правильное решение.
 Если книги ограничивают активность Славика - уберите их и доставайте только в определенное время.
 Но не одну, а несколько, чтобы у вашего малыша был выбор.
Если вы дадите книги после того, как он набегался и наигрался - это будет как раз хорошей сменой деятельности.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#323

Сообщение raduga » 23 ноя 2020, 21:56

Здравствуйте, Полина Львовна. 
Всё не было сил вам написать, наконец собралась Image
Каждый вечер мечтаю уложить Славу пораньше спать и позаниматься какими-нибудь полезными делами, обработать отснятые видео, написать вам письмо... Но, Слава так долго засыпает, что я зачастую не могу дождаться этого момента и засыпаю раньше него.
У него действительно уходит минут 40 а то и час на то, чтобы заснуть. Я всё это время сижу с ним на кровати, поскольку если выйду из комнаты, то он идёт за мной.
Я снимала для вас видео наших занятий, но никак пока не могу обработать их и загрузить. Не знаю когда получится это сделать, решила пока просто написать и обсудить насущные вопросы.
1. Мы продолжаем со Славой повторять слоги, как это делали раньше. У Славы всё лучше и лучше получается. Надо ли нам расширить наш "слоговый словарь" и пополнить его другими звуками, гласными или согласными? Ведь мы не все звуки сейчас используем.
2. У нас проблема с самостоятельной игрой.
Мы тут с мужем долго болели, так что у меня не было сил заниматься со Славой, дабы он нас не беспокоил, все книги были отданы в его распоряжение, иногда вкоючались мультики, зарядка. Теперь, когда мы поправились, я убрала все книги, мы возобновили наши занятия, но когда я занята, а у Славы свободное время, он не прикасаться к игрушкам совсем. Он подходит ко мне и просит достать ему книги, или включить музыку (тогда он танцует), или включить зарядку (он смотрит, старается повторить движения). Это всё вроде как хорошо, но меня беспокоит отсутствие игровой деятельности. А я сталкнулась с тем, что не могу Славе отказать в этой ситуации. Ну, вроде как нет основательных причин для отказа. Мама занята, ребёнок ничего плохого не просит, хочет заняться каким-то любимым делом. И у меня язык не поворачивается сказать "нет". Как я объясню ребёнку почему "нет"? Потому что мама хочет чтобы ты сейчас пошёл и покатал машинки, покормил мишку, построил дорогу из кубиков и. т. п.?
Если я сама достаю игрушки и начинаю с ними играть, Слава с интиресом наблюдает, может подключиться и даже перехватить инициативу, но сам редко когда возьмёт игрушки. Потому что есть что-то поинтереснее: музыка, книги, зарядка.
А ещё тут недавно вообще, позвал меня играть, вручил мне кубики, попросил сделать паровозик и смотрел как я его катаю, а сам отказывался. Во даёт! Мама играй, а он смотреть будет! Ничего не понимаю.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#324

Сообщение polina » 26 ноя 2020, 18:31

Добрый вечер, Настя. Рада вас видеть и рада, что выздоровели.
 Будет замечательно, если вы пришлете свои видео.
Как у вас идет знакомство с методикой "начинаем говорить?"
Vaskresenka: писал(а): Мы продолжаем со Славой повторять слоги, как это делали раньше. У Славы всё лучше и лучше получается. Надо ли нам расширить наш "слоговый словарь" и пополнить его другими звуками, гласными или согласными? Ведь мы не все звуки сейчас используем.

Да, конечно. Начните с тех, которые у Славика получаются и поплните свой арсенал.
 Можно попробовать два слога со сменой артикулем:
  •  смена гласной папа, пупа
  • смена согласной пака капа
  • Vaskresenka: писал(а): . У нас проблема с самостоятельной игрой.
    Мы тут с мужем долго болели, так что у меня не было сил заниматься со Славой, дабы он нас не беспокоил, все книги были отданы в его распоряжение, иногда вкоючались мультики, зарядка. Теперь, когда мы поправились, я убрала все книги, мы возобновили наши занятия, но когда я занята, а у Славы свободное время, он не прикасаться к игрушкам совсем. Он подходит ко мне и просит достать ему книги, или включить музыку (тогда он танцует), или включить зарядку (он смотрит, старается повторить движения). Это всё вроде как хорошо, но меня беспокоит отсутствие игровой деятельности. А я сталкнулась с тем, что не могу Славе отказать в этой ситуации. Ну, вроде как нет основательных причин для отказа. Мама занята, ребёнок ничего плохого не просит, хочет заняться каким-то любимым делом. И у меня язык не поворачивается сказать "нет". Как я объясню ребёнку почему "нет"? Потому что мама хочет чтобы ты сейчас пошёл и покатал машинки, покормил мишку, построил дорогу из кубиков и. т. п.?
    Если я сама достаю игрушки и начинаю с ними играть, Слава с интиресом наблюдает, может подключиться и даже перехватить инициативу, но сам редко когда возьмёт игрушки. Потому что есть что-то поинтереснее: музыка, книги, зарядка.
    А ещё тут недавно вообще, позвал меня играть, вручил мне кубики, попросил сделать паровозик и смотрел как я его катаю, а сам отказывался. Во даёт! Мама играй, а он смотреть будет! Ничего не понимаю.
Настя, вот такой у вас книжный мальчик. ))) давайте попробуем с того, что вы подключите его у повседневной деятельности: мыть небьющиеся тарелки, вытирать пыль, участвовать в приготовление пищи.
 Поскольку  Слава присоединяется к вам в игре, это значит, что игра у него есть.
 Сложности у него, как видно возникают в двух случаях: книги интереснее, чем деятельность
самостоятельная  деятельность его не привлекает.
 Если он начнет с вами на кухне трудиться, мы сможем обойти все проблемы:
  •  он с вами,
  • занимается деятельностью
  • обычно эта деятельность и переносится в игру.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#325

Сообщение raduga » 12 дек 2020, 18:55

Здравствуйте, Полина Львовна.
Наконец нашла возможность загрузить видео.
Это про слоги:
https://youtu.be/xUGdR1x7Yjs
https://youtu.be/Pq3AdmCBinU
Я спрашивала можно ли нам добавить еще и другие слоги.
Вы ответили: "Да, конечно. Начните с тех, которые у Славика получаются и поплните свой арсенал.
 Можно попробовать два слога со сменой артикулем:
  •  смена гласной папа, пупа
  • смена согласной пака капа"
Я думала наоборот, надо брать те которые не получаются, что бы можно было их отрабатывать. Например слоги со звуком "л". В некоторых словах слава хорошо произносит этот звук, например "слива" он чисто говорит, а в каких-то пропускает. Вообще, он все звуки пытается произносить, другой вопрос на сколько они у него получаются. Поэтому я даже и не знаю, с какими звуками было бы актуальнее сейчас позаниматься. Например, стоит ли брать такие звуки, как "с, ч, ш, щ, р"?
Потом, мы отрабатываем слоги только с гласными "а, у, и", а как на счет "о, ы, э"?
И как мне сделать смену гласной и согласной? Скажем, я показываю карточку с буквой "п", Слава уже привык, что дальше будет определенная последовательность слогов. Мне надо предложить ему какую-то новую последовательность. Какую?
Мне бы какие-нибудь более четкие инструкции Image
Вы спрашивали как идет знакомство с методикой "Начинаем говорить". Славе нравится заниматься. Правда из-за болезни мы пропустили много времени и сейчас только заканчиваем работу с предметными картинками. Вот видео с последних двух занятий.
https://youtu.be/0O_hivFetvM
https://youtu.be/tipxa2XyFb0

Теперь про совместную деятельность Image
Вы пишите: "Настя, вот такой у вас книжный мальчик. ))) давайте попробуем с того, что вы подключите его у повседневной деятельности: мыть небьющиеся тарелки, вытирать пыль, участвовать в приготовление пищи.
 Поскольку  Слава присоединяется к вам в игре, это значит, что игра у него есть.
 Сложности у него, как видно возникают в двух случаях: книги интереснее, чем деятельность
самостоятельная  деятельность его не привлекает.
 Если он начнет с вами на кухне трудиться, мы сможем обойти все проблемы:
  •  он с вами,
  • занимается деятельностью
  • обычно эта деятельность и переносится в игру"

А что если он отказывается принимать участие? Начинает громко возмущаться, убегает в комнату, просит включить музыку или садится за книги? Как быть? Я как-то пробовала подключать его. Например, помогать загружать и разгружать стиральную машинку. Иногда он с удовольствием делает, а может и отказаться. Стоит ли настаивать?  Пару раз он помогал мне развешивать белье, а в другой раз, когда я предложила ему это занятие, он подал мне пару вещей из тазика и все, ушел. Как-то предложила ему помочь мне после еды убирать посуду со стола и складывать в раковину, наотрез отказался. В другой раз предложила накрывать на стол, отнести пару пластиковых тарелок и ложки. Стал громко возмущаться. А про готовку мне страшно подумать. Если не откажется, то уж точно устроит свинарник на кухне, который мне потом убирать Image 
Как-то мне сложно представить совместную бытовую деятельность, точнее она мне представляется со огромным количеством трудностей. По большей части даже в эмоциональном плане, у Славы так много протеста в последнее время. Слава сейчас человек-настроение. Хочу-делаю, не хочу - не делаю. Стоит ли вводить некоторые вещи в повседневную рутину и настаивать на их выполнении? Ну, скажем, "теперь убирать со стола твоя обязанность. никаких книг, никаких мультиков и игр, и гулять не пойдем, пока со стола не уберешь" или как? Я просто не очень представляю и не понимаю, что делать, если трех летний ребенок отказывается выполнять просьбы и делать что-то. Порой у меня есть силы на то, что бы его заинтересовать, ласково уговорить, а зачастую нет никаких сил слушать нытье, протесты, садиться рядом на корточки и по долгу уговаривать. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу. Может мне стоит что-то почитать на эту тему?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#326

Сообщение polina » 14 дек 2020, 20:08

Добрый вечер, Настя.
 Спасибо за видео. Так, конечно, проще разобраться  и обсудить все ваши вопросы. Начнем со слогов.
Vaskresenka: писал(а): Я спрашивала можно ли нам добавить еще и другие слоги.
Вы ответили: "Да, конечно. Начните с тех, которые у Славика получаются и поплните свой арсенал.
Можно попробовать два слога со сменой артикулем:

    смена гласной папа, пупа
    смена согласной пака капа"
Все так, но, конечно, нужно уточнить.


  РАСШИРЕНИЕ РЕПЕРТУАРА ЗВУКОВ И СЛОГОВ

Написав "те, что получаются", я имела ввиду не те, которые вы уже взяли в работу и которые Слава  прекрасно повторяет.
Vaskresenka: писал(а): Например слоги со звуком "л". В некоторых словах слава хорошо произносит этот звук, например "слива" он чисто говорит, а в каких-то пропускает. Вообще, он все звуки пытается произносить, другой вопрос на сколько они у него получаются. Поэтому я даже и не знаю, с какими звуками было бы актуальнее сейчас позаниматься. Например, стоит ли брать такие звуки, как "с, ч, ш, щ, р"?


Вот такие и нужно брать. Как и во всем действует принцип - мы берем то, что ребенок произносит/делает не всегда. Это зона ближайшего развития и этим мы и занимаемся. Брать нужно по одному звуку и добавлять его и слоги с ним в занятия с тем, что хорошо получается.

 Начнет получаться - берите следующий.
 Какой? тот, который хоть иногда проскальзывает в речи. "Р" точно брать не нужно. Скорее всего, у Славы получится горловой звук и от этого трудно избавляться.  Звук "Р" обычно ставят не раньше 5 лет. Пусть в словах пропускает этот звук или заменяет, например, на "Л"

Репертуар гласных можно расширить, добавив слоги с "о, ы, э"

СМЕНА АРТИКУЛЕМ
 
Начните со смены гласной. У вас это уже, происходит, но вы этого не замечаете, а мне со стороны было видно, что вы например, говорите фа-фа-фа   фу-фу-фу.
 Слава повторяет вслед за вами. И там на стыке он произносит: фа- фу.
 То есть он это делать умеет,  а теперь нужно сделать следующий шаг.
 Попробуйте предъявлять слоги без повтора: ПА ... пауза... Слава повторяет. ПУ - пауза... Слава повторяет..... ПА_ПУ ... пауза.
 Возможно получится не сразу, но количество слогов обязательно нужно сократить. Появлению слов как раз предшествует сокращение лепетной цепочки.

 На этом остановлюсь, продолжу в следующем сообщении.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#327

Сообщение polina » 14 дек 2020, 21:05

Про занятия "начинаем говорить".
   Порадовалась вашим успехам. Ваши занятия по  повторению звуков и слогов дали прекрасный результат
 У Славика есть и сложные слова и фраза.
 Рекомендации, которые я дала в предыдущем  сообщении можно немного скорректировать.
 Я думаю, что занятия по смене фонем  можно заменить занятиями по "ладошкам".
 Поясню почему:
 у Славика есть смена фонем в словах, например, он прекрасно сказал "сапоги"
 Кроме того, у него есть очень сложные слова со стечением согласных в начале слова "стол".
 Поэтому сейчас  более актуально брать слоги со звуками, которые он говорит нечетко и не всегда.

 А называние слов с отхлопыванием сделает его речь более четкой и будет, в том числе, помогать переключениею артикулем.

Ну и сами задания, Славик выполняет прекрасно. Можно увеличить количество картинок, к которым нужно найти пару. Сначала до 4-х, потом до шести..


Vaskresenka: писал(а): А что если он отказывается принимать участие? Начинает громко возмущаться, убегает в комнату, просит включить музыку или садится за книги? Как быть? Я как-то пробовала подключать его. Например, помогать загружать и разгружать стиральную машинку. Иногда он с удовольствием делает, а может и отказаться. Стоит ли настаивать?  Пару раз он помогал мне развешивать белье, а в другой раз, когда я предложила ему это занятие, он подал мне пару вещей из тазика и все, ушел. Как-то предложила ему помочь мне после еды убирать посуду со стола и складывать в раковину, наотрез отказался. В другой раз предложила накрывать на стол, отнести пару пластиковых тарелок и ложки. Стал громко возмущаться. А про готовку мне страшно подумать. Если не откажется, то уж точно устроит свинарник на кухне, который мне потом убирать Image
Как-то мне сложно представить совместную бытовую деятельность, точнее она мне представляется со огромным количеством трудностей. По большей части даже в эмоциональном плане, у Славы так много протеста в последнее время. Слава сейчас человек-настроение. Хочу-делаю, не хочу - не делаю. Стоит ли вводить некоторые вещи в повседневную рутину и настаивать на их выполнении? Ну, скажем, "теперь убирать со стола твоя обязанность. никаких книг, никаких мультиков и игр, и гулять не пойдем, пока со стола не уберешь" или как? Я просто не очень представляю и не понимаю, что делать, если трех летний ребенок отказывается выполнять просьбы и делать что-то. Порой у меня есть силы на то, что бы его заинтересовать, ласково уговорить, а зачастую нет никаких сил слушать нытье, протесты, садиться рядом на корточки и по долгу уговаривать. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу. Может мне стоит что-то почитать на эту тему?
#324
 Вы совершенно правы в том, что заставлять не нужно, да и постоянных обязанносте у ребенка пока может не быть.
 Тут совет такой: Ваш Славик очень любит ваше внимание, ваше общество.
 Поэтому только силой своего примера,  интересными комментариями вы можете привлечь его.
 Ну а если отказался и ушел, то ему придется подождать, пока вы снова обратите на него внимание. Он ушел в комнату, а у вас дела на кухне или в ванной.
Хочет быть с вами - пускай вернется и, возможно, присоединится.
Готовка, конечно, сейчас очень простая. Например, делать бутерброд: вы нарезали хлеб, а он кладет на хлеб сыр.
Вы смотрели в библиотеке книжку "поваренок"?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»