Начинаем говорить. Александра, 24.03.2018
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#11
Первое видео прокомментирую.
Две правки общие педагогические:
1. Должна быть опора под ногами. Она есть у Александры или ноги свободно болтаются? Мы на занятиях ребенку подставляем под ноги поставку. Для ребенка это лишнее отвлечение.
2. Вы часто произносите: "Сейчас мама спросит" - измените комментарий в 3ем лице на 1е лицо. Такая форма фразы влияет на развитие речи, и относится к неблагоприятному феномену. Лучше сказать: "Я сейчас спрошу".
Теперь по методике:
1. Есть амбивалентность. Если просите Александру: "Стучи, тук-тук-тук", то тогда проследите за тем, чтобы Александра выполнила это действие последовательно со всеми картинками.
2. Иногда высоко держите картинки в горизонтальной плоскости. Тогда уж вертикализируйте их предъявление (4:53).
А так все прекрасно!
Две правки общие педагогические:
1. Должна быть опора под ногами. Она есть у Александры или ноги свободно болтаются? Мы на занятиях ребенку подставляем под ноги поставку. Для ребенка это лишнее отвлечение.
2. Вы часто произносите: "Сейчас мама спросит" - измените комментарий в 3ем лице на 1е лицо. Такая форма фразы влияет на развитие речи, и относится к неблагоприятному феномену. Лучше сказать: "Я сейчас спрошу".
Теперь по методике:
1. Есть амбивалентность. Если просите Александру: "Стучи, тук-тук-тук", то тогда проследите за тем, чтобы Александра выполнила это действие последовательно со всеми картинками.
2. Иногда высоко держите картинки в горизонтальной плоскости. Тогда уж вертикализируйте их предъявление (4:53).
А так все прекрасно!
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#12
Комментарий по видео 2 (сообщение 5):
Там те же уточнения, что я описала в предыдущем сообщении. И есть еще одна правка. Вы использовали вопрос: "Кто это?". Задание на узнавание картинки, тогда не задаем вопрос "кто это?", т.к. он предполагает ответ. В ответах Александра пока не успешна, т.к. нет речевого образца для подражания. При предъявлении картинки, дайте доступный речевой образец для подражания. Вы называете полную форму слов, а дальше называете упрощенную форму. Например: "Где ворона? Кар-Кар" + можно продублировать еще жестом.
Остальные видео прокомментирую уже сегодня вечером .
Там те же уточнения, что я описала в предыдущем сообщении. И есть еще одна правка. Вы использовали вопрос: "Кто это?". Задание на узнавание картинки, тогда не задаем вопрос "кто это?", т.к. он предполагает ответ. В ответах Александра пока не успешна, т.к. нет речевого образца для подражания. При предъявлении картинки, дайте доступный речевой образец для подражания. Вы называете полную форму слов, а дальше называете упрощенную форму. Например: "Где ворона? Кар-Кар" + можно продублировать еще жестом.
Остальные видео прокомментирую уже сегодня вечером .
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#13
Здравствуйте!
Продолжаю.
Видео в сообщении №6:
В подборе картинок делайте акцент на формулировке "Найди такую же" или "Где такая же?"
Вопрос "Что это?" подразумевает называние картинки. Часто звучит вопрос "Это?"
Видео в сообщении №7:
Опять, Вы спрашиваете "Где банан?". Этот вопрос актуален, когда Александра находит отдельные картинки среди предъявленных. В подборе парных картинок нужен вопрос "Где такая же?" и жест "Одинаковые".
Это пример обращенной фразы: "Тут банан и тут банан. Одинаковые картинки" + жест "Одинаковые". В методичке есть его обозначение.
Сделайте акцент на слове и жесте. Можно своими руками помочь девочке сделать такое невербальное обозначение.
Александра очень мило выражает свой протест.
Продолжаю.
Видео в сообщении №6:
В подборе картинок делайте акцент на формулировке "Найди такую же" или "Где такая же?"
Вопрос "Что это?" подразумевает называние картинки. Часто звучит вопрос "Это?"
Видео в сообщении №7:
Опять, Вы спрашиваете "Где банан?". Этот вопрос актуален, когда Александра находит отдельные картинки среди предъявленных. В подборе парных картинок нужен вопрос "Где такая же?" и жест "Одинаковые".
Это пример обращенной фразы: "Тут банан и тут банан. Одинаковые картинки" + жест "Одинаковые". В методичке есть его обозначение.
Сделайте акцент на слове и жесте. Можно своими руками помочь девочке сделать такое невербальное обозначение.
Александра очень мило выражает свой протест.
С уважением, Иванова Марина!
- daunynok
- Последний визит: 30.09.2022 17:40
-
Дети:
Александра
24.03.2018
#14
Марина здравствуйте. Прямо прорабатываем каждое ваше пояснение.
Заметна сейчас разница когда я говорила "Мама спросит" и сейчас "Я спрошу" "Я спрошу у тебя". Она даже стала показывать где она. Свою ладошку прикладывает к груди своей. Это помогает и в другом. Например стала брать ложечку когда едим. Я просто у неё спросила "Ты сама будешь кушать?".
Очень очень большое вам спасибо!
Заметна сейчас разница когда я говорила "Мама спросит" и сейчас "Я спрошу" "Я спрошу у тебя". Она даже стала показывать где она. Свою ладошку прикладывает к груди своей. Это помогает и в другом. Например стала брать ложечку когда едим. Я просто у неё спросила "Ты сама будешь кушать?".
Очень очень большое вам спасибо!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
- daunynok
- Последний визит: 30.09.2022 17:40
-
Дети:
Александра
24.03.2018
#16
Здравствуйте Марина. Отправляем видео с упражнением "Узнай и покажи" где мы занимаемся учитывая ваши пояснения. У нас новая коробка. Мы обожаем этот "туннель" или трубу, не знаю как это назвать, по которому карточка падает на пол!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#17
Добрый день!
Все прекрасно! даже темп игры чуть замедлился и у малышки есть время подумать. Отлично!
Но у меня к Вам вопрос. Ваше видео смотрела Наталья Штепа. Ей очень понравилась идея с таким прозрачным туннелем. Вопрос такой. А можно опубликовать кусочек вашего видео в соцсетях?
Все прекрасно! даже темп игры чуть замедлился и у малышки есть время подумать. Отлично!
Но у меня к Вам вопрос. Ваше видео смотрела Наталья Штепа. Ей очень понравилась идея с таким прозрачным туннелем. Вопрос такой. А можно опубликовать кусочек вашего видео в соцсетях?
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
- daunynok
- Последний визит: 30.09.2022 17:40
-
Дети:
Александра
24.03.2018
#20
Марина, здравствуйте! Прошли праздники и мы возвращаемся к вам! Мы с Сашей сейчас смотрим карточки с глаголами. Она почти все 15 глаголов (кроме "сидит" и "стоит") жестами обозначает и некоторые говорит лепетным словом (если в терминологии не ошибаюсь). Да и предметные картинки, когда смотрим, на 4-ой ступеньке - примерно 40 жестов.
Редко у нее получается произнести звук слова, например на карточку "кукла" она показывает жест (двигает корпусом, плечами) и говорит "к".
У меня вопрос. Можно ли нам сейчас брать листы с ладошками из набора и "бить" ладошками слова по слогам? Если можно как правильно это сделать. Я не могу просто найти обучающего видео на сайте по этим ладошкам.
Обязательно в ближайшее время запишем видео и отравим вам, так результативнее мне кажется получается.
Редко у нее получается произнести звук слова, например на карточку "кукла" она показывает жест (двигает корпусом, плечами) и говорит "к".
У меня вопрос. Можно ли нам сейчас брать листы с ладошками из набора и "бить" ладошками слова по слогам? Если можно как правильно это сделать. Я не могу просто найти обучающего видео на сайте по этим ладошкам.
Обязательно в ближайшее время запишем видео и отравим вам, так результативнее мне кажется получается.