Начинаем говорить. Святослав, 07.08.2017

Ответить
Аватара пользователя
дорофея
Последний визит: 28.01.2023 17:51
Дети:
Святослав
07.08.2017

#1 Начинаем говорить. Святослав, 07.08.2017

Сообщение дорофея » 16 ноя 2019, 08:16


Добрый день! Прокомментируйте, пожалуйста, видеозанятие со Святославом, 2 года.
светлана
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#2

Сообщение Иванова Марина М. » 18 ноя 2019, 20:05


Добрый день!
Рада встрече в разделе! Спасибо за видео, это очень облегчает процесс понимания ситуации. Теперь комментарии.
Сразу организационный момент. В методичке 1 на стр. 9 ("Как организовать занятия..") описано расположение ребенка и взрослого во время занятия. Располагаемся напротив Святослава, не сбоку. Это важно! Следующее, ваши головы должны быть примерно на одном уровне. Чтоб Святослав не совершал лишних телодвижений в виде подъема головы. Тут тогда либо наклоняйтесь чуть вперед и ниже, либо подносите картинку сначала к своему лицу, чтоб Святослав увидел и картинку и Ваши губы, а затем кладите ее на стол. Святославу важно видеть движения Ваших губ, потому что он учится подражать.
1. 0:02- 0:04 - Работа с картинкой МАМА. Вы даете картинку МАМА, называете ее. Святослав успевает только кратко посмотреть на нее, и дальше он смотрит на то, что Вы еще держите в руке. На картинку МАМА у вас уходит ровно 2 секунды. Это мало.
Тут важно сделать паузу чуть дольше. Положили картинку МАМА на стол. Назвали. Посчитайте в уме до пяти и дальше проговорите: "Вот МАМА" или "Это МАМА" + указательный жест на картинку. В методичке №1 на стр 10 описаны жесты и соответствующие слова, которые вполне можно использовать при предъявлении картинки. Далее, тут важно дождаться ответного действия ребенка. Пусть это будет хотя бы просто указательный жест или он просто дотронется до картинки всей ладошкой. Когда он сам дотронется до картинки, Вы прокомментируйте его действие: "Да, это МАМА".
2. 0:04 - 0:27 - Работа с картинкой ПАПА. Вы даете картинку, называете. Святослав берет ее и кладет поверх картинки МАМА. Поскольку картинки в индивидуальных файликах, то картинки скользят и "разъезжаются" в разные стороны (расположены веером). В итоге получается, что Святослав видит часть картинки МАМА и полностью ПАПА, но говорите про ПАПА.
Попробуйте располагать картинки на некотором расстоянии друг от друга, хотя бы 1 см.
Далее. Нужен алгоритм работы как я описала про картинку МАМА. А получилось, что Вы дали картинку без полного образца предъявления ("Вот ПАПА" + указательный жест), далее задали вопрос: "Покажи, где ПАПА", и далее смотрите под стол, что-то делаете. Тут важно поддержать зрительный контакт/диалог и дождаться указательного жеста, т.е. дать понять ребенку, что Вам важен ответ именно на этот вопрос, а уже потом отвлекаться на содержимое под столом. Святослав дает ответ, на 0:23 сек., после того, как посмотрел, что там за шуршание под столом сбоку. Он взял картинку и сказал: "Э". Процесс рассмотрения и называния картинки был разбавлен сюжетом "под столом". Эта была точная провокация неустойчивого внимания. Таким образом, попробуйте каждый раз после Вашего комментария или вопроса, дождаться ответной реакции Святослава.
3. 0:26 - 0:27 - "Да, скажи ПАПА", "ПАПА", "Скажи, ПАПА". Вы очень четко проговорили. Фразы замечательные. Теперь попробуйте добавить к ним еще указательный жест.
4. 0:29 - 0:32 - Святослав прекрасно справился с Вашей просьбой.
5. 0:40 - 2:17 - Работа с лото. После просмотра всего видео, я поняла, что с лото играли уже неоднократно, и Святослав знает все картинки. Отлично! Вот на что Святослав точно отвлекался, так это на Вашу работу под столом. Как пожелание, подготовьте необходимые картинки заранее и положите их у себя на коленях, чтоб их легко и быстро можно было достать.
Посмотрите на 0:49. Вопрос: "А это кто?" - Ваша рука указывает (пальцами) на одну картинку, Святослав указывает одной рукой (пальцем) на другую картинку, второй рукой (ладонью) - на третью картинку. Смотрите Вы в четвертую сторону. Говорите про коровушку, но картинку кладете с собачкой. Все эти действия надо бы согласовать. Вместе со Святославом показываете на одну картинку, ее же озвучиваете и такую же парную картинку достаете.
Раз Вы использовали слово "Одинаковые" и учите этот жест, то и каждую картинку надо сопроводить таким жестом. У Вас прекрасная речь: темп, четкость, мелодика. Теперь ее надо согласовать с четкими действиями, уходим от разобщенности. Даже если картинки знакомы ребенку.
Подумайте над расположением. Святослав крайне редко смотрел на Ваш рот. Фактически, он ориентируется только на слух. Попробуйте располагать камеру чуть дальше и сбоку. А то получается какая-то конкуренция, и камера точно выигрывает.
2:21 - Ваш вопрос: "А еще хочешь?" Вопрос получился риторическим, т.к. ответа так и не прозвучало. Вопрос был речевым, а ответ был непосредственно действие. Тогда если планируем еще игру, то не спрашиваем, просто комментируем: "Еще играть будем". А если прозвучал вопрос, то необходимо диалог завершить ответом: "Да" или "Нет". И опять же для этого ответа, Вам необходимо сделать паузу. Таким образом Вы даете Святославу понять, что ответ для Вас важен, и это не просто фоновая речь.
2: 48 - Вы машинку обозначаете как "Бррр". Тут чуть поправлю. Дело в том, что "Бррр" - это сложное обозначение по звучанию. /Р/ - это звук позднего онтогенеза, он априори будет одним из последних. Получается, что мы сознательно обрекаем Святослава на неуспех и однозначно провоцируем искажение или перспективную замену. Не давайте сложных обозначений. Пусть будет БИ-БИ.
2:57 - "Все молодцы. Собрал, Святик, все" - в этот момент Святослав слышит одно, делаете Вы другое - вытираете рот, смотрит Святослав в третью сторону. Опять же разобщенность. Покажите ему жест "Все". Научите его использовать как было со словом и жестом "Одинаковые". Дождитесь ответного взгляда Святослава. И используйте это слово и жест каждый раз, когда заканчиваете занятие.
Святослав прекрасен! Спасибо за Ваше видео! Очень надеюсь, что мои наблюдения вам пригодятся.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
дорофея
Последний визит: 28.01.2023 17:51
Дети:
Святослав
07.08.2017

#3 Re: Начинаем говорить. Святослав, 07.08.2017

Сообщение дорофея » 01 июн 2020, 11:51

спасибо большое очень подробный ответ ...постараюсь учесть замечания...и работать далее отпрвлю видио для вашей корректировки моей работы...картинка и слово...и говорильный альбом...не очень получается у 
светлана
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#4 Re: Начинаем говорить. Святослав, 07.08.2017

Сообщение Иванова Марина М. » 01 июн 2020, 19:34

Присылайте видео. Через анализ видео сможем разобраться со всеми трудностями.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
дорофея
Последний визит: 28.01.2023 17:51
Дети:
Святослав
07.08.2017

#5

Сообщение дорофея » 09 дек 2020, 19:13

добрый день подскажите пожалуйста мы с сыном 3.5 г прошли все этапы но неполучется чтение слов и подкладывание слов на угад.. ложит ...не запоминает или я что то не так делаю...у меня еще впечатление что ему не интересна табличка с текстом а картинки нравятсф...как заинтересовать ..и обыграть этот момент занятия подскажите...
и если можно фото книг что были в эфире сегодня 9.12.20 первая с окошичками и глаголами и вторая моя семья...понравились ...можно фото обложки книг этих...а может быть у вас есть еще интересные книги ...сделайте фото выстовку всех книг ....святослав очень любит книги...особенно сутеев в катртинках
светлана
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#6

Сообщение Иванова Марина М. » 12 дек 2020, 03:19

Здравствуйте!
дорофея: писал(а): подскажите пожалуйста мы с сыном 3.5 г прошли все этапы но неполучется чтение слов и подкладывание слов на угад.. ложит ...не запоминает или я что то не так делаю
Видимо что-то не так делаете. Видео покажите пожалуйста.

дорофея: писал(а): у меня еще впечатление что ему не интересна табличка с текстом а картинки нравятсф...как заинтересовать ..и обыграть этот момент занятия подскажите...
А как Вы его заинтересовываете, можете описать процесс?

дорофея: писал(а): и если можно фото книг что были в эфире сегодня 9.12.20 первая с окошичками и глаголами и вторая моя семья...понравились ...можно фото обложки книг этих...

Все эфиры собраны тут
Вы можете пересмотреть эфир и обратить внимание на книги.
дорофея: писал(а): а может быть у вас есть еще интересные книги ...сделайте фото выстовку всех книг ....святослав очень любит книги...особенно сутеев в катртинках
В этом разделе говорим только о работе с пособием. Все остальные темы мы обсуждаем в общем педагогическом разделе Консультирование детей дошкольного возраста (3-7 лет)

Вы можете создать в этом разделе свою тему и там обсудим все вопросы.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Администратор
Последний визит: 01.03.2024 22:37

#7

Сообщение Администратор » 26 фев 2021, 19:30

Дорогие родители!

Приглашаем вас присоединиться к онлайн-встрече “Начинаем говорить: практикум” с автором курса Натальей Юрьевной Штепа 

Практикум предназначен для родителей, которые уже занимаются по видеокурсу “Начинаем говорить” и хотят: 
  • Получить обратную связь по конкретным ситуациям на занятиях, трудностям, непонятным моментам  
  • Разобрать занятие с ребенком на примере видеозаписи своего занятия 
  • Понять, готов ли ребенок переходить к следующему этапу курса 
  • Разобраться с ощущением “топчемся на месте”, “почти нет прогресса” и узнать, как работать с ребенком дальше  
👉 Что будет на практикуме: 
  • Мы разберем конкретные ситуации по работе с курсом “Начинаем говорить”  
  • Родители могут прислать видео и задать вопрос по занятиям  
  • Автор ответит на часто встречающиеся вопросы родителей 
👉 Когда? 
3 марта в 11.00 по Мск 

👉 Где: 
На платформе Zoom.  

👉 Заполните анкету участника https://forms.gle/dFLvuMz5M2d2u9oG9 и мы пришлем вам ссылку на почту. 
С уважением, администратор сайта Даунсайд Ап
Ответить

Вернуться в «ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ПОСОБИЕМ "НАЧИНАЕМ ГОВОРИТЬ"»