Николай, 25.08.2021

Ответить
Аватара пользователя
Наталья Лаврентьева
Последний визит: 28.11.2022 17:04
Дети:
Николай
25.08.2021

#1 Николай, 25.08.2021

Сообщение Наталья Лаврентьева » 21 сен 2022, 17:53

Здравствуйте, помогите пожалуйста, я мама Николая, Наталья. 
На данный момент нам 1 год, мы не ползаем на четвереньках, а перекатываемся кубарем, ногами отталкивается и крутится на спине вокруг своей оси, переворачивается на живот, смотрит где находиться игрушка, опять на спину меняет угол и т.д. Сидит хорошо, но откидывается назад, приходится все время контролировать, никак не могу научить опускаться правильно.
 Резкие движения руками, все игрушки берет и стучит друг об друга, много бросает, особенно с высоты, тянуть в рот стал не так давно. 
Летом часто ездили на водоём купаться Коле понравилось ходить за руки по воде, и сейчас требует так ходить по улице, но при ходьбе ножку сгибает, на ступеньку ногу поднимает, при этом видит разницу между ступеньками высокая перед ним или низкая. Агукает, прослушиваются слоги.
Помощь нужна такая.  Как научить садиться и опускаться на четвереньки, как мне строить занятия с моторикой, игрушки больше раскидываем, из ведерка, коробки, а обратно складывать не очень, сколько по времени необходимо заниматься. Пока живём и растем как обычный ребёнок, стараемся учить так как старших растила.
Очень любит гулять, новые места, поездки, при чем долгие переносит легко. Ездили на море на своём автобусе 2 суток добирались, перенёс хорошо. После поездок видим прогресс в развитии. 
 К сожалению ограничена в свободном времени, старшие дети школьники 13, 8 и 6 лет + частный дом, огород. Как правильно подобрать занятия?
Раньше не обращалась, пыталась своими силами справиться, читала много ответов и советов на форуме, книгах (спасибо Вам за печатную и электронную продукцию).
Что-то получалось, а вот сейчас в тупике, а может просто тороплю время.
За ранее благодарна, Наталья, г. Свободный, Амурская область. 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.11.2022 22:39
Специализация:
Педагог-дефектолог

#2

Сообщение Светлана Сумленная » 24 сен 2022, 15:51

Наталья, здравствуйте!
 Приветствуем Вас и Колю на нашем консультативном форуме!
У Вас получилось заполнить Дневник развития?На какой ступени развития сейчас Коленька (если получилось заполнить?)
Наталья Лаврентьева : писал(а): На данный момент нам 1 год, мы не ползаем на четвереньках, а перекатываемся кубарем, ногами отталкивается и крутится на спине вокруг своей оси, переворачивается на живот, смотрит где находиться игрушка, опять на спину меняет угол и т.д. Сидит хорошо, но откидывается назад, приходится все время контролировать, никак не могу научить опускаться правильно.

Наталья, есть ли у Коли ползание вокруг своей оси , по кругу на животе? Есть ли перемещение вперёд на спине?

Так как по Вашим сообщениям, Коленька почти всегда лежит и перемещается на спине, обязательно  кладите его на валик. Валик в диаметре около 25-30 см.
Валик должен быть под животом, руки опираются в пол ладошками, ноги согнуты под прямым углом в коленках . Придерживайте за попу. Напишите, получается ли так стоять?
Наталья Лаврентьева : писал(а): Сидит хорошо, но откидывается назад, приходится все время контролировать, никак не могу научить опускаться правильно.

Вероятно сажали в подушки длительное время? Сейчас важно показать способы перехода из положения сидя на четвереньки или на живот. Когда Коля сидит, игрушку кладите сбоку м немного спереди, пусть Коленька тянется к этой игрушке, в таком положении легко перейти на живот.
Наталья Лаврентьева : писал(а): Летом часто ездили на водоём купаться Коле понравилось ходить за руки по воде, и сейчас требует так ходить по улице, но при ходьбе ножку сгибает, на ступеньку ногу поднимает, при этом видит разницу между ступеньками высокая перед ним или низкая.
Если водите за руки, то руки Коли должны быть на уровне груди, а не поднятыми вверх ( ошибка многих родителей) Если стоит, можно пробовать ставить к низкому дивану. Грудной клеткой можно облокотиться на диван. Напишите, как получается.
Наталья Лаврентьева : писал(а): Помощь нужна такая.  Как научить садиться и опускаться на четвереньки,
Чтобы садиться и переходить на четвереньки, нужны сами четвереньки. Я Вам выше написала упражнение с валиком. Коля в основном находится на полу или в шезлонге ( в кровати) когда не спит?


Какие игрушки сейчас больше привлекают внимание Коли? Напишите, от этого зависит, какие задания Вам предложить.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Наталья Лаврентьева
Последний визит: 28.11.2022 17:04
Дети:
Николай
25.08.2021

#3

Сообщение Наталья Лаврентьева » 19 ноя 2022, 17:03

Здравствуйте, извините, не могу освоить как отвечать правильно. Попробую так.
Да дневник развития заполняю. 
Нет в подушка никогда не садила, следую книгам присланные фондом, с 5 месяцев, как проснулись на пол, на валик ложу, но ему не нравится, все равно по немного пытаемся, сползает назад. 
пока  осваивала, как отвечать, научился сам опускаться с положения сидя в лёжа, уже не откилывается назад, ему очень нравится купаться, видимо убрала стульчик для купания, стали так сидеть, и с каждым днем стал сидеть увереннее и чувствовать свое тело. 
Когда круиься на спине, да вокруг, но только под нужным ему углом, чтобы добраться до игрушки, на животе немного по пластунцки вперёд и тоже вокруг оси на нужный угол поворота. 
Стал вставать на четвереньки, но только на диване, где помягче и при фразе "кач-кач" делает покачивпния вперёд назад. 
Ходим да, руки на уровне груди, опять же нравиться приходить в ванную, там стоит держась за душевую кабину, уверенно даже делает шаги в сторону, у дивана стоять не очень нравится, ищет мои руки, чтобы взяться и уйти 😄
Стали уверенно стоять в кроватке, по долгу, тоже делаем шаги в сторону, но если падает, очень боится.
Немного пружинит ногами, ещё не освоили, как садиться из положения стоя. Равновесия уверенного нет. 
Стал играть ладушки, махать пока, мимикой лица, стал передразниваться, повторять. 
Игрушки:  рассматриваем картинки в книжках и на карточках, в общем играет всем по немного, но конечно интересней когда кто-то с ним рядом играет. В основном пирамиду разбирает, ну раскидывает больше, трясёт, бьёт игрушки друг об друга. 
Иногда получается складывать игрушки в контейнер, стал одевать кольцо на пирамиду, но двумя руками. 
Постите, что так затянула с ответом😢
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.11.2022 22:39
Специализация:
Педагог-дефектолог

#4

Сообщение Светлана Сумленная » 26 ноя 2022, 22:12

Наталья, здравствуйте!
Наталья Лаврентьева : писал(а): Нет в подушка никогда не садила, следую книгам присланные фондом, с 5 месяцев, как проснулись на пол, на валик ложу, но ему не нравится, все равно по немного пытаемся, сползает назад. 
пока  осваивала, как отвечать, научился сам опускаться с положения сидя в лёжа, уже не откилывается назад, ему очень нравится купаться, видимо убрала стульчик для купания, стали так сидеть, и с каждым днем стал сидеть увереннее и чувствовать свое тело. 
Когда круиься на спине, да вокруг, но только под нужным ему углом, чтобы добраться до игрушки, на животе немного по пластунцки вперёд и тоже вокруг оси на нужный угол поворота. 
Стал вставать на четвереньки, но только на диване, где помягче и при фразе "кач-кач" делает покачивпния вперёд назад. 
Ходим да, руки на уровне груди, опять же нравиться приходить в ванную, там стоит держась за душевую кабину, уверенно даже делает шаги в сторону, у дивана стоять не очень нравится, ищет мои руки, чтобы взяться и уйти 😄
Стали уверенно стоять в кроватке, по долгу, тоже делаем шаги в сторону, но если падает, очень боится.
Немного пружинит ногами, ещё не освоили, как садиться из положения стоя. Равновесия уверенного нет. 
Стал играть ладушки, махать пока, мимикой лица, стал передразниваться, повторять. 
Игрушки:  рассматриваем картинки в книжках и на карточках, в общем играет всем по немного, но конечно интересней когда кто-то с ним рядом играет. В основном пирамиду разбирает, ну раскидывает больше, трясёт, бьёт игрушки друг об друга. 
Иногда получается складывать игрушки в контейнер, стал одевать кольцо на пирамиду, но двумя руками.
Наталья, очень многое уже умеете!


Посмотрите, что бывает интересно детям в возрасте Коли, какие игры им нравятся.

12/15 месяцев Ребенок любит:
 Повторять звуки. Слушать чтение.
 Быть в центре событий. Общаться с окружающими, выполнять их просьбы. Подражать действиям окружающих
. Ощупывать разные предметы и тыкать указательным пальцем Передвигаться по всей квартире различными способами Многократно вставать к опоре и садиться обратно
Ходить у опоры Залезать на диван Отрываться от опоры и делать несколько самостоятельных шагов
 Исследовать и экспериментировать.
Разделять и соединять части предмета.
 Складывать одни предметы в другие.

Игры и игрушки:

Дайте ребенку: . Несколько нервущихся книг - для самостоятельного перелистывания...
Альбом с фотографиями - рассматривать вместе с вами.
Ваши рассказы о происходящем - простыми фразами комментируйте действия, происходящие и планируемые.
Яркие рисунки - рассматривать вместе с ребенком, называть, просить взять определенную картинку
 Игрушки на колесиках – толкать, подтягивать.
Мяч средней величины - бросать, катать друг другу.
 Безопасные предметы с небольшими отверстиями, например колечки от пирамиды, сушки - всовывать указательный пальчик.
Круглые цветные стаканчики-вкладыши, можно стаканчики из-под йогурта - вытаскивать, иногда вставлять один в другой
. Стержни и кольца с большим отверстием для нанизывания или пирамидка с конусообразным стержнем - снимать кольца, надевать одно кольцо.
 Другие сборно-разборные игрушки Горки для скатывания шарика или машинки - самостоятельно помещать предмет так, чтобы он скатился.
 Сумочку с разными небольшими предметами.
Коробочки, закрывающиеся разным способом: выдвигать, снимать, откидывать, отвинчивать крышку и исследовать содержимое
Ящик/коробка с отверстием круглой формы и шарики или цилиндры для опускания.
Барабан с палочками, можно использовать коробку и ложки, две крышки от кастрюль - извлекать звуки, действуя двумя руками.
Старые журналы, обои - мять, рвать, разворачивать в поисках игрушки. Бельевые прищепки, прикрепленные к пластмассовой тарелке - стаскивать.
Разнообразные игрушки и предметы для купания - мячи, кружки, ситечко, цветная губка - опускать под воду, чтобы они всплыли, переливать воду.
Место за общим столом. Чашку и ложку – учиться есть самостоятельно
Свободные носки, туфли - стягивать и надевать.
Пастель или цветные мелки больших размеров - рисовать на глазах ребенка, обращая его внимание на возникающий рисунок, помочь ребенку чиркать пастелью или мелком по бумаге или доске.
Игрушку “би-ба-бо” - надевайте на руку себе и вашему малышу, танцуйте с ней, попросите покормить ее, делайте “пока-пока” и т.д.
 Сюжетные игрушки ( посуда, телефон, кроватка с постелью, коляска, ванночка, машинки, кукла или другая игрушка, заменяющая человека – наблюдать за вашей игрой, по желанию повторять ваши действия.
 Кубики - наблюдать за постройкой взрослого, разрушать ее, ставить по подражанию кубик на кубик.. Машина с кузовом, тележка - загружать, разгружать, возить. Карандаши, мелки - черкать по доске, бумаге, наблюдать за рисованием взрослого, показывать детали рисунка.

Пишите, если что-то не получается)
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»