Егорка 01.11.13
- сузаку
- Последний визит: 25.10.2025 11:49
- 
					Дети:
 Егор
 01.11.2013
#191
Добрый день , Марина! Это снято 27.08.2023г.
https://youtu.be/dAH10durB7w
Решила проанализировать навыки по дневнику развития и вот что получилось.
7 ступень: " не" - использует предметные действия в игре
не играет в мяч
не показывает пальцем
не любит новую еду- сейчас ест дома почти все надо только назвать еду.
Бежит натыкаясь на предметы
8 ступень: не знает механические игрушки
не действует по очереди
не ждет, перебивает
не играет в простые совместные игры
не ездит на 3-х колесном велосипеде
не отображает в игре повседневные простые действия
нет захвата "щепоть"
не воспроизводит последовательность действий в игре, сейчас педантичен в последовательности при чтении книг знакомых - нельзя пропустить ни строчки.
9 ступень: не бегает почти, сейчас бегает наклонив корпус и голову вперед, глядя вниз.
встает с корточек опираясь на руки, сейчас может встать не опираясь.
не запоминает последовательность событий- не может рассказать, сейчас педантичен в последовательности при чтении книг знакомых - нельзя пропустить ни строчки. И может рассказать. Повторяет за чтецом словами и жестами.
не стоит на 1 ноге, сейчас стоит непродолжительно
не проводит параллели м/у неодинаковыми, но схожими предметами
слабый "пинцет"
ударившись не ищет утешения у взрослых
не подбирает игрушки, не ищет предметы -заместители
не пишет, сейчас пишет с слабым нажимом.
не режет ножницами
10 ступень: не пользуется вилкой( сейчас в процессе) салфеткой по просьбе
не прыгает
дует плохо
не лазает по "шведской стенке"
не стесняется( не замечала, уходит)
не складывает лист бумаги пополам
не расстегивает, не застегивает пуговицы
отказ-крик, редко "нет"- слово, жест - головой в стороны
не придумывает сюжеты
+/- повседневные дела
11 ступень: не спрыгивает, не бегает, сейчас бегает наклонив корпус и голову вперед, глядя вниз.
не использует нож
не играет с другими людьми, сейчас со знакомыми играет
+/- ходит боком, назад, Сейчас ходит.
не ездит на велосипеде
не использует предметы в разных качествах в игре
+/- "под" "сверху" "за" "рядом"
+/- неуверенно держит карандаш без нажима
			
			
													https://youtu.be/dAH10durB7w
Решила проанализировать навыки по дневнику развития и вот что получилось.
7 ступень: " не" - использует предметные действия в игре
не играет в мяч
не показывает пальцем
не любит новую еду- сейчас ест дома почти все надо только назвать еду.
Бежит натыкаясь на предметы
8 ступень: не знает механические игрушки
не действует по очереди
не ждет, перебивает
не играет в простые совместные игры
не ездит на 3-х колесном велосипеде
не отображает в игре повседневные простые действия
нет захвата "щепоть"
не воспроизводит последовательность действий в игре, сейчас педантичен в последовательности при чтении книг знакомых - нельзя пропустить ни строчки.
9 ступень: не бегает почти, сейчас бегает наклонив корпус и голову вперед, глядя вниз.
встает с корточек опираясь на руки, сейчас может встать не опираясь.
не запоминает последовательность событий- не может рассказать, сейчас педантичен в последовательности при чтении книг знакомых - нельзя пропустить ни строчки. И может рассказать. Повторяет за чтецом словами и жестами.
не стоит на 1 ноге, сейчас стоит непродолжительно
не проводит параллели м/у неодинаковыми, но схожими предметами
слабый "пинцет"
ударившись не ищет утешения у взрослых
не подбирает игрушки, не ищет предметы -заместители
не пишет, сейчас пишет с слабым нажимом.
не режет ножницами
10 ступень: не пользуется вилкой( сейчас в процессе) салфеткой по просьбе
не прыгает
дует плохо
не лазает по "шведской стенке"
не стесняется( не замечала, уходит)
не складывает лист бумаги пополам
не расстегивает, не застегивает пуговицы
отказ-крик, редко "нет"- слово, жест - головой в стороны
не придумывает сюжеты
+/- повседневные дела
11 ступень: не спрыгивает, не бегает, сейчас бегает наклонив корпус и голову вперед, глядя вниз.
не использует нож
не играет с другими людьми, сейчас со знакомыми играет
+/- ходит боком, назад, Сейчас ходит.
не ездит на велосипеде
не использует предметы в разных качествах в игре
+/- "под" "сверху" "за" "рядом"
+/- неуверенно держит карандаш без нажима
					Последний раз редактировалось сузаку 21 апр 2025, 16:19, всего редактировалось 2 раза.
									
			
									
						- Иванова Марина М.
- Последний визит: 06.10.2025 11:58
- 
					Специализация:
 Логопед, дефектолог
#192
Спасибо, Светлана! 
Все видео себе скачала. Просмотрю все и опишу тут сегодня-завтра, чтоб уже к онлайн занятию (4 сентября) был материал для обсуждения и работы.
			
			
									
									Все видео себе скачала. Просмотрю все и опишу тут сегодня-завтра, чтоб уже к онлайн занятию (4 сентября) был материал для обсуждения и работы.
С уважением, Иванова Марина!
						- сузаку
- Последний визит: 25.10.2025 11:49
- 
					Дети:
 Егор
 01.11.2013
#193
Марина, д.день. Мне срочно нужны рекомендации. У нас в частной школе  открылся коррекционный класс. И мы решили попробовать.  В классе 5 мальчиков. 2- норма с ЗПР, 1- аутист, 1- не знаю и Егор.У их опыта никакого.У учителя опыта нет. Я как могла рассказала о Егоре. Но мне жутко. Если у него начнет формироваться неправильные привычки поведения в школе . Егор никогда не занимался на групповых занятиях. И есть серьезные проблемы адаптации ко всему, к любой новой ситуации. Я сегодня, завтра с ним попробую поиграть в школу. Но как мне себя вести там. Сопровождать его? Быть вместе на уроке? Пока в школе не нашли , человека для Егора. И ,вообще, они плохо представляют как, что, и зачем!!! Переслала учителю с сайта " Методическое пособие подготовки детей к школе".  31.08. я с Егором ходила знакомиться со колой и учителем. Он зашел, в холле на диван и там "завис", не отел идти в класс. Зашел в туалет, потом опять а диван. Я попросила его передать телефон учителю. И он пошел в кабинет, отдал, по просьбе( ворча и возмущаясь) сел за парту, я вышла и пару заданий выполнил с учителем. Попрощался. И ушел сам в машину. НО это никого не было в здании и в классе. Я в панике. Пожалуйста, дайте какие -нибудь рекомендации по первому дню в классе, пошагово , инструкцию( что сделать, чем ограничиться, на чем сосредоточить внимание Егора, чтобы не вызвать у него отторжения, чтобы по чуть чуть. КАК? Идем 04.09. Сумбур. Помогите.
			
			
									
									
						- Иванова Марина М.
- Последний визит: 06.10.2025 11:58
- 
					Специализация:
 Логопед, дефектолог
#194
Здравствуйте, Светлана!
Про панику поняла, поэтому открыла BK страничку Даунсайд Ап, и нашла недавний пост, вот как раз на эту тему - первый поход в школу. Вот ссылка на этот пост.
https://vk.com/wall-70494454_23819
Даже если Вы там не зарегистрированы, пост можно открыть и прочитать.
Информацию продублирую текстом, чтоб она была у Вас перед глазами. Там про первое сентября, но рекомендации отличные, подойдут и для 4 сентября. Читайте:
Первый день в школе. Как успокоить ребенка и справиться с тревогой перед 1 сентября?
Чувство тревоги нормально для детей и подростков, которые впервые идут в школу или меняют её. Этот день может стать приятным событием для всей семьи, а может - стрессом. Вот несколько рекомендаций, как сохранить спокойствие перед новым учебным годом и подготовить ребёнка к Дню знаний.
 Накануне спросите ребёнка, какую одежду он хочет надеть в первый день.
Накануне спросите ребёнка, какую одежду он хочет надеть в первый день.
 Вместе соберите гардероб, может быть, примерьте школьную форму перед зеркалом и сделайте комплимент своему ребенку, пусть знает и еще раз почувствует, что он любимый, замечательный и очаровательный ученик.
 Вместе соберите гардероб, может быть, примерьте школьную форму перед зеркалом и сделайте комплимент своему ребенку, пусть знает и еще раз почувствует, что он любимый, замечательный и очаровательный ученик. 
 Вместе соберите портфель перед первым школьным днём.
Вместе соберите портфель перед первым школьным днём. 
 Если ребёнок маленький, предложите ему взять с собой любимую игрушку, чтобы ему было комфортнее в новом месте. Ободряющая записка или какая-то мелочь, напоминающая, что "вы рядом", спрятанная в рюкзаке или пенале, поможет ребёнку побороть тревожность и почувствовать вашу поддержку.
Если ребёнок маленький, предложите ему взять с собой любимую игрушку, чтобы ему было комфортнее в новом месте. Ободряющая записка или какая-то мелочь, напоминающая, что "вы рядом", спрятанная в рюкзаке или пенале, поможет ребёнку побороть тревожность и почувствовать вашу поддержку.
 То что важно лечь вовремя, по расписанию, напоминать скорее всего не нужно, но иногда волнение не дает заснуть, поэтому перед сном можете с ребенком почитать что-то или любимую книжку или что-то веселое о школе, провести ваш личный ритуал, зажечь свечи, спеть ребенку песню
То что важно лечь вовремя, по расписанию, напоминать скорее всего не нужно, но иногда волнение не дает заснуть, поэтому перед сном можете с ребенком почитать что-то или любимую книжку или что-то веселое о школе, провести ваш личный ритуал, зажечь свечи, спеть ребенку песню 
 Утром приготовьте любимый завтрак ребёнка.
Утром приготовьте любимый завтрак ребёнка.
 Проговорите как будет строится его день: как вы вместе поедете в школу, он познакомится с одноклассниками, ему покажут кабинет, где он будет заниматься и как устроена школа, и так далее, вплоть до того, как вы вернетесь домой и чем закончится этот особенный день.
Проговорите как будет строится его день: как вы вместе поедете в школу, он познакомится с одноклассниками, ему покажут кабинет, где он будет заниматься и как устроена школа, и так далее, вплоть до того, как вы вернетесь домой и чем закончится этот особенный день.
 Даже если это не предусмотрено по школьному сценарию, попросите учителя показать вашему ребёнку его класс, столовую и туалеты (или покажите сами)
Даже если это не предусмотрено по школьному сценарию, попросите учителя показать вашему ребёнку его класс, столовую и туалеты (или покажите сами)
 Фокусируйтесь на позитиве
Фокусируйтесь на позитиве
Если ребенок очень тревожится - перенаправьте его внимание с негативных эмоций на позитивные. Спросите: «Какие три вещи тебя интересуют в школе больше всего?» Расскажите о своем первом дне в школе. Ребёнок начнёт замечать больше интересного и весёлого вокруг себя и перестанет себя накручивать.
 Запланируйте семейный ужин в конце первого учебного дня. Отпразднуйте 1 сентября и маленькую победу ребёнка. Используйте это время, чтобы узнать у ребёнка, как прошёл его день, что ему понравилось и что запомнилось больше всего.
Запланируйте семейный ужин в конце первого учебного дня. Отпразднуйте 1 сентября и маленькую победу ребёнка. Используйте это время, чтобы узнать у ребёнка, как прошёл его день, что ему понравилось и что запомнилось больше всего.
 Не забывайте о себе
Не забывайте о себе
У родителей маленьких детей или подростков, которые только идут в новую школу, тоже могут возникать тревожные чувства, потому что они осознают ответственность момента. Но дети часто копируют поведение родителей, поэтому, есть ли вы будете сохранять спокойствие и ясность ума, ребёнок последует вашему примеру.
 Напоминайте себе, что ваш ребенок справится! Вы уже так много сделали для этого, и к тому же безвыходных ситуаций не бывает.
Напоминайте себе, что ваш ребенок справится! Вы уже так много сделали для этого, и к тому же безвыходных ситуаций не бывает.
 Настраивайте себя позитивно, как умеете
Настраивайте себя позитивно, как умеете 
 Не забывайте, что первое сентября и первый год в школе это всего лишь начало, все, что происходит в этот год - тренировка и для ребенка, и для вас. Все поправимо и самое важное в этот период не оценки и успеваемость, а эмоции ребенка и желание сделать так, чтобы ребенку нравилось учиться и находится в школе.
Не забывайте, что первое сентября и первый год в школе это всего лишь начало, все, что происходит в этот год - тренировка и для ребенка, и для вас. Все поправимо и самое важное в этот период не оценки и успеваемость, а эмоции ребенка и желание сделать так, чтобы ребенку нравилось учиться и находится в школе. 
 Помните, что сложности будут всегда, но с каждым годом справляться с ними вам будет все легче и легче . Берегите нервы и силы , они вам пригодятся.
Помните, что сложности будут всегда, но с каждым годом справляться с ними вам будет все легче и легче . Берегите нервы и силы , они вам пригодятся.
Еще добавлю. Ребенок всегда сначала адаптируется к помещению, потом ко взрослому. Поэтому, дышите и просто ориентируйте Егора в том, что где находится. Говорите вслух. Когда Вы будете проговаривать вслух, Вы и сами будете себя стабилизировать. Вы можете комментировать действия людей: "О, как прыгает по ступенькам!", "Женщина надевает бахилы" и т.д.
Тревога появляется, когда мы пытаемся что-то контролировать. Школа - это место, где ЕСТЬ ответственные люди. Вот пусть они и контролируют все. Они же тоже что-то планируют. Вот просто задайте им свои вопросы. Они будут вас направлять.
Суета в действиях появляется, когда мы стараемся заполнить паузы собой. Паузы в действиях тоже важны. И так бывает. Дышите, рассматривайте, задавайте вопросы, наблюдайте.
Мне в новых местах помогает один прием - "Я - турист" + включаю наблюдателя. ВСЕМ людям нужно время на адаптацию.
Егор поймает Ваше спокойствие. У него тоже все будет хорошо.
			
			
									
									Про панику поняла, поэтому открыла BK страничку Даунсайд Ап, и нашла недавний пост, вот как раз на эту тему - первый поход в школу. Вот ссылка на этот пост.
https://vk.com/wall-70494454_23819
Даже если Вы там не зарегистрированы, пост можно открыть и прочитать.
Информацию продублирую текстом, чтоб она была у Вас перед глазами. Там про первое сентября, но рекомендации отличные, подойдут и для 4 сентября. Читайте:
Первый день в школе. Как успокоить ребенка и справиться с тревогой перед 1 сентября?
Чувство тревоги нормально для детей и подростков, которые впервые идут в школу или меняют её. Этот день может стать приятным событием для всей семьи, а может - стрессом. Вот несколько рекомендаций, как сохранить спокойствие перед новым учебным годом и подготовить ребёнка к Дню знаний.
Если ребенок очень тревожится - перенаправьте его внимание с негативных эмоций на позитивные. Спросите: «Какие три вещи тебя интересуют в школе больше всего?» Расскажите о своем первом дне в школе. Ребёнок начнёт замечать больше интересного и весёлого вокруг себя и перестанет себя накручивать.
У родителей маленьких детей или подростков, которые только идут в новую школу, тоже могут возникать тревожные чувства, потому что они осознают ответственность момента. Но дети часто копируют поведение родителей, поэтому, есть ли вы будете сохранять спокойствие и ясность ума, ребёнок последует вашему примеру.
Еще добавлю. Ребенок всегда сначала адаптируется к помещению, потом ко взрослому. Поэтому, дышите и просто ориентируйте Егора в том, что где находится. Говорите вслух. Когда Вы будете проговаривать вслух, Вы и сами будете себя стабилизировать. Вы можете комментировать действия людей: "О, как прыгает по ступенькам!", "Женщина надевает бахилы" и т.д.
Тревога появляется, когда мы пытаемся что-то контролировать. Школа - это место, где ЕСТЬ ответственные люди. Вот пусть они и контролируют все. Они же тоже что-то планируют. Вот просто задайте им свои вопросы. Они будут вас направлять.
Суета в действиях появляется, когда мы стараемся заполнить паузы собой. Паузы в действиях тоже важны. И так бывает. Дышите, рассматривайте, задавайте вопросы, наблюдайте.
Мне в новых местах помогает один прием - "Я - турист" + включаю наблюдателя. ВСЕМ людям нужно время на адаптацию.
Егор поймает Ваше спокойствие. У него тоже все будет хорошо.
Это замечательно, что Вы организовали такой поход. Все получится. Даже есть трудности и заминки будут. Они пройдут. Главное, что учителя внимательные. Трудности бывают у всех. Позвольте им закончиться. Наблюдайте! Держите сумочку в руках, можно протирать руки влажной салфеткой. Прохлада и влага тоже стабилизируют.сузаку: писал(а): я с Егором ходила знакомиться со колой и учителем. Он зашел, в холле на диван и там "завис", не отел идти в класс. Зашел в туалет, потом опять а диван. Я попросила его передать телефон учителю. И он пошел в кабинет, отдал, по просьбе( ворча и возмущаясь) сел за парту, я вышла и пару заданий выполнил с учителем. Попрощался. И ушел сам в машину. НО это никого не было в здании и в классе.
С уважением, Иванова Марина!
						- Иванова Марина М.
- Последний визит: 06.10.2025 11:58
- 
					Специализация:
 Логопед, дефектолог
#196
Здравствуйте, Светлана!
Может у педагогов спросить? Вдруг они Вам предложат подключиться в случае, если возникнут трудности.
			
			
									
									Может у педагогов спросить? Вдруг они Вам предложат подключиться в случае, если возникнут трудности.
С уважением, Иванова Марина!
						- Иванова Марина М.
- Последний визит: 06.10.2025 11:58
- 
					Специализация:
 Логопед, дефектолог
#198
Светлана, нашу тут основные две задачи, которые определили для игры с песком. 
1. Исключить прямые инструкции. "Найди собачку" переводим в размышление вслух и активный поиск: " А где же наша собачка?"
2. Во время экспериментов с песком, смакуем действие (паузы в деятельности - мысленно считаем до 5).
Эксперименты с песком смотрите в вебинаре "Игры с песком"
Предсказуемость в школе обеспечиваем через визуальное расписание или календарь в фотоальбомчике. Смотрите в вебинаре "Календарь МОЙ ДЕНЬ".
Про другие видео тут допишу наблюдения через призму феноменов, как сегодня работали. На связи тут, и следующая встреча по игре в понедельник, 11 сентября, 14:00.
			
			
									
									1. Исключить прямые инструкции. "Найди собачку" переводим в размышление вслух и активный поиск: " А где же наша собачка?"
2. Во время экспериментов с песком, смакуем действие (паузы в деятельности - мысленно считаем до 5).
Эксперименты с песком смотрите в вебинаре "Игры с песком"
Предсказуемость в школе обеспечиваем через визуальное расписание или календарь в фотоальбомчике. Смотрите в вебинаре "Календарь МОЙ ДЕНЬ".
Про другие видео тут допишу наблюдения через призму феноменов, как сегодня работали. На связи тут, и следующая встреча по игре в понедельник, 11 сентября, 14:00.
С уважением, Иванова Марина!
						- Иванова Марина М.
- Последний визит: 06.10.2025 11:58
- 
					Специализация:
 Логопед, дефектолог
#199
Светлана, по следам дистанционного занятия, пишу тут.
1 этап педагогической работы – создание условий для развития у ребенка ориентировочного компонента общения.
Задача: предоставить ребенку сенсорные впечатления коммуникативного характера, связанные с воздействиями взрослого.
Критерий перехода на следующий этап: проявления ребенком ориентировочных реакций и ориентировочно-познавательных действий в ходе установления взаимодействия с близким взрослым.
Про взрослого:
• Умение выбрать позу, располагающую к общению и не ограничивающую его активности; (игры на полу)
• Умение установить дистанцию общения; (в едином поле зрения; дать возможность Егору выбора дистанции).
• Умение организовать место общения и сохранять постоянство характеристик ситуации общения;
• Умение применять коммуникативные воздействия, учитывающие сенсорные потребности и возможности ребенка (что-то должно быть поддерживающим, переходящим из одной ситуации в другую).
• Умение помогать ребенку осваивать ориентировочные и поисковые действия, направленные на взрослого (при необходимости).
Ключевые мысли:
Взрослый - это игровой партнер ребенка. Это про равное, доверительное и "безопасное" общение. Игру всегда начинаем с поддержки интереса ребенка. Например, ребенок тыкает пальцем в песок, вот нравится ему этот процесс, значит делаем то же самое, и придаем социально приемлемый смысл действиям - норки для муравьев)).
Игровой смысл: комфорт-дискомфорт (нет песка - есть песок).
Уточняющие вопросы, предполагающие ответ "Да".
Комментирование действий в совместной игре (Ты понюхал. Я тоже понюхаю песок - можно выйти на чередование в деятельности, чтоб был диалог).
Эмоционально-смысловой подход: придаем смысл спонтанным действиям Егора (в песочнице попрощаться с фигурками, когда он прячет их в песок).
			
			
									
									1 этап педагогической работы – создание условий для развития у ребенка ориентировочного компонента общения.
Задача: предоставить ребенку сенсорные впечатления коммуникативного характера, связанные с воздействиями взрослого.
Критерий перехода на следующий этап: проявления ребенком ориентировочных реакций и ориентировочно-познавательных действий в ходе установления взаимодействия с близким взрослым.
Про взрослого:
• Умение выбрать позу, располагающую к общению и не ограничивающую его активности; (игры на полу)
• Умение установить дистанцию общения; (в едином поле зрения; дать возможность Егору выбора дистанции).
• Умение организовать место общения и сохранять постоянство характеристик ситуации общения;
• Умение применять коммуникативные воздействия, учитывающие сенсорные потребности и возможности ребенка (что-то должно быть поддерживающим, переходящим из одной ситуации в другую).
• Умение помогать ребенку осваивать ориентировочные и поисковые действия, направленные на взрослого (при необходимости).
Ключевые мысли:
Взрослый - это игровой партнер ребенка. Это про равное, доверительное и "безопасное" общение. Игру всегда начинаем с поддержки интереса ребенка. Например, ребенок тыкает пальцем в песок, вот нравится ему этот процесс, значит делаем то же самое, и придаем социально приемлемый смысл действиям - норки для муравьев)).
Игровой смысл: комфорт-дискомфорт (нет песка - есть песок).
Уточняющие вопросы, предполагающие ответ "Да".
Комментирование действий в совместной игре (Ты понюхал. Я тоже понюхаю песок - можно выйти на чередование в деятельности, чтоб был диалог).
Эмоционально-смысловой подход: придаем смысл спонтанным действиям Егора (в песочнице попрощаться с фигурками, когда он прячет их в песок).
С уважением, Иванова Марина!
						- Иванова Марина М.
- Последний визит: 06.10.2025 11:58
- 
					Специализация:
 Логопед, дефектолог
#200
Светлана, в продолжении сегодняшней встречи отправляю Вам записи, тезисно:
1. Одеяло - пикник. Постепенное передвижение одеяла с террасы на лужайку. Одеяло - это "комфорт".
2. В момент дискомфорта Егор садится на пол (в любом месте). Используйте туристическую пенку/коврик, и действуйте на опережение: "Садись тут" и кладем коврик на пол. Затем постепенно смещаем его на сидение. Коврик надо достать до того, как Егор начнет тревожиться. Лучше его иметь под рукой быстро.
3. Перенести камни, игры с камнями на террасу.
4. В знакомых играх постепенно менять локацию (песок на улице; песок в комнате).
			
			
									
									1. Одеяло - пикник. Постепенное передвижение одеяла с террасы на лужайку. Одеяло - это "комфорт".
2. В момент дискомфорта Егор садится на пол (в любом месте). Используйте туристическую пенку/коврик, и действуйте на опережение: "Садись тут" и кладем коврик на пол. Затем постепенно смещаем его на сидение. Коврик надо достать до того, как Егор начнет тревожиться. Лучше его иметь под рукой быстро.
3. Перенести камни, игры с камнями на террасу.
4. В знакомых играх постепенно менять локацию (песок на улице; песок в комнате).
С уважением, Иванова Марина!
						
