Матвей

Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 17.10.2024 16:08
Дети:
Матвей
03.03.2017

#1 Матвей

Сообщение Екатерина » 13 май 2024, 13:29

Здравствуйте! Подскажите, что делать в такой ситуации, когда ребенок сопротивляется применять свой навык. Например, умеет пить из кружки, но не хочет этого делать и требует поильник. Или может есть ложкой, но настаивает, чтобы его кормили. https://downsideup.org/forum/viewtopic. ... 602#p44602 Это ссылка на основную тему. Не знаю правильно я сделала или нет.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 17.10.2024 20:26
Специализация:
Психолог

#2 Re: Матвей

Сообщение Psy » 06 июн 2024, 20:03

Здравствуйте, Екатерина! Приветствую Вас в психологическом разделе!
Посмотрела Вашу основную тему - о проблеме нежеланий сына выполнять что-то Вы писали полтора года назад. Что-то изменилось с того времени? Как Вы понимаете такие протесты Матвея? Какое поведение было бы для Вас желательным?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 17.10.2024 16:08
Дети:
Матвей
03.03.2017

#3 Re: Матвей

Сообщение Екатерина » 05 июл 2024, 18:03

Здравствуйте! Нет, не поменялось. Когда Матвею предлагаешь сделать что-то самому, он обычно начинает уходить и злиться. Либо, если речь идет о книгах может просто кинуть. Если Матвею предлагаешь самостоятельно поесть, он сопротивляется, расстраивается, не ест. Думала, что он заинтересуется играми на вашем сайте "Логобанк".Но..безуспешно(
Psy ::: писал(а): Какое поведение было бы для Вас желательным?
Хотелось бы, чтобы у него было желание быть взрослым и самостоятельным.Интерес к книгам, к совместным играм.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 17.10.2024 20:26
Специализация:
Психолог

#4 Re: Матвей

Сообщение Psy » 22 июл 2024, 15:40

Здравствуйте, Екатерина!
Судя по описанию Вами поведения сына, у него наблюдаются реакции протеста, на которые он тратит достаточное количество энергии. С другой стороны, есть проблема Ваших ожиданий от сына - Вы пишите, что хотели бы, чтобы он был взрослым и самостоятельным, хотя речь идет о маленьком мальчике. Также, Вы написали, что вините себя в поведении Матвея,  правильно ли я пониманию, что это значит, берете на себя ответственность за что-то?  Весь этот "клубок" можно постепенно распутать с помощью понимания, что на самом деле происходит. Это важно, потому что ребенок всегда зависим от реакций взрослого. Понять поведение Матвея, а следовательно и изменить его, можно лишь в понимании Вашего с ним взаимодействия. Также нельзя игнорировать и тот факт, что у мальчика есть особенности, которые Вы точно описываете - ему трудно понятно описывать свои желания/нежелания, но зато мы их можем наблюдать в его действиях. Следовательно, у Вас могут быть сложности с принятием его желаний/нежеланий. 
В принципе, и обычному взрослому человеку, нелегко порой описать, что с ним происходит, и даже мои вопросы могут ставить Вас в тупик. Всегда дети ведут себя определенным образом, потому что у них сформировалось такое поведение именно во взаимодействии с близким взрослым. По-этому, когда взрослый меняет свое поведение, и ребенок меняется, ведь взрослый - ведущий в процессе взросления ребенка. Что думаете?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 17.10.2024 16:08
Дети:
Матвей
03.03.2017

#5 Re: Матвей

Сообщение Екатерина » 19 авг 2024, 10:04

Здравствуйте, Вера!
Да, он очень много протестует.
Psy ::: писал(а): С другой стороны, есть проблема Ваших ожиданий от сына - Вы пишите, что хотели бы, чтобы он был взрослым и самостоятельным, хотя речь идет о маленьком мальчике.

Мне хотелось бы, чтобы у него было желание быть взрослым. Я понимаю, что он маленький мальчик, но он взрослеет, и я не могу справиться с его протестами. (Приведу пример: мы были в небольшом центре на массаже и там отключили свет. Когда пришло время уходить, он зашел в туалет, сел на пол и я не могла убедить его, что нужно идти. Дала время посидеть в темноте, надеясь, что он посидит и захочет выйти. Но он по продолжал сопротивляться. Мы дождались, когда за нами приедет папа. Папу он послушал и пошел. И очень часто, он сначала согласиться идти, а потом встанет, руки сложит и отказывается идти или ехать.) Мне не понятна причина этих протестов и что нужно делать. Как правильно себя вести. 
Psy ::: писал(а): Весь этот "клубок" можно постепенно распутать с помощью понимания, что на самом деле происходит.
Мне хотелось бы понять, что происходит, что я делаю неправильно и как сделать правильно! 
Что нужно сделать, чтобы ребенок захотел взять ложку и есть самостоятельно или пить из кружки, а не из поильника, ведь он умеет это делать, но не хочет. 
Матвею 7 лет, но он еще год будет в детском саду, а в следующем необходимо идти в школу. И я конечно же переживаю...
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 17.10.2024 20:26
Специализация:
Психолог

#6 Re: Матвей

Сообщение Psy » 19 авг 2024, 11:26

Здравствуйте, Вера! писал(а):Да, он очень много протестует.
Здравствуйте, Екатерина!
Давайте посмотрим, как происходит развитие несогласия ребенка. Впервые оно появляется в возрасте  8-9 месяцев, когда младенец начинает отворачиваться от ложки. Это естественная реакция - ребенок насыщается и больше не хочет. И вот тут вступает в дело психология - то есть отношение кормящего, то бишь мамы  к этому протесту. Были исследования - что у всех матерей разные стратегии - кто-то делает паузу, кто-то уговаривает песенками, кто-то прекращает кормить (это малая часть). Причина - мамы еще не доверяют младенцу, проверяют его, может он ошибся в своих ощущениях, надо "сьесть норму", тревога и т.п. Постепенно несогласие ребенка расширяется и на другие сферы, но мама уже научается немного доверять малышу, у них появляется совместный опыт. В одной ситуации стоит настоять, в другой, стоит прислушаться к ребенку и много еще других новых стратегий. Как ни странно, это несогласие еще связано с агрессией - ведь это в любом случае протест желанию взрослого. И вот тут встает вопрос, как мы сами принимаем агрессию ребенка, как мы ее выдерживаем, как позволяем ребенку протестовать. Если мы сами в целом, ПРОТИВ этих проявлений, то и ребенок будет против, только уже в обратную сторону - против родителя. 

Мне хотелось бы, чтобы у него было желание быть взрослым. Я понимаю, что он маленький мальчик, но он взрослеет, и я не могу справиться с его протестами. 
Также это связано с тем, что ребенок идентифицируется с взрослым, то есть любой ребенок хочет быть взрослым, управлять ситуацией. В Вашем случае, Матвей так себя ведет, потому что он копирует поведение взрослого, усиливая его. Он как-будто УЖЕ взрослый. Ведь он управляет Вами.

(Приведу пример: мы были в небольшом центре на массаже и там отключили свет. Когда пришло время уходить, он зашел в туалет, сел на пол и я не могла убедить его, что нужно идти. Дала время посидеть в темноте, надеясь, что он посидит и захочет выйти. Но он по продолжал сопротивляться. Мы дождались, когда за нами приедет папа. Папу он послушал и пошел. И очень часто, он сначала согласиться идти, а потом встанет, руки сложит и отказывается идти или ехать.) Мне не понятна причина этих протестов и что нужно делать. Как правильно себя вести. 
Таким образом, причина - в ответной реакции взрослого, которая сформировала такое поведение ребенка.
Мне хотелось бы понять, что происходит, что я делаю неправильно и как сделать правильно! 
Вы правильно чувствуете, что что-то не так и это уже большой шаг к правильному! 
Что нужно сделать, чтобы ребенок захотел взять ложку и есть самостоятельно или пить из кружки, а не из поильника, ведь он умеет это делать, но не хочет. 
Здесь есть некоторые "подводные камни". Нужно изменить свое поведение. А это сложно. Если ребенок сопротивляется, можно предположить, что и родитель склонен к сопротивлению. А самый эффективный способ изменений - понимание причин своего собственного поведения и как это отражается в поведении ребенка. Бонусы - возвращение власти в семье к родителям, хорошие отношения между родителями и детьми, адекватное поведение детей в саду, школе и дальнейшей жизни. Готовы ли Вы к такому "повороту событий"?
Матвею 7 лет, но он еще год будет в детском саду, а в следующем необходимо идти в школу. И я конечно же переживаю...
Еще год - вполне достаточно времени, при условии регулярной работы над этой проблемой.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 17.10.2024 16:08
Дети:
Матвей
03.03.2017

#7 Re: Матвей

Сообщение Екатерина » 22 авг 2024, 07:49

Здравствуйте, Вера! 
Если честно, я уже плохо помню, как происходило кормление в 8-9 месяцев. Помню, что у нас были проблемы с кормлением в плане того, что Матвей часто давился и потом отказывался от еды, но мы и не настаивали. Также я понимаю, что проблема не возникла сейчас...
Psy : писал(а): Здесь есть некоторые "подводные камни". Нужно изменить свое поведение. А это сложно. Если ребенок сопротивляется, можно предположить, что и родитель склонен к сопротивлению. А самый эффективный способ изменений - понимание причин своего собственного поведения и как это отражается в поведении ребенка. Бонусы - возвращение власти в семье к родителям, хорошие отношения между родителями и детьми, адекватное поведение детей в саду, школе и дальнейшей жизни. Готовы ли Вы к такому "повороту событий"?
Чтобы изменить свое поведение, нужно понимание, что именно нужно делать. А у меня нет этого понимания. Я надеюсь, что с вашей помощью у нас все получится!
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 17.10.2024 20:26
Специализация:
Психолог

#8 Re: Матвей

Сообщение Psy » 22 авг 2024, 16:34

Здравствуйте, Екатерина!
Здравствуйте, Вера! 
Если честно, я уже плохо помню, как происходило кормление в 8-9 месяцев. Помню, что у нас были проблемы с кормлением в плане того, что Матвей часто давился и потом отказывался от еды, но мы и не настаивали. Также я понимаю, что проблема не возникла сейчас...
Опишите по-подробнее, пожалуйста!
Чтобы изменить свое поведение, нужно понимание, что именно нужно делать. А у меня нет этого понимания. Я надеюсь, что с вашей помощью у нас все получится!
Ваше желание, чтобы Матвей стал быстрее взрослым, надо разбить на маленькие отрезки, которые и приведут к цели. Какой бы первый отрезок Вы определили, чтобы мы над ним поработали?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 17.10.2024 16:08
Дети:
Матвей
03.03.2017

#9 Re: Матвей

Сообщение Екатерина » 23 авг 2024, 06:09

Здравствуйте, Вера!
Я помню только какие-то моменты в кормлении. Помню, что когда Матвей начал сидеть и его можно было посадить в стульчик для кормления и дать ложку в руки, я ставила тарелку с кашей и мы пытались научиться кушать. Он не позволял направлять свою руку, вырывал ее, начинал нервничать. Я давала ему свободу в действии, он не кушал, а размахивал ложкой с кашей, так, что она разлеталась везде. И тогда нервничала я!  В какой-то момент, его привлек телефон, так как старшая дочь очень много времени проводила за ним. И потом сложилось так и по сей день, что он сидит смотрит мультики, а мы его кормим. Я знаю, что это неправильно и теперь не знаю как исправить. В саду его кормят воспитатели, но конечно же без телефона и  без мультиков. 
Psy :: писал(а): Какой бы первый отрезок Вы определили, чтобы мы над ним поработали?
Думаю, что, наверное, надо начать с того, чтобы Матвей стал самостоятельно кушать, пить из кружки, а не из поильника и не сопротивлялся чистить зубы по утрам. Вы согласны? Или необходимо с чего-то другого?
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 17.10.2024 20:26
Специализация:
Психолог

#10 Re: Матвей

Сообщение Psy » 25 авг 2024, 17:11

Здравствуйте, Екатерина!
Здравствуйте, Вера!: писал(а):Я помню только какие-то моменты в кормлении. Помню, что когда Матвей начал сидеть и его можно было посадить в стульчик для кормления и дать ложку в руки, я ставила тарелку с кашей и мы пытались научиться кушать. Он не позволял направлять свою руку, вырывал ее, начинал нервничать. Я давала ему свободу в действии, он не кушал, а размахивал ложкой с кашей, так, что она разлеталась везде. И тогда нервничала я! 
У Вас с сыном были разные цели - малышу нравилось играть, а у Вас была, наверняка, задача накормить ребенка. Какие еще преимущества дает то, что Вы кормите сына?
На сегодняшний день, Матвей ест вместе со всеми или отдельно? Лежит ли у него своя ложка рядом, когда его кормят?
В какой-то момент, его привлек телефон, так как старшая дочь очень много времени проводила за ним. И потом сложилось так и по сей день, что он сидит смотрит мультики, а мы его кормим. Я знаю, что это неправильно и теперь не знаю как исправить.
Здесь стоит описать самый главный недостаток  - Матвей в этом процессе пассивен. Он не является активным для самого себя в еде. Активность мальчика перенаправлена на экран, что также является пассивным "поглощением", как визуальных стимулов, так и пищи. В норме - мы активны при приеме пищи, "кормим сами себя". Это необходимое умение как раз ведущее к взрослению.
В саду его кормят воспитатели, но конечно же без телефона и  без мультиков. 
А почему в саду воспитатели кормят Матвея?
Думаю, что, наверное, надо начать с того, чтобы Матвей стал самостоятельно кушать, пить из кружки, а не из поильника и не сопротивлялся чистить зубы по утрам. Вы согласны? Или необходимо с чего-то другого?
Я бы даже остановилась на том, чтобы Матвей самостоятельно ел. Если мы справимся с этим - остальное будет легче.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»