Михаил, 10.02.2021

Аватара пользователя
Moliona
Последний визит: 08.07.2025 16:50
Дети:
Михаил
10.02.2021

#1 Михаил, 10.02.2021

Сообщение Moliona » 22 янв 2025, 18:17

Добрый вечер,  подскажите пожалуйста что делать -  месяца полтора назад Миша перестал пользоваться приборами во время еды. 
Раньше кушал хорошо и ложкой и вилкой, с приборами никогда проблем не было. Теперь же половину тарелки ест с прибором, потом языком черпает и голову в тарелку опускает. 

Рука в руке - начинает сердиться и вообще выбрасывает приборы. Отталкивает меня, чтобы не вмешивалась.
Только если сама начинаю его кормить, тогда спокойно сидит. 
Спасибо 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 22:41

#2

Сообщение polina » 22 янв 2025, 21:03

Добрый вечер.
 Приветствую вас на форуме.
 Как мне вас называть, чтобы нам было удобно беседовать?
 Ситуация неоднозначная.
 Как вам кажется,  с чем это связано?
 Он не хочет продолжать есть с приборами или не может( устает, слабость в руках)?
 Какие-то перемены с Мишей или в семье происходили?
 
Moliona: писал(а):
Рука в руке - начинает сердиться и вообще выбрасывает приборы. Отталкивает меня, чтобы не вмешивалась.
Ребенок, который умеет сам, но не хочет, воспринимает прием рука в руке как насилие
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Moliona
Последний визит: 08.07.2025 16:50
Дети:
Михаил
10.02.2021

#3

Сообщение Moliona » 23 янв 2025, 09:37

Доброе утро, Полина Львовна. Меня зовут Оксана. 
Мне сложно сказать с чем это связано. Пыталась анализировать, пока безрезультатно  Явных перемен в семье нет 
Иногда кажется, что Миша выражает какой-то протест - игнорируя приборы. Или наоборот - воспринимает это как развлечение. Он смеётся, когда  буквально пьет суп из тарелки, опустив туда голову. Хотя сегодня утром кушал яичницу вилочкой. И ни разу вилку не отбросил.
Получается, он именно не хочет пользоваться приборами. Слабости в руках нет.

У меня старший сын Кирилл с аутизмом, мальчик очень крупный и большой. Миша его очень боится. Иногда даже писается, когда Кирилл возмущается или как то себя громко проявляет.  Может реакция на брата заставляет Мишу себя необычно вести? Это конечно только предположение, притянутые за уши.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 22:41

#4

Сообщение polina » 23 янв 2025, 19:54

 Оксана, не может он подражать собачке или кошке, не появился у вас домашний любимец?
 У Мишеньки, кроме перемен во время еды  есть изменения в игре, в других бытовых навыках?
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Moliona
Последний визит: 08.07.2025 16:50
Дети:
Михаил
10.02.2021

#5

Сообщение Moliona » 23 янв 2025, 21:22

Ещё раз здравствуйте, Полина Львовна, у нас дома  4 кошки уже давно. 
За последний месяц у Миши много новшеств : помогает подметать -выбрасывает сор из совка, появилось желание мыть посуду, это делаем рука в руке. Самое важное, стал чувствовать когда хочет в туалет и показывает на себя, зажимает ножки, иногда говорит - са.
Но к кошкам действительно в последнее время проявляет внимание, часто берет на руки, гладит. 
Может действительно Миша подражает кошкам?  
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 22:41

#6

Сообщение polina » 23 янв 2025, 21:37

Оксана, еще немного вопросов:
Как он засыпает, спит, появились ли страхи, вздрагивания?
 Не начали ли давать какие-то новые препараты?
Moliona:: писал(а): За последний месяц у Миши много новшеств : помогает подметать -выбрасывает сор из совка, появилось желание мыть посуду, это делаем рука в руке. Самое важное, стал чувствовать когда хочет в туалет и показывает на себя, зажимает ножки, иногда говорит - са.
Это реально значимые сдвиги. Особенно важное достижение - понимать заранее, что пора на горшок и сообщать об этом.


Давайте пока, до вашей консультации с психологом попробуем следующее:
 1. Вы отменяете выполнение действий  совмещенно/рука в руке.
 Судя по вашему описанию, при правильной подготовке условий Миша сам сможет мыть посуду. Если есть какое-то звено, с которым он не справляется - сделайте это сами, но не мишиными руками.
2. Вы не разрешаете есть лицом из тарелки, руками пока разрешаем.
 Не ругайте и не делайте ничего руками мальчика.
 Когда он начнет есть из тарелки опустив туда рот, скажите: Ты играешь в кошечку? Не нужно, ешь как мальчик Миша!
 Если он продолжит - уберите тарелку и скажите: за едой  нельзя играть. Иди поиграй в комнату.
 Говорите ласково, доброжелательно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Moliona
Последний визит: 08.07.2025 16:50
Дети:
Михаил
10.02.2021

#7

Сообщение Moliona » 24 янв 2025, 07:14

Доброе утро, Полина Львовна,  забыла написать, что с декабря Мишенька отказался от дневного сна. Вечером его надо прикачать и спеть песенку или сказку рассказать, сам засыпает редко. Спит крепко всю ночь.

Спасибо большое за рекомендации, буду выполнять. 

С уважением Сушко Оксана 
Аватара пользователя
Moliona
Последний визит: 08.07.2025 16:50
Дети:
Михаил
10.02.2021

#8

Сообщение Moliona » 24 янв 2025, 10:21

Полина Львовна, мне самой его тогда не кормить? Или ложкой или руками - других вариантов Мише я не даю, так?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 22:41

#9

Сообщение polina » 24 янв 2025, 16:53

 
Moliona:: писал(а): Полина Львовна, мне самой его тогда не кормить? Или ложкой или руками - других вариантов Мише я не даю, так?
Именно так.

 Если Миша захочет есть, он сможет попросить вас об этом?
Если нет, то спустя какое-то время (минут 10-15) предложите ему. Это не наказание лишением еды, а способ показать, каких действий во время еды вы от него ожидаете.

 Да, на какую дату вы записались к психологу?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Moliona
Последний визит: 08.07.2025 16:50
Дети:
Михаил
10.02.2021

#10

Сообщение Moliona » 24 янв 2025, 18:06

Записались на 31 января 12 дня.
Миша может показать что хочет есть.
Как раз сегодня за обедом, как только Миша опускал лицо в тарелку, я ее отодвигала, говорила, что надо кушать ложкой. Он посидел, покрутится, потом пододвинул тарелку и взял ложку. И так несколько раз.
Но в итоге доел ложкой супчик.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»