Начинаем говорить. Валерия, 22.02.2016

Аватара пользователя
olesyasykt
Последний визит: 16.11.2019 04:28
Дети:
Валерия
22.02.2016

#10

Сообщение olesyasykt » 23 апр 2019, 09:31


Марина, спасибо! Вот у меня в процессе назрел еще вопрос. Наверно, "Маша" и "Миша" это не совсем подходящие герои? То есть как герои они хороши, но визуально эти слова похожи. Как считайте, Мишу лучше поменять на "Медведь" или "Мишка"? "Мишка" вроде как и сказать удобнее...
Я вообще просто не знаю, что и делать! Ребёнок так хорошо за мной повторяет слогами слова и предложения!!! Я Полине Львовне отправляла в сообщениях видео, но она пока ничего не ответила. Но когда говорит, у неё во рту не то что каша, я даже не знаю как сказать... "Пчмчхч..." Мимика, жесты есть, звуки какие-то глухие, ничего не разберешь!
У неё какой речевой диагноз интересно???...
Речь она понимает очень хорошо. Я иногда бывает скажу что-нибудь сложно и сама осекаюсь, думаю - не поймет... Но нет, понимает!
Память у неё идеальная. Сама поражаюсь! Проверяла ради эксперимента, дала её кучу команд. Минут десять проверяла. "Подними руки вверх", "Наклонись", "Почеши попу", "Сделай руки в стороны", "Погладь живот" и т.д. "Руки вперёд" только запуталась. Но в следующий раз не запутается, потому что мы это проговорили.
Вчера дала шишку. "Положи на стол", "Положи на диван", "Положи на кресло", "Положи на полку", "Положи на окно". Полка и окно была заминка, но по второму кругу все выполнила. Потом я подключила предлог "Под". Немножко поиграли и устали.
Поменяли игру. "Иди на кухню", "Иди в спальню", "Иди на балкон". Она не сразу поняла, но очень быстро. Включилась в игру. Мы так по квартире минут 10 побегали... Я сижу и думаю, офигеть у ребенка потенциал! Я, конечно, и раньше об этом знала. Мы ее регулярно водим на занятия разные, она очень хороший результат дает. Я сама с ней занимаюсь, но вот такие игры говорят о том, что не достаточно...
А ещё меня очень расстраивает отсутствие связной речи...
Я ещё хотела сказать, что у нас нет сейчас постоянного логопеда. Я вожу ребёнка в музыкальную школу на групповые занятия, вожу на индивидуальные занятия по правополушарному рисованию. Дефектолог с ней занимается. По поводу этих занятий я могу сказать, что очень ими довольна. Что касается логопедов, то у меня прямо какой-то внутренний барьер (это к вам не относится конечно!). Честно, меня прямо трясти начинает, когда ребёнка сажают за стол перед зеркалом и начинают просить что то повторять. У меня такое ощущение, что мы пришли на это занятие и просто теряем тут время. Во-первых, я и дома могу с ребёнком утрированно разговаривать (что я , естественно, и делаю!), во-вторых, вот это "Вот зайка!", "У зайки морковка!", "Зайка НА", "Зайка ДАЙ", мы это проговаривали уже миллион раз! Она уже давно говорит и "На" и "Дай". Но за столом в скучном кабинете, она повторять ничего не будет. Ей это не интересно. Она встанет и будет шататься по кабинету. Я буду нервничать и все в таком духе!
Меня очень сильно напрягает, что я не понимаю, что у неё происходит в голове. То есть какое именно у нее нарушение. Не понимаю какой у ребёнка речевой диагноз. Но есть внутренне ощущение, что к ней нужен какой-то иной подход. Возможно, что это чтение! Я даже думаю, что рисование и музыкальные занятия больше пользы принесут в плане речи, чем занятие к кабинете перед зеркалом. Что вы об этом думайте????
P.S. Сейчас позвонил муж. Они утром с Лерой ходили на занятия в Лабораторию ранней комплексной помощи детям и их родителям "СФЕРА", это бесплатные занятия от государственного учреждения. Это было уже пятое занятие, я ещё ни разу там не была, все муж ходил. Лере там нравится безумно, каждый раз ревет когда уходят. Муж говорит, что она в восторге от девушки-логопеда. Вот наверно и решение проблемы! Если девушка дает такую эмоцию ребенку, что он до визгу рад ее видеть, значит надо ходить к этому логопеду. Она тоже не против, как я поняла. Давно мы ждали такого человека! Как говорится, мысли материализуются!
Марина, я очень надеюсь на ваши советы. Очень надеюсь, что мы будем и читать, и говорить тоже!
Еще последний вопрос. Когда даю существительные, лучше с одинаковым слоговым построением и структуре или разным???
Спасибо вам!

Олеся Грицаенко
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.08.2020 00:53

#11

Сообщение polina » 26 апр 2019, 10:29

Я Полине Львовне отправляла в сообщениях видео, но она пока ничего не ответила
Я ответила вам в теме. Личные сообщения только для пересылки фото и видео, если вы не хотите их публиковать открыто. Все консультирование - только на форуме.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
olesyasykt
Последний визит: 16.11.2019 04:28
Дети:
Валерия
22.02.2016

#12

Сообщение olesyasykt » 26 апр 2019, 11:14


Полна Львовна, здравствуйте! Спасибо большое, я все поняла!
Олеся Грицаенко
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 17.07.2020 19:43
Специализация:
Логопед, дефектолог

#13

Сообщение Иванова Марина М. » 26 апр 2019, 14:31


Олеся, добрый день!
Сигнализируйте Полине Львовне, чтоб Ваша тема (из раннего возраста) переехала к нам в старший раздел. Обсудим развитие речи и коммуникацию "вообще" там.
А тут продолжим работу по методике глобального чтения (без пособия "Начинаем говорить" с вашим собственным материалом).

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 17.07.2020 19:43
Специализация:
Логопед, дефектолог

#14

Сообщение Иванова Марина М. » 26 апр 2019, 14:44

Героев решила взять Маша и Медведь.
Эти имена принципиальны? С мультфильмом связано? Валерия четко произносит эти имена? Если нет, то дайте кукле другое имя, пусть будет певучем, например, Оля.
Они у нас будут есть (ест), спать (спит), сидеть (сидит), пить (пьёт)
Прекрасно.
Из существительных перечислять не буду, из много.
Она их четко произносит, в рамках занятия за столом (или другая организация занятия?)? Заполните пожалуйста дневник слов. Он сильно изменился относительно анкеты тут (сообщение 9) https://downsideup.org/ru/forum/topic/28488


С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
olesyasykt
Последний визит: 16.11.2019 04:28
Дети:
Валерия
22.02.2016

#15

Сообщение olesyasykt » 26 апр 2019, 15:45


Почему Маша и Медведь? Потому что картинки с из изображением и на картинках-действиях тоже эти герои. Она их не называет пока, но по слогам может сказать. "Ма-ша-и-ми-ша". Повторяет за мной.
Оля у нее есть сестра двоюродная. Есть ее фото. Тоже можно использовать.
Новых слов у Леры много добавилось. И каждый день появляются новые. Вчера она, например, попросила раскраску "Три кота": "Мама ми-ми". Котята в мультике смешно так балуются "Миу-миу-миу". Тоже вчера. Я листала свой инстаграм, Лера рядом сидела и тоже смотрела. Увидела фото вязанного Бубы. Показала пальцем и говорит:"Буба!". Несколько раз повторила. Раньше внятного этого слова не было.
Волк уже стал не "Уууу", а "Во".
Вчера гуляли по торговому центру, купили ей платье. Звонит папа, она попросила телефон, показывает жест "Я" и говорит: "Пры". Это значит "Я принцесса".
Я, честно сказать, не понимаю до конца, как дневник заполнять. Например, тоже вчера, идем с ней на занятия, я забыла варежки, на улице ветер. У Леры замерзли руки. Она поворачивается ко мне, показывает мне руки и говорит: "Мама!". Это "Мама, у меня ручки замерзли".
Она может говорить много слов, но не пользуется ими. А каждый день много раз она говорит только: "Мама, папа, баба, тетя, дядя, вот, всё, там, на, дай, иди, ура, радя, суп, сок, ням-ням, пи-пи, би-би, бе, ме и т.п....", а еще я слышала от нее такие слова как: "Пойдем, съем, не беги".
У нас пока как таковой никакой организации нет. Я вот и хотела спросить, с чего лучше начать. Пока дала ей фото Леры, папы и мамы. Она просто уже видела много раз, как эти слова пишутся.
Не могу разобраться...
Олеся Грицаенко
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 17.07.2020 19:43
Специализация:
Логопед, дефектолог

#16

Сообщение Иванова Марина М. » 14 май 2019, 23:25


Олеся, добрый вечер!
Я, честно сказать, не понимаю до конца, как дневник заполнять.
А что именно не получается?
Олеся, судя по всему, Лера - барышня очень даже говорливаяImage!
Вижу 3 направления работы:
1. Работа с предметными картинками (знакомые и добавляем к ним новые, дозированно).
2. Работа с "ладошками" (рабочие карты с ладошками, для слоговой структуры). И да, структура слов должна быть одинаковой (например, слова состоят только из двух открытых слогов).
3. Работа над построением фразы. Это тоже рабочие карты с прописанным глаголом + предметные карточки (подставляемые к глагольному слову). Предметные карточки должны быть знакомыми.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ПОСОБИЕМ "НАЧИНАЕМ ГОВОРИТЬ"»