Создание группы социальной адаптации
- polina
- Последний визит: 03.07.2025 18:20
#131
Занятие №1. С мешочком и коробочкой
Ваши дополнительные атрибуты, действительно, оживили занятие, но не только оживили, но и структурировали ход. У заданий есть начало и конец, и это помогать и ориентироваться и избежать протеста.
Хорошо, что есть и реальные предметы и изображения и важно, что лексика и ситуации выбраны те, которые часто встречаются в повседневной жизни.
Я бы больше внимания уделяла активной речи детей. Во время выполнения заданий слышны отдельные восклицания детей. Часть из них играет роль слова.
Их можно еще раз повторить, предложить повторить детям.
Вообще дети подросли, хорошо двигаются, слушают, выполняют задания.
Очень заметна динамика.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 03.07.2025 18:20
#132
Занятие 2. Большой маленький.
Занятие четкое, структурированное, несмотря на то, что Алла проводила его сама.
Все четко и понятно детям и видно, что им нравится.
Величинные понятия находятся в стадии усвоения. Во фразе при исполнении возникают сложности. Но это нормально, если изолированно дети их различают.
Наверное, дома нужно активно обращать внимание детей на величину: белье во время стирки (большие и маленькие майки, носки), обувь большая и маленькая, ложки, тарелки итд.
У меня возникло несколько общих рекомендаций.
1. Сначала лучше ввести всех детей в суть задания, потом пригласить конкретного ребенка. Видно, что некоторые дети не хотят идти. Может быть, если бы знали зачем, шли бы более охотно.
Будем причесывать большого ежика. Руслан причеши большого ежика.
2. Задания, в которых нужно ответить на вопросы типа: "кто это?", "что зайка делает?" можно адресовать всем детям. Так вы сэкономите время, можно будет повторить слово несколько раз, возможно дети повторят и за взрослым и за другим ребенком. Кроме того, групповая форма работы должна учить и к такому виду заданий.
Уже можно спрашивать: кто хочет причесать зайку, побуждая детей проявлять инициативу.
Понравилось, что отдельно спросили про мам и про пап. Чтобы дети более явно реагировали, взрослые могут их позвать.
З.Ы. У Сони машина с сиреной?

С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 03.07.2025 18:20
#133
Занятие №3.
Занятие интересное, с новыми идеями.
Много разных животных и видно, что дети их различают.
Я бы больше времени потратила на активную речь детей.
Например, когда ребенок по просьбе взрослого взял животного, можно спросить у всех, кто это.
Ветер веет, повевает.
Задание интересное, детям нравится, но не совсем понятна цель.
Если педагог накрывает сам одного из зверят, а потом про него и спрашивает, то в чем смысл задания?
Когда прикрыты обе игрушки, а ребенок ищет одну по слову - получается задание на развитие запоминания (помнит где игрушка) или на мышление (понял по форме или размеру скрытой фигурки).
Можно было играть и так, как было на группе, но тогда имело смысл более активно добиваться ответа детей.
Дети периодически говорят, нужно на это реагировать.
Кто-то сказал на корову - коа, пока - ка итд.
Хочется это подхватить.
С уважением, Полина Львовна
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#134
Спасибо большое, Полина Львовна, за комментарии и помощь!
У нас для разных детей разные задания - могут меняться и персонажи и действия. Поэтому мы как бы "не раскрываем секрета" для всех. Может быть, описывать задание как-то обще? Например во втором занятии для всех было два ежика (большой и маленький), но разные задания (поить, кормить, расчесывать, ложить спать). Но ведь не предлагать "поиграться"?Сначала лучше ввести всех детей в суть задания, потом пригласить конкретного ребенка. Видно, что некоторые дети не хотят идти. Может быть, если бы знали зачем, шли бы более охотно. Будем причесывать большого ежика.
Или все просто: анонсировать каждое конкретное задание для каждого ребенка?
Соню когда-то настолько впечатлил Улин мультик про Робокара Полли (про машины спецслужб - с сиренами, конечно), что машины у нее с того времени уиу-уиуЗ.Ы. У Сони машина с сиреной?![]()

- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#135
Физкультура.
Заметили, что детям довольно быстро надоедают задания. Если они весело выполняли что-то на 1-2 раз, то на 4-5 занятие им стает скучно. Поэтому наш терапевт решила менять задания.
1. Занеси мяч из корзинки в корзинку. Корзина 2 на возвышении, чтоб дети поднимали руки над головой.
2. Вариация на тему "занеси в ведерке". Цель - так же на возвышении.
3. "Кегли" мягкими модулями.
4. Эстафета: лестница, наклонная доска, степы-возвышения. В финале - корзинка для поощрения. Детям очень нравится в ней сидеть. Доска пробная, все вышло, позже заменим твердой.
5. Эстафета: перешагивание, стенка, туннель. В финале снова корзинка.
Все "большие" задания каждый ребенок повторяет по 3 раза. Маленькие - 6-7. На видео не все повторы.
- polina
- Последний визит: 03.07.2025 18:20
#136
Добрый день, Алексей и все-все-все

Сначала анонс, потом называете ребенка, он выходит и для него конкретизация:У нас для разных детей разные задания - могут меняться и персонажи и действия. Поэтому мы как бы "не раскрываем секрета" для всех. Может быть, описывать задание как-то обще? Например во втором занятии для всех было два ежика (большой и маленький), но разные задания (поить, кормить, расчесывать, ложить спать). Но ведь не предлагать "поиграться"?
Или все просто: анонсировать каждое конкретное задание для каждого ребенка?
А сейчас будем причесывать ежика
Катя иди сюда
Катя причеши большого ежика
Что делает Катя?.
))))Соню когда-то настолько впечатлил Улин мультик про Робокара Полли (про машины спецслужб - с сиренами, конечно), что машины у нее с того времени уиу-уиу![]()
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 03.07.2025 18:20
#137
Хорошее решение изменить порядок, и отчасти содержание. С одной стороны, нужное повторение, а с другой - новое для детей.Заметили, что детям довольно быстро надоедают задания. Если они весело выполняли что-то на 1-2 раз, то на 4-5 занятие им стает скучно. Поэтому наш терапевт решила менять задания.
1. Занеси мяч из корзинки в корзинку. Корзина 2 на возвышении, чтоб дети поднимали руки над головой.
Хорошо, что вы начинаете задание с организации места ребенка и есть такое четкое обозначение, где каждый должен стоять.
Очень важное уточнение "один мячик". Иначе ребенку не понятно, почему ему не разрешают брать мяч еще раз. Но вообще детям нравятся повторы и потому можно насыпать и в этом упражнении много шариков из бассейна. И пусть кто-то отнесет один, а кто-то три. А по сигналу вернутся на места.
2. Вариация на тему "занеси в ведерке". Цель - так же на возвышении.
Хорошее упражнение. Полезный навык, как высыпать/выливать из ведра. Хорошо, что поставили банкетку. Для детей это дополнительный выбор стратегии: высыпать с пола или встать на возвышение.
3. "Кегли" мягкими модулями.
Хорошая задумка и интересно использование мягких модулей. Но мне кажется, что для детей не очевидно, сбили ли они модуль или упал тот, который они катили. Можно сбивать модули мячами или кегли модулями.
4. Эстафета: лестница, наклонная доска, степы-возвышения. В финале - корзинка для поощрения. Детям очень нравится в ней сидеть. Доска пробная, все вышло, позже заменим твердой.
Очень приятное и забавное задание. Но много излишней поддержки. Некоторых детей ведут два взрослых. Можно подумать, что это маломобильные престарелые пенсионеры, а не подвижные активные дети.))))
На мой взгляд, достаточно страховать детей или поддерживать, в случае необходимости, держать за одну руку. Возможно, темп будет медленней, но лучше сделать меньше, но самостоятельно для детей.
5. Эстафета: перешагивание, стенка, туннель. В финале снова корзинка.
Тоже очень интересно. Ситуация с корзиной, когда нужно дожидаться своей очереди, а потом уступать следующему - очень важна для детей и может, кроме того, стать базой для общения. Научить детей просить уступить место.
Все "большие" задания каждый ребенок повторяет по 3 раза. Маленькие - 6-7. На видео не все повторы.
Спасибо большое за видео. Все мои замечания рассматривайте как желание очень хорошее занятие сделать идеальным

С уважением, Полина Львовна
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#138
Спасибо большое, Полина Львовна!
Продолжаем наши физкультурные занятия. Пока на улице тепло и сухо провели экспериментальное занятие на стадиончике.
1. Топ-топ + надуваем шар
2. Мяч - в корзинку
3. Мяч - ногами - футболисты
4. Эстафета
На улице, конечно, интереснее. Но это и плюс и минус - детям хочется просто побегать

Как переключать внимание детей при задании с тем же предметом, но с другим вариантом манипуляции? Дети привыкли носить мяч руками. и толкнуть ногой уже не всегда хотят - привыкли ведь руками носить.
- polina
- Последний визит: 03.07.2025 18:20
#139
Добрый день, Алексей.
Удачная мысль провести занятие на улице. Детям и родителям нравится, но есть некоторые соображения.
Вы правильно заметили, что детям хочется больше свободы побегать и подвигаться.
И это нужно учитывать. На улице должны быть веселые игры, которые менее структурированы, чем занятия и дают возможность побегать и поиграть.
Например:
"Большие ноги" - пробовать не в кругу, а из одного места в другое. Родитель-ребенок могут идти парой, держась за руки, а потом дать возможность детям пошагать и побегать. Для облегчения можно на бубне отбивать разный ритм.
Шар
Насколько дети понимают о чем идет речь? Например, мы использовали такую потешку, которая была понятна
Мы летали высоко Руки вверх
мы летали низко (присели)
мы гуляли далеко (несколько шагов назад)
Мы гуляли близко ( сбежались в центр круга).
Это бывает очень весело и дети смеются, когда оказываются в центре "нос к носу"
Относить мячики в коробку
Дети очень хорошо выполняют задание. Оно им знакомо, понятно и доступно по уровню
Возьми мячи к и положи в ящик (жест )
Бить ногой
Вначале нужно об этом сказать и несколько раз показать, как бьют ногой
Если это первый раз, то задание очень сложное. Поясню:
Бить ногой менее привычно, чем нести в руках
Для того, чтобы ударить ногой нужно перенести вес на одну ногу и задержаться в этом положении дольше чем при ходьбе
Сразу дано задание вести мяч ногами в нужном направлении. Такое задание даже в группе начинающих футболистов не сразу дают. Нужно дать детям время и возможность просто научиться бить по мячу, а потом добавлять задание вести в определенном направлении.
Цепочка действий
Стремянка и кочки/камушки - переступание + ударить мяч
Переступание. На мой взгляд, некоторым детям излишне помогают. Например, за одну руку можно вести всех, а некоторые могли бы идти и самостоятельно. Например, у Евы уже попеременный, а не приставной шаг, значит, приставным она прошла бы сама.
Для нас качество в данном случае, не на первом месте. Главное - это самостоятельное выполнение задание, а желательно и всей цепочки.
Кочки/камушки
В обычной жизни камушки либо обходят, либо на них наступают. Их не перешагивают. Что вам и продемонстрировали дети. Любая надуманная ситуация непонятна и бесполезна для использования в жизни.
Когда на физкультуре делают дорожку из кружочков или других фигурок (например, след стопы), то всегда понятно, что нужно наступать.
Про мяч уже писала.
Общее мнение: не нужно спешить усложнять задание, пока предыдущий уровень не стал зоной актуального развития.
Можно добавлять одно новое задание (зона ближайшего развития), то есть задание, которое ребенок делает с минимальной помощью взрослого.
С уважением, Полина Львовна
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#140
Здравствуйте, Полина Львовна!
Спасибо, очень важные комментарии.
Относительно короткое логопедическое занятие. Новый глагол - "сидеть". С одной стороны, дети знают слово, с другой - на нем еще не ставился акцент, как на действии с предметами. Дети отлично усвоили жест!