Развитие речи в повседневной жизни

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.08.2020 17:48

#21

Сообщение polina » 17 сен 2018, 16:38


Добрый вечер, Настя!
Палец в рот он мне не даст засунуть и своим тоже не будет держать.
Ну, значит, продолжаем любить чупа-чупс. )))
Но у нас прогресс! Г еще не совсем четкая, но неожиданно опять спонтанно сказал. Тогда я попросила его на камеру немножко постараться.
Он и сам рад - теперь Га Га Га как гуси говорит)) Вот что значит, когда у Артюши появляются новые звуки ) Наверное, пора попробовать слова с первой буквой Г, как вы считаете?
Рано. Слова даются после того, как всегда и без труда получаются слоги
Площадка:
Показывал руками на горку и говорил звуком горловым РР (все слова, где есть Р он так произносит). Потом еще потряс руками с возмущением, что означало"ну как ты не понимаешь?!"
В самом начале я писала, что нет. Пытаюсь ввести, но пока ничего.
Я помню, какие у вас есть слова. Если проанализировать, то это просьбы. И мы договорились о выражении давай играть или просто давай.
Если слово давай не получается, может быть попробовать слово ИДИ+ жест в нужном направлении.
Похоже, что у Артюши проблема с тем, что он пытается сказать не стандартное, автоматизированное слово или выражение, а конкретное название предмета или действия.
Естественно, это получиться не может Там и горка, и качели, и мяч итд, слов этих нет. Естественно, что возникают проблемы.
Выберите одно слово и используйте его всегда в игре и в быту

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 26.07.2020 19:49
Дети:
Артемий
04.08.2013

#22

Сообщение Анастасия » 19 дек 2019, 13:48


Здравствуйте, Полина Львовна! С Новым Годом!
Пишу отчетImage
Мы с Артюшей работали по схеме, описанной вами в сообщении №7.
1 Вызывание и автоматизация заднеязычных звуков К и Г.
Занятия с чупа-чупсом очень помогли! Артюша понял, что язык надо делать горкой и прижимать к горлу для вызова этого звука. Как только понял, потренировался и стало получаться - звук сам автоматизировался в словах (даже заниматься не пришлось) и вместе со звуком Г встал звук К. Сам по себе. Хоть Артемий стал самостоятельно применять эти звуки в словах, мы все равно на прогулке играли в игры на автоматизацию. Самое удачное для этого время - качание на качелях. Я качала и называла слова, а Артюша повторял. Все это он воспринимал как игру, ведь получал положительные эмоции от раскачивания. До сих пор провожу "занятия" на качелях.
2. Работать над дифференциацией губных и носовых звуков м-б. Над этим работаем до сих пор. Теперь редко , на заменяет в начале слова в некоторых словах. Под моторным контролем (ладошка гладит по щеке) - всегда правильно произносит слово.
3. При проглатывании гласных хорошо поработать над темпом речи, то есть практически пропевать слово. Вы пишите, что этим занимаетесь и вы и логопед, и уже под контролем стало получаться. Это очень хорошо. теперь у вас этап автоматизации. Над этим тоже работаем до сих пор. И, как я понимаю, это вообще многолетние занятия. Прогресс большой. Когда Артемий себя контролирует, он хорошо произносит гласные. Много поет. Подпевает песням в машине (радио).
4. Думаю, что сейчас нужно дома для занятий взять табличку "ДАВАЙ......" и добавлять слова, которые Артюша может произнести. Так мы автоматизируем эту конструкцию.
Начните со слова, в котором Артюша заинтересован, то есть сказал и последовало желаемое действие.
Как только появился звук Г (и К), Артюша сразу стал использовать все слова с этими звуками. Все, какие знал, но молчал, потому что (как я думаю) избегал неудачи. Это уже не первый раз. Если помните, я рассказывала, что такая же история была и с буквами П и В. На данный момент у Артюши есть все звуки (или их замены), поэтому сейчас он говорит абсолютно всё (под контролем на занятиях или в бытовых диалогах, а в собственной речи по прежнему использует очень мало слов).
Сейчас фраза ДАВАЙ ИГРАТЬ плотно вошла в нашу жизнь. "ДАВАЙ ИГ(Р)АТЬ В мяч/хоккей/футбол".
Появились фразы "ИДЁМ ИГ(Р)АТЬ В......" , "ИДЕМ В ....." В который раз убеждаюсь, что Артюша не хочет говорить слова, в которых не может выговорить звуки.
Осталась проблема с введением всех умелок в повседневную жизнь. Пока что напоминаю : "Скажи Геле: "ГЕЛЯ, ДАВАЙ ИГРАТЬ"".
Но прогресс есть, так как дома он самостоятельно использует эту фразу по отношению ко мне, папе и сестре. Осталось только на других детей перенести))
С уважением, Анастасия
Ответить

Вернуться в «РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ЕСТЕСТВЕННОЙ СРЕДЕ. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К СОЦИАЛИЗАЦИИ»